A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Analytical digest
11.11.2021

Outcome of the Arctic Council's Sustainable Development Working Group meeting

The first meeting of the Arctic Council’s Sustainable Development Working Group (SDWG), chaired by Russia, took place from 26–28 October in a hybrid format in Moscow. The event was hosted by the Roscongress Foundation.

The Arctic Council’s Sustainable Development Working Group seeks opportunities to protect and improve the environment, economy, culture and health of indigenous peoples and Arctic communities. «Sustainable development of the Arctic region requires a balanced approach and includes three integrative elements: environmental, social and economic development. The Arctic Council, and especially our Working Group, is where all these elements come together, which is why the Russian Federation attaches so much importance to our work», said Nikolai Korchunov, Ambassador-at-Large for the Russian Ministry of Foreign Affairs, on the first day of the meeting.

More than 130 people participated in the three-day SDWG meeting. As is traditional, the meeting was attended by representatives of the Arctic Council member states (Russia, Canada, Denmark, Finland, Iceland, Norway, Sweden and the USA) and its permanent participants, which are delegates from the Arctic Athabaskan Council, Aleutian International Association, Gwich’in Council International, Inuit Circumpolar Council, Saami Union and the Russian Association of Indigenous Peoples of the North, Siberia and the Far East (RAIPON). In addition, the Arctic Council observer states were represented at the meeting, as well as three inter-parliamentary and seven non-governmental organizations with observer status and the European Union.

During the three-day meeting, participants discussed current and potential SDWG projects, as well as the organization of the future activities of the Arctic Council Sustainable Development Working Group itself. «The capacity of the SDWG is increasing, the amount of work is increasing. And we have an obligation to respond adequately to this change and this responsibility», said Grigory Dukarev, RAIPON co-chair.

Main topics

1. Organizational changes in the work of the SDWG

The Arctic Council was established in 1996 as an intergovernmental forum to promote international cooperation in the high latitudes, and Russia is chairing the organization for the second time in its history and will remain in that capacity from 2021 to 2023. The cross-cutting priority of the Russian Chairmanship of the Arctic Council will be ’Responsible Governance for a Sustainable Arctic’.

2. SDWG projects from coronavirus to food culture

The work of the Arctic Council’s Sustainable Development Working Group is supported by two subsidiary expert groups. The first (AHHEG) brings together experts on human health in the Arctic and is responsible for medical and health issues in the circumpolar region. The second (SECEG) deals with social, economic and cultural issues.

A key focus for the AHHEG experts was to study the spread of the COVID-19 coronavirus in the Arctic and to develop measures to counteract the pandemic.

Among the priority topics for SECEG discussion are increasing the resilience of indigenous communities, cities and businesses in the Arctic, renewable energy development, the preservation and transfer of knowledge of the peoples of the North, and gender equality.

In June this year, the Arctic Council’s Sustainable Development Working Group endorsed the project «Health Implications of COVID-19 for Arctic Communities». Understanding the urgency of the pandemic, the SDWG decided to go beyond that and endorsed another project in this area, prepared by Russia, Canada, the World Wildlife Fund, the Gwich’in Council International and the Aleutian International Association, the «Inclusion of COVID-19 in the Arctic assessment report». One of the project’s outcomes will be recommendations to the Arctic Council leadership, which will reflect on how the pandemic has evolved in the Arctic and present security issues in the macro-region. Also during this project, experts will identify the main parameters of the spread of coronavirus in the Arctic, assess the effectiveness of measures applied both by the authorities and local communities, and consider age, psychological and gender aspects.

Another important area of SDWG work relates to renewable energy projects and the transition to carbon neutrality. The relevance of these issues is related to climate change, which is most visible in the Arctic, where the rate of warming is twice as high as the global rate of warming. One of the most ambitious projects in this area involves the creation of the Snezhinka international Arctic station, a year-round, fully autonomous complex that will run on renewable energy sources and hydrogen power. Two sites for the station will be located in Yamal and Murmansk Oblast. They will be used to test environmentally friendly life support technologies, as well as robotics systems, telecommunications, medicine, biotechnology and new materials. The project has been approved by all member states of the Arctic Council and is supported by the Russian Government. Construction of the plants is scheduled to begin next autumn, with the goal of putting them into test operation in 2024.

Many of the projects of the Arctic Council’s Sustainable Development Working Group aim to preserve and develop the cultures, traditions, languages and even the cuisines of the indigenous peoples of the North.

The main SDWG youth project is the Arctic Children: Pre-School and School Education, which Russia has been implementing with Canada and Finland since 2017 to make education accessible and preserve indigenous cultures and languages.

Issues of social well-being of Arctic residents were also of concern to SDWG participants. One of the highlights was the Arctic Demographic Index project, whose preliminary results were presented by the Russian delegation. It gathered statistical data for the past ten years from 19 Arctic regions in five countries: Russia, Canada, Norway, Finland and Sweden. The number in question is 4.5 million people, 2.5 million of whom live in Russia. The resulting tool makes it possible to compare not only countries and regions, but also individual cities and municipalities according to pre-set criteria. Thanks to this tool, it is possible to track population trends in the Arctic, including indigenous peoples, and changes in population density. This, among other things, makes it possible to see the outflow or inflow of population. And it does so for specific age groups. At a new stage, the authors of the project plan to analyze the information collected and make forecasts about changes in the demographic situation in the Arctic.

Other social projects include improving food security, indigenous suicide prevention and gender equality in the Arctic.

3. The future of the SDWG — new projects and ideas

Over the three days of work, the Arctic Council’s Sustainable Development Working Group considered more than 20 projects, many of them initiated by the Russian delegation. Three new projects were approved. In addition to the COVID-19 inclusion in the Arctic assessment report, they were «Preserving Arctic architectural heritage» and «Enhancing resilience in the Arctic: Exploring resilience aspects in the Arctic related to the impact of permafrost thawing». They are all proposed by representatives of Russia

For more analytical materials on the Arctic agenda, see the Roscongress Information and Analytical System roscongress.org/en/knowledge/arktika/materials/.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Аналитический дайджест
11.11.2021

Итоги заседания Рабочей группы Арктического совета по устойчивому развитию

Первое заседание Рабочей группы Арктического совета по устойчивому развитию (Sustainable Development Working Group — SDWG) под председательством России прошло 26-28 октября в гибридном формате в Москве. В качестве оператора мероприятия выступил Фонд Росконгресс.

Рабочая группа Арктического совета по устойчивому развитию занимается поиском возможностей для защиты и улучшения состояния окружающей среды, экономики, культуры и здоровья коренных народов и арктических сообществ. «Устойчивое развитие Арктического региона требует сбалансированного подхода и включает три интеграционных элемента — экологию, социальное и экономическое развитие. Арктический совет и особенно наша Рабочая группа — это то место, где все эти элементы сходятся воедино, и именно поэтому Российская Федерация предает такое большое значение нашей работе», — сказал в первый день встречи посол по особым поручением Министерства иностранных дел РФ Николай Корчунов.

В трехдневном заседании SDWG участвовали более 130 человек. Традиционно на встрече присутствовали представители государств — участников Арктического совета (Россия, Дания, Исландия, Канада, Норвегия, США, Финляндия и Швеция) и его постоянные участники — делегаты от Арктического совета атабасков, Алеутской международной ассоциации, Международного совета гвичинов, Приполярного совета инуитов, Союза саамов и Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (RAIPON). Помимо этого, на встрече были представлены государства — наблюдатели Арктического совета, а также три межпарламентских и семь неправительственных организаций в статусе наблюдателей и Европейский союз.

В течение трех дней участники встречи обсудили текущие и потенциальные проекты SDWG, а также организацию дальнейшей деятельности самой Рабочей группы Арктического совета по устойчивому развитию. «Потенциал SDWG возрастает, увеличиваются объем работы. И мы обязаны адекватно отвечать на эти изменения и на эту ответственность», — отметил сопредседатель RAIPON Григорий Дюкарев.

Главные темы

1. Организационные изменения в работе SDWG

Арктический совет создан в 1996 году как межправительственный форум для развития международного сотрудничества в высоких широтах, и Россия во второй раз в истории этой организации стала ее председателем и пробудет в этом качестве с 2021 по 2023 годы. Сквозным приоритетом председательства России в Арктическом совете станет тематика «Ответственного управления для устойчивой Арктики».

2. Проекты SDWG — от коронавируса до культуры питания

Деятельность Рабочей группы Арктического совета по устойчивому развитию поддерживают две вспомогательные экспертные группы. Первая (AHHEG) объединяет специалистов по здоровью человека в Арктике и курирует вопросы медицины и здравоохранения в Приполярье. Вторая (SECEG) занимается социальными, экономическими и культурными вопросами.

Ключевым направлением для работы экспертов AHHEG стало изучение распространения коронавируса COVID-19 в Арктике и выработка мер по противодействию пандемии.

В числе приоритетных тем обсуждения SECEG — повышение жизнестойкости коренных сообществ, городов и предприятий в Арктике, развитие возобновляемой энергетики, сохранения и передачи знаний народов Севера, гендерное равенство.

В июне этого года Рабочая группа Арктического совета по устойчивому развитию одобрила проект «Последствия COVID-19 для здоровья населения в общинах Арктики». Понимая злободневность пандемии, участники SDWG решили не ограничиваться этим проектом и одобрили еще один проект этого направления, подготовленный Россией, Канадой, Всемирным фондом дикой природы, Международным советом гвичинов и Алеутской международной ассоциацией — «Включение COVID-19 в отчет по оценке ситуации в Арктике». Одним из результатов проекта станут рекомендации для руководства Арктического совета, в которых будут отражены сведения о том, как пандемия развивалась в Арктике, и представлены вопросы безопасности в макрорегионе. Также в ходе этого проекта эксперты определят основные параметры распространения коронавируса в Арктике, оценят эффективность мер, применяемых как властью, так и местными сообществами, рассмотрят возрастные, психологические и гендерные аспекты.

Еще одно важное направление в работе SDWG связано с проектами по развитию возобновляемой энергетики и переходу к углеродной нейтральности. Актуальность этих вопросов связана с климатическими изменениями, которые наиболее заметны в Арктике, где темпы потепления вдвое превышают общемировые. Один из наиболее масштабных проектов этого направления связан с созданием международной арктической станции «Снежинка» — круглогодичного и полностью автономного комплекса, который будет работать на возобновляемых источниках энергии и водородной энергетике. Две площадки станции разместят на Ямале и в Мурманской области. На них будут заниматься тестированием природосберегающих технологий жизнеобеспечения, а также систем робототехники, телекоммуникаций, медицины, биотехнологий и новых материалов. Проект одобрен всеми государствами — участниками Арктического совета и поддержан Правительством РФ. К строительству станций планируют приступить осенью следующего года, чтобы в 2024 году запустить их в тестовую эксплуатацию.

Многие проекты Рабочей группы Арктического совета по устойчивому развитию направлены на сохранение и развитие культуры, традиций, языков и даже кухонь коренных народов Севера. Основной проект SDWG по работе с молодежью — это «Дети Арктики: дошкольное и школьное образование», который Россия с 2017 года реализует совместно с Канадой и Финляндией для обеспечения доступности образования и сохранения культуры и языков коренных народов.

Вопросы социального благополучия жителей Арктики также беспокоят участников SDWG. Одним из показательных стал проект «Арктический демографический индекс», предварительные результаты которого представила российская делегация. В ходе него были собраны статистические данные за последние десять лет по 19 арктическим регионам пяти стран — России, Канады, Норвегии, Финляндии и Швеции. Речь идет о 4,5 млн человек, 2,5 млн из которых живут в России. Полученный инструмент, позволяет сравнивать по задаваемым критериям не только страны и регионы, но и отдельные города и муниципалитеты. Благодаря ему, можно отслеживать динамику численности населения в Арктике, включая представителей коренных народов, изменения в плотности населения. Это, в том числе, позволяет увидеть отток или приток жителей. Причем по конкретным возрастным группам. На новом этапе авторы проекта планируют проанализировать собранную информацию и сделать прогноз об изменениях демографической ситуации в Арктики.

Среди других социальных проектов — повышение продовольственной безопасности, предотвращение самоубийств среди представителей коренных народов и обеспечение гендерного равенства в Арктике.

3. Будущее SDWG — новые проекты и идеи

За три дня работы участники Рабочей группы Арктического совета по устойчивому развитию рассмотрели более 20 проектов, многие из которых инициировала российская делегация. Были одобрены три новых проекта — помимо проекта о включении COVID-19 в отчет по оценке ситуации в Арктике, это «Сохранение арктического архитектурного наследия» и «Повышение жизнестойкости в Арктике: изучение аспектов жизнестойкости в Арктике, связанных с влиянием таяния вечной мерзлоты». Все они предложены представителями России.

Другие аналитические материалы по арктической повестке смотрите в Информационно-аналитической системе Росконгресс roscongress.org/knowledge/arktika/materials/.


Аналитика на тему