A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 130 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 70 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
08.06.2020

The 2020 State of Remote Work

The third issue of the annual State of Remote Work report by Buffer and AngelList studies the opinions of remote workers concerning positive and negative sides of remote work. Remote workers name ability to have a flexible schedule and flexibility to work from anywhere as the biggest benefits. Communication and collaboration continue to be top challenges for remote workers and remote organizations. With distributed teams, misunderstandings and poor teamwork may become a common problem leading to low efficiency. This finding shows that many existing digital communication tools aren’t effective enough and highlights the need for collaboration tools optimized for remote teams.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

The respondents almost unanimously want to work remotely and would recommend remote work to others.

In 2020, the results of the survey done by Buffer and AngelList show that 98 percent of respondents want to continue working remotely. The authors of the report note that this statistic remains unequivocal each year. Also, 97 percent of respondents said they would recommend remote work to others.

Meanwhile, although most remote workers would like to work remotely full-time or as often as possible, the reality is different. The results of the survey show that as few as 57 percent of respondents are full-time remote workers, and another 27 percent work remotely more than half of their time. The smallest group (18 percent) works remotely for less than half of their time: 8 percent spend 26 to 50 percent of their work time working remotely, and with 10 percent of remote workers it’s 1 to 25 percent of work time.

Still, the vast majority of respondents (70 percent) indicated that they were content with the amount of time that they currently work remotely. 19 percent would like to work remotely more often, and 11 percent would like to work remotely less often.

Практически каждый опрошенный желает работать удалённо .png

Video: https://roscongress.org/sessions/rh-2020-natsionalnye-strategii-razvitiya-iskusstvennogo-intellekta-v-rossii-i-v-mire/search/#00:04:02.432

Ability to have a flexible schedule and flexibility to work from anywhere are the biggest benefits of remote work.

Having a flexible schedule has consistently remained the most chosen benefit for remote workers across all the three annual State of Remote Work surveys. This year, the analysts added a benefit of «not having to commute» to the list. Unsurprisingly, this benefit made the top three. The authors of the report point out that there is much research showing that commuting often causes more stress than actual jobs.

Flexibility to choose work location is another commonly named benefit. Home is consistently the number one primary work location for remote workers (80 percent of responses). Another consistency is that when people aren’t working from their homes, they choose to work from coworking spaces (7 percent) or coffee shops (3 percent).

Coffee shops are growing in popularity as a secondary work location. Although only 3 percent of respondents primarily work from coffee shops, 27 percent choose coffee shops as their secondary work location. The authors of the report link this trend with remote workers’ aversion to commuting—presumably, respondents favour local coffee shops. One other benefit of remote work is the ability to spend time with one’s family.

Video: https://roscongress.org/sessions/eef-2019-kak-sokratit-poteri-i-povysit-effektivnost-biznesa-sovremennye-tendentsii-v-berezhlivom-proizvodstve/search/#00:45:41.759

Communication, collaboration, and loneliness are top challenges for remote workers and remote organizations.

Having studied relationships between employers and remote workers over the past three years, the authors of the publication identified main problems associated with remote work. The majority of respondents name difficulties with collaboration or communication (20 percent) and with loneliness (20 percent) as the biggest challenges of remote work.

Experts say that, even with hundreds of digital collaboration tools available now, the challenge of effective communication may remain, especially when the company isn’t all-remote and some employees remain office-based. If everyone on the team isn’t communicating in the same ways, misunderstandings and poor teamwork may become a common problem lowering efficiency. Real-time tools (such as real-time chats) can be especially challenging if teammates are located in different timezones. This too has an adverse effect on overall productivity. At the same time, experts believe that these challenges will trigger emergence of collaboration tools optimized for remote work.

Another constraining factor for remote work is that companies are unwilling to cover their employees’ remote-work-related expenses (such as home internet bills, coworking space memberships, and cell phone bills).

Video: https://roscongress.org/sessions/eef-2019-kak-sokratit-poteri-i-povysit-effektivnost-biznesa-sovremennye-tendentsii-v-berezhlivom-proizvodstve/search/#00:53:41.759

For more information about possible ways to stabilize the economy during a pandemic, please see the StayHomeEconomyspecial section of the Roscongress information and analytical system, and the Labour productivity gains and Entrepreneurship sections about measures aimed at stimulating economic progress.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 129 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
08.06.2020

Удалённая работа: обзор за 2020 год

Исследование, проводимое экспертами компаний Buffer и AngelList уже третий год подряд, отражает позицию людей, опробовавших удалённый режим работы, относительно его плюсов и минусов. В качестве основного преимущества приверженцы удалённой работы называют возможность построения гибкого графика и выбора локации для работы. Вместе с тем, географическая и социальная разобщённость рабочего коллектива нередко приводит к возникновению различного рода недопониманий и снижению эффективности работы компании в целом. Это, с одной стороны, демонстрирует недостаточный уровень эффективности существующих инструментов виртуального взаимодействия, а с другой — стимулирует поиск и разработку всё более совершенных решений, направленных на поддержание совместного рабочего процесса на необходимом уровне эффективности.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведённых Фондом.

Практически каждый опрошенный желает работать удалённо и рекомендует такой режим другим.

По данным экспертов, около 98% всех работников, участвовавших в исследовании в 2020 году, предпочитают удалённый режим работы. Авторы исследования отмечают, что в данном вопросе респонденты проявляют единодушие уже третий год подряд. Более того, 97% опрошенных рекомендуют удалённую работу тем, кто ещё не опробовал такой режим работы.

При этом в настоящее время желание сотрудников работать удалённо как можно больше не всегда соответствует действительности. Так, согласно результатам опроса, только 57% участников исследования имеют возможность работать полностью в дистанционном режиме, около 25% работают удалённо более половины своего рабочего времени. В то же время 18% опрошенных утверждают, что из всего их рабочего времени на удалённый режим приходится менее половины: 8% участников опроса проводят в удалённом режиме от 26% до 50% своего рабочего времени, а 10% уделяют дистанционной форме от 1% до 25% рабочего времени.

Вместе с тем, большая часть опрошенных удовлетворена тем количеством рабочего времени, которое они проводят в рамках удалённого режима работы — около 70% респондентов утверждают, что текущее соотношение удалённого и традиционного режимов работы вполне их устраивает. При этом около 19% сотрудников хотели бы уделять дистанционному режиму работы большую часть своего рабочего времени. В то же время почти каждый десятый опрошенный считает, что следует уменьшать количество рабочего времени, приходящегося на дистанционный режим.

Практически каждый опрошенный желает работать удалённо .png

Видео: https://roscongress.org/sessions/rh-2020-natsionalnye-strategii-razvitiya-iskusstvennogo-intellekta-v-rossii-i-v-mire/search/#00:04:02.432

Гибкий график и возможность работать из любой локации — главные преимущества удалённого режима работы.

Возможность гибкого графика является наиболее важным преимуществом удалённого режима работы, которое отмечается респондентами в рамках проводимых опросов в течение всех трёх лет. В этом году в тройку главных преимуществ дистанционного режима работы также вошло отсутствие необходимости ездить на работу. По данным экспертов, дорога на работу нередко вызывает у сотрудников больший стресс, чем непосредственное выполнение рабочих задач или даже чем посещение стоматолога.

Кроме того, возможность широкого выбора места работы без привязки к офису также является одним из выделенных в рамках опроса преимуществ удалённой работы. К числу основных локаций для работы, за исключением офисных стен, прежде всего относятся дом (80%), пространства для коворкинга (7%) и кофейни (3%).

При этом эксперты отмечают устойчивый рост популярности кофеен в качестве дополнительной локации для работы (27% участников опроса выбрали такой вариант ответа). Исследователи связывают эту тенденцию со стремлением удалённых работников к разнообразию и в то же время с нежеланием ездить на работу — предположительно, люди выбирают для работы кофейни, находящиеся недалеко от дома.

К числу прочих преимуществ удалённого режима работы, по мнению опрошенных, также относится возможность провести своё высвободившееся время с семьей.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2019-kak-sokratit-poteri-i-povysit-effektivnost-biznesa-sovremennye-tendentsii-v-berezhlivom-proizvodstve/search/#00:45:41.759

Трудности, связанные с коммуникацией, организацией совместной работы и одиночеством, — основные недостатки удалённого режима работы.

Наблюдение за состоянием и тенденциями развития отношений в рамках удалённого режима работы в течение всех трёх лет, осуществляемое авторами исследования, позволяет выделить основные проблемы, возникающие при применении дистанционного режима работы. Так, большая часть опрошенных считает, что наиболее серьёзные трудности дистанционной работы связаны прежде всего с коммуникацией и организацией совместного рабочего процесса (20%) и с ощущением одиночества (20%), присущим удалённым работникам.

По мнению экспертов, несмотря на наличие целого ряда самых передовых и современных инструментов, обеспечивающих совместную работу команды географически удалённых друг от друга сотрудников, сложности с коммуникацией могут быть обусловлены возникновением недопониманий между частью коллектива, сосредоточенного в офисе, и частью сотрудников, распределённых в порядке удалённого режима. Более того, имеющиеся инструменты работы в режиме реального времени (например, чаты и аналогичные инструменты) также могут создавать определённые трудности для той части команды, которая находится в другом часовом поясе, что в целом неблагоприятно сказывается на эффективности компании в целом. Вместе с тем, наличие подобных «узких мест», по мнению экспертов, является стимулом для развития более оптимизированных инструментов совместной организации работы компании в условиях удалённого режима.

К числу факторов, сдерживающих развитие удалённого режима работы, также относится недостаточный уровень покрытия работодателями расходов сотрудников, связанных с использованием интернета и мобильной связи, организацией работы в условиях коворкинга и прочих аналогичных расходов, обусловленных обеспечением условий дистанционного режима работы.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2019-kak-sokratit-poteri-i-povysit-effektivnost-biznesa-sovremennye-tendentsii-v-berezhlivom-proizvodstve/search/#00:53:41.759

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещёнными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс СидимДомаЭкономика, Повышение производительности труда и Предпринимательство, посвящённых возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также мерам, направленным на стимулирование экономического прогресса.



Аналитика на тему