A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 131 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 70 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
22.05.2020

How COVID-19 is affecting Russian businesses?

In this work, EY examines the adverse effects of the coronavirus pandemic on Russian businesses. The study is based on an online survey of over 230 senior executives representing small, medium-sized and large companies. The respondents answered a set of topical questions about business resilience, awareness about measures of state support, the effectiveness of these measures (including on the sectoral level), etc.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

Approximately 80% of respondents say their revenues decreased because of the anti-pandemic restrictions.

Many businesses suffered serious losses during the crisis caused by the pandemic. 27% of respondents report a 50% drop in revenue, 25% say their revenues decreased by 20 to 50%, and 27% mention a slight decline of less than 20%.

Companies with the revenue losses of over 30% mostly operate in car manufacturing, airport services, tourism and HoReCa, education, real estate, manuf­acturing, retail, and logistics and transportation.

A small share of the participants of the survey (6%) state that their revenues increased. These respondents mainly rep­resent FMC­G, retail, and IC­T. The results of the survey suggest that the chemical industry, healthcare and pharma, and FMCG were the least affected by the crisis.

Video: https://roscongress.org/sessions/iif-2019-eksportnyy-akselerator-uchimsya-torgovat-globalno/search/#00:21:26.144

76% of entrepreneurs think that the restrictions pose a threat to the existence of their business and may lead to company closure if they aren’t lifted soon.

10% of respondents say that their company is either on the brink of closure or will be in a tig­ht corner if anti-epidemic restricti­ons aren’t lifted within two weeks (the survey was conducted between 24 and 30 April 2020). 51% of respondents believe that their business can last for one to three months at the most, and 15% think their company has enough strength to survive for another three to six months. As few as 24% of ex­ecutives are certain that their company isn’t threatened with closure.

The results of the survey show that business resilience is directly related to company size: while 20% of SMEs are already on the verge of closure or will be within two weeks, for large private companies the corresp­onding figure is as low as 7%. On average, the expected business survival time is one to two months for SMEs and large private companies alike (47% of responses for SMEs and 39% for large companies). Meanwhile, 80% of CEOs of com­panies partially owned by the state don’t think that the current crisis will lead to a closure of their company.

Nearly a half of the responde­nts say that it will take over a year for the economy to recover after the restrictions are lifted. Another 27% exp­ect that the economy will return to pre-­crisis level in six to twelve months. As few as 21% hope to see a quick rebound within six months.

15% of respondents are certain that their business will never return to pre-crisis scale, while 36% think that it will, but no sooner than after a year. As few as 15% anticipate a prompt revival (within three months). Notably, among SMEs the share of entrepreneurs who forecast that the recovery will take more than a year reaches 45%. Also, representatives of SMEs more often state that their business will never return to pre-crisis scale (20% for SMEs against 13% for large companies).

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-umnoe-regulirovanie-potrebitelskogo-rynka/search/#00:49:00.200

Over 70% of entrepreneurs demonstrate high awareness about instruments of state support and are actively using them.

The participants of the survey are fairly active in making use of measures of state support. Despite all the difficulties, companies lay off their employees or put them on unpaid leave as a last resort only.

The most popular anti-crisis measures, according to the respondents, are the following:

  • 38% — reducing operating costs;
  • 30% — reducing or deferring lease payments;
  • 26% — switching to part-time working week;
  • 24% — renegotiating contracts with suppliers.

On the whole, the set of anti-crisis measures doesn’t depend on the size of the company, with both SMEs and large companies adopting the above measures roughly equally.

However, SMEs are rather more active in doing this, and they also tend to reduce profit margin more frequently. State-owned companies adopt anti-crisis measures less actively because they use other methods to reduce operating costs.

The respondents demonstrate high awareness about measures of st­ate support (over 70%). The least kn­own measures are those of sectoral and regional support. Also, few entrepreneurs know abo­ut tax deduction for expenses related to anti-epide­mic measures, as well as about subsidies and compensations for expenditure on marketing, exports, engine­ering, and business development (Moscow only), and about deferral of lease payments.

Video: https://roscongress.org/sessions/razvivaya-malyy-i-sredniy-biznes-vsye-dlya-rosta/search/#00:24:18.271

For more information about possible ways to stabilize the economy during the pandemic, please see the StayHomeEconomy special section of the Roscongress information and analytical system, and the Entrepreneurship and SMEs sections about measures aimed at supporting entrepreneurship.

Source
EY
Release date
18.05.2020
Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 129 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
22.05.2020

Как COVID-19 меняет российский бизнес?

В исследовании компании EY представлен анализ негативных последствий для бизнеса, которые повлекла пандемия коронавирусной инфекции. Данные представлены на основе онлайн-опроса среди руководителей более 230 компаний малого, среднего и крупного бизнеса. Главы компаний ответили на ряд актуальных вопросов, в том числе о наличии запаса прочности в условиях кризиса и степени информированности бизнеса о мерах поддержки, а также об эффективности принимаемых мер, в том числе и в отраслевом разрезе.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Около 80% всех респондентов столкнулись со снижением выручки в связи с ограничительными мерами в период пандемии.

Во время кризиса, вызванного пандемией коронавирусной инфекции, многие компании серьезно пострадали: 27% сообщили о снижении выручки более чем на 50%, еще 25% — о снижении на 20%-50%, 27% — о незначительном снижении выручки не более чем на 20%.

Среди отметивших снижение выручки более чем на 30% оказалось больше всего представителей компаний из сфер автомобилестроения, аэропортовой деятельности, туризма и гостеприимства, образования, недвижимости, производства промыш­ленной продукции, розничной торговли, транспорта и логистики.

Как ограничительные меры отразились на кризисе.png

Небольшая доля респондентов (6%) отметила положительную динамику выручки. Данные респонденты пред­ставляют в основном сектора производ­ства товаров повседневного спроса, розничной торговли, информацион­но-коммуникационных технологий. Согласно результатам исследования, меньше других пострадали от кризиса предприятия химической промышлен­ности, компании из сферы медицины и фармацевтики, а также производства товаров повседневного спроса.

Видео: https://roscongress.org/sessions/iif-2019-eksportnyy-akselerator-uchimsya-torgovat-globalno/search/#00:21:26.144

76% предпринимателей считают, что ограничительные меры являются угрозой существования бизнеса и при определенной продолжительности могут привести к прекращению деятельности.

10% всех опрошенных отметили, что бизнес находится на грани закрытия уже сейчас или окажется в безвыход­ной ситуации при продлении ограничи­тельных мер более чем на две недели (опрос проведен 24-30 апреля 2020 года). 51% респондентов рассчитывают, что в текущем режиме ограничений бизнес может продержаться не более 1-3 месяцев, 15% утверждают, что запаса прочности их бизнеса хватит на 3-6 месяцев. Только 24% руководи­телей ответили, что ограничительные меры не представляют угрозу для выживания их компаний.

Результаты исследования показывают, что запас прочности напрямую связан с размером бизнеса: среди МСП до 20% находятся на грани закрытия уже сейчас или в ближайшие недели, для крупных частных компаний ана­логичный показатель составляет 7%. Средний запас прочности и для МСП, и для крупных частных компаний составляет не более 1-2 месяцев (такого мнения придерживаются 47 и 39% руководителей соответственно). 80% топ-менеджеров крупных компа­ний с государственным участием не согласны с тем, что текущий кризис может привести к прекращению их деятельности.

По мнению почти половины респонден­тов, восстановление экономики после снятия ограничительных мер займет более года. Еще 27% ответивших рас­считывают на возвращение к докри­зисным показателям в течение 6-12 месяцев. Только 21% респондентов надеются на восстановление экономики в течение полугода.

15% респондентов полагали, что бизнес не вернется к докризисным уровням выручки, 36% считали, что на это потребуется более года. На оперативное восстановление деловой активности (в течение трех месяцев) рассчитывали только 15%. Эксперты EY отмечают, что 45% руководителей МСП прогнозировали возврат к докризисным оборотам более чем за год. Среди представителей малого и среднего бизнеса также более популярны оказались прогнозы о невозможности выхода на докризисный уровень: так считают 20% МСП против 13% крупных компаний.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-umnoe-regulirovanie-potrebitelskogo-rynka/search/#00:49:00.200

Более 70% предпринимателей демонстрируют довольно высокий уровень осведомленности о мерах государственной поддержки бизнеса и активно используют их на практике.

Респонденты достаточно активно пользуются мерами государственной поддержки и, несмотря на все трудности, прибегают к сокращению персонала или его отправке в неоплачиваемый отпуск в последнюю очередь.

Наиболее популярные антикризисные меры, применяемые респондентами, включают:

· 38% — снижение операционных затрат;

· 30% — снижение или отсрочку арендной платы;

· 26% — перевод сотрудников на неполную рабочую неделю;

· 24% — пересмотр условий договоров с поставщиками.

В целом набор наиболее популярных антикризисных мер не отличается в зависимости от размера предприятий: и МСП, и крупные компании пользуются обозначенными выше инструментами приблизительно в равной степени.

Но малый и средний бизнес использует эти меры более активно, а также более расположен к снижению нормы рентабельности. Менее активны в использовании антикризисных мер государственные компании, которые в основном применяют другие способы снижения операционных затрат.

Респонденты демонстрируют довольно высокий уровень осведомленности (от 70% ответивших) о мерах госу­дарственной поддержки. Наименее информированы руководители компа­ний о мерах отраслевой поддержки, региональной поддержке и возможно­сти получения налогового вычета по расходам на борьбу с коронавиру­сом, а также субсидиях / возмещении затрат на маркетинг, экспорт, инжи­ниринг, развитие (только для города Москвы) и возможностях отсрочки лизинговых платежей.

Видео: https://roscongress.org/sessions/razvivaya-malyy-i-sredniy-biznes-vsye-dlya-rosta/search/#00:24:18.271

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс СидимДомаЭкономика, Предпринимательство и МСП, посвященных возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также мерам по развитию предпринимательства.


Аналитика на тему