A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Expert opinion
26.11.2021

The Education System for Indigenous Peoples of the Arctic in Today’s World

Summary session «Education and Employment of Artic Indigenous Peoples» within the framework of the Arctic Talent Acquisition Conference, which took place on November 15-16, 2021 in Arkhangelsk.

KEY FINDINGS

Transformations in contemporary reality necessitate changes in education and training among Indigenous Peoples of the North

«Now, we are seeing huge transformations in the lives of our peoples. <...> The Arctic is being drawn into the global economy of the world, taking into account all aspects, including maybe the negative aspects. And we are now talking about the difficult reality facing reindeer herders and nomadic peoples. All the global changes further overhang all the challenges we face in our daily lives,» said Anders Oskal, Secretary General of the International Centre for Reindeer Husbandry and Executive director of the International Centre for Reindeer Husbandry of the Kingdom of Norway.

«With the COVID-19 pandemic, although there have been many challenges around the world in different areas of life, there are also new opportunities for people to communicate and opportunities to bridge gaps and build bridges between researchers and academia in education», said Anna-Lill Drugge, Senior Lecturer in Sami Studies at Umeå University.

There are increasing concerns about the preservation of the system of transmission of traditional knowledge from the bearers to the younger generation

«Today, unfortunately, there is a danger that there are too few carriers of traditional knowledge, and tomorrow we may find ourselves in a situation where we may lose this traditional knowledge, and it will remain only in archives and museums. <...> Maybe scientists will still possess this knowledge», said Vyacheslav Shadrin, researcher at the Institute for Humanitarian Research and North Indigenous Peoples Problems, Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences.

PROBLEMS

The languages of indigenous peoples in the Arctic are on the brink of extinction. And there is no unified approach to teaching indigenous traditional knowledge in the education system

«If you look at Norwegian history, you have to admit that the years of colonization and assimilation have transformed the Sámi people. It has affected their language, culture and religion. From the 1850s until the 1990s, there was an assimilation policy, and we know that the language disappeared altogether in some regions, and the dialects ceased to exist. <...> Now there are not enough teachers of the [Saami] language,» said Torjer A. Olsen, professor in Indigenous Studies at the Centre for Saami Studies at the University of the Arctic.

«At the moment, unfortunately, we have no education in mother tongues. At practically no level, even from kindergarten and primary schools», said Vyacheslav Shadrin, researcher at the Institute for Humanitarian Research and North Indigenous Peoples Problems, Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences.

«In the absolute majority of our schools, of the schools of the peoples of the North, the system of transmitting traditional knowledge is unfortunately not systematic. We have practically no elaborated system of education. And the system of knowledge bearers is in a parallel situation», said Vyacheslav Shadrin, researcher at the Institute for Humanitarian Research and North Indigenous Peoples Problems, Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences.

Stereotypical attitudes about the trajectory young indigenous people should follow. The problem of choosing between traditional activities and modern professions

«The current market and education must become more equitable in relation to indigenous knowledge, economies and products. This is about equal opportunities, where every citizen of any country should have a choice of what they want to do. Indigenous people can work in any industry they want, or they can be hunters, herders, reindeer herders or professors in any science,» said Florian Stammler, research professor at the University of Lapland’s Arctic Centre.

«It’s very important because it’s such an outlet for indigenous peoples to apply their knowledge, their talents right there, but also to earn money,» said Sofia Undru, Associate Professor at the Institute of the People of the North, Deputy Director for Regional Relations and International Cooperation at the A. I. Herzen Russian State Pedagogical University.

«The level of recognition of indigenous peoples is very high in Norway, but it’s all in documentation. <...> It needs to be demonstrated by practical actions at the level of educational programmes in specific schools. And there is still a lot to be done here. We, the universities, have to play a leading role in this», said Torjer A. Olsen, professor in Indigenous Studies at the Centre for Saami Studies at the University of the Arctic.

SOLUTIONS

Greater involvement of the state and relevant agencies in the modernization of indigenous education in northern territories

«We would like to see more efforts on the part of the state to reform the indigenous education system. We would like to see more of an informal approach so that the agencies and structures involved in the indigenous community, responsible for indigenous education, listen more to the peoples themselves and understand the needs of today. Now it is necessary to improve training programmes and orient and integrate modern specialities», said Nina Veysalova, Vice-President of Russian Association of Indigenous Peoples of the North, Siberia and the Far East for Education, Native Languages and Project Activities.

«Our task is to work together with the other countries of the Arctic Council to prepare such recommendations that would allow for changes, improve the education system and create a systematic approach to training,» said Mikhail Pogodaev, Deputy Minister for the Development of the Arctic and Northern Affairs of the Republic of Sakha (Yakutia), and Special Representative of the Russian Chairmanship of the Arctic Council on Indigenous Peoples and Regional Cooperation.

Encouraging young indigenous professionals who have achieved success, respecting their right to choose and including the right to engage in profitable activities

«In today’s context, indigenous peoples are looking at different areas of employment for themselves, <...> in scientific work. <...> This year, the International Association of Arctic Social Researchers established a special Victoria Petrasheva Award for Young Indigenous Researchers. And this year, for the first time, it was awarded to the Nenka Roza Laptander. But it is not only science that attracts young people today: many are also attracted to practical activities, and specialist knowledge can help them find employment, entrepreneurship or community organizations,» said Natalia Novikova, head researcher at the N.N. Miklukho-Maklai Institute of Ethnology and Anthropology of the Russian Academy of Sciences (IEA RAS).

«Given precisely the traditionalism and the focus on the preservation of traditional economic activities, we now have to think about [giving] any person the right to choose their path, their choice of modern profession,» said Nina Veysalova, Vice-President of Russian Association of Indigenous Peoples of the North, Siberia and the Far East for Education, Native Languages and Project Activities.

For more analytical materials on the Arctic agenda, see the Roscongress Information and Analytical System roscongress.org/en/knowledge/arktika/materials/.

The material was prepared by the information partner of TASS.

Release date
26.11.2021
Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 163 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Экспертное мнение
26.11.2021

Система образования для коренных народов Арктики в современном мире

Саммари сессии «Образование и занятость среди коренных народов Арктики» в рамках конференции по привлечению кадров в Арктику, состоявшейся в 15-16 ноября 2021 г. в Архангельске.

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

Трансформации современной действительности влекут необходимость изменений в системе образования и подготовки кадров среди коренных народов Севера

«Сейчас, мы видим, происходят огромные трансформации в жизни наших народов. <...> Арктика вовлекается в глобальную экономику мира с учетом всех, в том числе, может быть, негативных аспектов. И мы сейчас говорим о сложной реальности, перед которой стоят оленеводы и кочевые народы. Все глобальные изменения еще больше нависают над всеми теми проблемами, с которыми мы сталкиваемся в каждодневной жизни», — генеральный секретарь Ассоциации «Оленеводы мира»; исполнительный директор Международного центра оленеводства в Каутокейно Королевства Норвегия Андерс Оскал.

«В условиях пандемии COVID-19 хотя и возникло большое количество трудностей во всем мире в различных сферах жизни, однако открываются и новые возможности по общению людей и создаются возможности для того, чтобы преодолеть пробелы и навести мосты во взаимодействии между исследователями и учеными сообществами в сфере образования», — старший преподаватель по саамским исследованиям Университета Умео Анна-Лилл Другге.

Все большую значимость приобретают вопросы, которые заставляют опасаться за сохранение системы передачи традиционных знаний от носителей — молодому поколению

«На сегодня, к сожалению, стоит угроза того, что носителей традиционных знаний осталось мало, и мы можем завтра оказаться в ситуации, когда вообще можем потерять эти традиционные знания, и они останутся только лишь в архивах, музеях. <...> Еще, может быть, их будут знать ученые», — научный сотрудник Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера Сибирского отделения Российской академии наук (ИГИ и ПМНС СО РАН) Вячеслав Шадрин.

ПРОБЛЕМЫ

Языки коренных малочисленных народов Арктики находятся на грани исчезновения. При этом в системе образования нет единого подхода обучению традиционным знаниям коренных народов

«Если посмотреть на норвежскую историю, надо признать — годы колонизации и ассимиляции трансформировали народ саамов, это повлияло на их язык, культуру, религию. С 1850 года до 1990-х годов проводилась политика ассимиляции, и мы знаем, язык вообще исчез в ряде регионов, диалект перестал существовать. <...> Сейчас не хватает преподавателей языка [саами]», — профессор в области исследований коренных народов Центра саамских исследований Арктического университета Торджер А. Олсен.

«На сегодняшний момент, к сожалению, у нас нет обучения на родных языках. Практически ни на одном уровне, даже начиная с детского сада и начальных школ», — научный сотрудник Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера Сибирского отделения Российской академии наук (ИГИ и ПМНС СО РАН) Вячеслав Шадрин.

«В абсолютном большинстве наших школ, которые, казалось бы, являются школами народов Севера, система передачи традиционных знаний, к сожалению, не поставлена на системную основу. У нас практически не продумана система образования. И система носителей знаний находится в параллельной ситуации», — научный сотрудник Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера Сибирского отделения Российской академии наук (ИГИ и ПМНС СО РАН) Вячеслав Шадрин.

Стереотипное отношение к тому, по какой траектории должны развиваться молодые представители коренных народов. Проблема выбора между традиционной деятельностью и современными профессиями

«Нынешний рынок и образование должны стать более справедливыми по отношению к знаниям коренных народов, их экономике и продукции. Тут речь идет именно о равных возможностях, когда у каждого гражданина любой страны должен быть выбор, чем он хочет заниматься. Коренные жители могут работать в промышленности, если они хотят, либо они могут быть охотниками, пастухами, оленеводами или профессорами в любой науке», — профессор-исследователь Арктического центра Университета Лапландии Флориан Штаммлер.

«Это очень важно, поскольку это такой выход для коренных народов — применить свои знания, свои таланты именно у себя, но при этом зарабатывать», — доценту кафедры этнокультурологии Института народов Севера, заместителю директора по связям с регионами и международному сотрудничеству Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена София Ундру.

«Уровень признания коренных народов очень высок в Норвегии, но это все в документации. <...> это все должно демонстрироваться практическими действиями на уровне образовательных программ в конкретных школах. И здесь еще очень многое нужно сделать. Мы, университеты, должны играть ведущую роль в этом», — профессор в области исследований коренных народов Центра саамских исследований Арктического университета Торджер А. Олсен.

РЕШЕНИЯ

Большее участие государства и профильных ведомств в сфере модернизации образования коренных народов северных территорий

«Мы бы хотели видеть больше усилий со стороны государства по реформированию системы подготовки кадров коренных народов. Мы бы хотели больше неформального подхода, чтобы ведомства и структуры, принимающие участие в жизни сообщества коренных народов, ответственные за образование коренных народов, больше прислушивались к мнению самих народов и понимали те нужды, которые сейчас диктует время. Cейчас необходимо совершенствовать программы подготовки кадров, необходимо ориентировать и интегрировать современные специальности», — вице-президент Ассоциации по вопросам образования, родных языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и проектной деятельности Нина Вейсалова.

«Наша задача — сотрудничая вместе с другими странами Арктического совета, подготовить такие рекомендации, которые бы позволили внести изменения, совершенствовать систему образования и создать системный подход в области подготовки кадров», — заместитель министра по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия), специальный представитель Российского председательства в Арктическом Совете по вопросам коренных народов и сотрудничества по линии регионов Михаил Погодаев.

Поощрение молодых специалистов из числа коренных народов, достигших успеха, уважение их права выбора и, в том числе, права заниматься прибыльным делом

«В современных условиях коренные народы рассматривают для себя различные сферы занятости, <...> в научной работе. <...> В этом году Международная ассоциация социальных исследователей Арктики учредила специальную премию для молодых ученых из числа коренных народов имени Виктории Петрашевой. И в этом году впервые она была присуждена ненке Розе Лаптандер. Но не только наука привлекает сегодня молодых людей: многих привлекает и практическая деятельность, и специальные знания могут им помочь найти себя как в работе по найму, так и в предпринимательстве или в общественных организациях», — ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая Российской академии наук (ИЭА РАН) Наталья Новикова.

«С учетом именно традиционности, ориентированной на сохранение видов традиционной хозяйственной деятельности, мы сейчас должны думать о том, что [надо] давать право любому человеку на выбор его пути, выбор его современной профессии», — вице-президент Ассоциации по вопросам образования, родных языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и проектной деятельности Нина Вейсалова.

Другие аналитические материалы по арктической повестке смотрите в Информационно-аналитической системе Росконгресс roscongress.org/knowledge/arktika/materials/.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС.


Дата выхода
26.11.2021
Аналитика на тему