Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.
Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.
Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.
Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.
Судебные механизмы: диалог Суда ЕАЭС с национальными судами
Ключевые выводы
Кооперация с судом ЕАЭС

Нам давно пора говорить о своем евразийском правопорядке. <…> Я бы хотел сказать, что я усматриваю очень много общего между деятельностью нашего международного суда и Конституционного Суда Российской Федерации. Конституционный Суд проверяет на соответствие Конституции, которая распространяется на все территории России. <…> Точно также и у нас. У нас есть договор об учреждении нашего Евразийского экономического союза — Баишев Жолымбет, Судья, Суд Евразийского экономического союза.

Нам необходимо создать и правильно применять единую правовую базу нашего экономического сообщества. <…> При возникновении разногласий между национальными судами и судом ЕАЭС мы должны предусмотреть во всех национальных кодексах соответствующие изменения и прежде всего это вопрос о включении в процессуальные кодексы оснований для пересмотра дел по новым обстоятельствам, где записать, что если Судом Евразийского экономического союза вынесено решение в его толковании, оно должно исполняться или должно быть пересмотрено решение национальных судов — Чайка Константин, Заместитель Председателя, Суд Евразийского экономического союза.

Проблемы
Отсутствие единого перечня прав для территорий евразийского пространства и регулятора

Возникает вопрос о необходимости в рамках Евразийского союза решить вопрос о каталоге прав либо договора, который бы действовал на территории евразийского пространства. Таким образом, мы бы смогли защитить свою идентичность, которая отличается от европейских подходов. <…> Возникает вопрос, а кто будет контролировать, кто будет соблюдать этот каталог прав. <…> Еще один вопрос — это вопрос о возложении данной функции на евразийский суд — Чайка Константин, Заместитель Председателя, Суд Евразийского экономического союза.

Постоянное усложнение правового регулирования, усложнение контрольных мероприятий, в том числе для бизнеса. При очередной сложной кризисной экономической ситуации, к сожалению, публичный субъектный регулятор <…> всегда усиливает контрольно-надзорную деятельность. Все издержки ложатся на плечи бизнеса — Шавшина Вильгельмина, Руководитель группы таможенного регулирования и международной торговли в СНГ, партнер, Компания Б1.

Реальное воплощение того, что мы хотим достичь, может быть только посредством конкретных дел, конкретных решений, конкретной нормативной работы с теми или иными законодательными актами, которые бы предоставляли возможности и механизмы реализации наших желаний на практике — Кобец Юрий, Заместитель Председателя, Верховный Суд Республики Беларусь.

Решения
Разработка механизмов взаимодействия для национального регулирования

Требуется механизм <…> взаимодействия <…> судов и, как показывает анализ правоприменительной практики, особенно по тем отношениям, которые являются переданными на национальное регулирование, — таможенные правоотношения, техническое регулирование. <…> Существует у нас теория права, которая четко и ясно говорит о том, что если вторичное право не соответствует первичному праву, то должно применяться первичное право. <…> Мне думается, что мы встречаем первые элементы расхождения точек зрения правовых позиций, которые <…> принимаются национальными судами — Чайка Константин, Заместитель Председателя, Суд Евразийского экономического союза.

Основная задача — это толкование нормы права ЕАЭС по тому вопросу, который возникает в ходе основного судебного производства, которое ведется национальным судом на локальном уровне — Шавшина Вильгельмина, Руководитель группы таможенного регулирования и международной торговли в СНГ, партнер, Компания Б1.

Изучение практик через цифровизацию

Хочу сказать о цифровизации. <…> С 2006 года в Республике Казахстан развивается электронное правосудие. Многие люди, представители бизнеса говорят о предсказуемости, чтобы, идя в суд, они примерно понимали, какое решение может быть вынесено, какова практика. Все это электронное правосудие связано с этим. У нас теперь люди примерно знают эту практику. <…> У нас шикарный помощник судов — ситуационный центр. В нем — 850 показателей работы судов. Допустим, сейчас очень многие в соцсетях жалуются на решение судов или на то, что судья поздно начал процесс. Мы видим эту жалобу и посредством ситуационного центра находим этот процесс и смотрим, как идет дело. <…> Есть IT-сервисы для граждан и для представителей бизнеса. <…> И все, что вас интересует, вы можете посмотреть со своего смартфона. В том числе, есть даже навигаторы, если вдруг здание суда большое. <…> Привлекает юристов Банк судебных актов, где все дела — по категориям. <…> Еще у нас есть электронные помощники, которые подскажут [при споре. — Ред.] одной и другой стороне исход дела, чтобы вы смогли примириться — Максюта Елена, Судья, Верховный Суд Республики Казахстан.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС