Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Портовая инфраструктура: новые возможности для инвесторов
11 Сентября 2018
10:00—11:30
Ключевые выводы
Экономика Дальнего Востока зависит от развития портовой инфраструктуры

Развитие портовой инфраструктуры — одна из важнейших задач <…> развития экономики на Дальнем Востоке. <…> За последние 10 лет грузооборот в морских портах России на Дальнем Востоке вырос более чем в два раза, и прогнозируется дальнейший значительный рост — Прутов Игорь, Партнер, практика консультационных услуг по сделкам, EY.

Увеличивается грузооборот портов Дальнего Востока

За 7 месяцев текущего года грузооборот портов Дальнего Востока составил 116 млн тонн, по итогам года мы ожидаем 200 млн т или 3,6% роста к предыдущему году. <…> До 2024 г. прирост портовых мощностей на Дальнем Востоке планируется в районе 131 млн т <…> это примерно 40% от всего прироста портовых мощностей всей страны (планируется 354 млн т — Ред.) — Цветков Юрий, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации; руководитель, Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

Угольная отрасль — драйвер увеличения грузопотоков портов Дальнего Востока

Динамика угольной отрасли показывает <…> четкий ориентир, направление на Дальний Восток. Здесь максимально близко расположены основные экспортные рынки — АТР <…> С приходом мощной базы угольной <…> появляется максимальный ассортимент других грузовых баз — Ольховская Ирина, Первый заместитель генерального директора – коммерческий директор, ООО «Управляющая портовая компания» .

Государство задает вектор для частных инвестиций

Как только государство принимает решение о развитии железнодорожной инфраструктуры, частный инвестор понимает, что туда можно развивать следующую цепочку портовой инфраструктуры — Ольховская Ирина, Первый заместитель генерального директора – коммерческий директор, ООО «Управляющая портовая компания» .

Проблемы
Необходимость модернизации инфраструктуры

Темпы добычи, спрос на уголь на мировых рынках требуют значительных усилий как по модернизации и развитию железнодорожной инфраструктуры, так и инфраструктуры портов — Цветков Юрий, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации; руководитель, Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

Дефицит квалифицированных кадров

Кадровый потенциал на Дальнем Востоке — это проблематика <…> единовременно найти <…> высококвалифицированных 600 сотрудников <…> это сложно — Ольховская Ирина, Первый заместитель генерального директора – коммерческий директор, ООО «Управляющая портовая компания» .

Низкая транспортная доступность портов

Все порты расположены на побережье <…> это труднодоступные места <…> Очень слабое аэропортовое сообщение — Тямушкин Юрий, Генеральный директор, «ВаниноТрансУголь» (АО «ВТУ»).

Плохо развитая социальная инфраструктура

Слабая медицинская инфраструктура <…> нет аппаратуры <…> которая могла бы быстро поставить диагноз <…> дети должны <…> получать достойное образование. <…> В городе нет даже нормальной гостиницы. <…> В свободное время людям некуда пойти — Тямушкин Юрий, Генеральный директор, «ВаниноТрансУголь» (АО «ВТУ»).

Расположение портов Владивостока в центре города

Существующие порты Владивостока находятся в центре города <…> и это в значительной степени препятствует развитию города и эффективной работе порта. <…> Перевод портов позволит получить новые возможности для города <…> позволит интегрировать Владивосток в азиатско-тихоокеанские схемы, что откроет новые возможности для региона — У Ди, Вице-президент, China Harbour Engineering Company Ltd..

Решения
Разработка комплексного плана развития портовой инфраструктуры

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры разработан во исполнение указа Президента РФ <…> Это ключевой документ по развитию портовой инфраструктуры <…> на ближайшую шестилетку — Цветков Юрий, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации; руководитель, Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

Совершенствование законодательной базы

Важным элементом <…> тарифного регулирования в морских портах является <…> федеральный закон от 03 августа 2018 г. <…> который устанавливает требования к тарификации в морских портах за рубли. <…> Целесообразно синхронизировать работу по подготовке новых правил недискриминационного доступа к услугам морских портов с правилами недискриминационного доступа к услугам на железной дороге — Королев Виталий, Заместитель руководителя, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).

Государственная поддержка инвестиционных проектов

Как только государство взяло внешнюю инфраструктуру на себя, а все остальное строим мы — сразу проект стал окупаем. Мы получили 3,3 млрд рублей от Российской Федерации в части поддержки инвестиционного проекта, и это дало <…> существенное движение проекта — Тямушкин Юрий, Генеральный директор, «ВаниноТрансУголь» (АО «ВТУ»).

При поддержке Минтранса с Росморпортом подпишем соглашение, когда мы как инвестор берем на себя инвестиции в портовую инфраструктуру, а Росморпорт помогает нам и занимается развитием инвестиций подходного канала. <…> Эта кооперация позволит нам работать по тому, чтобы привлекать дорогие грузы с морских портов севера России через Дальний Восток — Швецов Вадим, Генеральный директор, ПАО «СОЛЛЕРС».

Снижение негативного влияния перевалки угля на экологию

Мы делали исследование в июле 2018 года <…> посетили два угольных терминала СУЭКа <…> провели анализ текущей ситуации с оборудованием <…> посмотрели, какой негативный эффект это оказывает на экологию около терминалов <…> каким образом можно отслеживать дисперсию угля — Акира Ивата, Глава филиала в Москве, Nomura Research Institute Ltd..

Участие инвесторов в развитии социальной инфраструктуры

Чтобы привлечь квалифицированный персонал, мы построили таунхаусы <…> для своих специалистов и их семей <…> свой инфраструктурный городок, и, таким образом, нам удалось привлечь около 40 семей — Тямушкин Юрий, Генеральный директор, «ВаниноТрансУголь» (АО «ВТУ»).

Введение долгосрочных тарифов на железнодорожные перевозки

«(Состоялось — Ред.) утверждение долгосрочных тарифов <…> до 2025 года <…> мы — грузоотправители <…> знаем, какой будет тариф у железной дороги. <…> Можем прогнозировать свои инвестиции, свои затраты — Илатовский Денис, Директор по логистике, АО «СУЭК».

Рациональное использование транспортных мощностей

Поскольку уголь будет оставаться и завтра, дополнительные возможности открываются в импорте <…> обратно вагоны уходят пустыми. Наш порт <…> открыт для того, чтобы приходили инвесторы. <…> Кому интересен импорт <…> мы можем организовать дополнительные проекты <…> и наполнить железную дорогу <…> дополнительными потоками — Григорьев Владимир, Генеральный директор, АО «Находкинский МТП».

Использование механизма проектного финансирования

Когда мы говорим про государственно-частное партнерство, мы пытаемся сделать <…> проекты на основе проектного финансирования — Романов Александр, Директор, Департамент международной деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Цифровизация грузоперевозок

Мы предлагаем <…> новые технологии по перевозке грузов из <…> портов в припортовую инфраструктуру за счет внедрения технологии коротких поездов и поддержки этой технологии за счет IT-подразделений — Войтко Артем, Начальник управления инвестиций и специальных проектов компании FESCO.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС