non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
14-16 February 2018
Sochi, Russia
rusinvestforum.org
List of sessions
Мастер-классы образовательной программы Школы экспорта Российского экспортного центра
14 February 2018 11:40
Master Classes Training Programmes Delivered by the Russian Export Center’s Export School
The key objective of the master classes provided by the training programme of the Russian Export Center is to draw the attention of the relevant audience to the subject of exports and to familiarize participants with the most relevant issues examined within the REC Export School’s training programme as well as the methodology and basic principles behind how the programme is implemented. It is important to note that the Export School’s training programme is delivered in the format of business training sessions which combine theoretical knowledge with practical exercises, during the completion of which participants have the opportunity to develop skills as they receive them in real-time. The REC Export School’s foundation programme encompasses the full cycle of implementing an export project, from identifying and analysing foreign markets to preparing and making shipments. The master classes offered reveal some of the most vital and discussed topics involved and have been selected on the basis of feedback from graduates of the training course.
Коворкинг-центры как новая форма государственной поддержки начинающих предпринимателей
14 February 2018 11:40
Co-working Centres as a New Form of Government Support for Beginning Entrepreneurs
Recent years have seen the ways of organizing work and space that co-working centres have to offer gain increasing popularity in Russia. Co-working centres are characterized by their flexible organization of workspace and their aspirations to form a community of residents and an internal business culture. This format is attracting the interest of the entrepreneurial community, and especially of those entrepreneurs who operate their businesses primarily via the Internet. Platforms like these provide startups with an opportunity to reduce the costs associated with doing business during the most difficult phase — getting their business off the ground. Government co-working centres offer residents not only free and fully equipped workspaces, but also accounting and legal services, regular educational events, and access to project mentoring institutions. The idea behind government co-working centres is to provide a full spectrum of government support services in the form of a ‘package’ offer to residents. This will make it possible, using a combination of benefits, to encourage businesses to move out of the informal sector of the economy. Key issues: • A services-based approach to supporting beginning entrepreneurs • Programmes for tutoring, mentoring, and accelerating the projects of co-working centre residents • Cooperation between co-working centre residents and financial and credit organizations • Prospects for the development of co-working centers in Russia
Правовые аспекты использования криптовалют
14 February 2018 11:40
Legal Aspects of Cryptocurrencies
Key issues: • Cryptocurrencies from the Perspective of Russian Law • Global Practicies for the Legal Regulation of Cryptocurrencies • Legal Aspects of Using Cryptocurrencies as a Source of Funding for Small-Scale Business Where No Other Banking Products are Available • Attitude of Russian State Authorities to Cryptocurrencies: the Ministry of Finance, Cetral Bank, Rosfinmonitoring, and the Prosecutor General’s Office of the Russian Federation. • International Financial Transactions in Cryptocurrencies: Loans, Investments, Ownership • Rights of Cryptocurrency Owners in the Russian Federation: Risks and Opportunities. • Administrative and Judicial Protection of the Interests of Cryptocurrency Owners in Russia and Worldwide • Analysis of Court Desicions on Cases Involving Cryptocurrencies • Taxation and Cryptocurrencies • The Future of Legal Regulation of the Cryptocurrencies Market in the Russian Federation
Вызовы и возможности для молодежи в цифровой экономике
14 February 2018 11:40
Challenges and Opportunities for Young People in the Digital Economy
Experts estimate that Russia will face a number of challenges within the next 5–10 years which will significantly change the requirements placed on human capital — the working population, along with its qualifications, skills and professions. How will the role of young people in the digital economy change and what can be done now? What should employers look out for when hiring young people? How can they build teams that are capable of working effectively in this new reality? Trends that are having the greatest impact on the business environment: The digitalization of the economy The digital economy has been recognized as a key economic development tool in Russia and worldwide. Digitalization could make over 6 million jobs in Russia redundant and cause changes to the requirements and structure of a further 20 million. The changing demographic profile of the population It is anticipated that the number of young people, who are among the highest contributors to society, will decreased by 29%, and that the proportion of ‘older’ people will grow by 32% (Rosstat) The growth of global competition for human capital and, as a result, an outflow of professionals away from Russia.
Социальное предпринимательство — импульс молодежных проектов
14 February 2018 14:10
Social Entrepreneurship: Driving Force behind Youth Projects
This session is aimed at showcasing successful practices in implementing youth projects, and discussing support for social and youth entrepreneurship. The session will be structured in the form of discussions between organizations offering infrastructure support for small and medium-sized business and experts and creators of successful business projects. Key issues: • Social entrepreneurship: trends in this sector of economy, legal recognition of the term, and developmental trends in the industry. • The role of the state in developing social and youth entrepreneurship. • The federal programme You are an Entrepreneur as a way to bring your project to fruition. The key activities of the programme, its achievements and future prospects. Experience in solving key problems for the programme, and success stories. Growth Areas • How youth social entrepreneurship has developed throughout the country, and its achievements and prospects. Experience in solving problems encountered involving young people in social entrepreneurship. Growth Areas
О чем не пишут в учебниках по бизнесу
14 February 2018 14:10
Things You Won’t Find in Business Textbooks
So you’ve set up your own business. You’ve read all the literature and gone through the registration stages. What now? Where do you steer your ship? How do you find your own niche? How do you survive and beat the competition? How do you build your own successful strategy not just on paper, but in practice, in THIS country, operating under THESE conditions and laws?Successful entrepreneurs from Delovaya Rossiya have done it! The participants in this section embarked on their business careers with student startups and grew to become leaders of European and Russian industries. How did they do it? Why not ask them yourself? Key issues: • The Age of Pioneers (difficulties in your initial years: how to avoid or minimize risk) • Per aspera ad astra (development strategies: a variety of options and recommendations from those who have done it) • Knocking on Heaven’s Door (how support tools actually work and which of them you should definitely use) • Russian Knights in Faraway Lands (Delovaya Rossiya’s business ambassadors talk about setting up a company abroad: how to run and maintain it)
Молодежное предпринимательство — Точка Опоры экономики страны
14 February 2018 14:10
Young Enterprise – Fulcrum of the National Economy
The future of Russia and its integrated development depend on the young generation. Particular attention is being devoted to young enterprise as one of the central pillars of the developing economy of tomorrow. Key issues: • Federal and regional support measures for young enterprise • The emergence of entrepreneurial thinking within different age groups • The creation of communities as a major tool for developing young enterprise • An experienced tutor as the key to success
Предпринимательство в эпоху осознанности: как пережить неудачу и добиться успеха
14 February 2018 14:10
Entrepreneurship in a Time of Awareness: Surviving Failure and Achieving Success
Only about 6% of the Russian population are entrepreneurs or business owners. Just 2.1% of people between 18 and 64 are interested in running a business, which is considerably lower than the European average of 11.9%. One of the key problems is that people are terrified of making a mistake. How can you learn to make mistakes, acquire valuable experience, and move on to reach new heights in business? What can you do to avoid quitting if your first efforts are not successful? What skills does today’s business person require? How can you use current conditions to develop a business?
