Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Перспективы взаимодействия государства и бизнеса в сфере уменьшения опасности бедствий
15 Февраля 2018
11:15
Ключевые выводы
Правительственные ведомства активно участвуют в реформе контрольно-надзорной деятельности

В целом на 95% и на уровне наших федеральных министерств, которые являются головными организаторами этой работы, Минэкономразвития, Минюст, Минкомсвязи, Минтруда выполнили свои задачи. В начале этого года к реформе присоединились еще 4 ведомства. — Абызов Михаил, Министр Российской Федерации.

Реформа должна привести к уменьшению опасности бедствий и снижению нагрузки на бизнес

В рамках реформы мы поставили задачу сократить к 2025 году показатели по смертности и травматизму и ущербу по рискам, которые охраняет государство своими контрольными функциями, в два раза к уровню 2016 года. — Абызов Михаил, Министр Российской Федерации.

С другой стороны, к 2025 году мы поставили задачу по сокращению административной нагрузки на бизнес в два раза в первую очередь за счет совершенствования надзорных процедур и надзорных механизмов. — Абызов Михаил, Министр Российской Федерации.

Надо сказать, что за год показатели смертности, травматизма по рискам, которые контролируются в рамках надзоров МЧС, в первую очередь, пожарный надзор, снизились на чуть более 5%. Это соответствует той задаче, которую мы ставили перед МЧС на 2017 год. — Абызов Михаил, Министр Российской Федерации.

Количество внеплановых проверок в 2017 году снизилось по сравнению с 2016 годом <…> Соответственно, количество плановых проверок тоже из года в год уменьшается. В 2018 году 85 тыс. объектов было запланировано — на 5% меньше, чем в 2017 году, и на 24% меньше, чем в 2016 году. Количество выявленных прокурорами нарушений в области МЧС тоже сократилось на 20% по сравнению с 2016 и 2017 годами. — Пухов Алексей, Заместитель начальника, Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства; начальник, Управление по надзору за соблюдением прав предпринимателей Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

МЧС — локомотив реформы контрольно-надзорной деятельности

Между Палатой и МЧС достигнут высокий уровень позитивного сотрудничества. <…> Благодаря тому, что у нас есть базовое соглашение с 2007 года, удается достичь конкретных результатов. — Быков Владимир, Управляющий делами, Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Мы хотим предложить МЧС как лидеру и локомотиву — давайте попробуем ещё одно предложение в вашу круглосуточную работу, давайте попробуем в добровольной части, если я застраховалась — меня никто не проверяет. — Блудян Марина, Вице-президент, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».

Соответственно, объективная статистика пожаров показывает, что число пожаров, жертв и ЧП сократилось в 2017 году, и оно меньше, чем в 2016 году. Это связано с профилактической работой, которую проводит МЧС. — Пухов Алексей, Заместитель начальника, Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства; начальник, Управление по надзору за соблюдением прав предпринимателей Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Проблемы
Число административных барьеров и внеплановых проверок остается высоким

Мы знаем, что министерство свело многие тысячи актов в единый технический регламент по пожарной безопасности, но все равно остается огромное количество ведомственных барьеров. — Быков Владимир, Управляющий делами, Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Третье — регламентация системы внеплановых проверок. Извините, у Роспотребнадзора это осталось в огромном количестве, как плановые перетекают во внеплановые совершенно легко и у других контрольных ведомств. — Быков Владимир, Управляющий делами, Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Дело все в том, что, изучая ситуацию с контрольной и надзорной деятельностью у наших коллег за рубежом, мы с вами понимаем, что наша территория в связи с перегруженностью контрольно-надзорных функций и требований — неконкурентная территория. — Блудян Марина, Вице-президент, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».

Высокий уровень смертности из-за техногенных катастроф

По статистике, которую нам дают СМИ, в 2017 г. — 86 резонансных происшествий с гибелью 67 человек. По данным газораспределительной организации "Группы Газпром", зафиксировано 380 происшествий, в которых пострадало 690 человек. Тут надо создать эффективную систему обеспечения безопасности. — Быков Владимир, Управляющий делами, Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Мы сегодня достаточно сильно отстаем. В целом в РФ по рискам, которые контролирует государство, в год погибает порядка 85 тыс. человек. Если провести сопоставимую аналогию с лучшими международными практиками, эта цифра, которая в РФ должна находиться на уровне 45 тысяч. — Абызов Михаил, Министр Российской Федерации.

Решения
Принятие закона, регулирующего государственный и муниципальный надзор

Основная идеологическая новелла законопроекта — введение оценки эффективности контроля надзорных органов на основании снижения ущерба, снижения вреда. <…> Вторая новелла — фиксированный перечень видов контрольно-надзорной деятельности. <…> Важный системный элемент этого законопроекта — упор на профилактику. — Шипов Савва, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Создание единого цифрового «окна» для взаимодействия бизнеса с органами госнадзора

Наша задача — через 5 лет для предпринимателя и любого поднадзорного объекта обеспечить единое цифровое окно, единый информационный ресурс, единый личный кабинет по взаимоотношению со всеми государственными, региональными и муниципальными надзорами. — Абызов Михаил, Министр Российской Федерации.

Что касается развития в рамках надзоров МЧС России, естественно, мы предусматриваем автоматизацию и цифрование чек-листов, которые с января начали работать пока, скажем, на бумаге. <…> То есть, они ограничат инспектора и не дают право ему применять что-то иное в отношении конкретного объекта. — Кададов Сергей, Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Взаимодействие между профильными ведомствами РФ и соседних стран

Необходимо тесное взаимодействие государства и профильных организаций, такое, например, как между спасателями ведомств России и Абхазии. <…> Стоит ли говорить о необходимости оперативного обмена информацией между странами региона и мира, создания единой базы данных в планетарном масштабе. — Квициния Лев, Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Абхазия.

Разница между МЧС России и МЧС Армении в том, что в МЧС Армении также есть большинство функций Ростехнадзора минус Атомнадзор. <…> Я сейчас слушал выступление и вижу, что сейчас происходит децентрализация процессов в России, т.е. вы передаете некоторые полномочия в регионе, у нас идет обратный процесс. — Тоноян Давит, Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Армения.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС