non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
15.03.2019

Russian Oil Sector Overview: Waiting for a Correction after the Record Highs of 2018

According to the Expert RA rating agency, the effect of the tax maneuver completion seems to be neutral for oil producing companies and refineries which have received a compensation in the form of a reverse excise tax for oil. The reverse excise tax, introduced as part of the tax maneuver completion, brings exactly the same benefits for refineries as the difference in export duties on oil and oil products formerly did; the logistic coefficient, meanwhile, improves the economic situation of refineries located far from the borders of Russia which are in desperate need of subsidies. In 2019, oil producers are expected to face a growth in tax burden. Taxation changes may have a considerable effect on cash flows of oil producing companies and refineries in particular.

The damping mechanism introduced in 2019 for the purpose of containing fuel prices and preventing fuel shortages may turn out to have a diametrically opposite effect. For oil producing companies (including those without refining capacities) the damping mechanism may lead to a 3% decrease in EBITDA. The risks associated with the damping mechanism can be offset by abolishing it in 2020 and introducing a floating excise tax on fuel instead. This will depend on whether a compromise between the positions of the Ministry of Energy and the Ministry of Finance is found.

The authors of the publication base their projections on models of a typical oil producing company, a refinery, and a vertically integrated oil company (VIOC) located in the European part of Russia. The Expert RA analysts forecast the EBITDA of oil producing companies to fall by 6% in 2019 and by 1% in 2020, triggered by the drop in oil prices in ruble terms and the decrease in production volumes under the OPEC+ agreement. For refineries, the EBITDA correction will be greater, amounting to 12% and 4% respectively. The analysts refrain from forecasting the impact of the damping mechanism on the fuel market but remark that it may have a mixed and virtually unpredictable effect on the refining segment, which is likely to negatively affect the creditworthiness of independent refineries above all others.

As for macroeconomic conditions, quoted prices for oil and the overall state of the Russian oil market are still determined by a number of factors related to both supply and demand on the oil markets of the USA and the countries participating in the OPEC+ agreement. Overall, despite the necessity for adjusting production expansion plans, the Expert RA analysts believe that the OPEC+ agreement will have a positive effect on the Russian oil sector.
Source
Release date
14.03.2019
Analytics on the topic

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
15.03.2019
Обзор нефтяной отрасли в РФ: в ожидании коррекции после рекордов 2018 года
По мнению аналитиков рейтингового агентства «Эксперт РА», завершение налогового манёвра представляется нейтральным для компаний нефтедобывающей отрасли и нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), получивших компенсации в виде обратного акциза на нефть. В рамках завершения налогового манёвра обратный акциз на нефть в точности дублирует ранее существовавшие для НПЗ выгоды от разницы в экспортных пошлинах на нефть и нефтепродукты, а логистический коэффициент улучшает экономику удалённых от границ России НПЗ, наиболее остро нуждающихся в субсидировании. В 2019 году нефтедобывающие компании столкнутся с ростом налоговой нагрузки. Изменения в налогообложении могут оказывать существенное влияние на денежные потоки нефтедобывающих компаний и в особенности предприятий нефтепереработки.

Демпфирующий механизм, установленный с 2019 года для целей сдерживания цен на топливо и недопущения его дефицита, может привести к прямо противоположному эффекту. Для нефтедобывающих компаний (в том числе не имеющих перерабатывающих мощностей) действие демпфера может привести к снижению EBITDA на 3%. Риски, связанные с демпфирующим механизмом, могут быть нивелированы его отменой в 2020 году и установлением режима плавающего акциза на топливо, что зависит от того, будет ли найден компромисс между позициями Минэнерго и Минфина.

Авторы исследования делают выводы на основе построенных моделей типовой нефтедобывающей компании, НПЗ и вертикально интегрированной нефтяной компании (ВИНК), находящихся в европейской части России. По прогнозам «Эксперт РА», падение EBITDA нефтедобывающих компаний может составить до 6% в 2019 году и до 1% в 2020 году на фоне снижения рублёвых цен на нефть и уровня добычи в рамках соглашения ОПЕК+. EBITDA НПЗ может скорректироваться сильнее, до 12% и 4% соответственно. Воздерживаясь от явного прогнозирования итогов действия демпфирующего механизма на топливном рынке, аналитики «Эксперт РА» отмечают, что он может оказать смешанное, малопредсказуемое влияние на сегмент нефтепереработки, что негативным образом отразится в первую очередь на кредитоспособности независимых НПЗ.

Что касается макроэкономических факторов, то по-прежнему на нефтяные котировки и состояние российского нефтяного рынка оказывает определяющее влияние действие ряда факторов как в части предложения нефти, так и в части спроса на рынках США и стран — участниц соглашения ОПЕК+. Несмотря на необходимость корректировок планов по росту добычи, следование соглашению ОПЕК+ аналитики «Эксперт РА» для российской нефтедобывающей отрасли в целом оценивают позитивно.
Источник
Дата выхода
14.03.2019
Аналитика на тему