A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 126 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 69 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
08.06.2020

Russian Regions’ Investment Attractiveness Rating 2019

The National Rating Agency (NRA) has presented its seventh annual rating of investment attractiveness of Russia’s regions. The rating includes all 85 regions of the Russian Federation. In 2019, 56 regions retained their positions in the rankings, while 20 regions received a higher and 9 regions a lower rating than a year earlier. The methodology of the rating implies that to keep its position, a region must show at least a minimal growth, while moving upwards requires a really outstanding performance. For some regions, the publication also provides detailed information on investment trends, changes in main economic indicators, and foreign investment flows.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

Investment growth in Russia has decelerated, with half of the regions showing a decrease in investment activity.

After the positive results of 2017 and 2018 when annual growth rate of investments in the Russian economy exceeded 4%, the first half of 2019 saw a rapid deceleration of investment activity. The volume of fixed capital investments in the first half of 2019 was only 0.6% greater than in the same period of 2018.

иземенение рейтинга регионов в 2019 году .png

At regional level, the picture is even less optimistic, with investments growing in 43 regions and decreasing in 42 regions. Most regions reverted to negative growth after a rise in 2017 and 2018, but in a number of regions (such as Samara, Tomsk, and Volgograd Regions) the current decline continues the downward trend started during the 2014-2016 crisis.

Video: https://roscongress.org/sessions/eef-2019-sovershenstvovanie-natsionalnoy-yurisdiktsii-i-zashchita-prav-investorov/search/#00:04:36.479

For the first time, Moscow is the outright winner, while St. Petersburg moved one step downwards.

Moscow and St. Petersburg have always topped the investment attractiveness rankings. In all the six previous NRA ratings, these two regions were the only ones in the highest group (IC1). In 2019, however, Moscow alone remained in this group, with St. Petersburg sliding down to Group IC2. This situation reflects the outpacing development of Russia’s capital city compared to St. Petersburg. Specifically, in the first half of 2019 the volume of investments in fixed assets increased 19.5% in Moscow and dropped 20.9% in St. Petersburg compared to the same period of 2018 (in comparable prices).

The situation with foreign direct investments is broadly similar. According to Bank of Russia, over the first quarter of 2019 Moscow attracted 16% more FDI than a year earlier, while FDI in St. Petersburg decreased by 40%. A combination of favourable investment climate, dynamically developing infrastructure, and vast experience with large investment projects makes Moscow attractive to investors.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-investitsii-v-razvitie-gorodskoy-sredy/search/#01:00:21.375

The city of Sevastopol made a breakthrough this year, moving three steps upwards in the rankings. This, however, was largely due to positive trends in its main economic indicators rather than private investors’ interest.

While in 2018 Sevastopol was in Group IC8 (moderate investment attractiveness), this year the city moved to Group IC5 (medium investment attractiveness).

Such an outstanding performance was facilitated by positive trends in the city’s main economic indicators. Specifically, in the first half of 2019, growth in fixed capital investments exceeded 35%, while production volumes increased by nearly 10%. These achievements can be attributed to, above all, the financial support from the federal government and capital expenditures of state-owned companies. Risks related to the city’s status and international sanctions remain a significant barrier to private investments, as evidenced by the fact that in early 2019 the growth in foreign direct investments was close to zero.

Video: https://roscongress.org/sessions/iif-2019-umnyy-gorod-ot-teorii-k-praktike/search/#01:09:36.127

Russia’s regions speak about their investment potential on the Internet but their online presence is far from satisfactory.

In 2019, NRA did a pilot assessment of the quality of regional investment web portals from the viewpoint of their content and opportunities for communication between regional administrations and potential investors (via feedback forms, social network accounts, hot lines, etc.).

The results show that in most regions investment portals work rather well as a platform for information disclosure. As for communication tools, these rarely function properly. Specifically, emails sent to contact addresses for investors were left without a response in the majority of cases. Kaluga Region received the maximum score for this parameter, while the web portal of the Chechen Republic showed the poorest result.

Video: https://roscongress.org/sessions/eef-2019-sozdanie-gorodov-budushchego-s-chego-nachat/search/#00:57:54.687

For more information about investment attractiveness of Russia’s regions and economic stability, please see the Regions of Russia, Investment climate, and Foreign direct investment special sections of the Roscongress information and analytical system.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 126 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
08.06.2020

VII Ежегодный рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России — 2019

Национальное рейтинговое агентство представляет седьмой ежегодный рейтинг инвестиционной привлекательности регионов, включающий все 85 субъектов Российской Федерации. Анализ результатов рейтинга показал, что в 2019 году 56 регионов сохранили свои позиции на прежнем уровне, 20 их улучшили, а 9 — ухудшили. При этом специфика методики подсчёта результатов такова, что для сохранения места в рейтинге регион должен показать хотя бы минимальный рост, а для перехода на более высокий уровень результаты региона должны быть действительно прорывными. Для ряда регионов в рейтинге раскрыты такие аспекты, как инвестиционная динамика, динамика основных экономических показателей и притока иностранных инвестиций.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведённых Фондом.

Рост инвестиций в России существенно замедлился, при этом в половине регионов отмечается снижение инвестиционной активности.

После позитивных результатов 2017 и 2018 годов, когда ежегодный темп прироста объёмов инвестиций в экономике России составлял более 4%, в первом полугодии 2019 года было зафиксировано резкое замедление инвестиционной динамики. Объём инвестиций в основной капитал в первой половине 2019 года оказался лишь на 0,6% выше результата аналогичного периода предыдущего года.

иземенение рейтинга регионов в 2019 году .png

В региональном разрезе картина выглядит менее оптимистичной: инвестиции выросли в 43 регионах, а в 42 субъектах зафиксировано снижение инвестиционной активности. В большинстве регионов снижение инвестиций представляет собой возврат к отрицательной динамике после роста в 2017–2018 годах, однако в ряде регионов (например, в Самарской, Томской и Волгоградской областях) происходящее снижение — продолжение тренда, начавшегося в период кризиса 2014–2016 годов.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2019-sovershenstvovanie-natsionalnoy-yurisdiktsii-i-zashchita-prav-investorov/search/#00:04:36.479

Москва впервые стала абсолютным лидером рейтинга, Санкт-Петербург переместился на одну строку вниз.

Москва и Санкт-Петербург сохраняли свои позиции лидеров рейтинга инвестиционной привлекательности регионов НРА на протяжении шести лет его подготовки, эти регионы были единственными, входившими в наивысшую рейтинговую группу IC1. В 2019 году в данной группе осталась только Москва, в то время как Санкт-Петербург переместился в группу IC2. Изменившаяся расстановка сил отражает опережающую позитивную динамику развития столицы по сравнению с показателями Санкт-Петербурга. В частности, объём инвестиций в основной капитал в первой половине 2019 года в Москве увеличился на 19,5%, а в Санкт-Петербурге — снизился на 20,9% (оба значения представлены в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года).

Аналогичная ситуация наблюдается с прямыми иностранными инвестициями: по данным Центробанка за первый квартал 2019 года, Москва привлекла их на 16% больше, чем в соответствующем периоде предыдущего года, а Санкт-Петербург — на 40% меньше. Сочетание благоприятного инвестиционного климата, динамично развивающейся инфраструктуры и накопленного опыта сопровождения крупных проектов делает Москву более привлекательной с точки зрения инвесторов.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-investitsii-v-razvitie-gorodskoy-sredy/search/#01:00:21.375

Севастополь совершил рекордный прорыв в рейтинге, но не за счёт интереса частных инвесторов, а благодаря позитивной динамике основных экономических показателей.

Регион переместился сразу на три ступени рейтинга вверх. Если в 2018 году Севастополь находился в группе умеренной инвестиционной привлекательности IC8, то в 2019 году переместился в группу средней инвестиционной привлекательности IC5.

Укрепление рейтинговых позиций региона стало возможным благодаря позитивной динамике основных экономических показателей. В частности, в регионе в первой половине 2019 года зафиксирован рост инвестиций в основной капитал более чем на 35%, а объёма промышленного производства — почти на 10%. Однако экономические результаты региона связаны прежде всего с финансовой поддержкой со стороны федерального центра и капиталовложениями государственных компаний. Риски для частных инвесторов, связанные со статусом региона и международными санкциями, остаются значимым барьером для притока в регион частных инвестиций, о чём свидетельствует сохраняющийся в начале 2019 года практически нулевой прирост прямых иностранных инвестиций в Севастополь.

Видео: https://roscongress.org/sessions/iif-2019-umnyy-gorod-ot-teorii-k-praktike/search/#01:09:36.127

Регионы рассказывают о своём инвестиционном потенциале в интернете, но до полноценного онлайн-присутствия им ещё далеко.

В 2019 году в рейтинге инвестиционной привлекательности в пилотном режиме оценивалось качество региональных инвестиционных порталов как с точки зрения их информационной наполненности, так и с точки зрения функционирования инструментов интерактивного взаимодействия между инвесторами и администрациями регионов (формы обратной связи, социальные сети, горячие линии).

Результаты оценки этого параметра показали, что в большинстве регионов инвестиционные порталы работают в режиме достаточно удобных площадок раскрытия информации, при этом интерактивные инструменты работают далеко не везде. В частности, электронные письма, направленные на контактные адреса для инвесторов, в большинстве случаев остались без ответа. Максимальную оценку при расчёте рейтинга получил портал Калужской области, минимальную — портал Чеченской Республики.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2019-sozdanie-gorodov-budushchego-s-chego-nachat/search/#00:57:54.687

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещёнными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Регионы России, Инвестиционный климат, Прямые иностранные инвестиции, посвящённых инвестиционной привлекательности регионов России и экономической устойчивости страны.


Аналитика на тему