нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Портовая инфраструктура: новые возможности для инвесторов
11 Сентября 2018
10:00—11:30
Ключевые выводы
Экономика Дальнего Востока зависит от развития портовой инфраструктуры

Развитие портовой инфраструктуры — одна из важнейших задач <…> развития экономики на Дальнем Востоке. <…> За последние 10 лет грузооборот в морских портах России на Дальнем Востоке вырос более чем в два раза, и прогнозируется дальнейший значительный рост — Прутов Игорь, Партнер, практика консультационных услуг по сделкам, EY.

Увеличивается грузооборот портов Дальнего Востока

За 7 месяцев текущего года грузооборот портов Дальнего Востока составил 116 млн тонн, по итогам года мы ожидаем 200 млн т или 3,6% роста к предыдущему году. <…> До 2024 г. прирост портовых мощностей на Дальнем Востоке планируется в районе 131 млн т <…> это примерно 40% от всего прироста портовых мощностей всей страны (планируется 354 млн т — Ред.) — Цветков Юрий, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации; руководитель, Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

Угольная отрасль — драйвер увеличения грузопотоков портов Дальнего Востока

Динамика угольной отрасли показывает <…> четкий ориентир, направление на Дальний Восток. Здесь максимально близко расположены основные экспортные рынки — АТР <…> С приходом мощной базы угольной <…> появляется максимальный ассортимент других грузовых баз — Ольховская Ирина, Первый заместитель генерального директора – коммерческий директор, ООО «Управляющая портовая компания» .

Государство задает вектор для частных инвестиций

Как только государство принимает решение о развитии железнодорожной инфраструктуры, частный инвестор понимает, что туда можно развивать следующую цепочку портовой инфраструктуры — Ольховская Ирина, Первый заместитель генерального директора – коммерческий директор, ООО «Управляющая портовая компания» .

Проблемы
Необходимость модернизации инфраструктуры

Темпы добычи, спрос на уголь на мировых рынках требуют значительных усилий как по модернизации и развитию железнодорожной инфраструктуры, так и инфраструктуры портов — Цветков Юрий, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации; руководитель, Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

Дефицит квалифицированных кадров

Кадровый потенциал на Дальнем Востоке — это проблематика <…> единовременно найти <…> высококвалифицированных 600 сотрудников <…> это сложно — Ольховская Ирина, Первый заместитель генерального директора – коммерческий директор, ООО «Управляющая портовая компания» .

Низкая транспортная доступность портов

Все порты расположены на побережье <…> это труднодоступные места <…> Очень слабое аэропортовое сообщение — Тямушкин Юрий, Генеральный директор, «ВаниноТрансУголь» (АО «ВТУ»).

Плохо развитая социальная инфраструктура

Слабая медицинская инфраструктура <…> нет аппаратуры <…> которая могла бы быстро поставить диагноз <…> дети должны <…> получать достойное образование. <…> В городе нет даже нормальной гостиницы. <…> В свободное время людям некуда пойти — Тямушкин Юрий, Генеральный директор, «ВаниноТрансУголь» (АО «ВТУ»).

Расположение портов Владивостока в центре города

Существующие порты Владивостока находятся в центре города <…> и это в значительной степени препятствует развитию города и эффективной работе порта. <…> Перевод портов позволит получить новые возможности для города <…> позволит интегрировать Владивосток в азиатско-тихоокеанские схемы, что откроет новые возможности для региона — У Ди, Вице-президент, China Harbour Engineering Company Ltd..

Решения
Разработка комплексного плана развития портовой инфраструктуры

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры разработан во исполнение указа Президента РФ <…> Это ключевой документ по развитию портовой инфраструктуры <…> на ближайшую шестилетку — Цветков Юрий, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации; руководитель, Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

Совершенствование законодательной базы

Важным элементом <…> тарифного регулирования в морских портах является <…> федеральный закон от 03 августа 2018 г. <…> который устанавливает требования к тарификации в морских портах за рубли. <…> Целесообразно синхронизировать работу по подготовке новых правил недискриминационного доступа к услугам морских портов с правилами недискриминационного доступа к услугам на железной дороге — Королев Виталий, Заместитель руководителя, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).

Государственная поддержка инвестиционных проектов

Как только государство взяло внешнюю инфраструктуру на себя, а все остальное строим мы — сразу проект стал окупаем. Мы получили 3,3 млрд рублей от Российской Федерации в части поддержки инвестиционного проекта, и это дало <…> существенное движение проекта — Тямушкин Юрий, Генеральный директор, «ВаниноТрансУголь» (АО «ВТУ»).

При поддержке Минтранса с Росморпортом подпишем соглашение, когда мы как инвестор берем на себя инвестиции в портовую инфраструктуру, а Росморпорт помогает нам и занимается развитием инвестиций подходного канала. <…> Эта кооперация позволит нам работать по тому, чтобы привлекать дорогие грузы с морских портов севера России через Дальний Восток — Швецов Вадим, Генеральный директор, ПАО «СОЛЛЕРС».

Снижение негативного влияния перевалки угля на экологию

Мы делали исследование в июле 2018 года <…> посетили два угольных терминала СУЭКа <…> провели анализ текущей ситуации с оборудованием <…> посмотрели, какой негативный эффект это оказывает на экологию около терминалов <…> каким образом можно отслеживать дисперсию угля — Акира Ивата, Глава филиала в Москве, Nomura Research Institute Ltd..

Участие инвесторов в развитии социальной инфраструктуры

Чтобы привлечь квалифицированный персонал, мы построили таунхаусы <…> для своих специалистов и их семей <…> свой инфраструктурный городок, и, таким образом, нам удалось привлечь около 40 семей — Тямушкин Юрий, Генеральный директор, «ВаниноТрансУголь» (АО «ВТУ»).

Введение долгосрочных тарифов на железнодорожные перевозки

«(Состоялось — Ред.) утверждение долгосрочных тарифов <…> до 2025 года <…> мы — грузоотправители <…> знаем, какой будет тариф у железной дороги. <…> Можем прогнозировать свои инвестиции, свои затраты — Илатовский Денис, Директор по логистике, АО «СУЭК».

Рациональное использование транспортных мощностей

Поскольку уголь будет оставаться и завтра, дополнительные возможности открываются в импорте <…> обратно вагоны уходят пустыми. Наш порт <…> открыт для того, чтобы приходили инвесторы. <…> Кому интересен импорт <…> мы можем организовать дополнительные проекты <…> и наполнить железную дорогу <…> дополнительными потоками — Григорьев Владимир, Генеральный директор, АО «Находкинский МТП».

Использование механизма проектного финансирования

Когда мы говорим про государственно-частное партнерство, мы пытаемся сделать <…> проекты на основе проектного финансирования — Романов Александр, Директор, Департамент международной деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Цифровизация грузоперевозок

Мы предлагаем <…> новые технологии по перевозке грузов из <…> портов в припортовую инфраструктуру за счет внедрения технологии коротких поездов и поддержки этой технологии за счет IT-подразделений — Войтко Артем, Начальник управления инвестиций и специальных проектов компании FESCO.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС