A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 162 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Mikhail Orlov

Mikhail Orlov

Partner, Head of Tax and Legal, KPMG in the CIS
Quotes
02.09.2021
EEF 2021
Rebooting the Insular Territories of the Far East – Special Terms for Investment
When we look at our colleagues, especially those from the APR countries, we see that the creation of different zones pursues different goals. All goals are equal and deserve attention
02.09.2021
EEF 2021
Rebooting the Insular Territories of the Far East – Special Terms for Investment
A lot of development tools have been introduced in the Far East. We know about the advanced special economic zones, the regime of the preferential Free Port of Vladivostok, and the regime of special administrative regions. Just a month ago, the government announced its intention to create more special regimes for the Kuril Islands
02.09.2021
EEF 2021
Competing for Investment: How to Win
Tianjin Economic-Technological Development Area in China has existed for 37 years, the Incheon Free Economic Zone in South Korea has existed for 18 years, and the Nadezhdinskaya ASEZ has existed for 5 years. <…> It’s greatly concerning to hear things like we’ve achieved something amazing, so let’s think of something new. That’s not how it should be – it needs time. Today, the Far Eastern Federal District has the highest number of incentive regimes. We created special economic zones. When that didn’t work out, we created advanced special economic zones, then the Free Port of Vladivostok, then special administrative regions. <...> And in August a new special regime was put in place on the Kuril Islands. It is my impression that we want to achieve a fast result within five years. <…> That does not sit right with me. We can look to our neighbours and see how they patiently developed their ASEZs step by step. What is it we are lacking today? Patience and graduality
02.09.2021
EEF 2021
Competing for Investment: How to Win
Of course, Russia’s Far Eastern Federal District forms part of the Asia-Pacific market. There are both advantages and disadvantages in this. One disadvantage is that our competitors are players who already have a fair amount of experience in this market, such as South Korea, China, and Singapore. It is very difficult to compete with these nations on equal terms. However, there are advantages too. <…> We can draw upon their experience and avoid making the mistakes that they made in the past
24.10.2019
Russia- Africa Economic Forum 2019
New Forms of Cooperation between Russia and Africa: Opportunities for Special Economic Zones Based on the Project to Establish a Russian Industrial Zone in Egypt
Lack of information is one the major problems both in Egypt and all over Africa. It is not there, and it is really hard to extract in a consistent manner
24.10.2019
Russia- Africa Economic Forum 2019
New Forms of Cooperation between Russia and Africa: Opportunities for Special Economic Zones Based on the Project to Establish a Russian Industrial Zone in Egypt
The industrial zone project in Egypt is a very different scale than just an industrial park. Such zone is a hub, where and around which a competence centre is created. The imprint that Russia will be leaving over the upcoming years and decades around this hub is going to be much more significant than just some profit, some goods that are produced and sold. This is going to be a huge community of people who will have received education according to our technologies, approaches and standards
23.10.2019
Russia- Africa Economic Forum 2019
Economic Sovereignty for Africa: Problems and Solutions
Public-private partnership projects can be implemented in Africa and used to review a whole range of problems
04.09.2019
EEF 2019
Russia and the EAEU in the Asia Pacific: Key Integration Factors and Prospects for Strengthening Business Ties
The Far East could become an experimental platform for preferential regimes, which would allow us to understand how they would subsequently operate across the whole of Russia. However, there would be no sense in doing this if business conditions and taxation keep changing. That is why we are calling on the government to ensure a stable environment
04.09.2019
EEF 2019
Russia and the EAEU in the Asia Pacific: Key Integration Factors and Prospects for Strengthening Business Ties
Investors in the Far East are worried about the complexity of tax legislation and the lack of stability in it. The Far East is a leading region in Russia in terms of the number of preferential regimes per capita. This number makes it hard for a foreign investor entering the region to figure things out. <...> Conditions for organizations which have already joined projects keep changing
04.09.2019
EEF 2019
Preferential Regimes for Investors: Current Progress and New Challenges
There is one significant difference between our ASEZs and preferential regimes in other countries, or the Asia Pacific at least. That is, we are attempting to create a preferential regime for the company in front of us. This is typically a company that manufactures goods or extracts resources – an industrial company. In other countries, the focus is on developing the services sector. It appears to me that we very rarely pay attention to the services sector
04.10.2018
Russian Energy Week 2018
Increasing the Efficiency of Oil Production: Responding to the Challenges
I was embarrassed to ask the question of why we needed 550 million tonnes of production given that we had planned much less. The only answer I can come up with is that maybe oil will not be needed at all in 5–6 years. It’s pointless now to conserve and reduce oil production while expecting to produce it for another 70 years, given that alternative sources of energy will put an end to oil as the main energy industry in the next 10 years
04.10.2018
Russian Energy Week 2018
Increasing the Efficiency of Oil Production: Responding to the Challenges
When there are a lot of benefits, this means that the [tax] regime is initially wrong
25.05.2018
SPIEF 2018
Fiscal and Tax Policy as Factors Affecting Economic Growth
In 1998, when the Tax Code was adopted, it was called an act of direct action that would create clearer tax rules. Much has changed in 20 years. The code has now lost this defining quality. There are a lot of reference rules to the acts of executive authorities. In the first part of the Tax Code alone there are more than a hundred references. Different articles of the Tax Code are set up as if they were the only ones of their kind, and they have no connection to the previous sections or to those that follow. We lack a codified act at present.

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Михаил Орлов

Михаил Орлов

Партнер, руководитель Департамента налогового и юридического консультирования, КПМГ в СНГ
Цитаты
02.09.2021
ВЭФ 2021
Перезагрузка островных территорий Дальнего Востока – особые условия для инвестиций
Когда мы смотрим на наших коллег, особенно из стран АТР, мы видим, что создание разных зон преследует разную цель. Все цели равнозначны и заслуживают внимания
02.09.2021
ВЭФ 2021
Перезагрузка островных территорий Дальнего Востока – особые условия для инвестиций
Инструментов развития на Дальнем Востоке внедрено достаточно много. Мы знаем ТОРы, мы знаем режим преференциальный свободный порт Владивосток, мы знаем режим специальных административных районов. Буквально месяц назад правительство заявило о намерении создать еще специальные режимы применительно к Курильским островам
02.09.2021
ВЭФ 2021
Конкуренция за инвестиции: как победить?
Зона экономического развития Тяньцзинь китайская 37 лет существует, зона южнокорейская Инчхон существует 18 лет, а ТОР Надеждинская — 5 лет. <...> Очень страшно, когда мы говорим, <...> что мы достигли какого-то „вау-результата“, давайте придумаем что-то иное. Вот этого не должно быть, это выстроится. Сегодня Дальневосточный округ является лидером по количеству преференциальных режимов. Мы делаем ОЭЗ (особые экономические зоны — ред.) — не получается, мы делаем ТОР (территории опережающего развития — ред.), потом СПВ (свободный порт Владивосток), потом САР (специальные административные районы — ред.). <...> В августе уже обозначили новый спецрежим для Курил. У меня такое впечатление, что мы хотим получить быстрый результат в течение пяти лет. <...> Вот это, мне кажется, неправильно. Мы можем посмотреть на наших соседей, насколько они терпеливо и последовательно выстраивают эти ТОРы. Чего нам не хватает на сегодняшний день? Терпения и последовательности
02.09.2021
ВЭФ 2021
Конкуренция за инвестиции: как победить?
Конечно же, Россия в лице Дальневосточного федерального округа является частью рынка Азиатско-Тихоокеанского региона. В этом есть и плюсы, и минусы. Минус заключается в том, что нашими конкурентами являются уже достаточно опытные игроки на этом рынке: Южная Корея, Китай, Сингапур, с которыми очень сложно соревноваться на равных. Но есть и плюсы <...> Мы можем воспользоваться их опытом и можем избежать ошибок, которые они проходили
24.10.2019
Экономический форум Россия - Африка 2019
Россия – Африка: новые форматы сотрудничества. Возможности особых экономических зон на примере проекта Российской промышленной зоны в Египте
Одна из самых главных проблем и в Египте, и по всей Африке — это отсутствие информации. Ее просто нет, очень сложно системно вытащить эту информацию
24.10.2019
Экономический форум Россия - Африка 2019
Россия – Африка: новые форматы сотрудничества. Возможности особых экономических зон на примере проекта Российской промышленной зоны в Египте
Проект промышленной зоны в Египте — это масштаб, который в разы больше, чем просто промышленная территория. Такая зона — это хаб, в котором и вокруг которого создается центр компетенций. След, который Россия будет оставлять через годы и десятилетия вокруг этого хаба, будет гораздо больше, чем просто какая-то прибыль, какие-то товары, которые производятся и продаются. Это будет огромное коммьюнити людей, которые получили образование по нашей технологии, по нашим подходам, по нашим стандартам
23.10.2019
Экономический форум Россия - Африка 2019
Экономический суверенитет Африки: проблемы и решения
Возможно в Африке реализовывать проекты частно-государственного партнерства, в которых рассматривать целый комплекс проблематики
04.09.2019
ВЭФ 2019
Россия и ЕАЭС в АТР: ключевые факторы интеграции и перспективы развития делового сотрудничества
Дальний Восток может стать экспериментальной площадкой для обкатки преференциальных режимов, чтобы понять, как это все позже будет работать на всей территории РФ. Но все это будет бессмысленно при частом изменении условий хозяйствования и налогообложения. Поэтому наш призыв к государству — обеспечить стабильность условий
04.09.2019
ВЭФ 2019
Россия и ЕАЭС в АТР: ключевые факторы интеграции и перспективы развития делового сотрудничества
Инвесторов на Дальнем Востоке беспокоит запутанность налогового законодательства и отсутствие стабильности налогового законодательства. Дальний Восток — лидер в России по числу преференциальных режимов на душу населения. С их количеством очень сложно разобраться приходящему в регион иностранному инвестору <...> Меняются условия для хозяйствующих субъектов, уже вошедших в проекты
04.09.2019
ВЭФ 2019
Преференциальные режимы для инвесторов: пройденный путь и новые вызовы
Есть одно существенное отличие наших ТОРов от преференциальных режимов других стран, по крайней мере АТР: мы пытаемся создать преференциальный режим, видя перед собой компанию, которая занимается производством товаров, добычей, т.е. промышленную компанию, а в других странах делают фокус на развитие сферы услуг. Мне кажется, мы очень редко обращаем внимание именно на сферу услуг
04.10.2018
Российская энергетическая неделя 2018
Повышение эффективности добычи нефти: отвечая на вызовы
Я застеснялся задать вопрос, зачем нам нужно 550 млн тонн добычи с учетом того, что планировали значительно меньше. <...> Единственный ответ, который я для себя могу сформулировать, — через 5-6 лет, может быть, нефть вообще не нужна будет. Бесполезно сейчас экономить и делать более низкую добычу нефти, рассчитывая добывать ее еще 70 лет с учетом того, что через 10 лет альтернативные источники энергии поставят крест вообще на нефти как основной энергетической отрасли
04.10.2018
Российская энергетическая неделя 2018
Повышение эффективности добычи нефти: отвечая на вызовы
Когда много льгот, это означает, что режим изначально неверный
11.09.2018
ВЭФ 2018
Дальний Восток как центр экономического сотрудничества с АТР: диалог бизнеса и власти
Было бы полезно рассматривать налоговые преференции, которые используются в ДФО, не только в качестве инструмента поддержки дальневосточного региона, но и в качестве экспериментальной площадки
15.02.2018
Российский инвестиционный форум 2018
Налоговая система России: отвечая на вызовы
Бизнес очень беспокоит, что правила игры, неважно, они жесткие или наоборот, стимулирующие, появляются в налоговом законодательстве за месяц до наступления финансового года, а какие-то — и значительно позже. У нас есть некоторое ощущение непредсказуемости.
07.09.2017
ВЭФ 2017
Конкурентное таможенное регулирование: лучшие практики АТР
Сегодня этот поток, возрастающий (поток товаров личного потребления — прим. ТАСС) в разы каждый год, становится уже серьезной проблемой для отечественного ретейла, когда выясняется, что уже мало кто хочет заказывать iPhone в М.Видео, когда его можно по почте получить без пошлин, по цене в 30 раз меньше, чем он стоит в магазине. С одной стороны, это удобно для граждан, потому что можно купить дешевый товар без российских налогов в России. С другой стороны, мы понимаем, что мы убиваем нашу сферу ретейла
25.05.2018
ПМЭФ 2018
Станут ли бюджетная и налоговая политика факторами экономического роста?
В 1998 году, когда принимался Налоговый кодекс, говорили о том, что это акт прямого действия, который создаст понятные правила налогообложения. За 20 лет многое изменилось. Сегодня кодекс утратил это качество. Очень много отсылочных норм к актам исполнительных органов власти. Только в первой части НК больше сотни отсылок. Разные статьи НК сформулированы так, как будто они единственные, они не имеют никакой связи с предыдущими разделами и с последующими. Кодифицированного акта у нас сегодня нет