A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Ruslan Novikov

Ruslan Novikov

General Director, Argumenty I Facty
Quotes
18.06.2022
SPIEF 2022
To Be or Not to Be? Modern Challenges and Future Scenarios for the Print Media in the Digital Era
Print offers an unparalleled advertising opportunity. How many digital adverts do we see on-screen? We don’t even notice them anymore. What does reading mean? You open up a page, and see it in its entirety. For us, this is business. Advertising in print gives us 50% of our revenue. On top of this, there are additional print runs – that also translates into revenue. Two thirds of our total revenue comes from print advertising. Reading is the most valuable information channel,
18.06.2022
SPIEF 2022
To Be or Not to Be? Modern Challenges and Future Scenarios for the Print Media in the Digital Era
As a media outlet, we are geared towards producing content, and we need to make money from it. The algorithms are constantly changing. Traffic from social media is going down, and audiences are staying within social media platforms. What makes our content different from music, or films? Why don’t we pay for content? If aggregators and social media sites make money from it, then they should pay for the content
18.06.2022
SPIEF 2022
To Be or Not to Be? Modern Challenges and Future Scenarios for the Print Media in the Digital Era
Our problems have nothing to do with our audience. Our problems are different. Our kiosks are closing and the postal service is not making deliveries on time. These are our problems. What’s more, paper is becoming more expensive, and we don’t have printing equipment. How can one say that this format is on the wane if we have 6 million-plus people reading the newspaper? For us, just like for everyone, this is a business, and we know how to make money from it
18.06.2022
SPIEF 2022
To Be or Not to Be? Modern Challenges and Future Scenarios for the Print Media in the Digital Era
The press possesses qualities which allow us to view it as an enduring product. What is it about reading on paper? Take a moment now to think about how to cook a pasta dish. You find a recipe, but maybe you have to read it again five minutes later. Perhaps you have to jump back a couple of pages. Basically, reading does not involve any other interaction
03.09.2021
EEF 2021
The Happy Economy: Public Initiatives for Regional Development
I do not know a single case in Russia when the image of a region or of people was approached through the reputation of this region. They could suggest a programme called, for example, ‘We are not the most hardcore city in the country’ or ‘We are a nondrinking village
03.09.2021
EEF 2021
The Happy Economy: Public Initiatives for Regional Development
There is a strong potential for tourism, there are types of tourism that require virtually no investment. I already spoke about Alaska: for example, diamond mines that used to be abandoned now bring huge amounts of money. It is an enormous tourism industry; they spend USD 2.5 million per year on promotion attracting millions of people. No need to mention the northern lights
05.09.2019
EEF 2019
International Cooperation in Science and Technology: Breakthrough Projects with Asia-Pacific Countries
In addition to the gap in scientific and technical cooperation with the Asia Pacific region, we have another one in communications. <...> Apart from some big federal events and natural disasters, everything else seems to be under some veil of secrecy. <...> A wonderful executive order dated 11 February 2019, which prohibits communication among scientists and provides for a notification 5 days prior to the meeting
07.06.2019
SPIEF 2019
Science and Life: The Boundaries of the Possible
Just a few Russian scientists are present in the public space, on the media scene. There is not enough science – be it applied, or popular, or any kind for that matter
07.06.2019
SPIEF 2019
Science and Life: The Boundaries of the Possible
What do people expect from science? Breakthroughs and discoveries. <…> But at the same time, there are lots of fears, and people expect science to save them from those fears. <…> The Russian Academy of Sciences is Russia’s most trusted institution alongside with the Russian Orthodox Church – they share the same index of trust. Why? Maybe because people are looking for soul and reason, and they believe this is where salvation is, including salvation from threats
06.06.2019
SPIEF 2019
Discovering Harmony With the Planet and Understanding Global Trends in Ecotourism
Make films and show them on National Geographic. Organize photo exhibitions and have them tour the world. Give the media a task, and let them complete the process, because sorry, but there are people living here who do not know whether Khakassia is part of Russia or not
14.02.2019
Russian Investment Forum 2019
Science and Society: A Strategy for Future Generations
As of today, science has limited access to media, and media has limited access to science. Science-oriented journalists are pretty much extinct. In comparison to the Soviet Union, we have neither media, nor journalists
14.02.2019
Russian Investment Forum 2019
Science and Society: A Strategy for Future Generations
We live in a brand-new world, in the world of complicated information, in the world of post-truth. Today ‘British scientists’ became a synonym for fake. Why do so many fakes hide behind science and scientists? Because the only thing we have in the world of post-truth is trust. Science trust index is incredibly high. This is one of the very few remaining values
25.05.2018
SPIEF 2018
How to Win the Trust of Tomorrow’s Consumer
Traditional media do not have the trust of a young audience. We see some absolute trust in opinion leaders and lack of trust in traditional brands. That is, bloggers, vlogers, any personalities that are vivid and interesting to a particular audience have a colossal level of trust, they have a multi-million audience. This brings out rapid and rough spread of fakes
25.05.2018
SPIEF 2018
How to Win the Trust of Tomorrow’s Consumer
What happens to the new young audience that we see? People begin to personalize their information, which they consume, and reduce not only its sources, but also its volume. The desire for endless consumption of information is reduced
24.05.2018
SPIEF 2018
Tourism Cash Flows: Exporting Tourism
There is a great number of global media holdings in our country. We create a huge amount of content about tourism, that just needs to be packaged. And then we are ready to share that content —translate it or do something with it. That is the content that will bring travelers back to us again. We need to invest in information
12.09.2018
EEF 2018
Developing Tourism: The Cluster Approach and Exporting Tourist Services
We spent, based on different data, from 150 to 400 billion roubles to attract tourists (to the World Cup – Ed.), but we did not spend almost anything to retain them <...> Brazil, according to their data, raised USD 180 million over the following two years only from the routes made for the World Cup <...> Promotion and information is very important
26.05.2018
SPIEF 2018
Commercial Reputation: When One’s Word is Not Enough
The higher the quality of your brand and the more reverent you are to it, the more interesting it is for scammers. <...> Most people tend towards negative information. It is brighter, more interesting. Therefore, it takes colossal costs to correct their reputation

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Руслан Новиков

Руслан Новиков

Генеральный директор, АО «Аргументы и факты»
Цитаты
08.09.2022
ВЭФ 2022
Дальний Восток: как партнерство социально ответственного бизнеса, НКО и медиа создает новое качество жизни для людей?
Что нужно для того, чтобы было по-другому? Очень нужно, чтобы были пиар-службы, или пресс-службы. Когда ты это слышишь, ты понимаешь, что вот она работа, вот он результат. Когда по поводу в день, и 160, так или иначе, поводов освещены в СМИ
08.09.2022
ВЭФ 2022
Дальний Восток: как партнерство социально ответственного бизнеса, НКО и медиа создает новое качество жизни для людей?
По нашему фонду могу сказать, что в данном моменте не очень хорошая ситуация. Потому что, действительно, сложная ситуация в стране, сложная ситуация с падением уровня жизни многих категорий людей, сложная ситуация в бизнесе. На самом деле, серьезными донорами были зарубежные компании, которые покинули российский рынок. Поэтому здесь не так все сейчас просто и так все здорово, и очень хорошо, что у некоторых лучше. Потому что мы смотрим статистику, смотрим аналитику рынка, и мы понимаем, что есть, наоборот, фонды, у которых все хорошо
08.09.2022
ВЭФ 2022
Дальний Восток: как партнерство социально ответственного бизнеса, НКО и медиа создает новое качество жизни для людей?
Знаете, мы как в медиа говорили? Мы всегда говорили: “Мы будем с удовольствием писать про благотворительность, например, про действия НКО, но мы берем только слезоточивые истории. Они читаются аудиторией. А все остальное, так как аудиторией не читается, мы не возьмем, мы же работаем чтобы деньги зарабатывать. Мы тоже бизнес. Для нас деньги - это что? Для нас деньги - это аудитория” <...> А сейчас ситуация меняется кардинально. Это (НКО - ред.) уже отрасль, на это уже по-другому смотрят, на это по-другому смотрит бизнес, это круто
08.09.2022
ВЭФ 2022
Дальний Восток: как партнерство социально ответственного бизнеса, НКО и медиа создает новое качество жизни для людей?
30% населения России доверяет некоммерческим организациям, 24% населения страны не доверяет, 46% не определились <...> Я помню, если не ошибаюсь, лет пять назад <...> цифра была по недоверию к благотворительным фондам свыше 50%. Совсем недавно. Цифра изменилась более чем в два раза. Что это значит? Это ваша (НКО - ред.) работа
18.06.2022
ПМЭФ 2022
Быть или не быть? Современные вызовы и сценарии будущего печатных СМИ в цифровую эпоху
Это еще и уникальная рекламная возможность. Сколько мы видим диджитальной рекламы на экране? Наш глаз уже ее не видит. Что такое чтение? Вы раскрыли полосу, вы видите полосу целиком. Для нас это – бизнес. Реклама в принте дает нам 50% доходов. Мало того, есть еще тиражи, это тоже доходы. Две трети нашего совокупного дохода – это реклама в принте. Чтение – это самый дорогой канал информации
18.06.2022
ПМЭФ 2022
Быть или не быть? Современные вызовы и сценарии будущего печатных СМИ в цифровую эпоху
Мы как медиа, как СМИ, изначально заточены под то, чтобы производить контент, мы должны зарабатывать на этом. Алгоритмы все время меняются, трафик от соцсетей снижается, аудитория стала оставаться внутри соцсетей. Чем наш контент отличается от музыки, от кино? Почему мы не платим за контент? Если на этом зарабатывают деньги агрегаторы и соцсети, значит, им и платить за контент
18.06.2022
ПМЭФ 2022
Быть или не быть? Современные вызовы и сценарии будущего печатных СМИ в цифровую эпоху
Наши проблемы не связаны с аудиторией. У нас другие проблемы, у нас киоски закрываются, у нас почта не вовремя доставляет. Вот это проблемы наши. И бумага дорожает, и полиграфического оборудования у нас нет. Как можно считать формат уходящим, если у нас 6 с лишним миллионов человек читает газету? Для нас для каждого это бизнес, и мы умеем на нем зарабатывать"
18.06.2022
ПМЭФ 2022
Быть или не быть? Современные вызовы и сценарии будущего печатных СМИ в цифровую эпоху
У прессы есть те качества, которые позволяют этот продукт считать вечным. Что такое чтение бумаги – попробуйте подумать в этот момент, как пойти и сварить макарошки. Через пять минут вам придется перечитывать, возвращаться на две страницы назад. То есть чтение не предполагает других коммуникаций
03.09.2021
ВЭФ 2021
Экономика счастья: общественные инициативы для развития регионов
Я в России не знаю ни одного кейса, где работали бы над имиджем региона или людей через репутацию региона. Сказали бы: давайте сделаем программу «Мы — не самый суровый город в стране
03.09.2021
ВЭФ 2021
Экономика счастья: общественные инициативы для развития регионов
Для туризма потенциал богатейший, есть виды туризма, которые практически не требуют инвестиций. Я уже говорил про Аляску: например, алмазные шахты, когда-то заброшенные, приносят колоссальные деньги. Это огромная туристическая отрасль, 2,5 миллиона долларов в год они тратят на продвижение, привлекая миллионы людей. Я уже молчу про северное сияние
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Знание – сила?
У нас за последние несколько лет двукратное увеличение интереса к контенту про науку. И это не только научпоп, это напрямую интерес к науке
05.09.2019
ВЭФ 2019
Международное научно-техническое сотрудничество со странами АТР. Евразийский вектор – прорыв в будущее
Помимо научно-технического сотрудничества со странами АТР, у нас буксует и коммуникационное. <…> Кроме каких-то больших федеральных событий и стихийных бедствий все остальное у нас под какой-то пеленой тайны <…> Прекрасный приказ от 11 февраля 2019 года, который запрещает коммуникации ученых, просит за 5 дней уведомлять о встречах
07.06.2019
ПМЭФ 2019
Наука и жизнь: грани возможного
Мало российских ученых в общественном пространстве, в информационном пространстве. Мало науки — ни прикладной, ни популярной, никакой
07.06.2019
ПМЭФ 2019
Наука и жизнь: грани возможного
Что ждут от науки? Прорывов и открытий. <…> Но есть и огромное количество страхов. От науки ждут спасения от этих страхов. <…> Российская Академия наук является самым высоким по индексу доверия институтом в российском обществе. Наравне с РПЦ. Индексы у них одинаковые. Почему? Наверное, потому что люди ищут душу и разум и ищут в этом спасение, в том числе от угроз
06.06.2019
ПМЭФ 2019
В гармонии с планетой. Экотуризм: глобальный тренд или модное увлечение?
Снимите фильмы, покажите их по National Geographic, сделайте фотовыставку, провезите ее по миру. Дайте СМИ задание, и СМИ эту историю отработают, потому что у нас люди, простите, не знают, входит ли Хакасия в состав России или нет
14.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Наука и общество: стратегии будущих поколений
На сегодняшний день ограничен и доступ науки к СМИ, и доступ СМИ к науке. Как таковые, журналисты, которые занимались бы наукой, они как класс исчезли. По сравнению с Советским союзом, у нас нет ни СМИ, ни журналистов
14.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Наука и общество: стратегии будущих поколений
Мы живем в мире совершенно новом, в мире очень сложной информации, в мире постправды. И на сегодняшний день словосочетание “британские ученые” стало синонимом фейка. А почему многие фейки прикрываются учеными и наукой? Потому что единственное, что у нас осталось в этом мире постправды, — это доверие, а индекс доверия ученым и науке безумно высокий, это одна из оставшихся настоящих ценностей
11.09.2018
ВЭФ 2018
Мировой океан: ресурсы без границ
Следующая информационная бомба, которая может взорваться в словосочетании “Мировой океан”, это новые химические соединения. Сейчас начинаются разговоры, они пока очень тихо ведутся, потому что нет видеороликов с задыхающимися в пластике обитателями фауны. <…> Хотелось бы эту историю предупреждать
12.09.2018
ВЭФ 2018
Развитие туризма: кластерный подход и экспорт туристских услуг
На привлечение туриста (на ЧМ — Ред.) мы потратили, по разным данным, от 150 до 400 млн рублей, а на удержание его мы почти ничего не потратили <...> Бразилия за два последующих года, по их данным, только на тех маршрутах, которые были сделаны к чемпионату мира, собрала 180 млн долларов <...> Продвижение и информирование — это очень важно
16.02.2018
Российский инвестиционный форум 2018
Инвестирование в туризм: привлекательные сегменты отрасли, подготовка к ЧМ-2018
Люди очень интересуются внутренним туризмом, это одни из самых популярных материалов, что в газете, что на сайте. При этом скажу ещё об одном, уровень информированности ноль. 10, 12, 15 слов, которые мы знаем про внутренний туризм, на этом заканчивается всё, даже нет нюансов
25.05.2018
ПМЭФ 2018
Потребитель завтрашнего дня. Как завоевать доверие?
Традиционные медиа не имеют доверия молодой аудитории. Мы видим некое доверие абсолютное opinion leaders и отсутствие доверия традиционным брендам. То есть блогеры, влогеры, любые персоналии яркие и интересные конкретной аудитории имеют колоссальный уровень доверия, имеют многомиллионную аудиторию. Это оборачивается очень быстрым и жестким распространением фейков
25.05.2018
ПМЭФ 2018
Потребитель завтрашнего дня. Как завоевать доверие?
Что происходит с новой молодой аудиторией, которую мы видим? Люди начинают персонализировать свою информацию, которую они потребляют, и сокращать не только ее источники, но и объем. Сокращается желание в бесконечном потреблении информации
26.05.2018
ПМЭФ 2018
Деловая репутация. Когда недостаточно честного слова
Чем более качественный ваш бренд и чем более трепетно вы к нему относитесь, тем интереснее он для мошенников. <…> Большая часть людей стремится к негативной информации. Она более яркая, более интересная. Поэтому колоссальные затраты требуются на то, чтобы откорректировать свою репутацию
24.05.2018
ПМЭФ 2018
Денежный турпоток. Туризм на экспорт
В нашей стране существует огромное количество глобальных медиахолдингов. Мы делаем колоссальное количество контента, посвященного туризму, который нужно просто взять и упаковать. А дальше мы готовы отдавать контент — чтобы его переводили, что-то с ним делали.  Это тот контент, который приведет к нам туриста повторно. Нужно инвестировать в информирование.