A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 129 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 69 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
06.02.2018

Russia and the World: 2018

Part I of the Russia and the World 2018 Report focuses upon forecasts of Russian foreign economic relations. The main attention is given to problems that are key to ensuring Russia’s stable economic development for the near (2018) and more distant future. It analyses and gives a forecast of the world (Russia, Europe, USA, Japan, India) economic trends in 2017-2018, including main Russian export markets. The Report is based on the decades long RAS IMEMO experience in forecast research. Part II presents the forecast of international relations for 2018, it analyzes main challenges for Russia and options to respond to them.

Russia’s relations with the world since 2014 are difficult. The existing contradictions resulted in the mutual introduction of sanctions, and also led to other geopolitical consequences, which had a significant impact on the Russian economy.

The Russian economy entered 2017 with positive expectations related to the revival of the global economy, improvement of the global markets and favourable dynamics of domestic economy indicators. After seven consecutive quarters of GDP decline there were signs of growth in the last quarter of 2016 and first quarter of 2017. The second quarter of 2017 demonstrated even greater growth. By the end of 2017, however, negative trends in the economy had been observed again, which reduced the GDP. Such a decline occurred against the backdrop of rising oil prices and global economic growth.


2018 will require large resources from Russia. This is due to Russia’s active participation in geopolitical events and related projects (for example, the construction of gas pipelines which allow for supplying gas directly to Europe), and major sports events such as the 2018 FIFA World Cup and Winter Universiade 2019 in Krasnoyarsk.

At the same time, the return on relevant projects raises significant issues. Nevertheless, positive trends have emerged in the Russian economy. Among them, the change in the policy of import substitution conducted in 2014-15, the policy of increasing non-resource exports, which can bring significant benefits. The dynamics of exports in 2017 shows a good result in this area. In general, in 2018, a slight increase in Russian GDP at the level of two percent is expected.


Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 129 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
06.02.2018

Россия и мир: 2018

В первой части доклада «Россия и мир:2018» представлены прогнозные оценки экономических взаимоотношений России с внешним миром. Главное внимание сфокусировано на проблемах, имеющих ключевое значение для обеспечения стабильного экономического развития России на ближайшую (2018 г.) и более отдаленную перспективу. Приведен анализ и прогноз экономической ситуации в 2017–2018 гг. в мировой экономике, а также в экономиках России, Европы, США, Японии, Китая, Индии. Прогнозируется конъюнктура важнейших рынков российского экспорта. В подготовке доклада был использован многолетний опыт прогнозных исследований, проводимых Институтом мировой экономики и международных отношений РАН. Во второй части доклада представлен прогноз развития международных отношений в 2018 г. Анализируются основные внешние вызовы для России и возможности ответа на них.

Отношения России с государствами мира начиная с 2014 года нельзя назвать простыми. Существующие противоречия вылились во взаимное введение санкций, а также привели к иным геополитическим последствиям, которые в существенной мере отразились на экономике России. В 2017 год российская экономика вошла с позитивными ожиданиями, связанными с оживлением мировой экономики, улучшением конъюнктуры на глобальных рынках и хорошей динамикой внутриэкономических показателей.

После семи последовательных кварталов спада ВВП в последнем квартале 2016 года и первом квартале 2017 года появились признаки роста. Второй квартал 2017 года продемонстрировал еще больший рост. К концу 2017 года, однако, негативные тенденции в экономике вернулись, снизив рост ВВП. При этом, подобное снижение происходило на фоне роста цен на нефть и общемирового экономического роста.


2018 год потребует серьезных ресурсных затрат со стороны России. Это связано как с существенным участием России в геополитических событиях и связанных с ними проектов (например, строительство газопроводов, позволяющих поставлять газ в Европу напрямую), так и с проведением крупных спортивных мероприятий, таких как Чемпионат мира по футболу 2018 году и Зимняя универсиада в Красноярске в 2019 году. При этом окупаемость соответствующих проектов вызывает существенные вопросы.

Тем не менее, в российской экономике появились и положительные тенденции.К их числу можно отнести смену политики импортозамещения, проводившейся в 2014-15 годах, на политику увеличения несырьевого экспорта, что может принести существенные выгоды. Динамика экспорта в 2017 году показывает хороший результат в этой сфере. В целом, в 2018 году можно ожидать небольшого роста российского ВВП на уровне двух процентов.


Аналитика на тему