non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
25.10.2018
World Oil Outlook 2040

In their report the experts from the Organization of the Petroleum Exporting Countries analyze macroeconomic indicators that are expected to have a direct effect on market environment in the global market for oil and other fossil fuels. Population growth, the size of the working-age population, urbanization levels, and immigration play an important role in shaping the future energy and oil market. Global GDP growth rates are forecast to decrease. This will be accompanied by major regional shifts in energy consumption towards the developing countries. For example, the share of China and India is expected to grow, while the shares of Europe and Northern America will decrease.

In the baseline scenario, total primary energy demand is expected to increase by 91 mboe/d (by 33%) between 2015 and 2040 to reach 365 mboe/d in 2040. Oil demand, in its turn, is expected to increase by 14.5 mb/d, reaching 111.7 mb/d in 2040. Fossil fuels (oil, gas, and coal) are projected to remain the dominant component in the global energy mix, with a share of 75% in 2040. Oil is forecast to remain the largest contributor to the energy mix, with a share of nearly 28% in 2040, although growth rates for natural gas and renewable energy sources will be higher.


From the sectoral point of view, road transportation continues to lead demand, but petrochemicals see the largest increase and aviation is the fastest growing sector.


At the same time, the authors mention a potential supply shortage on the oil market. Non-OPEC liquids supply is projected to peak at just below 67 mb/d in the late 2020s. Thereafter, it declines slowly to average 62.6 mb/d by 2040. As for investments in the oil sector, during the period until 2040, the oil industry’s demand for investments will amount to roughly USD 11 trillion, with upstream accounting for USD 8.3 trillion, downstream for USD 1.5 trillion, and midstream (extraction, refining, and transportation) for USD 1 trillion.

A separate chapter of the report underlines the necessity for an integrated and coherent strategy in order to achieve the Sustainable Development Goal (SDG 7) targets. Another chapter studies how fossil fuels extraction and processing interrelates with the global challenge of climate change. The authors state that policymakers in energy consuming and producing countries must continue to promote cutting-edge technologies in the power generating industry in order to enhance energy security and energy efficiency, alleviate energy poverty, and facilitate global economic development.


Analytics on the topic

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
23.09.2018
Прогноз развития мирового рынка нефти до 2040 года

Эксперты Организации стран — экспортеров нефти (ОПЕК) провели анализ макроэкономических показателей, которые непосредственно повлияют на конъюнктуру мирового рынка нефти и других энергоносителей в будущем. Рост численности мирового населения, доли трудоспособного населения, уровней урбанизации и иммиграции сыграют важную роль в формировании будущего нефтяного и энергетического рынка в целом. Глобальное снижение темпов прироста ВВП будет сопровождаться смещением региональных центров потребления энергии в сторону развивающихся стран, к примеру, увеличением доли Индии и Китая и уменьшением долей Северной Америки и Европы.

В базовом сценарии ОПЕК ожидает, что к 2040 году суммарный спрос на все виды энергоносителей увеличится на 91 млн. баррелей в день в нефтяном эквиваленте, или на 33%, и достигнет уровня в 365 млн. баррелей в день. Спросу на нефть, в свою очередь, прогнозируется рост на 14,5 млн. баррелей в день, и к 2040 году он достигнет уровня в 111,7 млн. баррелей в день. Более 75% от всех энергоносителей к 2040 году будет составлять доля нефти, газа и угля. При этом нефть сохранит за собой самую значительную долю всего энергетического сектора энергопотребления — 28%, хотя природный газ и возобновляемые источники энергии будут расти гораздо большими темпами.


В секторальном срезе спроса на нефть продолжит лидировать автомобильный транспорт, однако наибольший рост покажет спрос со стороны нефтехимической отрасли, а наивысшие темпы прироста — спрос авиационного сектора.


В то же время на рынке нефти не исключена потенциальная нехватка предложения. К концу 20-х годов предложение со стороны стран, не входящих в ОПЕК, составит порядка 67 млн. баррелей в день и после небольшого спада к 2040 году предположительно опустится до уровня 63 млн. баррелей в день. Что касается инвестиций в нефтяную отрасль, на срок до 2040 года потребность в них составит порядка 11 трлн. долл. США, из них 8,3 трлн. долл. США придется на апстрим, 1,5 трлн. долл. США — на даунстрим и 1 трлн. долл. США — на мидстрим (добыча, переработка и транспортировка соответственно).

Отдельные главы отчета посвящены стратегии комплексного и согласованного подхода в достижении целей устойчивого развития (SDG 7), а также соотношению добычи и переработки энергоносителей с глобальным вызовом изменения мирового климата. Также, по мнению авторов отчета, разработчики государственных политик в области производства и потребления энергии должны продолжать стимулировать развитие передовых технологий в энергетике в целях повышения энергетической безопасности, энергоэффективности, сокращения масштабов энергетической бедности и, в целом, развития глобальной экономики.


Аналитика на тему