A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
30.08.2021

Ranking of Regions of Far Eastern Federal District by Financial Sustainability

The study prepared by Analytical Credit Rating Agency (ACRA) analyzed the financial stability of regions of Far Eastern Federal District.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

Regions of Far Eastern Federal District have deficits in their budgets.

Regions in Far Eastern Federal District have deficits in their budgets due to various factors. For instance, the study notes that the need to cover budget deficits in regions of Far Eastern Federal District leads to an increase in their debt burden and a reduction of their account balances. The study explains the high level of current expenditures and the limited scope for increasing revenues by the fact that, over the last nine years, the aggregate budget performance of the regions under consideration has been positive on only two occasions. And only three regions of Far Eastern Federal District ended the four-year period from 2016 to 2020 with a combined surplus: Chukotka Autonomous District, Amur Region, and Primorye Territory. The regions with the largest budget deficits over the same period were Khabarovsk Territory, the Republic of Buryatia, Sakhalin Region, Jewish Autonomous Region, and Kamchatka Territory.

Among other factors that contribute to the deficit nature of this district budget, the authors cite low liquidity, as well as low flexibility of the expenditure side of budgets. For example, only Sakhalin Region, has placed surplus funds in bank deposits every year since 2016, which has generated additional income for the region. Also, it was in Sakhalin Region, as well as in Chukotka Autonomous District, that the average share of capital expenditure exceeded the national average — among all Far Eastern regions — during the same period. These facts illustrate low liquidity and budget flexibility.

An important factor influencing the deficit nature of Far Eastern Federal District budgets is also the mismatch between area and population density, which leads to a higher per capita fiscal spending requirement than the Russian average. Thus, six of the ten largest Russian regions by area and four of the five with the smallest total population are located in this district. However, there are also significant differences in gross regional product (GRP) per capita between the regions of the district, both between themselves and compared to the Russian average for regions that do not specialize in mineral extraction. This limits their ability to form the budget revenue base.


Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-prezentatsiya-rezultatov-natsionalnogo-reytinga-sostoyaniya-investitsionnogo-klimata-v-subektakh-ros/search/#00:16:20.223

The debt burden between the regions of the district is unevenly distributed.

It is worth noting that over the past five years, the public debt of the regions of Far Eastern Federal District has increased in absolute terms to 35.9 billion rubles. Bank loans predominate in its structure, followed by budget loans and bonds, with government guarantees making up the rest. According to the study, the debt burden as well as the debt structure is unevenly distributed. At the beginning of 2021, the following regions had the highest debt burden: Jewish Autonomous Region, Zabaikalye Territory and Khabarovsk Territory. The rest of the district regions did not exceed 50% of tax and non-tax revenues (NTRs). The lowest debt indicators were found in Primorye Territory and Sakhalin Region.

Video: https://roscongress.org/sessions/iif-2019-natsionalnye-proekty-i-regiony-glavnye-voprosy-v-nachale-puti/search/#00:08:29.695

The district is increasingly dependent on transfers from the federal budget.

The share of own revenues (NTRs) has been markedly lower than the national average over the last five years — a trend characteristic of the other federal districts as well, which show a decline in the number of NTRs in revenues. This trend in 2020 was due to additional funding from the federal budget to support the regions during the coronavirus infection and the implementation of preventing measures within restrictions imposed.

But it is important to note that while the overall share of own revenues in Russia fell by 12%, in Far Eastern Federal District it fell by 14%. The study also notes that the increase of NTRs in the Far Easter Federal District budget is not only due to the pandemic. For example, Sakhalin Region stands out among all the regions of the district: it is the only Far Eastern region that does not receive subsidies for fiscal capacity equalization, and its share of own revenues exceeds the national level. It is noted that the figure for fiscal capacity equalization grants is higher in the district than the national average — 37% for Far Eastern Federal District and 19% nationally.

It is worth noting that Kamchatka is characterized by the lowest share of its own revenues among the regions of the district, while Yakutia receives the largest amount of uncompensated revenues in absolute terms.

The authors conclude that investment in development of regions of Far Eastern Federal District will be the main driver for increasing their financial sustainability in the future.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-prezentatsiya-rezultatov-natsionalnogo-reytinga-sostoyaniya-investitsionnogo-klimata-v-subektakh-ros/search/#01:04:47.103

For more information, see the special sections of the Roscongress Foundation Information and Analytical System: StayHomeEconomy, dedicated to possible ways to stabilize the economy during the pandemic; Financial market and Investment projects, which are devoted to issues of investment and the financial sector; as well as Far East, which contains materials about development of this region.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
30.08.2021

Рэнкинг регионов Дальневосточного федерального округа по уровню финансовой устойчивости

В исследовании, подготовленном экспертами Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства (АКРА), проведен анализ финансовой устойчивости регионов Дальневосточного федерального округа.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Регионы, входящие в Дальневосточный федеральный округ, имеют дефицитный характер бюджетов.

Регионы Дальневосточного федерального округа имеют дефицитный характер бюджетов из-за различных факторов. Так, в исследовании отмечается, что необходимость покрытия бюджетных дефицитов в регионах ДФО ведет к росту их долговой нагрузки и снижению остатков на счетах. Высоким уровнем текущих расходов и ограниченными возможностями увеличения доходов авторы исследования объясняют тот факт, что в течение последних девяти лет совокупный результат исполнения бюджетов регионов рассматриваемого округа был положительным лишь два раза. И всего лишь три региона Дальневосточного федерального округа, а именно Чукотский автономный округ, Амурская область и Приморский край, закончили четырехлетний период с 2016 по 2020 год с совокупным профицитом. Регионы, в которых дефицит бюджета был наиболее существенным за тот же период, стали Хабаровский край, Республика Бурятия, Сахалинская область, Еврейская автономная область, а также Камчатский край.

Среди других факторов, которые влияют на дефицитный характер бюджета данного округа, авторы исследования называют низкую ликвидность, а также невысокую гибкость расходной части бюджетов. Так, только один регион округа — Сахалинская область — с 2016 года ежегодно размещал свободные средства на банковских депозитах, что принесло области дополнительный доход. Кроме того, именно в Сахалинской области, а также в Чукотском автономном округе за тот же период средняя доля капитальных расходов превысила средний общероссийский уровень — среди всех регионов ДФО. Данные факты иллюстрируют низкие показатели ликвидности и гибкости бюджетов.

В качестве важнейшего фактора, влияющего на дефицитный характер бюджетов ДФО, также называется несоответствие площадей территории и плотности населения, что приводит к формированию более высоких, в сравнении со среднероссийскими, потребностей в бюджетных расходах на душу населения. Так, на территории ДФО находятся шесть из десяти наиболее крупных по площади субъектов РФ и четыре из пяти с наименьшей плотностью населения. При этом у регионов округа также имеются существенные различия по уровню валового регионального продукта (ВРП) на душу населения как между собой, так и в сравнении со среднероссийским показателем регионов, не специализирующихся на добыче полезных ископаемых. Это ограничивает их возможности по формированию доходной базы бюджета.


Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-prezentatsiya-rezultatov-natsionalnogo-reytinga-sostoyaniya-investitsionnogo-klimata-v-subektakh-ros/search/#00:16:20.223

Долговая нагрузка между регионами округа распределена неравномерно.

Стоит отметить, что за последние пять лет государственный долг регионов Дальневосточного федерального округа увеличился в абсолютном выражении до 35,9 млрд рублей. При этом в его структуре преобладают банковские кредиты, далее идут бюджетные кредиты и облигации, а оставшуюся часть составляют госгарантии. Согласно исследованию, долговая нагрузка, как и структура долга, распределена неравномерно. На начало 2021 года по уровню долговой нагрузки лидировали следующие регионы: Еврейская автономная область, Забайкальский край и Хабаровский край. У остальных регионов округа долг не превысил 50% налоговых и неналоговых доходов (ННД). Самый низкий уровень показателей долговой нагрузки был отмечен в Приморском крае и Сахалинской области.

Видео: https://roscongress.org/sessions/iif-2019-natsionalnye-proekty-i-regiony-glavnye-voprosy-v-nachale-puti/search/#00:08:29.695

В округе наблюдается растущая зависимость от трансфертов из федерального бюджета.

Доля собственных доходов (ННД) была заметно ниже среднего общероссийского показателя в течение последних пяти лет — характерный тренд и для остальных федеральных округов, которые показывают снижение доли ННД в доходах. Данный тренд в 2020 году был связан с дополнительным финансированием из федерального бюджета для поддержки регионов во время пандемии коронавирусной инфекции и реализации мер по борьбе с инфекцией в рамках введенных ограничений.

Но важно отметить, что если доля собственных доходов в среднем по России снизилась на 12%, то в ДФО — на 14%. При этом в исследовании подчеркивается, что снижение доли ННД в бюджете ДФО связано не только с пандемией. Так, среди всех регионов округа выделяется Сахалинская область — это единственный регион ДФО, который не получает дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, и, кроме того, доля его собственных доходов превышает уровень по стране. В целом, показатель по количеству дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в округе выше, чем в среднем по стране — 37% для ДФО и 19% по стране.

Указывается также, что для Камчатского края характерна наименьшая доля собственных доходов среди регионов округа, а наибольший объем безвозмездных поступлений в абсолютном выражении получает Якутия.

Авторы исследования приходят к выводу, что инвестиции в развитие регионов Дальневосточного федерального округа станут основным драйвером повышения их финансовой устойчивости в будущем.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-prezentatsiya-rezultatov-natsionalnogo-reytinga-sostoyaniya-investitsionnogo-klimata-v-subektakh-ros/search/#01:04:47.103

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальном разделе Информационно-аналитической системы Росконгресс: СидимДомаЭкономика, посвященном возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии; в разделах Финансовый рынок и Инвестпроекты, которые посвящены вопросам инвестирования и финансового сектора; а также в разделе Дальний Восток, в котором размещены материалы на тему развития региона.


Аналитика на тему