Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Государство, бизнес, креативные индустрии – экология глобальной общественной культуры
3 сентября 2021
12:30—14:00
Ключевые выводы
Экология – одна из основных тем, волнующих жителей планеты

Мы видим, что во всем мире и у нас в стране растет количество людей, которые не просто задумываются об экологическом будущем нашей планеты, а которые крайне не удовлетворены тем состоянием экологии, которое присутствует в местах их жительства и в целом в странах и иногда даже на континентах. <…> Эта тематика поднимается на всех уровнях, начиная с поселковых (это видно по социальным опросам) и заканчивая сессиями ООН. 88% людей в нашей стране считают экологию задачей приоритетного внимания со стороны государства — Буцаев Денис, Генеральный директор, ППК «Российский экологический оператор».

Экологическая повестка за пять лет выросла настолько, что сейчас именно на ней нужно строить свою повестку и зарабатывать аудиторию, в том числе в том, что связано с политикой — Карманов Роман, Генеральный директор, Президентский фонд культурных инициатив.

Экология сейчас выступает на первый план, но мы искренне надеемся, что в будущем времени она просто будет гигиеническим фактором. То, что мы сейчас видим, мы все же чуть-чуть догоняем зарубежные тренды внутри страны — Козлов Алексей, Член правления, управляющий директор, ООО «СИБУР».

Тренд на «зеленый» образ жизни задает молодежь

Категорически ситуация поменялась, когда молодое поколение, условно, детсадовское, воспитанное на иных принципах потребительской модели и экологически ответственного поведения, выросло и стало доминирующим с точки зрения активности в составе населения страны. <…> Молодое поколение является тем драйвером, которое заставляет в том числе и взрослых более ответственно относиться к тому, что они делают с точки зрения образования отходов — Буцаев Денис, Генеральный директор, ППК «Российский экологический оператор».

Среди людей, которым до 20 лет <…> экологическое восприятие не навязанное, это ценность номер один. Это значит, что в течение 10-20 лет мы и не заметим, как эпоха совершенным образом сменится — Медников Дмитрий, Управляющий директор, АО «Русская Медиагруппа».

Экологическая повестка сегодня – одна из самых востребованных в молодежной аудитории. Это подтверждается всевозможными исследованиями — Разуваева Ксения, Руководитель, Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь).

Экологичное производство становится неотъемлемой частью работы коммерческих компаний

Глобальные корпорации должны участвовать в формировании глобальной культуры: как раз они чувствуют, в каком регионе как отличается потребление, какие существуют циклы — Медников Дмитрий, Управляющий директор, АО «Русская Медиагруппа».

Сейчас видим тренд, что нет компаний в России, которые этой повесткой (экологической – прим. ред.) не озаботились. <…> У нас есть национальное законодательство, но любой глобальный продукт будет сталкиваться с трансграничным регулированием в части экологии. Соответственно, мы вынуждены (мы это делаем с удовольствием, но, тем не менее, отмечая, что все будут вынуждены) соответствовать лучшим передовым практикам — Козлов Алексей, Член правления, управляющий директор, ООО «СИБУР».

Проблемы
В обществе сложилась культура потребления, изменить которую очень трудно

К сожалению, у нас сознание потребителя не до конца еще пришло к этой экологичности, и мы пытаемся объяснять, мы пытаемся использовать все возможные для нас методы просвещения, но не всегда люди готовы жертвовать своим удобством в пользу большей экологичности — Балабанова Марина, Вице-президент по корпоративным отношениям в России и СНГ, PepsiCo.

Десять лет назад на одного человека приходилось 220-280 килограммов отходов в год. Сейчас – 450. Скорее всего, через пять лет их станет кратно больше. Это структура потребления, которая в настоящий момент присутствует в обществе и которая, в основном, построена на совершенно других принципах, я бы сказал, не включающих в себя экологический приоритет — Буцаев Денис, Генеральный директор, ППК «Российский экологический оператор».

Несмотря на тренд по созданию культуры ответственного отношения к окружающей среде, для него нет достаточной инфраструктуры

Люди хотят быть экологически ответственными, но у нас не так еще много создано для этого инфраструктуры — Козлов Алексей, Член правления, управляющий директор, ООО «СИБУР».

Мы сейчас говорим о том, что надо воспитывать детей, но на самом деле у нас выросло целое поколение, которое уже само себя воспитало. <…> Надо бы создать им условия. <…> Те самые контейнеры около домов, те самые экологические разнообразные инфраструктурные проекты, их надо бы быстрее реализовывать, потому что дети к этому уже готовы — Карманов Роман, Генеральный директор, Президентский фонд культурных инициатив.

