A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 131 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 70 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
21.04.2020

Three Crisis Scenarios: A Forecast

In this report, experts from the Center for Macroeconomic Analysis and Short-term Forecasting (CMASF) offer their vision of the causes and background of the economic crisis in Russia and globally and give a forecast with three crisis scenarios.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of key international events held by the Roscongress Foundation.

1) Some signs of a structural crisis in global economy were observed even before the pandemic

The start of the coronavirus epidemic, the drop in oil prices, and numerous turbulences on financial markets broke the trends that had seemed steady.

However, the CMASF experts believe that although these shocks occurred simultaneously (which, in itself, is damaging to the Russian and the global economy alike), this wasn’t the only problem. The underlying problem was that, even before the current crisis, the global economy had started to «creep» into the next cyclical crisis. This was due to the huge debt loads in a range of new industrial economies (such as Argentina, Turkey, Indonesia, etc) which had been oriented at a fast growth of the global economy, in China which had solved the problem of finishing the formation of a modern industrial system by escalating national debt (which reached 300%), and in a group of developed economies with chronic budget deficits and «warmed up» financial markets (first and foremost, those of new companies).

Meanwhile, the global economy remained highly interconnected. Above all else, this meant that many countries were dependent on supplies from China and on its demand for raw materials, as well as on the state of global oil and financial markets. Even before the current crisis, there were signs of a looming structural crisis in the global economy, unrelated to the epidemic. Some of the signs were:

· investors on commodity markets switched from copper (a core material for electrical equipment; an indicator of expectations of growth in physical investments) to gold (a classic hedge);

· leading macroeconomic indicators pointing to a global recession started to increase at a noticeable rate in late 2019.

Video: Friends for Leadership 2020: New Perspectives for Global Cooperation to Achieve Sustainable Development (19:53); speaker: Teresa Astolfi, Head of the International Directorate, People’s Party in the Congress of Deputies of the Kingdom of Spain

2) The length of the crisis will depend on the damage the global economy suffers

The global economy was hard hit by a range of factors, such as the synchronicity of the shock from the China supply disruption and the shock from the oil prices plunge (caused by the OPEC+ failure; amid other shocks, the scale of possible consequences of the oil price war seems to have been grossly underestimated), as well as the drop in demand for a wide range of products and services caused by the coronavirus pandemic and the resulting panic.

When the supply shock was combined with the demand shock, this produced an unexpectedly powerful effect on the global economy. The duration of the crisis will depend on the following:

· whether the current crisis will «burn» the accumulated potential (which will result in a V- or U-shaped crisis approximately a year long, with a quick rebound);

· whether the crisis will initiate, through a wave of margin calls and corporate bankruptcies, a standard cyclical crisis of 18-24 months;

· whether the said cyclical crisis will lead to more profound structural changes with a prolonged deceleration of growth, periods of deep recession, etc.

Video: Inequality: A Barrier to Economic Growth (19:23); speaker: Ray Dalio, Founder, Chief Investment Officer, Bridgewater Associates

3) The duration of the crisis in Russia will be affected by the instability of the economic growth and the dependence on the «oil factor»

With Russia, the problem lies in the extreme instability of the economic growth and the dependence on the «oil factor» (both on the sales and, even more so, on the prices). Also, a number of primary industries are dependent on China (and the European countries which have suffered from the coronavirus) as a market, while high-technology industries rely on China as a supplier of components. The high dependency of the Russian real sector on imports of components (and some types of raw materials) is what makes Russian manufacturing industries insensitive to positive effects of the devaluation.

The growth in export effectiveness and the absence of competitive imports are negated by increasing material costs and rising inflation, with both the ruble- and the foreign currency-based components of the costs getting more expensive (despite the Bank of Russia’s successes with «untying» the inflation in Russia from the global market).

Video: Preventing the next potential crises in debt management (56:00); speaker: Pavel Teplukhin, Chief Country Officer, Deutsche Bank Ltd.

4) There are three possible scenarios of the economic crisis in Russia and globally

· «Soft crisis» with a quick, within a year, recovery from the worst manifestations and consequences of the crisis and a return to pre-crisis trajectory by 2022

This scenario describes the mildest variant of the crisis (upper estimate). Its probability is around 15-17%. Presumably, the current crisis is a momentary glitch with respect to both the epidemic (expected to end by mid-year) and the work of the economic mechanism.

Без заголовка.png

· «Hard crisis» with a transition of the Russian and global economy to a cyclical crisis

This scenario describes the most likely variant of the crisis, with a probability of around 55-57%. In global economy, issues related to quarantines, supply shocks, and rising instability on financial markets (with an expected growth in margin calls due to deterioration of collateral quality) usually lead to a full-scale cyclical crisis about two years long.

· «Shock» with lasting structural changes in the Russian and global economy

This scenario is an attempt to estimate possible consequences of a worst-case scenario. In this scenario, the Russian economy will have a «perfect storm», being badly hit by the coronavirus epidemic, a deep transformation of the global economy, and a plunge in oil prices. The probability is rather high, standing at 28-30%.

Video: Russian industrial policy: what are the priorities? (19:58); speaker: Vladislav Soloviev, Executive Director, Chairman of the Board, RUSAL

For more information about policy responses to the coronavirus outbreak and possible ways to stabilize the economy during the pandemic, please see the COVID-19 and StayHomeEconomy special sections of the Roscongress information and analytical system.


Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 132 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
21.04.2020

Сценарный прогноз: три варианта кризиса

В данном докладе эксперты Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) представили свою точку зрения на причины и предпосылки возникновения экономического кризиса в России и в мире, а также спрогнозировали три возможных сценария его развития.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили ключевые тезисы данного исследования, сопроводив их подходящими по теме фрагментами видеотрансляций панельных дискуссий в рамках деловых программ ключевых международных мероприятий, проведённых Фондом.

1) Признаки структурного кризиса мировой экономики отмечались ещё до начала пандемии

Начавшаяся эпидемия коронавируса нового типа, падение цен на нефть и различные турбулентности на финансовых рынках полностью сломали ранее казавшиеся устойчивыми тренды.

Однако, по мнению экспертов ЦМАКП, проблема не только в совпадении по времени этих шоков, что само по себе наносит сильнейший удар по российской (и мировой) экономике. Дополнительной проблемой стало начавшееся ещё до начала нынешнего кризиса «вползание» мировой экономики в очередной циклический кризис. Это связано с перекредитованностью ряда новых индустриальных стран, ранее ориентировавшихся на интенсивный рост мировой экономики (Аргентина, Турция, Индонезия и др.), Китая, который за счёт наращивания долга решил проблемы достраивания современной индустриальной системы (при этом долг достиг 300%), группы развитых стран, с хронически дефицитными бюджетами и искусственно «разогретыми» финансовыми рынками, прежде всего — новых компаний.

При этом уровень связанности мировой экономики оставался очень высоким. Прежде всего это относится к зависимости стран от поставок продукции из Китая (и от его спроса на сырьё), а также от состояния глобальных рынков нефти и финансов. Уже накануне нынешнего кризиса наблюдались признаки надвигающегося — независимо от эпидемии — структурного кризиса мировой экономики. На него указывали:

· переключение инвесторов на рынках товарных инструментов с меди (важнейшее сырьё для электротехники; индикатор ожиданий роста «физических» инвестиций) на золото (классический защитный актив);

· динамика опережающих макроэкономических индикаторов возникновения мировой рецессии, начавших заметно расти с конца 2019 года.

Видео: Friends for Leadership 2020: новые горизонты глобального сотрудничества для устойчивого развития (19:53); выступает Тереза Астольфи, Руководитель международного направления, Народная партия в Конгрессе депутатов Королевства Испания

2) Продолжительность кризиса будет зависеть от того, насколько сильно пострадает мировая экономика

Мировая экономика достаточно болезненно отреагировала на ряд факторов: возникновение синхронного шока поставок из Китая и шока цен на топливо (из-за разрушения режима ОПЕК+; масштаб возможных последствий борьбы за «нефтяные квоты» на фоне других шоков был, похоже, существенно недооценён); падение спроса на широкий спектр продукции и услуг из-за борьбы с пандемией коронавируса и сопутствующей паники.

В итоге, наложение шока падения поставок из Китая и шока спроса из-за коронавируса породило неожиданно сильную реакцию мировой экономики. При этом продолжительность кризиса будет зависеть от того:

· «сожжёт» ли нынешний кризис накопленный потенциал (что приведёт к сценарию с «быстрым отскоком», V- или короткого U- кризиса, продолжительностью где-то в год);

· инициирует ли он, через волну margin calls и корпоративных банкротств, стандартный полутора-двухлетний циклический кризис;

· породит ли указанный циклический кризис более серьёзные и глубокие структурные сдвиги, с затяжным замедлением роста, эпизодами глубокой рецессии и т. д.

Видео: Неравенство как барьер экономического роста (19:23); выступает Рей Далио, Основатель, инвестиционный директор, Bridgewater Associates

3) На продолжительность кризиса в России повлияют неустойчивость экономического роста и его зависимость от «нефтяного фактора»

Применительно к России проблемой является крайняя неустойчивость экономического роста и его зависимость от «нефтяного фактора» (как от объёма продаж, так и, в ещё большей степени, от цен). Вдобавок, ряд сырьевых отраслей зависит от Китая (и пострадавших от коронавируса стран Европы) как рынка сбыта, а высокотехнологичные отрасли — от Китая как поставщика комплектующих. Именно высокая зависимость российского реального сектора от импорта комплектующих (и отдельных видов сырья) и является причиной нечувствительности российского производства к положительным эффектам девальвации.

Рост эффективности экспорта и уход конкурирующего импорта поглощаются удорожанием материальных затрат и — даже с учётом успехов Банка России по «отвязыванию» российской инфляции от мирового рынка — общим ростом инфляции и удорожанием не только валютных, но и рублёвых компонентов затрат.

Видео: Глобальная долговая проблема. Кто заплатит по счетам? (56:00); выступает Павел Теплухин, Главный исполнительный директор, Дойче Банк Россия

4) Возможны три сценария развития экономического кризиса в России и в мире

· «Мягкий кризис», с быстрым, в течение года, преодолением наиболее жёстких проявлений и последствий кризиса и выходом уже к 2022 г. на докризисную траекторию

Сценарий характеризует предельно мягкий («верхняя оценка») вариант протекания кризиса. Вероятность его реализации — порядка 15–17%. Предполагается, что нынешний кризис является краткосрочным «сбоем», как с точки зрения развития эпидемии (в целом, заканчивается к середине года), так и с точки зрения работы экономического механизма.

Без заголовка.png

· «Жёсткий кризис», с переходом мировой и российской экономики к циклическому кризису

Сценарий характеризует наиболее вероятный вариант протекания кризиса; вероятность его реализации порядка 55–57%. В мировой экономике проблемы с карантинами, шоки поставок и нарастание нестабильности на финансовых рынках (ожидается рост margin calls из-за ухудшения качества залогов при кредитовании) приводят к возникновению полномасштабного, примерно двухгодичного, циклического кризиса.

· «Шоковый», представляющий собой попытку оценить возможные последствия развития событий по наихудшему из просматривающихся вариантов, с затяжной структурной коррекцией мировой и российской экономик

Сценарий является наихудшим из возможных сценариев развития и характеризуется «идеальным штормом» для российской экономики: жёстким протеканием эпидемии коронавируса, глубокой коррекцией мировой экономики и падением цен на нефть. Вероятность его реализации довольно велика и составляет 28–30%.

Видео: Промышленная политика России: как расставить приоритеты? (19:58); выступает Владислав Соловьев, генеральный директор, председатель правления, член совета директоров, РУСАЛ

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещёнными в специальных разделах информационно-аналитической системы Росконгресс COVID-19 и СидимДомаЭкономика, посвящённых мерам реагирования на вспышку коронавируса и возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии.


Аналитика на тему