A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 129 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 69 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
30.03.2020

Enhancing the production: Drivers and barriers. Overview of Manufacturing Industry in Russia 2019

The manufacturing sector in Russia: Current state and outlook

The analytical report is based on the results of a survey of senior executives of manufacturing companies and describes the sentiments and expectations in the sector.

According to the report, the overall perception of the current state of the industry has considerably improved although the share of optimistic views regarding the outlook for the industry shows only a moderate growth. The overall improvement is due to a greater number of positive opinions in all industry segments and a reduction in negative assessments, although negative opinions have become more emphatic (the share of definitely negative assessments has increased from 9% to 22%).

The publication demonstrates that government support and lower administrative barriers are critical for the development of the industry. The prospects for growth in individual companies are mostly linked with enhancement of production potential.

Key issues in 2019

In 2019, the respondents name shortcomings of government activities (with emphasis on inefficient government regulation, high taxes, and corruption) and insufficient government support as key problems faced by the industry. Manufacturing companies demonstrate rising expectations of government action which can make a dramatic difference to the market situation. Internal barriers to development include worn-out equipment, obsolete technologies, and rising production costs.

The list of issues also includes high incidence of fraud. Over a half of the companies participating in the survey (52%) stated that they had suffered from fraud over the past year. Notably, fraud or misperformance concerning advertising was faced by every third manufacturing company (34%).

Priority development strategies

Entry onto new markets remains the most promising development strategy (66%) for the third year in a row. The top three strategies also include technical modernization (51%) and introduction of new technologies (50%), following the general trend towards enhancing the production potential. Among geopolitical factors, the most negative effect on the Russian manufacturing companies is produced by sanctions against Russia.

The trend on innovations and digitalization is driven by the need to boost production. This gives manufacturers an incentive to increase expenditure on R&D which has grown from 4.7% (calculated as a percentage of revenues) in 2018 to 6.1% in 2019–2020.

Financing sources and effectiveness of government regulation

In 2019, 82% of companies participating in the survey stated that they were planning to attract financing from external sources.

The integrated assessment of the effectiveness of government support and development of the manufacturing sector in Russia is 1.93 points out of a possible 3 points. This indicator has noticeably grown over the past year (+0.33 points), although the satisfaction with current government activity still remains on the average level. The integrated assessment of the sufficiency of government support is slightly lower (1.81 points) but also stands on the average level.


Analytics on the topic

Cоциально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных и общественных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 126 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
30.03.2020

Качественные изменения производства: стимулы и барьеры. Обзор производственного сектора в России — 2019

Состояние и перспективы развития производственного сектора

В исследовании представлен анализ ожиданий компаний производственного сектора, составленный на основе опросов их руководителей.

По мнению авторов исследования, в 2019 году значительно улучшилось восприятие текущего положения дел в отрасли, хотя положительные оценки дальнейших перспектив развития выросли умеренно. Существенное улучшение восприятия текущей ситуации произошло благодаря более позитивному взгляду на сектор со стороны всех отраслей, что значительно сократило долю отрицательных оценок, однако сделало их более категоричными (доля однозначно отрицательных оценок увеличилась с 9% до 22%).

Материал наглядно показывает, что в первую очередь для развития данной отрасли необходимы государственная поддержка, а также ослабление административных барьеров, тогда как рост самих компаний связывается с повышением производственно-технического потенциала.

Ключевые проблемы в 2019 году

В 2019 году респонденты связывают ключевые проблемы отрасли с деятельностью государства, с акцентом на несовершенство государственного регулирования, высокое налогообложение и коррупцию, а также на недостаточную поддержку. Ожидания представителей производственного сектора в отношении определённых шагов со стороны правительства растут и могут кардинально улучшить текущую ситуацию на рынке. Среди внутренних барьеров для развития компаний выделяются изношенность и устаревание оборудования и технологий, а также рост производственных затрат.

В числе основных проблем присутствует и распространённость случаев мошенничества. Больше половины производственных предприятий (52%) указали, что сталкивались с мошенничеством за последний год. При этом с мошенничеством и/или ненадлежащим исполнением обязательств при размещении рекламы сталкивалась каждая третья производственная компания (34%).

Приоритетные стратегии и планы развития

Третий год подряд наиболее перспективной стратегией в производственном секторе остаётся выход на новые рынки (66%). В топ-3 также вошли стратегии технического перевооружения (51%) и внедрения технологий (50%), отвечающие тенденции качественного повышения производственного потенциала.

Среди внешнеполитических факторов наибольшее негативное влияние на российские производственные компании оказывают санкции, принятые в отношении России.

Тренд на инновации и диджитализацию обусловлен обеспокоенностью предприятий новым уровнем производства, что стимулирует их увеличивать затраты на проведение НИОКР: с 4,7% (от объёма выручки) в 2018 году до 6,1% в 2019–2020 годах.

Источники привлечения капитала и эффективность государственного регулирования

В 2019 году 82% предприятий, принявших участие в опросе, заявили о намерении привлекать внешнее финансирование.

Интегральная оценка эффективности деятельности государства составила 1,93 балла из трёх возможных. За год произошёл заметный рост значения этого показателя (на 0,33 балла). Данная оценка соответствует среднему уровню удовлетворённости деятельностью государства. Интегральная оценка достаточности государственной поддержки несколько ниже (1,81 балла), но также находится на среднем уровне.


Аналитика на тему