Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Made in Russia: National and Regional Branding as Tools for Economic Development and Promoting Russia around the World
24 May 2018
16:45—18:00
KEY CONCLUSIONS
Work to promote the Made in Russia brand is continuing apace

How do we promote the Made in Russia brand? Both the Roscongress Foundation and the Russian Export Center are focused on doing so. Together with Russia Today, they are showcasing the Made in Russia brand at airports in the run-up to the World Cup. This is the right thing to do – we need to take advantage of such important events. There will be lots of tourists, who will get to see all this and buy souvenirs. We’ve accomplished a great deal of work, especially over the last two years. We have also seen the establishment of the Russian Quality System brand. Three and a half thousand items have undergone the inspection procedure, and a great many of them which comply with superior standards were issued with its mark of quality. Goods with this label show an increase in sales of 30–35%. Thirty million Russians trust the information provided by the Russian Quality System. <…> Until we have trust in our products and start buying them, nobody will purchase them abroad — Viktor Evtukhov, State Secretary and Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Russian companies are developing their own brands

The Aurus car was developed in Russian over the course of two years. The project is the culmination of a great deal of work by manufacturers, engineers and scientists; digital twins, digital modelling, digital design and virtual modelling were all employed at the production stage. Every test was passed immediately, at the first attempt. The result is a car that people will be queuing up for, and not only in this country. Our partners in other countries will enthusiastically buy the entire range of these cars — Mikhail Sadchenkov, General Director, National Brand «Made in Russia».

We cannot simply advertise openly on public platforms. That is why we created our own media outlet at Kalashnikov Concern a little over six months ago. We provide information about the company, and have a project called ‘Biathlon from the Inside’. People have shown a great deal of interest in us, both from the sporting profession, and from senior management figures — Ivan Cherezov, Head of Sport Projects, Kalashnikov Concern.

The Russian regions have been included in efforts to build and promote brands

We have consciously attempted to incorporate the image of the book as a symbol of culture, and the letter N, which stands for Novgorod and acts as a kind of connecting symbol. It is an old-style Russian decorative script, which operates as a symbol of education and art. They are heraldic symbols. And we have strived to unite all of these in our Novgorod Rus export brand. This brand should form part of the Made in Russia brand. <...> Our companies have become actively involved in this pilot stage, and currently over 30 companies are part of the Made in Russia brand — Andrey Nikitin, Governor of Novgorod Region.

We have three umbrella brands in the Udmurt Republic. They have been transformed into fully fledged development strategies. The first of these is Made in Udmurtia. It is an open platform for the entrepreneurial community. There are a number of major benefits for entrepreneurs in the region, covering everything from trademark registration to promotion. Tourism is one of the region’s biggest industries. In addition to a strategy, we have the brands Invest in Udmurtia and Recharge in Udmurtia, the latter focusing on tourism and sport — Andrey Barannikov, General Director, SPN Communications.

ISSUES
The absence of a unified approach to brand promotion

As yet, the kind of synergy which could unite all this simply does not exist. As a result, expenditure increases unnecessarily. <...> Today, in one way or another, over 100 actors participate in the promotion of national brands — Mikhail Sadchenkov, General Director, National Brand «Made in Russia».

A shortage of tools to build and promote national brands

There are two areas in which we are lacking. The first is technology. Secondly, we need to be a little more brazen, in the positive sense of the word — Andrey Barannikov, General Director, SPN Communications.

SOLUTIONS
The creation of a single platform to promote brands

Much could be optimized, much could be seamlessly incorporated into a single, overarching story. This would lead to equality for the regions, which currently have no opportunities to promote their goods. Our objective is to build the kind of platform capable of taking consumer traffic, and directing it to the regions, while at the same time assisting them in increasing their reach via their own local brands. <...> We aim to create an environment and structure which can integrate all these brands and provide them with additional opportunities for development. At the same time, we want to ensure the fulfilment of our ultimate national objective — Mikhail Sadchenkov, General Director, National Brand «Made in Russia».

Tourism must be a cornerstone of promoting Russia as a brand

Tourism can act as a silver bullet to solve a region’s poverty problems and drive their prosperity. Tourism is a great aid for smaller, out-of-the-way localities. It provides them with additional incentives for development — Wang Ping, Chairman, China Chamber of Tourism.

Tourism does not require a huge amount of investment. In China, just as in Russia, there is a fairly large number of regions with plenty to offer. However, several of these may not have the requisite infrastructure. There are a great many measures that can be taken to encourage domestic tourism, and they could be applied in Russia — Petr Lidov, Director of Corporate Communications, Sputnik.

A shortage of tools to build and promote national brands

Today, in order to compete, to build national brands and proudly assign them with the Made in Russia label, we need to employ new technologies and create new products — Viktor Evtukhov, State Secretary and Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

Culture should be used as an instrument to promote Russia as a brand

We must teach ourselves to sell our traditional crafts in such a way as to win the attention of today’s consumer. <...> We need to unite the efforts of the entire community around these small brands, and primarily those of the local community and local government — Xenia Frank, Chairman of the Supervisory Board, Elena and Gennady Timchenko Charitable Foundation..

When speaking about culture or any creative field, the most important thing in terms of export potential is to create the strongest possible symbiosis of national and universal cultural codes. This works well in animation, because we make a great deal of animations and cartoons without words at all. One example of a successful animation is Masha and the Bear — Yuliana Slashcheva, Chairman of the Management Board, Soyuzmultfilm Creative Production Association.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Сделано в России: национальный и территориальный брендинг как инструменты экономического развития и продвижения России в мире
24 Мая 2018
16:45—18:00
Ключевые выводы
В России ведется активная работа по продвижению бренда «Сделано в России»

Как заниматься продвижением бренда "Сделано в России"? У нас сейчас этим занимается Росконгресс. Этим занимается Российский экспортный центр. Они сейчас с Russia Today к Чемпионату мира в аэропортах представляют бренд "Сделано в России". Правильно, такие знаковые события надо использовать. Много туристов приедут, они все это будут видеть, будут покупать наши сувениры. Мы проделали серьезную работу, особенно два последних года, у нас также появился такой бренд как «Роскачество». 3,5 тыс. изделий было проверено, огромное количество изделий, которые соответствуют более высоким стандартам качества, получили этот знак. Продажи товаров, которые помечены знаком качества, увеличиваются на 30–35%. 30 млн россиян доверяют информации "Роскачества". <…> Пока мы сами не поверим в наши товары и не будем их покупать, никто за рубежом покупать не будет. — Евтухов Виктор, Статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Российские компании развивают и собственные бренды

Вот "Кортеж" (автомобиль — ред.), Aurus <…> мы создали в России за два года. Над продуктом трудились и производители, и инженеры, и ученые; при производстве этого продукта использовались и цифровые двойники, и цифровое моделирование, цифровое проектирование, виртуальные стенды. И все тесты были пройдены сразу же, с первой попытки. Мы получили автомобиль, на который будет очередь не только внутри нашей страны. Наши зарубежные партнёры будут с удовольствием покупать всю линейку этих автомобилей. — Садченков Михаил, Генеральный директор, Национальный бренд «Сделано в России».

Мы не можем где-то открыто рекламироваться на открытых площадках. Поэтому не так давно, чуть больше полугода, мы сделали на концерне "Калашников" собственное средство массовой информации, где рассказываем о концерне "Калашников" и есть направление спорта "Биатлон изнутри". Мы видим, какой серьезный интерес к нам как от спорта, так и от руководителей. — Черезов Иван, руководитель спортивных проектов концерна «Калашников».

В работу по созданию и продвижению брендов включились регионы

Мы постарались использовать образ книги как символ культуры, букву "Н" как название региона, как название Новгорода и как некий символ связи. Это русская вязь как символ образования и искусства. Это геральдические символы. И все это мы постарались объединить в нашем экспортном бренде под названием "Русь Новгородская". Этот бренд должен быть частью бренда "Сделано в России" <…> Наши компании активно включились в "пилот" и сегодня в бренде «Сделано в России» участвует более 30 компаний. — Никитин Андрей, Губернатор Новгородской области.

У нас (Республики Удмуртия — ред.) есть три зонтичных бренда. Они трансформированы в полноценные стратегии развития. Первый — "Сделано в Удмуртии". Это открытая площадка предпринимательского сообщества. Большие преимущества для предпринимателей в Удмуртии: от регистрации товарного знака до продвижения. Туризм в Удмуртии – одно из главных направлений. У нас есть стратегия и бренды "Инвестируй в Удмуртию" и "Удмуртия заряжает": это и про туризм, и про спорт. — Бречалов Александр, Глава Удмуртской Республики.

Проблемы
Отсутствие единого подхода к продвижению брендов

Сегодня некой синергии, которая все бы это объединяла, просто нет, что приводит к дублированию расходов. <…> Сегодня так или иначе в продвижении национальных брендов участвуют более 100 акторов. — Садченков Михаил, Генеральный директор, Национальный бренд «Сделано в России».

Нехватка инструментов для создания и продвижения национальных брендов

Нам не хватает двух вещей. Первое — это технологии. И второй момент: нам не хватает немножко наглости в хорошем смысле этого слова. — Баранников Андрей, Генеральный директор, SPN Communications.

Решения
Создание единой платформы для продвижения брендов

Многое может быть оптимизировано, многое может быть синергетично объединено в некую одинаковую историю, которая позволила бы уравнять регионы, у которых нет возможности по продвижению. Наша задача — сформировать ту платформу, которая позволила бы стране в целом собирать этот трафик и далее его распределено давать регионам и помогать им увеличивать охват через собственные территориальные бренды. <…> Сформировать среду и структуру, которая позволила бы все эти бренды интегрировать и дать им дополнительные возможности для развития, при этом обеспечивая исполнение той самой конечной национальной цели. — Садченков Михаил, Генеральный директор, Национальный бренд «Сделано в России».

Туризм должен стать одним из инструментов продвижения бренда России

Туризм — это палочка-выручалочка для того, чтобы вытаскивать те или иные территории из бедности, содействовать их процветанию. Туризм помогает небольшим глухим населенным пунктам, они получают дополнительные стимулы для развития. — Пин Ван, Председатель, Туристическая палата Китайской Народной Республики.

Туризм не требует большого количества инвестиций. В Китае, как и в России, довольно большое количество регионов, которым есть что показать, но у которых, возможно, нет достаточно хорошо развитой инфраструктуры. Есть огромное количество мер по стимулированию внутреннего туризма, которые могут быть применены в России. — Лидов Петр, Директор по корпоративным связям, Sputnik.

Использование новых технологий для создания и продвижения национальных брендов

Для того чтобы сегодня конкурировать, создавать национальные бренды и присваивать им с гордостью наименование «made in Russia», надо использовать новые технологии, создавать новые продукты. — .

Культура — один из инструментов продвижения бренда России

Нам нужно научиться продавать свои исконные промыслы так, чтобы это было интересно современному потребителю. <…> Вокруг этих маленьких брендов нужно объединить усилия всего сообщества, прежде всего это местное сообщество, местная власть. — Франк Ксения, Председатель наблюдательного совета, Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко.

Главное в экспортном потенциале, когда идет разговор о культуре или о любом креативном направлении, состоит в том, чтобы сделать максимальный симбиоз национального и универсального культурных кодов. В анимации это получается, потому что очень много анимации, очень много мультфильмов мы делаем вообще без слов. Например, тот же "Маша и медведь". — Слащева Юлиана, Генеральный директор, CTC Media.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС