Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Article
25.10.2018
Russia-2024: The strategy of social and economic development

The article titled «Russia-2024: The strategy of social and economic development» by Dmitry A. Medvedev, Chairman of the Government of the Russian Federation, was published in Voprosy Ekonomiki (2018, No. 10, pp. 5–28). The author describes and analyzes the tasks of Russian economic policy for 2018–2024 and suggests a trajectory of economic, social, and technological breakthrough that should ensure sustainable growth of well-being and competitiveness of individuals and the society as a whole.

According to Dmitry Medvedev, the Government of the Russian Federation has managed to prevent further macroeconomic crisis and to relieve burning financial issues without a critical rise of national debt. The current priority areas for structural reforms are human capital (first and foremost — healthcare and education), infrastructure, and public administration. A separate place is given to national projects dealing with stren­gthening the competitiveness of the economy and aimed at achieving positive results in the areas of labor produ­ctivity, employment support, science, digital economy, small and medium businesses, international cooperation, and exports. This should ensure faster technological growth, help develop highly productive export-oriented economy sectors, and facilitate infrastructure development.

The paper also discusses school education and adult education, and raises the question of rearranging the shares of public and private funding for research and development towards increasing the private share. It also raises some issues in medicine and healthcare: medical services personalization, telemedicine, availability of primary health care, etc. Reducing the current poverty rate is one of the priority areas of Russia’s national policy. In this sphere it’s necessary to ensure that social assistance is targeted. One of the key factors for productivity growth is technological modernization and digitalization of the economy. This includes the task of bridging the gap between the most digitally developed companies and the rest of the country’s businesses, which form a substantial portion.

As for national exports, the author states that Russia will not create barriers to international economic relations. Instead, it will head towards liberalizing foreign trade and increasing exports of services. Non-commodity exports must become an indicator of the success of the import substitution policy. Besides, to reach the said goals, the country must have an effective, comprehensive tax and budgetary policy, which should combine solutions for fiscal, economic (stimulating business activity), and social tasks.

Analytics on the topic

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Статья
25.10.2018
Россия-2024: Стратегия социально-экономического развития

Статья Председателя Правительства Российской Федерации Д. А. Медведева «Россия-2024: Стратегия социально-экономического развития» была опубликована в журнале «Вопросы экономики» № 10 за 2018 год (стр. 5–28). Раскрывая и анализируя задачи экономической политики России на 2018–2024 гг., автор предлагает траекторию прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России для обеспечения устойчивого роста благосостояния и конкурентоспособности как каждого человека, так и общества и государства в целом.

По словам Д. А. Медведева, Правительству РФ удалось предотвратить развёртывание макроэкономического кризиса и смягчить острые финансовые проблемы, не допустив критического роста долговой зависимости. Приоритетными сферами структурных реформ в настоящее время выступают развитие человеческого капитала, прежде всего образования и здравоохранения, инфраструктуры, а также совершенствование государственного управления. Особое место занимают национальные проекты, связанные с укреплением конкурентоспособности экономики, призванные помочь добиваться положительных результатов в областях производительности труда и поддержки занятости, науки, цифровой экономики, малого и среднего предпринимательства, международной кооперации и экспорта, что должно обеспечивать ускорение технологического развития, способствовать созданию высокопроизводительного экспортоориентированного сектора и развитию инфраструктуры.

В работе были подняты темы школьного образования, образования для взрослых и необходимость перераспределения долей государственного и частного финансирования расходов на исследования и разработки в пользу последнего, а также такие вопросы в сфере медицины и здравоохранения, как персонализация работы здравоохранения, телемедицина, доступность первичной медико-санитарной помощи и пр. Преодоление существующего уровня бедности является одним из приоритетных направлений государственной политики России, где необходимо обеспечить адресность социальной помощи населению. К ключевым факторам роста производительности труда относится технологическая модернизация и цифровизация экономики, где среди прочих, например, стоит задача преодоления разрыва между наиболее развитыми в области цифровизации компаниями страны и остальной, весьма значительной, частью бизнеса.

Что касается экспортной деятельности государства, здесь автор статьи отметил, что Россия не будет создавать барьеры для международных экономических отношений, будет стремиться к либерализации внешней торговли, увеличению экспорта услуг, а индикатором успешности импортозамещения должен стать несырьевой экспорт. Кроме этого, решение стоящих перед страной задач предполагает наличие эффективной бюджетно-налоговой политики, меры которой должны носить системный характер и сочетать в себе решение фискальных, экономических (стимулирование бизнес-активности) и социальных задач.


Аналитика на тему