A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Expert opinion
06.06.2022

Perspectives on the development of healthcare in the Arctic

Summary of the session «Prospects for the development of healthcare in the Arctic» as part of the Conference on Saving Human Health in the Arctic, held on June 1-3, 2022 in Arkhangelsk.

KEY CONCLUSIONS

The necessary conditions must be created in the Arctic regions for quality healthcare and the training of health personnel

«The way we have traditionally organized medical care for the inhabitants of this region is no longer sufficiently effective, which makes the development of a new healthcare model for the Arctic zone a priority,» Deputy Chairman of the Government of the Arkhangelsk Region Olesya Starzhinskaya.

«Vocational guidance is very important. For more than 25 years the university has been working on a system of continuous professional training. We now work from kindergarten right up to the creation of a young specialist, and then we continue to support young specialists. [...] It’s not just about preparing for university, it’s about ensuring that applicants who enter the university stay at the university and then stay in practical healthcare [in the Arctic regions],» Rector of the Northern State Medical University of the Ministry of Health of the Russian Federation Lyubov Gorbatova.

«It is extremely important for those living in rural areas, especially in areas with low population density, that we bring medical care closer to the patient, and one of the ways to improve access to medical care for the rural population in remote areas of the Arctic zone is to organize mobile teams,» Head Doctor of the Sakha Republic (Yakutia) Republican Public Health and Medical Prevention Centre Alyona Nikitina.

PROBLEMS

Low levels of digitalization, incomplete patient databases, and staff shortages

«Improving the system for collecting information on individuals’ health status and environmental factors in the Arctic zone, which is another object of statistical observation, is becoming more and more relevant,» Deputy Director for Research at the North-West Research Centre for Hygiene and Public Health of Rospotrebnadzor Roman Buzinov.

«Given the imposition of sanctions on the Russian Federation, several operators providing satellite telephone services have ceased operations in the Arctic areas. The available providers offer services at very inflated prices,» Head Doctor of the Sakha Republic (Yakutia) Republican Public Health and Medical Prevention Centre Alyona Nikitina.

«There is a problem with limits to how much information is available and the completeness of the data in electronic records. It’s something that needs to be worked on, the problem of incomplete coverage of medical organizations in the region by the regional segment of the unified health information system. And there is a problem related to registering patients leaving the region because of migration to another region, while in the information systems they are recorded as present and unreported,» Head of the International Centre of Scientific Competence at Northern State Medical University of the Ministry of Health of the Russian Federation Alexander Kudryavtsev.

«The drain of young professionals from the university, even those who want to do research work, is significant. Then there are problems with salaries. [...] We must see to it that training is more even, more complete. [...] Attention should be paid to the development of the university itself, because nowadays a lot has been done for young professionals who come to work in practical health care, a lot of incentives, a lot of benefits, and at the same time, young teachers and young researchers do not receive these incentives at all,» Rector of the Northern State Medical University of the Ministry of Health of the Russian Federation Lyubov Gorbatova.

SOLUTIONS

The creation of an Arctic Medical Centre of federal importance in Arkhangelsk and a consortium of organizations for the development of telemedicine in Russia

«The mission of the federal centre [Arctic Medical Centre of federal importance in Arkhangelsk] will be to develop and implement new health saving technologies in the harsh climatic and eco-hygienic conditions of the Arctic, study factors related to premature ageing, increased morbidity, and mortality among those living in the Arctic regions, train highly qualified medical personnel with an eye to the specifics of diseases and provision of medical care in the Arctic zone of the Russian Federation, ensure high living standards, including for small indigenous peoples, through the development of basic and applied science. [...] Telemedical technology is definitely the future, taking into account the low population density and logistical peculiarities in the constituent entities of the Arctic zone,» Deputy Chairman of the Government of the Arkhangelsk Region Olesya Starzhinskaya.

«We have created a telemedicine consortium, which looks forward to working together with the Arctic Medical Consortium (National Arctic Research and Education Consortium, — Ed. note) and will include all the leading developers and manufacturers of telemedical solutions and technologies, equipment and other things. [...] There are three problems to be solved here: ensuring accessibility, ensuring a high-quality standard, and just absolutely complete collection of information for all analytical decisions to be made by the federal scientific centre of Arctic medicine,» Chairman of the Board of Directors of the Scientific and Production Association National Telemedicine Agency and ATB Electronics Mikhail Natenzon.

«We need to advantage of joint efforts with other regions to make the direction taken in the training and science more effective,» Rector of the Northern State Medical University of the Ministry of Health of the Russian Federation Lyubov Gorbatova.

Introducing digital solutions in healthcare, creating a Sanitary and Epidemiological Well-being of the Population in the Arctic portal

«The most promising tools for assessing and analysing the sanitary and epidemiological well-being of the population include: automating data collection and analysis processes, introducing data analysis methods using geographic information systems (GIS) methodology, applying artificial intelligence to analyse large volumes of data on factors of public health and habitat. [...] In order to solve these problems in the context of the Russian Arctic, a task was set to create and develop a geo-information portal, the Sanitary and Epidemiological Well-being of the Population in the Russian Arctic portal. [...] The geoportal concept is based on a GIS geoinformation system, a database server, and an array of information on environmental factors, public health, and socio-economic and health and demographic indicators, using information and analytical tools and spatial data processing methods,» Deputy Director for Research at the North-West Research Centre for Hygiene and Public Health of Rospotrebnadzor Roman Buzinov.

«Rural health posts are unable to provide the 21 necessary population screening positions locally, while mobile complexes equipped with complete heavy medical equipment solve this task automatically and deliver the data to geoportals, to the federal scientific centre for Arctic medicine,» Chairman of the Board of Directors of the Scientific and Production Association National Telemedicine Agency and ATB Electronics Mikhail Natenzon.

«A unique patient identifier, such as the SNILS, should be introduced into Russian medical information systems. It would allow for accurate and efficient linking of data from different databases and registers,» Head of the International Centre of Scientific Competence at Northern State Medical University of the Ministry of Health of the Russian Federation Alexander Kudryavtsev.

For more analytical materials on the Arctic agenda, see the Roscongress Information and Analytical System roscongress.org/en/knowledge/arktika/materials/.

The material was prepared by the information partner of TASS.

Release date
06.06.2022
Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Экспертное мнение
06.06.2022

Перспективы развития здравоохранения в Арктике

Саммари сессии «Перспективы развития здравоохранения в Арктике» в рамках конференции Конференции по сбережению здоровья человека в Арктике, состоявшейся в 1 — 3 июня 2022 года в Архангельске.

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

В регионах Арктической зоны необходимо создать условия для оказания качественной медицинской помощи и подготовки медкадров

«Традиционная модель организации оказания медицинской помощи населению данного региона на сегодняшний момент недостаточно эффективна, что делает приоритетной задачей разработку новой модели здравоохранения Арктической зоны», — Олеся Старжинская, заместитель Председателя Правительства Архангельской области.

«Очень важной является профориентация. Причем в вузе уже более 25 лет создавалась и создана система непрерывной профессиональной ориентации, сейчас мы работаем, начиная с детского сада до молодого специалиста, и сопровождаем еще молодых специалистов. <...> Речь идет не просто о подготовке к поступлению в вуз, речь идет о том, чтобы абитуриенты, поступившие в вуз, остались в вузе и затем остались в практическом здравоохранении [в регионах Арктики]», — Любовь Горбатова, ректор ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

«Приближение медицинской помощи к пациенту чрезвычайно важно для граждан, проживающих в сельской местности, особенно на территориях с малой плотностью населения, и одним из направлений повышения доступности медицинской помощи сельскому населению в отдаленных районах Арктической зоны является организация выездных бригад», — Алена Никитина, главный врач ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики».

ПРОБЛЕМЫ

Низкий уровень цифровизации, неполные базы данных о пациентах и дефицит кадров

«В настоящее время приобретает актуальность совершенствование системы сбора информации о состоянии здоровья населения и факторов среды обитания в Арктической зоне, которая является самостоятельным объектом статистического наблюдения», — Роман Бузинов, заместитель директора по научной работе ФБУН «Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья» Роспотребнадзора.

«Учитывая наложение санкций на Российскую Федерацию, в Арктических районах прекратили работу несколько операторов, предоставляющих услуги спутниковой телефонной связи. Имеющиеся провайдеры предлагают услуги по очень завышенным ценам», — Алена Никитина, главный врач ГБУ Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики».

«Есть проблема ограниченного объема информации, полноты данных в электронных картах, над ней надо работать, проблема неполного охвата медицинских организаций области региональным сегментом единой информационной системы здравоохранения. Ну и есть проблема, связанная с учетом выбывающих пациентов по причине того, что, кто-то мигрирует в другие регионы, а в информационных системах они сохраняются, как присутствующие и фиксируются, как необращающиеся», — Александр Кудрявцев, заведующий международным центром научных компетенций ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

«Отток из университета молодых специалистов, даже тех, кто хотят заниматься научно-исследовательской работой, существенный. Плюс есть проблемы с заработными платами. <...> Надо обратить внимание, чтобы подготовка кадров была более равномерной, более полноценной. <...> Необходимо уделить определенное внимание развитию самого университета, поскольку на сегодняшний день очень много сделано для молодых специалистов, которые приходят работать в практическое здравоохранение, очень много преференций, очень много льгот, и при этом, молодые преподаватели и молодые научные сотрудники не имеют этих преференций совсем», — Любовь Горбатова, ректор ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

РЕШЕНИЯ

Создание в Архангельске Центра арктической медицины федерального значения и консорциум организаций по развитию телемедицины в России

«Миссией федеральной центра [Центра арктической медицины федерального значения в Архангельске] будет разработка и внедрение новых технологий здоровьесбережения в суровых климатических и эколого-гигиенических условиях Арктики, изучение факторов преждевременного старения, повышенной заболеваемости, смертности населения, проживающего на территории арктических регионов, подготовка высококвалифицированных медицинский кадров с учетом особенностей заболеваний и оказание медицинской помощи в Арктической зоне РФ, обеспечение высоких стандартов жизни населения, включая малочисленные коренные народы, путем развития фундаментальной и прикладной науки. <...> Телемедицинские технологии — это, безусловно, будущее, с учетом того, что у нас низкая плотность населения и логистические особенности в субъектах Арктической зоны», — Олеся Старжинская, заместитель Председателя Правительства Архангельской области.

«Мы создали телемедицинский консорциум, который с удовольствием будет сотрудничать с консорциумом арктической медицины (Национальный арктический научно-образовательный консорциум, — прим. Ред.), который будет включать в себя всех ведущих разработчиков и производителей телемедицинских решений и технологий, оборудования и прочего. <...> Здесь решаются уже три задачи: обеспечение доступности, обеспечение высокого стандарта качества и как раз абсолютно полноценный сбор информации для всех аналитических решений, которые должен принимать федеральный научный центр Арктической медицины», — Михаил Натензон, председатель совета директоров Научно-производственного объединения «Национальное телемедицинское агентство» и АТБ Электроника.

«Нужно использовать совместные усилия с другими регионами, для того чтобы направление, связанное с подготовкой кадров и с наукой, были более эффективными», — Любовь Горбатова, ректор ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Внедрение цифровых решений в сферу здравоохранения, создание портала «Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в Арктике»

"В число наиболее перспективных инструментов для оценки и анализа санитарно-эпидемиологического благополучия населения можно отнести: автоматизация процессов сбора и анализа данных, внедрение методов анализа данных с использованием метода геоинформационных систем (ГИС), применение искусственного интеллекта для анализа больших объемов данных о состоянии здоровья населения и факторов среды обитания. <...> Для решения этих задач применительно к условиям российской Арктики была поставлена задача создания и развития геоинформационного портала "Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в российской Арктике".<...> Концепция геопортала построена на основе геоинформационной системы ГИС, сервера базы данных и массива информации о факторах среды обитания населения, состояния здоровья населения, социально-экономических и медико-демографических показателей с применением информационно-аналитического инструментария и методов пространственной обработки данных«, — Роман Бузинов, заместитель директора по научной работе ФБУН «Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья» Роспотребнадзора.

«Фельдшерско-акушерские пункты не в состоянии на местах обеспечить 21 необходимую позицию по скринингу населения, а мобильные комплексы, оснащенные полноценным тяжелым медицинских оборудованием, эту задачу решают автоматически, и доставляют данные на геопорталы, в федеральный научный Центр арктической медицины», — Михаил Натензон, председатель совета директоров Научно-производственного объединения «Национальное телемедицинское агентство» и АТБ Электроника.

«Необходимо внести в российские медицинские информационные системы уникальный идентификатор пациента, например, СНИЛС, что позволит точно и эффективно связывать данные из разных баз данных и регистров», — Александр Кудрявцев, заведующий международным центром научных компетенций ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Минздрава России.

Другие аналитические материалы по арктической повестке смотрите в Информационно-аналитической системе Росконгресс roscongress.org/knowledge/arktika/materials/.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС.


Дата выхода
06.06.2022
Аналитика на тему