A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Conference on Telecommunication Development and Digitalization in the Arctic
15 June 2022
15:30—16:30
KEY CONCLUSIONS
Satellite communications and unmanned technologies are the future of the Arctic

More than 2,000 post offices operate in the Arctic zone. We are planning to develop our digital services. As for drones, we understand that this is one of the ways to solve this problem in terms of accelerating logistics and its predictability as well as the ability to provide the public with the services that exist in the central part of the country. We have begun considering a project on drones, which will start with certain helicopter-type systems in 2022. Subsequently, we plan to use tiltrotor aircraft in 2023, which are more efficient than helicopter systems according to preliminary economic calculations — Sergey Sergushev, Deputy General Director for Logistics, Russian Post.

This doesn’t work without satellite communications. You can fly a hundred kilometres, but then you will need a satellite. Experiments with routes up to a thousand kilometres are already being planned in Yugra. Satellite communications in the Arctic region will need 5,000 megahertz. This is about a hundred transponders, which is a very large number. Today, the existing satellite constellations are capable of covering these needs of the Arctic — Alexey Volin, Deputy Minister of Digital Development, Communications and Mass Media of the Russian Federation.

The Arctic has great potential to develop digitalization

If we are talking about the Arctic and the development of communications, Yakutia is the best case. We are the largest region of the Russian Federation. This is how the communications system looked back in 2012: these are radio and satellite relay lines. In just 10 years, the picture has changed because in Yakutia, despite the remoteness, lack of electricity, communications, and roads, we have connected 363 settlements, or 90% of the population, to FOCL [fibre-optic communication lines], that is, we have built 13,000 kilometres of FOCL — Anatoly Semenov, Minister of Innovations, Digital Development and Communication Technologies of the Republic of Sakha (Yakutia).

As for the Arctic zone of the Russian Federation, telecommunications play a prominent role in development. In this regard, we need high-quality communications and high-speed Internet. We understand that we are currently entering the fourth industrial revolution, and we need a digital space for smart machines and smart technologies to work. We need digitalization for the Northern Sea Route, which many entities are actively working on right now — Nikolay Korchunov, Ambassador-at-Large of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation; Chair of the Senior Arctic Officials, Arctic Council.

ISSUES
Digital divide

Cape Zhelaniya is the northern point of Novaya Zemlya at 77 degrees north latitude. Space communication is the only source of communication and Internet there and also on the territory of another 4.5 million square kilometres. The entire Arctic is more than 5 million, so for there is no other alternative for the 4.5 million square kilometres [...] Looking at the population, we see that over 90% of the population in the Arctic zone already has high-quality digital services and 98.5% have digital television. So the specificity of the Arctic is that the permanent population has access to services, and 90% of the territory is not covered by either communications or the Internet — Alexey Volin, Deputy Minister of Digital Development, Communications and Mass Media of the Russian Federation.

The Arctic is different. It is absolutely impossible to compare and approach digital development in Chukotka, Yakutia, in the north of the Krasnoyarsk Territory, and the territory of the Murmansk and Arkhangelsk Regions in the same way. If we take the project to eliminate the digital divide that is being pursued by the Ministry of Digital Development, where we are the main responsible entity, four such points have been built in the Murmansk Region in recent years. The neighbours in Arkhangelsk have built more than a hundred. Today, for example, in the Murmansk Region, optics in households have been one of the greatest penetrations of broadband access — Alexander Loginov, Vice President, Director of the Far Eastern Macroregional Branch, Rostelecom.

Dependence of digitalization on the weather

Global projects to develop satellite systems are providing high-speed data transmission. These technologies are much needed in the northern regions, where fibre optic cables cannot be laid due to climatic and geographical factors. Our partners in the Arctic Council are already implementing a number of relevant initiatives, among which I would like to highlight Starlink and OneWeb — Nikolay Korchunov, Ambassador-at-Large of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation; Chair of the Senior Arctic Officials, Arctic Council.

The Polar Express project was launched in August last year from Teriberka. The cable-laying vessels went on a voyage and began laying a six-pair fibre optic cable. The goal of the project is to connect Murmansk and Vladivostok. I would like to stress that such projects as optical fibre cable laying are only carried out in open waters, without ice, so we are dependent on the seasonality of navigation and are tied to weather conditions and ice conditions in the cable-laying area. This is why work to lay cables was only continued in May of this year in order to complete it in the fourth quarter and commission our first section — Andrey Kuropyatnikov, Chief Executive Officer, Morsviazsputnik.

SOLUTIONS
Public-private partnership for the digitalization of the Arctic

The challenge of providing reliable communication for the inhabitants of the Arctic is not an easy one. There are huge distances. This is why we need to use public-private partnerships and the principles of corporate responsibility. I’ll give you an example with Norilsk Nickel, when it laid a fibre optic cable from Novy Urengoy to Norilsk in 2017 at its own expense. In 2019, Yamal-LNG built a 420-km communication line, providing reliable 4G LTE communications to residents of the village of Sabetta and the village of Seyakha on Yamal. The Polar Express project to lay the underwater fibre-optic communication line has the same structure. All these projects form a backbone and the digital infrastructure on which the smart machines of the future will operate — Nikolay Korchunov, Ambassador-at-Large of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation; Chair of the Senior Arctic Officials, Arctic Council.

When we talk about the development of the Arctic, of course, the government’s attention is crucial. As a commercial company, we focus on two main aspects of development. The first is logistics from the standpoint of the global logistics of our country’s development. The second focus is business. We are moving into small towns with the latest projects that we are working on, in addition to the state project to eliminate the digital divide. At the same time, a deposit will be developed near Naryan-Mar in the near future. We are also focusing on business development. There is the territory of the Republic of Sakha (Yakutia), a huge territory, and the northern part, where the development of the telecom infrastructure is primarily aimed at residents and future deposits. So we need to approach development differently — Alexander Loginov, Vice President, Director of the Far Eastern Macroregional Branch, Rostelecom.

Introduction of unmanned communication systems and cloud technologies

In the future, of course, we will have to create an unmanned aircraft operator, which will incorporate proven standardized technologies and will be accompanied, among other things, by regulatory documents [...] In March of this year, an experimental legal regime was put into place as part of a government project for unmanned air cargo delivery. The purpose of this experimental legal regime is to simplify some of the regulations, test technologies, and look at how unmanned aircraft should be regulated — Sergey Sergushev, Deputy General Director for Logistics, Russian Post.

We had a task force working within the Arctic Council in 2017, which recommended developing competition between economic operators and establishing interaction between the International Civil Aviation [Organization] and the International Maritime Organization, since there are a lot of grey areas that are not covered by telecommunications tools in the Arctic region. The recommendation was given to study the capabilities of locating data processing centres in the Arctic region, which, due to low cooling costs, could be very promising — Nikolay Korchunov, Ambassador-at-Large of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation; Chair of the Senior Arctic Officials, Arctic Council.

Yakutia will become a hub to support communications in the Far East as a whole. We are building a data centre. We have built a modular data centre and are deploying cloud technologies in education and medicine there — Anatoly Semenov, Minister of Innovations, Digital Development and Communication Technologies of the Republic of Sakha (Yakutia).

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Конференция по развитию телекоммуникаций и цифровизации в Арктике
15 июня 2022
15:30—16:30
Ключевые выводы
Будущее Арктики – за спутниковой связью и беспилотными технологиями

Более двух тысяч отделений почтовой связи работает в Арктической зоне. Планируем развивать свои цифровые сервисы. Что касается беспилотников, то мы понимаем, что с точки зрения ускорения логистики и ее предсказуемости, а также возможности оказания населению тех услуг, которые присутствуют в центральной части страны, это один из способов решения данной задачи. Мы начали рассматривать проект по беспилотникам, который в своей части в 2022 году будет стартовать с определенных систем вертолетного типа, далее мы планируем использовать в 2023 году конвертопланы, которые, по предварительным экономическим расчетам, более эффективны, нежели вертолетные системы — Сергушев Сергей, Заместитель генерального директора по логистике, АО «Почта России».

Без спутниковой связи это не работает, то есть сто километров отлететь можно, а дальше нужен будет спутник. На Югре уже планируются эксперименты с маршрутами до тысячи километров. Потребности в спутниковой связи Арктического региона будут составлять 5 тыс. мегагерц, это порядка ста транспондеров, это очень большое количество. Сегодня имеющиеся спутниковые группировки эти потребности Арктики позволяют закрыть — Волин Алексей, Генеральный директор ФГУП «Космическая связь».

Арктика имеет большой потенциал для развития цифровизации

Если говорить про Арктику и про развитие связи, Якутия — самый хороший кейс, мы самый большой субъект Российской Федерации. Вот так выглядела схема организации связи, это 2012 год: это радиорелейные линии, спутниковые. Буквально за 10 лет картина изменилась, потому что в Якутии, несмотря на отдаленность, отсутствие электроэнергии, коммуникаций, дорог, мы подключили 363 населенных пункта, это 90% населения на ВОЛС (волоконно-оптические линии связи. — Ред.), то есть построили 13 тысяч километров ВОЛС — Семенов Анатолий, Министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия).

Если говорить об Арктической зоне Российской Федерации, то здесь высока роль телекоммуникаций для развития. Здесь нам нужна высококачественная связь, высокоскоростной интернет, мы понимаем, что мы входим сейчас в четвертую промышленную революцию, нам нужно цифровое пространство, чтобы умные машины, умные технологии работали. Нам нужна цифровизация для Северного морского пути, чем сейчас активно занимаются многие структуры — Корчунов Николай, Посол по особым поручениям Министерства иностранных дел Российской Федерации; председатель комитета старших должностных лиц, Арктический совет.

Проблемы
Цифровое неравенство

Мыс Желания — северная точка на Новой Земле, 77-й градус северной широты. Космическая связь там — это единственный источник связи и интернета. Равно как и на территории еще 4,5 млн квадратных километров. Вся Арктика — это 5 с лишним миллионов, на 4,5 миллиона квадратных километров никакой другой альтернативы нет. <…> Если мы пойдем по части населения, то увидим, что свыше 90% населения в Арктической зоне уже имеют качественные цифровые услуги, 98,5% имеют цифровое телевидение. Поэтому специфика Арктики заключается в том, что постоянно проживающее население доступ к услугам имеет, а территория на 90% как раз ни связью, ни интернетом не охвачена — Волин Алексей, Генеральный директор ФГУП «Космическая связь».

Арктика Арктике рознь. Совершенно нельзя сравнивать и одинаково подходить к развитию “цифры” на Чукотке, в Якутии, на севере Красноярского края и на территории Мурманской и Архангельской областей. Если взять проект по устранению цифрового неравенства, который возглавляет Министерство цифрового развития, где мы являемся основным исполнителем, то в Мурманской области за последние годы было построено четыре таких точки. У соседей в Архангельске больше ста точек было построено. Но на сегодня, например, в Мурманской области одно из самых больших проникновений широкополосного доступа именно по оптике в домохозяйства — Логинов Александр, Вице-президент, директор макрорегионального филиала «Северо-Запад», ПАО Ростелеком.

Зависимость цифровизации от метеоусловий

Глобальные проекты по развитию спутниковых систем обеспечивают высокоскоростную передачу данных. Эти технологии чрезвычайно востребованы в северных регионах, где прокладка оптоволоконных кабелей невозможна в силу климатических и географических факторов. Наши партнеры по Арктическому совету уже реализуют ряд соответствующих инициатив, среди которых я хотел бы выделить Starlink, OneWeb — Корчунов Николай, Посол по особым поручениям Министерства иностранных дел Российской Федерации; председатель комитета старших должностных лиц, Арктический совет.

Проект “Полярный экспресс” стартовал в августе прошлого года из Териберки, суда-кабелеукладчики вышли в рейс и начали укладку шестипарного оптоволоконного кабеля. Своей целью проект имеет соединить Мурманск и Владивосток. Подчеркну, что такие проекты, как оптический волоконный кабель, укладка его, осуществляются только на чистой воде, безо льда, поэтому мы зависим от сезонности навигации, привязаны к погодным условиям и к ледовой обстановке в районе прокладки кабеля. Поэтому только в мае этого года продолжена работа по укладке кабеля, для того чтобы завершить ее в четвертом квартале и сдать наш первый участок — Куропятников Андрей, Генеральный директор, ФГУП «Морсвязьспутник».

Решения
Государственно-частное партнерство для цифровизации Арктики

Задача обеспечить надежную связь для жителей Арктики непростая, это огромные расстояния. Поэтому надо использовать и государственно-частное партнерство, принципы корпоративной ответственности. Приведу пример с компанией “Норникель”, когда она в 2017 году за свои средства проложила оптоволоконный кабель с Нового Уренгоя в Норильск. В 2019 году “Ямал-СПГ” построил линию связи протяженностью 420 км, обеспечив надежной связью стандарта 4G LTE жителей поселка Сабетта и села Сеяха на Ямале. С той же структурой проект оптоволоконной подводной линии связи “Полярный экспресс”. Все эти проекты и формируют тот костяк, цифровую инфраструктуру, на которой будут работать умные машины будущего — Корчунов Николай, Посол по особым поручениям Министерства иностранных дел Российской Федерации; председатель комитета старших должностных лиц, Арктический совет.

Когда мы говорим про развитие Арктики, безусловно, внимание государства очень важно. Мы как коммерческая компания фокус делаем на двух основных аспектах по развитию. Первое — логистика с точки зрения глобальной логистики развития нашей страны. Второй фокус — это бизнес. Последние проекты, которые мы делаем, помимо государственного по устранению цифрового неравенства, заходим в малые населенные пункты. Одновременно с этим… неподалеку от Нарьян-Мара в ближайшее время будет строиться месторождение. Тоже делаем фокус на развитие бизнеса. Есть территория Республики Саха (Якутия), огромная территория, и северная часть, там в основном развитие телеком-инфраструктуры будет направлено на развитие жителей и будущих месторождений. Поэтому по-разному надо подходить к развитию — Логинов Александр, Вице-президент, директор макрорегионального филиала «Северо-Запад», ПАО Ростелеком.

Внедрение систем беспилотной связи и облачных технологий

В перспективе, конечно, необходимо будет создание оператора беспилотной авиации, который возьмет на вооружение уже отработанные стандартизированные технологии, которые будут сопровождаться в том числе нормативными документами. <…> В марте текущего года был принят экспериментальный правовой режим в рамках правительственного проекта по беспилотной аэродоставке грузов. Цель этого экспериментального правового режима — упростить часть нормативных актов, обкатать технологии, посмотреть на то, как должна регулироваться беспилотная авиация — Сергушев Сергей, Заместитель генерального директора по логистике, АО «Почта России».

У нас в 2017 году в рамках Арктического совета работала целевая группа, которая рекомендовала… развивать конкуренцию между экономическими операторами, налаживать взаимодействие Международной [организации] гражданской авиации и Международной морской организации, поскольку очень много серых мест, которые не охвачены телекоммуникационными инструментами в Арктическом регионе. Было рекомендовано изучать возможности размещения в Арктическом регионе центров обработки данных, которые в силу низких затрат на охлаждение могут быть весьма перспективными — Корчунов Николай, Посол по особым поручениям Министерства иностранных дел Российской Федерации; председатель комитета старших должностных лиц, Арктический совет.

Якутия станет хабом для поддержки связи на Дальнем Востоке в целом. Строим дата-центр, мы построили модульный дата-центр и разворачиваем там облачные технологии в образовании, медицине — Семенов Анатолий, Министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС