non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
EAEU–ASEAN
8 June 2019
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
EAEU–ASEAN cooperation is on the rise

Last year the EAEU and ASEAN signed a memorandum of cooperation. We are preparing a roadmap to continue developing it. <…> We have agreed on the development tracks. <…> Cooperation will go on in both multilateral and bilateral formats — Tatyana Valovaya, Member of the Board – Minister in Charge of Integration and Macroeconomics, Eurasian Economic Commission .

There is every prerequisite to expand cooperation in developing high tech, completing large-scale projects in agriculture and food processing, in digital economy, information and communication industries — Ivan Polyakov, Chairman, Russia - ASEAN Business Council .

Trade has been growing the past 20 years. In the past 5 years, ASEAN invested nearly USD 9.3 billion in new projects. EAEU invested about 5.4 billion in ASEAN — Armida Salsiah Alisjahbana, Executive Secretary, United Nations Economic and Social Commission for Asia and the Pacific (ESCAP).

Rapidly growing population and economies of the ASEAN countries provide ample opportunities for EAEU companies

Our middle class is growing. By 2020, there will be nearly 135 million people with midlevel income. McKinsey and PricewaterhouseCoopers predict Indonesia will become world’s 4th largest economy by 2050 — Mohamad Wahid Supriyadi, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the Republic of Indonesia in the Russian Federation.

We aim to expand relationships with both regional and global partners. <…> ASEAN countries account for 25% of global GDP growth — Ko Ko Shein, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the Republic of the Union of Myanmar in the Russian Federation .

ASEAN has oil producers. We are among the largest exporters of oil. Import of commodities has grown by 60%. We are going to require two thirds more energy very soon. <…> We are starting to explore nuclear energy, that is well developed in the EAEU countries — Carlos Sorreta, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the Republic of the Philippines in the Russian Federation.

Our products are well-known in the ASEAN region. Most of what we export are small tractors for farmers. <…> We created a joint venture in Cambodia, it works well — Fedor Domotenko, General Director, Minsk Tractor Works OJSC.

The importance of Big Eurasia keeps growing

With the trade war the US launched against China, with the sanctions <…> all eyes are on the Eurasia, It appears that it is here, where many participants of the global economic processes saw an opportunity to develop a new world order or at least new global management system, capable of leading to sustainable economic growth — Kirill Barskiy, Ambassador-at-Large, Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation.

ISSUES
Limited variety and small trade volume

There are certain difficulties. We expected the trade volume [between Vietnam and the EAEU, – Ed.] to reach USD 10 billion by 2020. We only have one year left to reach it — Hoang Quoc Vuong, Deputy Minister of Industry and Trade of Vietnam.

Trade and investment are limited. If we talk about trade between Cambodia and the EAEU it is mainly import of vehicles, fertilizers, and mechanisms from the EAEU, whereas we export agriculture produce — Kamrang Tekreth, Secretary of State, Ministry of Commerce of the Kingdom of Cambodia.

Customs barriers

Trade costs are a problem. They need to be brought down. There is an offer to ease the trade procedures for 1 or 2 years. Particularly, we have an electronic trade agreement for border trade from 2017 — Armida Salsiah Alisjahbana, Executive Secretary, United Nations Economic and Social Commission for Asia and the Pacific (ESCAP).

You cannot trade electronically without digital platforms. We need state support for that. <…> We need a joint platform for trade that can help tie together not only different customers, but different regions of the world as well — Desmond Tay, Co-Founder, Chief Executive Officer, vCargo Cloud Pte.

Underdeveloped logistics

Both distances and logistics are a problem for us — Mohamad Wahid Supriyadi, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the Republic of Indonesia in the Russian Federation.

SOLUTIONS
Simplification of trade

We are currently in negotiations to create a free trade zone between the EAEU and ASEAN. We hope that the negotiations will go faster, and we will sign that agreement faster that in our country’s case <…>. This will greatly speed up the economic development of our blocks — Hoang Quoc Vuong, Deputy Minister of Industry and Trade of Vietnam.

One of the examples I wanted to share was [the agreement] we reached as part of the Russia–Singapore trade cooperation union. This platform should simplify e-commerce requirements — Desmond Tay, Co-Founder, Chief Executive Officer, vCargo Cloud Pte.

Involving Russian with ASEAN infrastructural projects

Apart from industry and agriculture, there are other mutually interesting areas. For instance, infrastructural investments. Asia needs infrastructural development, Cambodia does in particular. We have a number of projects, for instance airport expansion needed to attract more tourists. We also need to expand out road network and railroads are needed to speed up the export and cut down the costs — Kamrang Tekreth, Secretary of State, Ministry of Commerce of the Kingdom of Cambodia.

The government invests major funds in the infrastructural development. We have grown the amount three times: from 154 to 420 billion — Mohamad Wahid Supriyadi, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the Republic of Indonesia in the Russian Federation.

Developing interaction in the high-tech sector

Technology is the best opportunity. ASEAN Internet economy is at USD 625 billion. It is only 5% of our economy. In Malaysia, Internet economy accounts for 18%. <…> Russia has technologies, especially in fintech, but in cybersecurity or client and banking systems communication, that exist in fintech. <…> We need such solutions — Mohd Munir Abdul Majid, President, ASEAN Business Club.

We are entering Asian markets. <…> We have agreements signed with Malaysian design centres. <…> Asian countries eagerly buy our product. <…> We are offering solutions for biomedicine, RFID, Internet of things, blockchain, etc — Andrey Anikin, General Director, Angstrem-T.

Developing contacts among small and medium-sized businesses

Great potential lies in the development of small and medium-sized business relations. We are going to create additional infrastructure to promote these projects and companies — Ivan Polyakov, Chairman, Russia - ASEAN Business Council .

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
ЕАЭС – АСЕАН
8 Июня 2019
10:00—11:15
Ключевые выводы
Отношения ЕАЭС — АСЕАН находятся на подъеме

В прошлом году Евразийский экономический союз и АСЕАН подписали меморандум о сотрудничестве. В его развитие мы готовим дорожную карту <…> Мы договорились, по каким трекам будем развивать взаимодействие <…> Сотрудничество идет как в многостороннем, там и двустороннем форматах — Валовая Татьяна, Член Коллегии (Министр) по основным направлениям интеграции и макроэкономике, Евразийская экономическая комиссия.

Есть все предпосылки для наращивания сотрудничества в области развития высоких технологий, реализации крупных совместных проектов в области сельского хозяйства и продуктов питания и в развитии серьезных проектов в цифровой экономике, информационной и коммуникационной сферах — Поляков Иван, Председатель, Деловой совет «Россия-АСЕАН».

За последние 20 лет был рост торговли. За последние пять лет АСЕАН сделал инвестиций в абсолютно новые объекты порядка $9,3 млрд. Объем инвестиций из ЕАЭС в АСЕАН составил 5,4 млрд — Алишахбана Армида Салсиа, Исполнительный секретарь, Экономическая и социальная комиссия Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО).

Быстрорастущие население и экономика стран АСЕАН открывают широкие возможности для компаний стран ЕАЭС

У нас растет средний класс. К 2020 году будет где-то 135 млн людей со средним доходом. Глобальный институт McKinsey и PricewaterhouseCoopers предсказывают, что к 2050 году Индонезия станет четвертой по величине экономикой в мире — Суприяди Мохамад Вахид, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Индонезия в Российской Федерации.

Мы стремимся к расширению отношений с региональными и мировыми партнерами <…> 25% роста ВВП в мире приходится на страны АСЕАН — Шейн Ко Ко, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Союза Мьянма в Российской Федерации .

В АСЕАН есть производители нефти. Но мы одни из крупнейших импортеров нефти. На 60% увеличился импорт ископаемых видов топлива. И в ближайшее время нам нужно будет на две трети больше энергии <…> Нам надо начать испытывать атомные технологии, которые очень развиты в странах ЕАЭС — Соррета Карлос, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Филиппины в Российской Федерации.

Продукция МТЗ хорошо известна в странах АСЕАН. Основной диапазон техники, поставляемой МТЗ, это небольшие тракторы для фермеров <…> В Камбодже мы создали совместное предприятие, которое успешно работает — Домотенко Федор, Генеральный директор, ОАО «Минский тракторный завод».

Растет значение «Большой Евразии»

На фоне торговой войны, которая была объявлена США против Китая, на фоне санкций <…> все взгляды обращены на евразийское пространство. Складывается впечатление, что именно здесь многие участники глобальных экономических процессов увидели возможность формирования нового глобального миропорядка, по крайней мере, подсистемы глобального управления, которая приведет к экономическому росту, устойчивому развитию — Барский Кирилл, Посол по особым поручениям, Министерство иностранных дел Российский Федерации.

Проблемы
Узкий спектр и незначительный объем торговли

Есть определенные трудности. Мы намечали, что к 2020 году объем торговли [Вьетнама с ЕАЭС, — Ред.] достигнет $10 млрд. Остался только год, чтобы этого достичь — Выонг Хоанг Куок, Заместитель Министра промышленности и торговли Социалистической Республики Вьетнам.

Объем инвестиций и торговли ограничен. Говоря о торговле между Камбоджей и ЕАЭС, это в основном импорт из стран ЕАЭС различных машин, удобрений и механизмов, а мы экспортируем сельскохозяйственную продукцию — Текрет Камранг, Государственный секретарь Министерства торговли Королевство Камбоджа.

Таможенные барьеры

Встает задача затрат на торговлю. Их необходимо сократить. Есть предложение на 1-2 года, касающееся облегчения режима торговли. В частности, у нас есть соглашение 2017 года о приграничной торговле на электронной основе — Алишахбана Армида Салсиа, Исполнительный секретарь, Экономическая и социальная комиссия Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО).

Невозможно осуществлять цифровую торговлю без цифровых платформ. Здесь нам необходима поддержка государства <…> Необходима комплексная платформа для торговли, которая поможет увязать взаимоотношения не только с разными заказчиками, но и между разными регионами мира — Тэй Дэзмонд, Сооснователь, главный исполнительный директор, vCargo Cloud Pte.

Неразвитая логистика

Для нас расстояния являются проблемой, а также логистика — Суприяди Мохамад Вахид, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Индонезия в Российской Федерации.

Решения
Упрощение торговли

Мы сейчас проводим ТЭО по соглашению о свободной торговле между АСЕАН и ЕАЭС. Мы надеемся, что процесс переговоров сократится, и я думаю, что мы подпишем это соглашение за гораздо более короткое время, чем это было в случае нашей страны <…> Это послужит очень быстрому развитию наших экономических блоков — Выонг Хоанг Куок, Заместитель Министра промышленности и торговли Социалистической Республики Вьетнам.

Один из примеров, которым я хотел бы с вами поделиться, это [соглашение], которого мы достигли в рамках сингапурского-российского союза по содействию торговле. Эта платформа должна облегчить соблюдение требований к электронной торговле — Тэй Дэзмонд, Сооснователь, главный исполнительный директор, vCargo Cloud Pte.

Участие российских компаний в инфраструктурных проектах в странах АСЕАН

Кроме промышленных товаров и сельхозпродукции есть другие области, которые были бы взаимовыгодны. Например, инвестиции в инфраструктуру. В Азии требуется развитие инфраструктуры, особенно в Камбодже. Сейчас у нас есть несколько проектов, например, аэропорт, который необходимо расширить для привлечения туристов в Камбоджу. Необходимо также расширить дорожную сеть и железнодорожный транспорт для облегчения и ускорения экспорта и импорта для снижения затрат — Текрет Камранг, Государственный секретарь Министерства торговли Королевство Камбоджа.

Правительство тратит большие деньги на развитие инфраструктуры. С 2014 года мы увеличили эти расходы в три раза — со 154 до 420 млрд — Суприяди Мохамад Вахид, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Индонезия в Российской Федерации.

Развитие взаимодействия в сфере высоких технологий

Лучшая возможность — это технологии. Интернет-экономика АСЕАН – это $625 млрд. Это только 5% нашей экономики. В Малайзии интернет-экономика составляет уже 18% <…> Россия имеет много технологий, особенно в области финтеха, но также в кибербезопасности или связи между клиентом и ключевыми банковскими системами, которые существуют через финтех <…> Такого рода решения нам необходимы — Маджид Мохд Мунир Абдул, Президент, ASEAN Business Club.

Мы активно выходим на азиатские рынки <…> У нас подписаны соглашения с малазийскими дизайн-центрами <…> Азиатские страны активно покупают нашу продукцию <…> Активно выходим на рынки биомедицины, RFID, интернет-вещей, блокчейн и т.д. — Аникин Андрей, Генеральный директор, АО «Ангстрем-Т».

Развитие контактов между представителями малого и среднего бизнеса

Значительный потенциал содержится в развитии отношений между представителями малого и среднего бизнеса. Мы собираемся создать дополнительную инфраструктуру по поддержке продвижения интересов такого рода компаний и проектов — Поляков Иван, Председатель, Деловой совет «Россия-АСЕАН».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС