A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 126 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 69 countries worldwide Russia also cooperates with 92 Russian public organizations and 54 regional governments.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
30.12.2019

World Development Report 2020: Trading for Development in the Age of Global Value Chains

Globalization is slowing down

According to the World Bank experts, the 2008 global crisis and automation were the two main factors inhibiting globalization. Before that, low-income countries that participated in global value chains (GVCs) demonstrated high rates of economic growth. As a result, poverty globally fell sharply. However, by 2015, with global trade slowing down, the share of GVCs in global trade began to decrease, falling from 53% to 47%. The decline in poverty, accompanied by the slowdown in global trade (which had long been demonstrating a downward trend), restricted globalization.

Participation in global value chains reduces poverty

The convergence in global economic growth was powered by the rise of global value chains. GVCs break up the production process across countries. Firms specialize in a specific task and do not produce the whole product.

0053.2_World Development Report 2020.pngInteractions between firms typically involve durable relationships. Economic fundamentals drive countries’ participation in GVCs. But policies matter—to enhance participation and broaden benefits. For example, Bangladesh, China, and Vietnam became integral to global GVCs, and so the steepest declines in poverty occurred in precisely those countries.

GVC trade stagnated after the 2008 global financial crisis

The last decade has seen nothing like the transformative events of the 1990s—the integration of China and Eastern Europe into the global economy and major trade agreements such as the Uruguay Round and the North American Free Trade Agreement (NAFTA). This is why it can no longer be taken for granted that trade will remain a force for prosperity. Since the global financial crisis of 2008, the growth of trade has been sluggish, and the expansion of GVCs has slowed.

Dynamics of GVC share in global trade in 1970–2015

0053.3_World Development Report 2020.png

Although it restricts GVC growth, automation can have a positive effect under certain conditions

According to the World Bank experts, although automation has restricted globalization, this process can still have a positive effect on GVCs. Automation contributes to higher productivity and higher incomes in rich countries. This drives the demand for low-cost labor from low-income countries. Automation in industrial countries boosts imports from developing countries. For example, imports of parts from developing countries have increased by 10% in the automotive industry, by 6% in rubber and plastics, and by 4% in electronics and the metal industry.

The emergence of new products, new technologies of production such as automation and 3D printing, and new technologies of distribution is also contributing to GVC development. Innovation is leading to the emergence of new traded goods and services, which contributes to faster trade growth. In 2017, 65 percent of trade was in categories that did not exist in 1992.

Impact of automation on imports from developing countries

0053.4_World Development Report 2020.png
The successful model of labor­intensive, trade­led growth is put at risk by the arrival of laborsaving technologies and trade conflicts among large countries

In the last few decades, two potentially serious threats have emerged to the successful model of labor­ intensive, trade­led growth. First, the arrival of labor­saving technologies could draw production closer to the consumer and reduce the demand for labor at home and abroad. Second, trade conflicts among large countries could lead to a retrenchment or a segmentation of GVCs.

Open, predictable policies will drive GVCs

The World Bank experts believe that GVCs can continue to boost economic growth—provided that developing countries undertake deeper reforms and industrial countries pursue open, predictable policies.

Recent increases in protection could also affect the evolution of GVCs. Protectionism could induce reshoring of existing GVCs or their shifts to new locations.

According to World Bank experts, unless policy predictability is restored, any expansion of GVCs is likely to remain on hold. As long as future access to markets is uncertain, firms will have an incentive to delay investment plans until uncertainty is resolved.

Environmental protection measures and labor market policies can help ensure GVC benefits are shared and sustainable

Beyond policies to facilitate participation in GVCs, complementary policies are needed to share their benefits and attenuate any costs. These include labor market policies to help workers who may be hurt by structural change; mechanisms to ensure compliance with labor regulations; and environmental protection measures.

International cooperation supports beneficial GVC participation

GVCs span boundaries, and policy action or inaction in one country can affect producers and consumers in other countries. International cooperation can help address the spillover effects of national policies and achieve better development outcomes.

Traditional trade negotiations may deliver more meaningful outcomes if the major developing country traders engage as equal partners and even leaders instead of seeking special and differential treatment; if the large industrial countries continue to place their faith in rules-based negotiations instead of resorting to unilateral protection; and if all countries work together to define a negotiating agenda that reflects both development and business priorities.

This is an adaptation of an original work by The World Bank. Views and opinions expressed in the adaptation are the sole responsibility of the author or authors of the adaptation and are not endorsed by The World Bank.

Cоциально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных и общественных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 126 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
30.12.2019

Доклад о мировом развитии 2020: Торговля как инструмент развития в эпоху глобальных производственно-сбытовых цепей

Темпы глобализации замедляются

По мнению экспертов ВБ, мировой кризис 2008 года и процессы автоматизации стали основными ограничителями глобализации. В предыдущие годы благодаря участию в глобальных производственно-сбытовых цепях (ГПСЦ) страны, имеющие достаточно низкие доходы на душу населения, показывали высокие темпы экономического роста. Поэтому в мире значительно снизились показатели бедности. Но уже к 2015 году из-за сокращения роста мировой торговли доля глобальных цепочек в мировой торговле начала сокращаться с 53% до 47%. Снижение уровня бедности в совокупности со снижением темпов роста мировой торговли, который к тому же достаточно долгое время сопровождался трендом на дальнейшее снижение, ограничили процессы глобализации.

Участие в глобальных производственно-сбытовых цепях позволяет странам сокращать уровень бедности

Основная причина конвергенции мирового роста — развитие ГПСЦ, в которых производственный процесс делится на отдельные этапы. Компании, располагающиеся в различных странах, фокусируются на конкретных задачах и не изготавливают продукт целиком.

0053.2_Доклад о мировом развитии 2020.png

Взаимоотношения между компаниями, как правило, предполагают устойчивые связи. Участие стран в ГПСЦ определяется фундаментальными экономическими факторами. Но важны и меры экономической политики для повышения эффективности участия и расширения спектра выгод. Так, КНР, Вьетнам и Бангладеш стали частью глобальных цепочек и тем самым обеспечили наиболее весомый вклад в снижение уровня мировой бедности.

После мирового финансового кризиса 2008 года развитие ГПСЦ замедлилось

В 1990-е годы наблюдались масштабные изменения, которые носили преобразующий характер и значительно ускоряли рост ГПСЦ. К таким изменениям относят интеграцию Китая и Восточной Европы в мировую экономику и заключение важнейших торговых договоров, включая соглашение по итогам Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров и Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА). Подобных преобразующих изменений поворотного характера в последние десятилетия не наблюдалось. Эти примеры показывают, что современное экономическое благополучие уже не столь сильно зависит от торговли. Тем не менее влияние остаётся: после того как рост торговли из-за финансового кризиса 2008 года заметно сократился, замедлилось и развитие ГПСЦ.

Динамика доли ГПСЦ в мировой торговле в 1970–2015 гг.

0053.3_Доклад о мировом развитии 2020.png

Процессы автоматизации не только замедляют развитие ГПСЦ, но при определённых условиях могут оказывать и положительное влияние

Несмотря на то, что, по мнению экспертов ВБ, процессы автоматизации значительно ограничили рост глобализации, авторы доклада полагают, что развитие этого процесса всё ещё может иметь позитивный эффект для глобальных цепочек. Автоматизация вызывает рост производительности и доходов населения богатых стран, что повлияет на увеличение спроса на дешёвую рабочую силу, которая является ресурсом стран с низкими доходами на душу населения. Степень автоматизации оказывает весомое влияние на рост импорта из таких стран. Например, в автопроме зафиксирован рост импорта комплектующих на 10%, в производстве резиновых и пластмассовых изделий — на 6%, в металлургии и электронике — на 4%.

Кроме того, появление новых продуктов и производственных технологий, таких как 3D-печать, технологии распределения, цифровые платформы и многие другие, также способствует развитию ГПСЦ. Благодаря инновациям в торговый оборот входят новые товары и услуги, и это вносит свой вклад в ускорение темпов роста торговли. В 2017 году 65% объёма торговли приходилось на категории, которых в 1992 году ещё не существовало.

Влияние автоматизации на рост объёма импорта из развивающихся стран

0053.4_Доклад о мировом развитии 2020.png
Успешной модели экономического роста на основе трудоёмких производств при ведущей роли торговли могут угрожать развитие трудосберегающих технологий и торговые конфликты между крупными странами

В последние десятилетия развиваются несколько тенденций, которые могут негативно повлиять на развитие модели экономического роста на основе трудоёмких производств при ведущей роли торговли. Во-первых, технологии автоматизации приближают производство к потребителю, но вместе с тем и снижают спрос на рабочую силу внутри страны и за рубежом. Во-вторых, торговые конфликты между крупными странами могут стать причиной сокращения или дробления ГПСЦ.

Открытая и предсказуемая политика станет двигателем для развития ГПСЦ

По оценкам экспертов Всемирного банка, ГПСЦ могут и далее ускорять рост экономики, если развивающиеся страны будут проводить более решительные реформы, а промышленно развитые страны — открытую и предсказуемую политику.

Повлиять на эволюцию ГПСЦ могут и рост протекционизма, стимулирование возврата производств, выведенных за рубеж в рамках существующих ГПСЦ, или их перемещение на новые территории.

Если предсказуемость политики не восстановится, расширение ГПСЦ, по мнению экспертов Всемирного банка, будет заморожено. В отсутствие определённости относительно будущего доступа к рынкам компании будут склонны откладывать осуществление инвестиционных планов до прояснения ситуации.

Меры по охране окружающей среды и внимательное отношение к трудовой политике также могут помочь обеспечить справедливое распределение и устойчивость выгод от ГПСЦ

Помимо мер политики, призванных способствовать участию в ГПСЦ, необходимы и дополнительные меры, позволяющие равномерно распределять выгоды от такого участия и снижать сопряжённые с ним издержки. К подобным мерам, в частности, относятся меры политики на рынке труда, призванные помочь работникам, которые могут пострадать от структурных изменений, меры по охране окружающей среды, а также механизмы, обеспечивающие соблюдение трудового законодательства.

Международное сотрудничество помогает сделать участие в ГПСЦ выгодным

ГПСЦ носят трансграничный характер, и принятие или непринятие соответствующих мер политики какой-либо страной может сказаться на производителях и потребителях в других странах. Международное сотрудничество может помочь преодолеть побочные последствия национальных мер политики и обеспечить получение более успешных результатов в области развития ГПСЦ.

Традиционные торговые переговоры могут приносить более значимые результаты при следующих условиях: если те развивающиеся страны, которые играют важную роль в торговле, будут действовать как равные партнёры, вместо того чтобы пытаться получить для себя специальные и дифференцированные тарифы; если крупные промышленно развитые страны будут полагаться на основанные на системе правил переговоры, а не на принимаемые в одностороннем порядке протекционистские меры; а также если все страны будут сообща определять повестку дня переговоров, которая учитывала бы приоритеты бизнеса в том числе.

Данный материал является переработкой исходного документа, подготовленного Всемирным банком. Содержащиеся в данном материале взгляды и мнения принадлежат исключительно его автору (авторам) и не высказываются с одобрения Всемирного банка.


Аналитика на тему