A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 155 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
28.05.2021

Forecast of the banking sector for 2021: on the needle of concessional loans

A study by the Expert RA credit rating agency examines the results of 2020 for the Russian banking sector and provides a forecast for 2021, including with respect to lending to individuals and companies and the profit of the industry as a whole.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

The lending activity indicator of the banking sector in 2020 decreased to 76%.

Despite the large-scale soft loan programs in 2020, the sector’s lending activity index, that is, the ratio of the portfolio of loans to individuals and legal entities to funds raised from individuals and legal entities, decreased by 2 percentage points to 76%. Lending grew more slowly than the resource base.

The pandemic has increased the number of voluntary bank liquidations amid unfavorable economic conditions, increased competition for quality borrowers and increased requirements for the level of digitalization of banking services. In 2020, for the first time, the number of voluntary liquidations of credit institutions exceeded the number of revoked licenses (22 credit institutions versus 16).

Video: https://roscongress.org/sessions/iif-2019-rol-finansovykh-rynkov-v-investitsionnom-protsesse/search/#01:17:24.095

State support programs will provide the bulk of lending growth in 2021.

Government programs will ensure the growth rate of lending in key segments, but at a slower pace due to the completion of a number of programs. Concessional lending programs are becoming increasingly important for ensuring economic growth due to the growing shortage of quality borrowers. Without government subsidies, interest rates on preferential loans do not cover the level of risk and do not provide sufficient margin for banks.

At the same time, many borrowers will not be able to service loans at the level of interest rates that banks are ready to offer them on market conditions without government subsidies. Besides, the agency’s experts expect that the key rate will be in the range of 5-5.25%, and its increase will not occur until the second half of the year.


Video: https://roscongress.org/sessions/razvilki-ekonomicheskogo-rosta-poisk-modeli-razvitiya/search/#01:35:32.352

In 2021, stagnation in net interest income and an increase in commission income are expected.

The authors of the study expect that in 2021, due to the rise in funding costs, net interest income will grow insignificantly (by no more than 2-3%). As a result, the role of the commission business will be further strengthened. According to the agency’s estimates, net commission income will grow by 14 percentage points in 2021 against 10% in 2020, and its share in net operating income will increase by 2 percentage points, to 28%.

The most noticeable positive dynamics at the end of 2020 was shown by commission income from brokerage services (+ 28%) and remuneration on issued guarantees (+ 29%). In 2020, against the background of a significant decrease in deposit rates, the volume of funds in brokerage accounts with banks increased 2.5 times, to 798 billion rubles. The authors believe that the flow of funds from deposits to brokerage accounts will continue in 2021, as the increase in deposit rates will be insignificant.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-roznichnyy-investor-drayver-razvitiya-fondovogo-rynka/search/#00:25:00.928

The role of the banking sector in the real economy of the country is becoming more and more noticeable.

Against the background of declining margins in the traditional banking business and increasing competition for clients with fintechs, banks are forced to look for new sources of income. Many large banks are increasing their investments in related sectors of the financial market, for example, leasing and insurance business. Thus, over the past five years, the share of bank leasing companies in the volume of new car leasing business, which is the most diversified and attractive in terms of profitability, has grown from 39% to 50%. The interest of banks in non-core business and non-banking services is growing.


Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-rossiyskaya-ekonomika-v-poiskakh-stimulov-rosta/search/#00:34:19.776

For more information, see the special sections of the Roscongress Foundation Information and Analytical System: Banking, Financial market, Monetary policy, devoted to financial analytics.


Source
Release date
12.04.2021
Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
28.05.2021

Прогноз банковского сектора на 2021 год: на игле льготных кредитов

В исследовании кредитного рейтингового агентства «Эксперт РА» рассматриваются итоги 2020 года для банковского сектора России и дается прогноз на 2021 год, в том числе в отношении кредитования населения и компаний и прибыли отрасли в целом.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Показатель кредитной активности банковского сектора в 2020 году снизился до 76%.

Несмотря на масштабные программы льготных кредитов в 2020 году, показатель кредитной активности сектора, то есть отношение портфеля кредитов физических и юридических лиц к привлеченным средствам физических и юридических лиц, снизился на 2 процентных пункта до 76%. Кредитование росло медленнее, чем ресурсная база.

Пандемия увеличила число добровольных ликвидаций банков на фоне неблагоприятных экономических условий, ужесточения конкуренции за качественных заемщиков и повышения требований в части уровня диджитализации банковских услуг. В 2020 году впервые число добровольных ликвидаций кредитных организаций превысило количество отозванных лицензий (22 кредитные организации против 16).

Видео: https://roscongress.org/sessions/iif-2019-rol-finansovykh-rynkov-v-investitsionnom-protsesse/search/#01:17:24.095

Программы господдержки будут обеспечивать основной рост кредитования в 2021 году.

Государственные программы будут обеспечивать темпы роста кредитования в ключевых сегментах, однако с меньшими темпами в связи с завершением ряда программ. Программы льготного кредитования становятся все более значимыми для обеспечения роста экономики в связи с увеличивающимся дефицитом качественных заемщиков. Без субсидирования со стороны государства процентные ставки по льготным кредитам не покрывают уровня риска и не обеспечивают достаточной маржинальности для банков.

В то же время многие заемщики не смогут обслуживать кредиты с тем уровнем ставок, который готовы им предложить банки на рыночных условиях без государственных субсидий. При этом эксперты агентства ожидают, что ключевая ставка будет в диапазоне 5–5,25%, а ее повышение произойдет не раньше второго полугодия.


Видео: https://roscongress.org/sessions/razvilki-ekonomicheskogo-rosta-poisk-modeli-razvitiya/search/#01:35:32.352

В 2021 году ожидается стагнация чистых процентных доходов и увеличение комиссионных доходов.

Авторы исследования ожидают, что в 2021 году в связи с удорожанием фондирования чистые процентные доходы вырастут незначительно (не более чем на 2–3%). Как следствие, произойдет дальнейшее усиление роли комиссионного бизнеса. По оценкам агентства, чистый комиссионный доход вырастет на 14 п. п. в 2021-м против 10% в 2020 году, а его доля в чистых операционных доходах увеличится на 2 п. п., до 28%.

Наиболее заметную положительную динамику по итогам 2020 года показали комиссионные доходы от брокерского обслуживания (+28%) и вознаграждение по выданным гарантиям (+29%). В 2020 году на фоне существенного снижения ставок по депозитам объем средств на брокерских счетах в банках вырос в 2,5 раза, до 798 млрд рублей. Авторы полагают, что в 2021 году переток средств со вкладов на брокерские счета продолжится, поскольку повышение ставок по депозитам будет незначительным.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-roznichnyy-investor-drayver-razvitiya-fondovogo-rynka/search/#00:25:00.928

Роль банковского сектора в реальной экономике страны становится все заметнее.

На фоне снижения маржинальности традиционного банковского бизнеса и увеличения конкуренции за клиентов с финтехами банки вынуждены искать новые источники доходов. Многие крупные банки увеличивают вложения в смежные сектора финансового рынка, например, лизинговый и страховой бизнес. Так, за последние пять лет доля банковских лизинговых компаний в объеме нового бизнеса автолизинга, являющегося наиболее диверсифицированным и привлекательным с точки зрения доходности, выросла с 39 до 50%. Увеличивается интерес банков к непрофильному бизнесу и небанковским сервисам.


Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-rossiyskaya-ekonomika-v-poiskakh-stimulov-rosta/search/#00:34:19.776

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Банковский бизнес, Финансовый рынок и Денежно-кредитная политика, посвященных развитию сферы финансов.


Аналитика на тему