A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Reset “S”: How will Social Programmes Change in the New Reality?
16 June 2022
09:00—10:15
KEY CONCLUSIONS
Business is becoming more accountable to the public

The letter S will only get bigger and stronger. Anything related to social methodology in sustainable development will most definitely continue to gain in strength, and that is totally in keeping with the spirit of all the processes and changes that are taking place in society around us — Dmitriy Shahanov, Deputy Director General, Russian Railways.

Business today... complements the state in so many ways; it improves people’s lives and accepts its responsibility for this process. [...] The crisis has exposed problems and forced everyone – foundations, companies, and the state – to move much faster and to look for new approaches — Artem Metelev, Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Youth Policy; Head, Platform DOBRO.RF.

Companies are definitely responsible for their workforce and the local communities where they operate — Andrey Sharonov, Chief Executive Officer, National ESG-Alliance.

ISSUES
A lack of qualified personnel in remote areas

Many companies, especially those operating in remote locations, cannot afford to rely solely on natural processes in terms of workforce replacement because of... migration, because we’re talking about locales with inhospitable climates and living conditions among other things. Companies have to make their own efforts in education. And not only in vocational education but also in school and even pre-school education to foster an entire chain — Andrey Sharonov, Chief Executive Officer, National ESG-Alliance.

We’re building educational muscle... we’re now at the stage, I would say, of consolidating, restructuring existing educational content — Tatyana Terentyeva, Deputy Director General for Human Resources, State Atomic Energy Corporation ROSATOM.

SOLUTIONS
A transition to work within a system on the basis of experience gained during the pandemic

My first recommendation to everyone is to move from one-off social projects, even if they seem bright and promising, to more systematic work — Irina Arkhipova, Deputy Dean, Graduate School of Business, National Research University Higher School of Economics.

We need to think about working in a more systematic way and focusing on what is really most important. [...] We learned to work together in previous crises, and I am certain... we will be better able to share our skills and opportunities with each other — Artem Metelev, Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Youth Policy; Head, Platform DOBRO.RF.

We work together with a number of charities, NPOs and so on. [...] The company has declared this the Year of Corporate Volunteering. Last year we held about 400 events, and they were really non-standard, informal ones. This year we’ve already got at least twice as many planned. [...] Our social partner is the Pochyot Charitable Foundation. That’s our internal charity foundation. It was set up specifically by Russian Railways. The basic concept behind it is very simple – it is a single window for all our retired pensioners and veterans. We’ve registered 750,000 of them already. [...] Basically, it’s is a social operator for all our pensioners, a single-entry point. Despite the fact that they’re retired, we teach them computer literacy, modern techniques. We created a single-service portal for retirees, an electronic resource that is increasingly used, so this is our second single-service social operator, and it performs an extremely important function, with a lot of different programmes – from special theatre for our veterans to museums. […] You’re already familiar with the government programme for the development of the Far East. [...] We’ve developed a so-called social index with a focus on settlements where railway workers live en masse, primarily in the Eastern Range. We use this index to make targeted decisions. We’re proud that we managed to preserve the social infrastructure. We have our own kindergartens, schools, boarding schools, children’s railways, our own major branch medical service serving the entire population under the compulsory medical insurance plan, — Dmitriy Shahanov, Deputy Director General, Russian Railways.

We just lived through a pandemic, and it showed big companies to be making substantially greater commitments that affected the inhabitants of the cities where the businesses were located — Andrey Sharonov, Chief Executive Officer, National ESG-Alliance.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Перезагрузка «S»: как изменятся социальные программы в новых реалиях?
16 июня 2022
09:00—10:15
Ключевые выводы
Ответственность бизнеса перед обществом возрастает

«Буква S будет только расширяться, укрепляться. Все, что связано с социальными подходами, безусловно, в устойчивом развитии будет только усиливаться и это абсолютно в духе всех процессов и изменений, которые в нашем обществе проходят» — Шаханов Дмитрий, Заместитель генерального директора, ОАО «Российские железные дороги».

«Сегодня бизнес... дополняет государство по очень многим параметрам, улучшая качество жизни людей и понимая свою ответственность за этот процесс. <...> Кризис обнажает проблемы, заставляет двигаться гораздо быстрее всех — и фонды, и компании, и государство, искать какие-то новые подходы» — Метелев Артем, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по молодежной политике; руководитель, платформа ДОБРО.РФ.

«Компании имеют очень большую ответственность перед своим трудовым коллективом и местными сообществами, где они работают» — Шаронов Андрей, Генеральный директор, Национальный альянс по вопросам социальной и экологической ответственности, корпоративного управления и устойчивого развития.

Проблемы
Недостаток квалифицированных кадров в труднодоступных местах

«Многие из компаний, особенно которые работают в труднодоступных местах, не могут полагаться исключительно на естественные процессы с точки зрения воспроизводства рабочей силы из-за... миграции, поскольку речь идет в том числе о неблагоприятных населенных пунктах по климату, по условиям жизни. Компании вынуждены предпринимать собственные усилия, связанные с образованием. Причем не только с профессиональным образованием, но и школьным, и даже дошкольным, чтобы вся цепочка оставалась» — Шаронов Андрей, Генеральный директор, Национальный альянс по вопросам социальной и экологической ответственности, корпоративного управления и устойчивого развития.

«Мы нарабатываем образовательную мышцу... мы сейчас на этапе, я бы сказала, консолидации, структурирования того образовательного контента, который существует» — Терентьева Татьяна, Заместитель генерального директора по персоналу, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Решения
Переход к системной работе, использование опыта пандемии

«Моя первая рекомендация всем нам — переходить от разовых, даже очень ярких социальных проектов к более системной работе» — Архипова Ирина, Заместитель декана, Высшая школа бизнеса, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

«Необходимо думать о системной работе и фокусироваться на действительно самом главном. <...> Мы научились партнерству в предыдущих кризисах, и уверен... мы будем лучше обмениваться друг с другом нашим потенциалом и возможностями» — Метелев Артем, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по молодежной политике; руководитель, платформа ДОБРО.РФ.

«Мы взаимодействуем с целым рядом благотворительных организаций, НКО и так далее. <...> В компании год объявлен Годом корпоративного добровольчества. В прошлом году мы провели порядка 400 мероприятий, причем таких, нестандартных, неформальных. В этом году мы уже запланировали как минимум вдвое больше. <...> Наш социальный партнер — благотворительный фонд „Почет“. Это наш внутренний благотворительный фонд, он учрежден специально компанией „Российские железные дороги“. Его основная смысловая нагрузка и содержательная сторона очень простая — это единое окно для всех наших неработающих пенсионеров и ветеранов. У нас их на учете 750 тысяч человек. <...> Фактически это социальный оператор для всех наших пенсионеров, единая точка входов. Несмотря на то, что это неработающие пенсионеры, обучаем их компьютерной грамотности, переходим на современные способы, создали единый сервисный портал для неработающего пенсионера, электронный ресурс, которым все больше пользуются, поэтому это второй наш единый социальный оператор, который выполняет крайне важную функцию, в том числе там масса различных программ — начиная от специального театра наших ветеранов и заканчивая участием в музее. <...> Вы хорошо знаете правительственную программу по развитию Дальневосточного региона. <...> Мы разработали так называемый социальный индекс с упором на те населенные пункты, где массового проживают наши железнодорожники, — это в основном Восточный полигон. В соответствии с этим индексом принимаем конкретные точечные решения. Гордимся тем, что сумели сохранить социальную инфраструктуру. У нас свои собственные детские сады, школы, школы-интернаты, детские железные дороги, своя большая отраслевая медицина, которая по ОМС обслуживает все население» — Шаханов Дмитрий, Заместитель генерального директора, ОАО «Российские железные дороги».

«Мы только что пережили пандемию, и пандемия показала, что крупные компании брали на себя существенно большие обязательства, которые касались населения тех городов, где находятся предприятия» — Шаронов Андрей, Генеральный директор, Национальный альянс по вопросам социальной и экологической ответственности, корпоративного управления и устойчивого развития.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС