A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона

XIV Eurasian Economic Forum

28-29 October 2021
Verona, Italy
forumverona.com
List of sessions
28 October 2021 14:30
Session 1 - Greater Eurasian Partnership from the Atlantic to the Pacific: is it Possible?
There are various regional and interregional institutions in the Greater Eurasia: European Union, Eurasian Economic Union (Russia, Belarus, Kazakhstan, Armenia, Kyrgyzstan), New Silk Road, Shanghai Cooperation Organization (China, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Russia, Tajikistan, Uzbekistan), Regional Comprehensive Economic Partnership (ASEAN members: Brunei, Cambodia, Indonesia, Laos, Malaysia, Myanmar, Philippines, Singapore, Thailand, Vietnam; Australia, China, Japan, New Zealand, and South Korea). How can their cooperation contribute to strong, sustainable economic development that respects people and the environment? Can their strategies work together to overcome the global crisis, bring about economic and social development, ease tensions between East and West, and find a new multipolar geopolitical, social, and economic order?
28 October 2021 15:45
Session 2 - Natural Gas and the Green Economy
Natural gas is crucial to accompany the energy industry towards its decarbonization by supporting the development of green gas and by digitalizing infrastructures. How will global demand for natural gas evolve? What are the prospects for the introduction of hydrogen as an energy carrier? What is the strategy of the leading energy companies and what changes do they intend to make in their development?
28 October 2021 16:45
Session 3 - Ecological Transition and Circular Economy
The current economic system of intensive production and consumption based on capital accumulation and infinite growth is no longer sustainable in terms of resource use. Therefore, there is a need to support a system based on sustainable development, environmental, social, and economic pillars. The aim is to revive the economy and the manufacturing industries, focusing on environmental protection and appreciation of nature. This will enable an effective response to the climate crisis which has developed into a phase of emergency and urgency, with tragic reductions in biodiversity, with deep inequalities between different hemispheres, peoples, and generations. This is a challenging task to be performed gradually: you should neither panic, nor be overly optimistic.
29 October 2021 10:00
Session 5 - New Challenges and Opportunities for the Financial and Banking Sector in a COVID-19 Pandemic
The health and economic pandemics that have engulfed much of the globe admit expecting that they will not be overcome too quickly, which could accelerate processes likely to dramatically alter the underlying social and economic conditions. How will the financial and banking sector respond to deglobalization, the demand to accelerate FinTech and the financial development to achieve sustainable growth? How do banks see the mid-term and long-term future of their industry? What role will the financial and banking sector take on in the green economy transition?
29 October 2021 11:00
Session 6 - Technological Innovation and Digital Transition as Driving Forces for Inclusive and Sustainable Socioeconomic Development
What impact do these technologies have on manufacturing processes and hard infrastructure, what is their role in trade and economic cooperation between Europe and Greater Eurasia? Transport, infrastructure, manufacturing, energy, tourism will change. The industry is moving from hard-to-abate sectors to electrification.
29 October 2021 12:00
Session 7 - The pharmaceutical industry has shown extraordinary resilience in the COVID-19 environment, becoming one of the drivers of economic development. How long will this last?
The pandemic and the global economic slowdown have questioned priorities for economic development. Some sectors are expanding rapidly in the environment that has changed, while others are struggling. How sustainable are these trends? How are different economic sectors responding to the new challenges? Which industries are set to change fundamentally as economic growth recovers? What is the future of economic interdependence between countries and regions? How can we build a new, human-centered economy?
29 October 2021 14:30
Session 8 - Finding Ways to Overcome the Neoliberal Socioeconomic System
Going back to development after the COVID-19 emergency and its containment measures can pose the danger of falling into the trap of merely restoring a neoliberal economic model, with little improvement in the health system, insufficient to tackle the next pandemic. There is an urgent need to understand that a pandemic is not a black swan, nor is it an unexpected or unpredictable event. Nor is it an exogenous shock. Unfortunately, this is one of the inevitable consequences of the Anthropocene, the modern geological epoch during which the Earth has been experiencing heavy impact, globally and regionally, by human activities. The consequences have been amplified greatly by the neoliberal system which has shaped economic and political life in the vast majority of the world for over 50 years, producing inhuman megacities and growing endemic social inequality. There is now widespread demand for an alternative model to neoliberalism, which is considered to be trumped even by the world’s biggest multinational corporations and the organizers of the World Economic Forum in Davos, including Klaus Schwab, its Founder and President. In his latest book, COVID-19: The Great Reset, he proposes overcoming shareholder capitalism in favor of new capitalism focused on private corporations as trustees of society, instead of shareholders. Corporations should become custodians of society, protect human and workers’ rights, promote sustainable economic development, and create value for all their shareholders: employees, customers, suppliers, local communities. Even multinational corporations must not only follow the interests of their immediate stakeholders but behave as shareholders of our global future — in cooperation with governments and society. How convincing is the alternative to neoliberalism proposed by Klaus Schwab? Is there an actual deep connection between the collective good and responsibility and the ability of the system of major companies to achieve this? How reasonable is it to entrust the management of post-neoliberalism to the players responsible for the collapse of the neoliberal economic order? What role does the state play in this process? Since such a perspective remains embedded in a unipolar concept of international governance, what chances does it have for worldwide success, with recent demands for multipolar governance being heard?

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Список сессий
28 октября 2021 14:30
Сессия 1 - Возможно ли Большое Евразийское Партнерство от Атлантики до Тихого океана?
На пространстве Большой Евразии действуют различные региональные и межрегиональные организации: Европейский Союз, Евразийский Экономический Союз (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия), Новый Шелковый Путь, Шанхайская Организация Сотрудничества (Китай, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан), Всестороннее региональное экономическое партнерство (Бруней, Камбоджа, Индонезия, Лаос, Малайзия, Мьянма, Филиппины, Сингапур, Таиланд, Вьетнам — участники АСЕАН; Австралия, Китай, Япония, Новая Зеландия и Южная Корея). Как их сотрудничество сможет способствовать экономическому развитию — прочному, стабильному уважающему человека и окружающую среду? Могут ли взаимодействовать их стратегии с целью преодоления глобального кризиса, обеспечения экономического и социального развития, ослабления напряженности между Востоком и Западом и поиска нового многополярного геополитического и социально-экономического порядка?
28 октября 2021 15:45
Сессия 2 - Природный газ и зеленая экономика
Природный газ имеет решающее значение для сопровождения энергетики системы к ее декарбонизации путем поддержки развития зеленого газа и с помощью цифровизации инфраструктур. Как будет развиваться глобальный спрос на природный газ? Каковы перспективы внедрения водородных технологий в качестве энергоносителя? Какова стратегия ведущих энергетических компаний, какие изменения они намерены внести в свое развитие?
28 октября 2021 16:45
Сессия 3 - Экологический переход и циркулярная экономика
Нынешняя экономическая система интенсивного производства и потребления, основанная на «капитале» и на бесконечном росте, больше не является устойчивой с точки зрения использования ресурсов. Следовательно, необходимо поддержать модель, которая опиралась бы на устойчивое развитие, экологию, социальную и экономическую составляющую. Цель состоит в том, чтобы оживить экономику и производительные отрасли, поставив в центр охрану и уважение к окружающей среде. Это позволит эффективно противодействовать кризису, связанному с климатическими изменениями, который перерос в фазу чрезвычайности и безотлагательности, с трагическим сокращением биоразнообразия, с глубоким неравенством между различными полушариями, народами и поколениями. Это — сложная операция, которая требует постепенности: не надо ни паниковать, ни быть чрезмерно оптимистичным.
29 октября 2021 10:00
Сессия 5 - Новые вызовы и возможности финансовой и банковской системы в условиях пандемии Ковид-19
Санитарная пандемия и экономический кризис, охватившие большую часть земного шара, позволяют ожидать их не слишком быстрое преодоление, что может ускорить процессы, которые могли бы радикально изменить базовые социально-экономические условия. Как финансовая и банковская система будет реагировать на процесс деглобализации, необходимость ускорения Финтеха и развития финансов для обеспечения устойчивого роста? Как банкиры видят будущее своей отрасли в среднесрочной и долгосрочной перспективе? Какова будет роль финансовой и банковской системы в перспективе перехода к зеленой экономике?
29 октября 2021 11:00
Сессия 6 - Технологические инновации и цифровой переход как двигатели инклюзивного и устойчивого социально-экономического развития
Какое влияние оказывают эти технологии на промышленные производственные процессы и физическую инфраструктуру, на государственное управление, какова и их роль в торгово-экономическом сотрудничестве между Европой и Большой Евразией? Транспорт, инфраструктуры, обрабатывающее производство, энергетика, туризм изменятся. В промышленности мы перейдем от моделей hard to abate к электрификации.
29 октября 2021 12:00
Сессия 7 - Медицина и фармацевтика в авангарде глобальной экономики
Пандемия COVID-19 и ее последствия существенно ускорили трансформацию бизнеса, а новые разработки в сфере здравоохранения и вывели открыли новые горизонты для фармацевтики, медицинской науки и промышленности. Какие трансформации происходят в этих направлениях? Где открываются возможности для международного сотрудничества? Какие разработки и продукты будут определять рынок медицины будущего?
29 октября 2021 14:30
Сессия 8 - Поиск путей преодоления неолиберальной социально-экономической системы
Чтобы вернуться к росту после чрезвычайной ситуации, связанной с Ковид-19, и ее сдерживания, есть опасность попасть в ловушку, ограничившись простым восстановлением неолиберальной экономической модели, небольшим улучшением системы здравоохранения, чтобы справиться со следующей пандемией. Необходимо срочно понять, что пандемия — не «черный лебедь», не неожиданное и непредсказуемое событие. И даже не «экзогенный шок». К сожалению, одним из неизбежных последствий Антропоцена, современной геологической эпохи, в которой Земля, на глобальном и региональном уровне подвергается сильному воздействию человеческой деятельности: последствия этого были значительным образом усилены неолиберальной системой, которая уже более 50 лет формирует экономическую и политическую жизнь подавляющего большинства стран мира, порождая бесчеловечные мегаполисы, рост эндемического социального неравенства. В настоящее время существует широкое согласие относительно необходимости альтернативной неолиберализму модели, который считается превзойденной даже крупными транснациональными компаниями мира и организаторами Всемирного экономического форума в Давосе, в том числе его основателем и президентом Клаусом Швабом. В своей последней книге «Ковид 19: великая перезагрузка» он предлагает преодолеть акционерный капитализм в пользу нового капитализма, который, вместо акционеров, фокусируется на частных компаниях в качестве «доверенных лиц общества». Сами компании должны взять на себя ответственность гражданского общества по защите прав человека и работников, обеспечению устойчивого экономического развития и созданию ценности для всех своих акционеров: сотрудников, клиентов, поставщиков, местных общин. Даже транснациональные компании не только призваны следовать интересам своих непосредственных акционеров, но вместе с правительствами и гражданским обществом должны вести себя как акционеры нашего глобального будущего. Убедительна ли альтернатива неолиберализму, предложенная Клаусом Швабом? Неужели действительно существует глубокая связь между коллективным благом и ответственностью и способностью системы крупных компаний достичь этого? Разумно ли возложить управление постнеолиберализмом на игроков, ответственных за крах неолиберальной экономики? Какова роль государства в этом процессе? Поскольку такая перспектива остается вписанной в однополярную концепцию международного управления, каковы ее шансы на успех в глобальном контексте, где с недавних пор раздаются требования многополярного управления?