Не хватает диалога и просвещения

Если посмотреть на государство, любое государство, - очень мало программ, которые, например, популяризируют зеленый образ жизни. При этом все почти компании международные, FMCG, они как раз ее и пропагандируют. Это странно. По идее, такая ответственная история. <…> Нет образовательной функции никакой, не идет она в эту сторону (сторону экологии – прим.ред.) — Морозова Юлия, Генеральный директор, Creative Production.

Когда мы на любой площадке говорим о том, что необходимо сделать с экологией и с отходами, как с основным направлением деятельности нашей публичной правовой компании, то мы упоминаем в числе основных направлений, где есть и инфраструктура, нормативное регулирование, мы всегда говорим относительно того, что необходимо создать модель экологически ответственного поведения в обществе. И в целом, никто с этим не спорит, но никто не понимает, о чем идет речь — Буцаев Денис, Генеральный директор, ППК «Российский экологический оператор».

Решения
Изменение подхода к структуре потребления окажет положительное влияние на экологию

Если мы меняем индивидуальный подход каждого индивидуума к структуре потребления, то, как минимум, мы останавливаем рост образования отходов, а можем в этом отношении его и снизить. И все современные инициативы, в том числе зарубежных стран, связанные с экологическим развитием, связаны именно с инициативами поведенческой модели, завязанной на как минимум сдерживании, а как максимум – сокращении объемов образования. Это невозможно без воспитания — Буцаев Денис, Генеральный директор, ППК «Российский экологический оператор».

Если каждый сотый человек начнет пользоваться не одноразовым шампунем, а многоразовым, то за три года мы сможем выложить из бутылочек от Калининграда до Владивостока линию – полтора миллиона бутылок — Морозова Юлия, Генеральный директор, Creative Production.

Прекрасный наш природолюб, писатель Пришвин Михаил Михайлович, он очень часто упоминал тему потребительского отношения к природе. В этом, мне кажется тоже есть большая проблема социальная — Бутусов Вячеслав, Рок-музыкант, писатель, заслуженный артист Российской Федерации.

Экология должна быть модной

Экология должна становиться понятной и доступной в современной жизни. <…> Она должна становиться модной. И вот здесь один из инструментов, то, что будет буквально на следующей неделе, – например, интеграция в тему креативных индустрий. Сегодня из переработанного мусора зачастую создаются такие потрясающие арт-объекты. Вот у нас будет «Таврида» через неделю, где мы как раз с коллегами запускаем целую линейку арт-объектов, созданных силами молодых ребят, молодых художников из переработанного мусора. Мне кажется, что такие форматы приближают молодежную аудиторию еще больше к теме ответственного потребления, к теме экологической культуры — Разуваева Ксения, Руководитель, Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь).

Необходимо заниматься просвещением детей и молодежи

У нас есть задача через эти инструменты (обучение молодежи – прим. ред.) вовлечь как можно больше студенческого сообщества в формирование экологически ответственного поведения — Буцаев Денис, Генеральный директор, ППК «Российский экологический оператор».

Очень важно начинать работать с ребятами не с 18 лет, а с теми, кто гораздо младше. Мы сейчас в своей повестке работаем с ребятами, начиная с пятого класса. У нас первого июня был такой фестиваль «Большая перемена». У нас есть такой конкурс школьный, в котором принимает участие более 2,5 миллионов ребят со всей страны. И вот они объединились и решили выбирать теперь каждый год 1 июня тематику такого Детского года в стране. Так вот, они выбрали тематику, которая называется «Дом, в котором нам жить», посвященную экологии» — Разуваева Ксения, Руководитель, Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь).

Для решения экологических проблем нужно действовать сообща

Все мы должны объединиться, принять, что экологическая повестка важна, и двигаться в одном направлении, но на самом деле нам надо догонять уже тех, кто созрел. <…> Есть люди, которые готовы, но надо уже отвечать на вызовы — Карманов Роман, Генеральный директор, Президентский фонд культурных инициатив.

Существует такой день эко-долга. <…> Есть расчет, что, например, природа может самовосстанавливаться. И каждый год этот день приближается к началу года. <…> Если в России – это август, то в Ираке – это март. Все страны по-разному пользуют природу, а планета одна, круглая. <…> Нам надо еще больше заботиться об экологии, чтобы закрывать долги других стран, которые пользуют по-другому ресурсы — Морозова Юлия, Генеральный директор, Creative Production.