non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Creative Economy: Strategies for Promoting High-Tech Exports
7 June 2019
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
The creative industry is now an important part of the Russian economy

15 years ago, when I started, there was no competition at all. Today, there is a huge number of brands. I am delighted and proud of how the industry has grown — Asya Kogel, Founder, KOGEL Fashion House.

The project [Kikoriki, – Ed.] was launched 16 years ago. At that time there was essentially no creative industry. Over the years, the situation has changed dramatically. Indeed, following Kikoriki, a whole series of successful projects were launched that performed well on the Russian and international markets — Ilya Popov, President, Russian Animated Film Association .

Over the past 16 years, the potential for the growth of the Russian creative industries has soared. Until recently, there was no concept of the creative industry in Russia — Ekaterina Cherkes-Zade, Director, Universal University.

Creative industry products have significant export potential

The creative industries cannot grow and sell their products only within their own country, as growth potential is very limited and a ceiling is reached very quickly. The creative industries are an export channel. Russian animation, fashion, technological and industrial design, architecture and modern art all have a huge export potential — Yuliana Slashcheva, Chairman of the Management Board, Soyuzmultfilm Film Studio.

When our company started developing VR in Russia 5 years ago, we developed both the software and corresponding hardware, and our headset is still sold around the world. We created the Desirium VR experience 1.5 years ago and launched it on the international arena — Ilya Flaks, General Director, Fibrum.

In terms of the export potential of products developed in Skolkovo, the VR and AR tools under development in the innovation centre allow us to use virtual museums. For example, we have a company called Next Space. And another called NettleBox, which has developed holographic tables for training and creating designs — Kirill Kaem, Senior Vice-President for Innovations, Skolkovo Foundation.

We have actual cases and are now working with foreign partners. We are trying to break into the foreign markets with our Multikubik start-up. It is our pilot project involving a joint Russian-Indian fund — Oleg Teplov, Chief Executive Officer, VEB Innovation.

ISSUES
Brain drain of creative professionals abroad

The creative economy is built on brains, and our goal is to export the products developed by our creative industries rather than our best talent. This is an important point, because in the last 20 years the path followed by my graduates is as follows – from the British School of Design, about 25% of graduates have emigrated — Ekaterina Cherkes-Zade, Director, Universal University.

We have a lot of talented designers. The problem is that they study here, move away and become the trailblazers in their new country. My goal is to do what is necessary so that they chose to stay here in Russia, and become our very own trailblazers — Aysel Trudel, Co-Founder, Member of the Board of Directors, Aizel.ru .

Lack of the necessary regulatory framework to regulate the creative economy

The issue of VAT and VAT refunds when selling IT products or 3D models abroad remains unresolved — Kirill Kaem, Senior Vice-President for Innovations, Skolkovo Foundation.

Lack of funding

Many designers have problems – they have no funding, and many work in a grey area — Aysel Trudel, Co-Founder, Member of the Board of Directors, Aizel.ru .

SOLUTIONS
Government support

A law was passed in April. Amendments have already been introduced to the tax code, and everything related to IT, engineering, and all such services is now VAT exempt — Andrey Slepnev, Chief Executive Officer, Russian Export Centre .

Our primary goal is to align the business conditions with those of foreign jurisdictions and improve the business environment in Russia. This also applies to exchange controls and other incentive measures — Timur Maksimov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

We will talk about getting designers out of the grey zone and providing them with a tax grace period. Government support is a wonderful thing, and I think that the fashion industry strongly needs it — Aysel Trudel, Co-Founder, Member of the Board of Directors, Aizel.ru .

The creative industry really does need government support and the provision of special conditions, and for this reason clusters are now being created — Julia Prokhorova, Anchor, RBC.

Creation of an ecosystem for the development of the creative economy

We have focused on the development of infrastructure, and this is one of the priorities of the city. We have built the technoparks, industrial parks and clusters necessary for the development of various industries, particularly in the technological sector, and last year work began to build creative spaces and creative technoparks — Alexey Fursin, Head of the Entrepreneurship and Innovation Development Department of Moscow, Moscow City Government.

Regarding the creative industries and the interconnection of all industries that are considered creative, this combining provides a synergistic effect that enables all of us to develop and grow faster and more effectively — Ilya Popov, President, Russian Animated Film Association .

Often, dedicated personal support is much more valuable than tax benefits or various forms of financial compensation. The most important thing for business growth is contacts, connections and networking, and in particular getting acquainted with the partners that your business needs — Ilya Chekh, Founder, General Director, Motorica.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Информационно-аналитическая система
Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Креативная экономика: стратегии продвижения высокотехнологичного экспорта
7 июня 2019
10:00—11:15
Ключевые выводы
Креативная индустрия стала полноценной отраслью российской экономики

15 лет назад, когда я начинала, конкуренции вообще никакой не было. Сегодня есть огромное количество брендов. Я восхищаюсь и горжусь ростом индустрии — Когель Ася, Основатель, Модный дом KOGEL.

Проект [“Смешарики” — Ред.] появился уже 16 лет назад. В тот момент не было, по сути, той самой креативной индустрии. За эти годы ситуация кардинально изменилась. Действительно, вслед за “Смешариками” появился целый ряд успешных проектов, которые стали хорошо и качественно заходить на российский и международный рынки — Попов Илья, Президент, Ассоциация анимационного кино, генеральный продюсер ГК РИКИ.

За последние 16 лет развитие российских креативных индустрий обрело совершенно иной потенциал. До последних пор в России не было понятия креативных индустрий — Черкес-заде Екатерина, Директор, Universal University.

Продукция креативной индустрии имеет значительный экспортный потенциал

Креативные отрасли не могут развиваться и продавать продукт только в рамках своей страны, так как потолок достигается очень быстро, и потенциал роста в одной стране очень ограничен. Креативные отрасли — это экспортный канал. Российские анимация, мода, технологический и промышленный дизайн, архитектура, современное искусство — это все отрасли, которые имеют огромный экспортный потенциал — Слащева Юлиана, Председатель правления, ФГУП «Творческо-производственное объединение „Киностудия «Союзмультфильм»“».

Когда наша компания 5 лет назад начала развивать VR в России, то мы занимались и hardware, то есть сделали свой шлем, который по сей день продается в мире, и software. Мы сделали платформу впечатлений Desirium буквально 1,5 года назад, запустили на международную арену — Флакс Илья, Генеральный директор, Fibrum.

Если говорить об экспортном потенциале того, что происходит в “Сколково”, то системы VR и AR, которые создаются в “Сколково”, — это те вещи, которые уже сейчас позволяют использовать виртуальные музеи. Например, у нас есть такая компания, которая называется Next Space. Голографические столы для обучения и создания дизайнов — у нас есть такая компания, которая называется NettleBox — Каем Кирилл, Старший вице-президент по инновациям, Фонд «Сколково».

У нас есть реальные кейсы, мы сейчас работаем с иностранными партнерами. Один из наших проектов, который мы двигаем на зарубежный рынок, — это проект “Мультикубик”. Мы рассматриваем его как наш пилотный проект в совместный российско-индийский фонд — Теплов Олег, Генеральный директор, ООО «ВЭБ Инновации».

Проблемы
Утечка креативных специалистов за рубеж

Креативная экономика построена на мозгах, и наша задача — сделать так, чтобы мы могли в первую очередь экспортировать продукты в области креативных индустрий, а не делать экспорт мозгов. Это важный момент, потому что в последние 20 лет я вижу траекторию своих выпускников следующим образом: из Британской школы дизайна порядка 25% выпускников эмигрировали — Черкес-заде Екатерина, Директор, Universal University.

У нас очень много талантливых дизайнеров. Проблема заключается в том, что они учатся здесь, уезжают и рвут рынок там. Моя задача —сделать так, чтобы они никуда не уезжали, чтобы они оставались в России и рвали рынок здесь — Трудел Айсель, Сооснователь, член совета директоров, Aizel.ru.

Неготовность нормативной базы для регулирования креативной экономики

У нас вопрос НДС и возврата НДС при продаже IT-продукта за рубеж или продажи 3D-модели за рубеж — это вопрос еще нерешенный — Каем Кирилл, Старший вице-президент по инновациям, Фонд «Сколково».

Нехватка финансирования

У многих дизайнеров есть проблемы: у них нет финансирования, многие находятся в серой зоне — Трудел Айсель, Сооснователь, член совета директоров, Aizel.ru.

Решения
Государственная поддержка

Закон принят в апреле. Уже внесены изменения в Налоговый кодекс, обнулен НДС на все, что связано с IT, инженерией и вообще на все услуги — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

Первостепенной задачей для нас является выравнивание конкурентных условий с иностранными юрисдикциями и создание комфортных, более привилегированных условий в России для ведения бизнеса. Это касается и валютного контроля, и иных стимулирующих мероприятий — Максимов Тимур, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Мы будем говорить о том, чтобы вывести дизайнеров из серой зоны, дать им возможность льготного периода по налогам. Государственная поддержка — это замечательно, и я думаю, мода без нее не обойдется — Трудел Айсель, Сооснователь, член совета директоров, Aizel.ru.

Действительно, креативная индустрия нуждается в системной поддержке, ей нужны особые условия. И для этого предназначены кластеры, работа по созданию которых уже началась — Прохорова Юлия, Ведущая, Телеканал «РБК».

Создание экосистемы для развития креативной экономики

Мы пошли по развитию инфраструктуры, и это один из приоритетов города. Мы создавали технопарки, индустриальные парки, кластеры как инфраструктуру, необходимую для развития различных сфер. В основном это были технологические сферы, и в прошлом году началась работа уже с точки зрения креативных пространств и креативных технопарков — Фурсин Алексей, Руководитель, Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

Говоря про креативные индустрии, говоря о состыковке всех отраслей, которые входят в понятие креативных индустрий, то именно скрещивание их на стыке и дает тот самый синергетический эффект, который позволяет лучшее и более эффективное развитие каждого из нас — Попов Илья, Президент, Ассоциация анимационного кино, генеральный продюсер ГК РИКИ.

Зачастую фокусная персональная поддержка бывает гораздо ценнее, чем налоговые льготы, чем различные финансовые компенсации. Самое ценное, что есть в бизнесе и в развитии бизнеса, — это контакты, связи, нетворкинг. Всегда наибольшую ценность представляет знакомство с нужными партнерами — Чех Илья, Основатель, генеральный директор, ООО «Моторика».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС