A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
13.06.2022

Russia, Kazakhstan, and Azerbaijan oil and gas quarterly review

The publication by EY contains an analysis of key macroeconomic and industry-specific trends in the oil and gas sector in Russia, Kazakhstan, Azerbaijan, and globally.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

Economic growth and business activity decline in Russia, Kazakhstan, Azerbaijan, and globally.

Despite a rise in business activity in March and occasional revival in some countries (for example, in the US), growth rates continued to slow down in the first quarter of 2022. PMI Composite index which reflects changes in manufacturing and the service sector decreased from 53.5 in February to 52.7 in March, while the Food Price Index showed a shocking growth of +33.6% year-on-year. This was the result of further supply chain disruptions caused by the pandemic, including a recent deterioration in the epidemiological situation in China and a major lockdown in Shanghai. Other negative factors were the rising geopolitical tension and mounting inflationary pressure. The EY analysts note that economic forecasts at the moment are characterized by considerable uncertainty, with a high risk of global growth rates declining in 2022 and inflationary pressure increasing over the next two years. Some organizations have already revised downwards their global GDP forecasts.


In Russia, too, the PMI Composite index dropped from 50.8 in February to 37.7 in March, while the PMI Manufacturing index fell to the lowest value since May 2020 (44.1 in March). Importantly, the Ministry of Finance and the Ministry of Economic Development project a 10% decrease in Russia’s GDP year-on-year. Also, according to estimates by the Center for Strategic Research, there will be a rise in unemployment which will reach 7.1 to 7.8% by the end of 2022. Business activity in Kazakhstan declined too. The PMI Manufacturing index was 46.8 in March, compared to 50.1 a month earlier. The Government has adjusted downwards its GDP growth forecast for the year (from 3.9% to 2.1%). In Azerbaijan, despite the fact that the country’s GDP in the first quarter of 2022 was 30.37 bn manat, which is 6.8% greater than in the same period of 2021, the Government also projects a weaker GDP growth (3.9% in 2022 compared to 5.6% in 2021).

Video: https://roscongress.org/sessions/eef-2019-konkurentsiya-stran-za-ekonomicheskiy-rost-kakov-plan-rossii/search/#00:31:25.696

Oil and gas output increased, and so did the prices.

The authors of the report note that in the current geopolitical context the price for Brent oil increased by 38%, from USD 80 to USD 110 a barrel, with a three-months’ average of USD 90. Gas spot prices at the Dutch TTF in the first quarter of 2022 soared nearly fivefold year-on-year, averaging USD 32 per million BTU. In early March, quoted prices exceeded USD 80 per million BTU.

Importantly, after Russia increased its output of oil and gas condensate in the first quarter of 2022, the pressure of the geopolitical situation started to be felt in March. For example, daily output of liquid hydrocarbons was roughly 11 million barrels, which is 7.3% more than in March 2021, but 0.5% less than in the previous month. Gas production in Russia over the period from January to March 2022 increased by 0.9% compared to last year, despite the fact that gas exports to far-abroad countries over three months declined by 27% compared to last year. In Kazakhstan, oil and gas condensate output in the first quarter of 2022 was also 7.6% higher than in the same period last year. In Azerbaijan, oil production increased by 1.8% compared to February but was 5.2% lower than in the same period of 2021.

Video: https://roscongress.org/sessions/rew-2021-youth-dialog-na-ravnykh-priglashennye-gosti-berezkin-g-v-dyukov-a-v/search/#00:40:45.056

In the current context, Russia is faced with a number of challenges related to the geopolitical situation and the need to optimize oil production, refining, marketing, and servicing, as well as with a range of restrictions in the gas industry.

EY analysts state that geopolitical challenges are currently at the top of the agenda in Russia’s oil and gas sector. These challenges include restrictions on foreign funding in the industry and international companies’ participation in projects, the need for import-substituting technologies, and the necessity of forming new production and logistics chains. Apart from this, the authors of the report mention taxation in the oil and gas sector, oilfield servicing, and exploration drilling. Concerning the issues in Russia’s gas industry, the experts highlight the need to convert payments for gas exports to rubles, halted certification of the Nord Stream 2 gas pipeline, and EU’s restrictions on importing equipment into the country. As for global energy market, the key concerns are threatened competitiveness of European metals industry, problems in the coal industry, and climate agenda.

Video: https://roscongress.org/sessions/rew-2019-sessiya-s-p-global-platts-prognoz-razvitiya-mirovoy-energetiki-do-2040-goda/search/#00:14:12.735

Gain more insights about the power industry and the oil and gas sector in the Oil and Gas, Exploration and mining, and Power generation sections of the Roscongress Information and Analytical System.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
13.06.2022

Ежеквартальный обзор рынка нефти и газа России, Казахстана и Азербайджана

В обзоре, подготовленном экспертами консалтинговой компании Ernst & Young, проведен анализ ключевых макроэкономических трендов и отраслевых тенденций в нефтегазовом секторе как в мире в целом, так и в России, Казахстане и Азербайджане по отдельности.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Темпы роста экономики и деловая активность снижаются как в мире в целом, так и в России, Казахстане и Азербайджане.

Несмотря на рост мировой деловой активности в марте и точечное оживление в некоторых странах мира (например, в США), темпы этого роста в течение первого квартала 2022 года продолжили замедляться. Так, индекс PMI Composite, отражающий изменения в промышленности и сфере услуг, снизился с 53,5 в феврале до 52,7 в марте, в то время как индекс продовольственных цен показал шокирующий рост (+33,6% в годовом выражении). Этому способствовало усиление перебоев в цепочках поставок после пандемии, в том числе недавнее ухудшение эпидемиологической обстановки в Китае и крупнейший локдаун в Шанхае, а также нарастание геополитической напряженности и инфляционного давления. В исследовании отмечается, что неопределенность дальнейших экономических прогнозов в настоящее время очень высока, при этом велик риск снижения темпов роста мировой экономики в 2022 году и усиления инфляционного давления в течение ближайших двух лет. Многие организации уже пересмотрели свои прогнозы по росту мирового ВВП в сторону его снижения.


Также и в России индекс PMI Compоsite сократился с 50,8 в феврале до 37,7 в марте, в то время как индекс PMI Manufacturing снизился до минимального значения с мая 2020 года (до 44,1 в марте). В исследовании отмечается, что Минфин и Минэкономразвития дают прогнозы о падении ВВП страны на 10% в годовом выражении, а кроме того, по оценкам Центра стратегических разработок, к концу 2022 года ожидается рост безработицы до 7,1–7,8%. Снижение деловой активности в марте наблюдалось и в Казахстане. Так, индекс PMI Manufacturing составил в марте 46,8 (по сравнению с 50,1 месяцем ранее). Правительство также скорректировало прогноз страны по ВВП на год в сторону понижения (с 3,9% до 2,1%). В свою очередь, в Азербайджане, несмотря на то что за первый квартал 2022 года объем ВВП страны составил 30,37 млрд манатов, что на 6,8% больше, чем в аналогичный период прошлого года, правительство также прогнозирует рост ВВП в 2022 году на уровне ниже, чем в прошлом году (3,9% по сравнению с 5,6% в 2021 году).

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2019-konkurentsiya-stran-za-ekonomicheskiy-rost-kakov-plan-rossii/search/#00:31:25.696

Объемы добычи ресурсов увеличились, как и цены на нефть и газ.

В исследовании отмечается, что на фоне текущей геополитической ситуации в первом квартале 2022 года нефть Brent подорожала на 38% с 80 до 110 долларов США за баррель, а средняя цена за три месяца составила 90 долларов США. Цена газа на нидерландском хабе TTF на сутки вперед в первом квартале 2022 года также увеличилась почти в пять раз в сравнении с прошлым годом — в среднем до 32 долларов США за млн б.т.е., а в начале марта котировки поднимались до более 80 долларов США.

При этом, после увеличения добычи нефти и газового конденсата в России в первом квартале 2022 года, в марте на показатели стала влиять общая геополитическая ситуация. Так, производство жидких углеводородов составило около 11 млн баррелей в сутки, что на 7,3% выше, чем в марте прошлого года, но на 0,5% меньше, чем в предыдущем месяце. Добыча газа в России в январе — марте 2022 года увеличилась на 0,9% по сравнению с прошлым годом, несмотря на то что экспорт газа в страны дальнего зарубежья за три месяца уменьшился на 27% по сравнению с прошлым годом. Добыча нефти и газового конденсата в Казахстане в первом квартале 2022 года также оказалась на 7,6% больше показателей первого квартала предыдущего года, а в Азербайджане в марте наблюдалось увеличение производственных показателей добычи нефти на 1,8% по сравнению с показателями февраля (но на 5,2% меньше, чем в аналогичный период предыдущего года).

Видео: https://roscongress.org/sessions/rew-2021-youth-dialog-na-ravnykh-priglashennye-gosti-berezkin-g-v-dyukov-a-v/search/#00:40:45.056

В текущей ситуации перед Россией стоит ряд вызовов, связанных с геополитической ситуацией, оптимизацией нефтедобычи, переработки, сбыта и сервиса, а также ряд ограничений, связанных с газовой отраслью.

В исследовании указывается, что на повестке дня нефтегазового рынка России сейчас стоят геополитические вызовы, связанные с ограничением зарубежного финансирования отрасли и участия международных компаний в проектах, а также с необходимостью импортозамещения технологий и выстраивания новых производственных и логистических цепочек. Также в обзоре говорится о вопросах налогообложения в нефтегазовой отрасли, нефтегазового сервиса, разведки и добычи. Что касается газовой отрасли, в числе основных тем аналитики EY называют перевод оплаты за экспорт газа в рубли, остановку сертификации газопровода «Северный поток — 2», а также ограничения ЕС на поставки оборудования в страну. Стоит отметить, что для мирового энергетического рынка ключевыми темами стали угроза конкурентоспособности европейской металлургии, а также вопросы угольной промышленности и климатической повестки.

Видео: https://roscongress.org/sessions/rew-2019-sessiya-s-p-global-platts-prognoz-razvitiya-mirovoy-energetiki-do-2040-goda/search/#00:14:12.735

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Нефть и газ, Разведка и добыча и Энергетика, которые посвящены вопросам развития энергетики и нефтегазовой отрасли.


Аналитика на тему