Современный бизнес на селе: возможности и перспективы
14 February 2018 14:10
Modern Business in Rural Areas: Opportunities and Prospects
The speakers in this section will share their stories about how they have made their business successful in rural areas, how to develop your business using state aid, and how agricultural businesses can compete with large agricultural corporations in the current climate. Key issues: • State Support Measures for Businesses in Rural Areas • Cooperation for Small-Scale Businesses • Successful Business Cases from Rural Areas
Новая экономика: потенциал молодежного предпринимательства
14 February 2018 16:00
The New Economy: The Potential of Youth Entrepreneurship
The changing structure of international labour markets and the shortage of jobs for young professionals in the country’s regions are the key challenges for Russian economic development in the twenty-first century. The pull of major urban metropolises is creating imbalances in the workforce available to their small and medium-sized counterparts, and slowing the diversification of local economies. In these complex and unpredictable times, an increasingly important role is being played by young entrepreneurs, who are flexible, proactive, sensitive to innovation, and ready to change the environment around them. They possess the reserves of energy and time needed to experiment, and are developing new economic sectors based on promising ideas and advanced technologies, and creating local manufacturing industries as they revive and rethink traditional crafts. Their efforts are helpig regions to grow their human capital and establish new city brands, and the structure of international exports is changing in favour of rceative goods and services.
Роль молодежи в формировании экономики будущего
14 February 2018 17:40
The Role of Young People in Shaping the Economy of the Future
The world is now on the verge of a fourth industrial revolution, set to completely change the way we live, work and communicate. This name has been given to the current era of innovations, where advanced technologies are rapidly and radically transforming entire sectors of the economy. In shaping this future economy, there will inevitably be great changes for all involved in global politics, from the private to the public sector, as well as changes in the academic world and in society itself. Across the world, young people are the driving force behind innovation; they are the stimulus for putting new initiatives into practice, they contribute new ideas and energy, and they have enormous intellectual potential. The value of youth in the modern world is also rising due to the growing importance of the education and professional skills necessary in the context of a scientific and technological revolution. Key issues: • Young people and the fourth industrial revolution • Focus on digital technologies • Re-shaping business models • Employment market management • How do young people contribute to shaping the economy of the future?
Новый формат взаимодействия ЕАЭС: промышленная субконтрактация и кооперация
15 February 2018 09:00
A New Format for EAEU Cooperation: Industrial Subcontracting and Cooperation
Together with technology transfer, industrial subcontracting and cooperation have already long been widely used in developed industrial nations to achieve high levels of efficiency and competitiveness in manufacturing. By 2019 it is planned that work will be complete on a Eurasian network for industrial cooperation and subcontracting, which will help to optimize production processes and significantly increase competitiveness, both at the level of individual businesses and at the regional level, to raise efficiency at manufacturing plants as a whole, and to free up organizational, financial, and human resources which can then be used to develop new areas of activity. What role might a new mechanism for integration play? How will a new format for collaboration impact the industrial and economic development of EAEU member states?
Человеческий капитал — основа экономики будущего на Дальнем Востоке
15 February 2018 09:00
Human Capital: The Keystone of the Future Economy in the Russian Far East
The key driver of a new, knowledge-based economy is human capital, an area where investments can contribute to a country’s social and economic development. Human capital plays a vital role in the development of new economy of the Russian Far East. The large-scale creation of new production facilities in the Far East, initiated as a result of new development mechanisms, has brought to the forefront questions of how the macroregion can attract and retain the workforce it requires, how young specialists can be trained in areas that are in demand, and how conditions conducive to doing business can be maintained. By 2025, there will already be more than 115,000 new modern and highly productive jobs in the Russian Far East. How can we develop and invest in human capital in the Russian Far East? How can regions accumulate and develop their human capital and come out on top in the competition for people? How will businesses in the future economy ensure the growth of human capital? What modern tools and approaches can be used to assess the level of human capital?
Умный город — новое качество жизни
15 February 2018 09:00
The Smart City – A New Quality of Life
The modern city is changing the lives of its inhabitants, creating an atmosphere in which they can develop and realize their creative and intellectual potential. People today don’t just choose a flat somewhere, they look for an environment that interests them and where they feel comfortable living — from their home, to their block, to their entire neighbourhood. Quality of life has become a factor in property prices and the demand for particular areas. Cities have been joined in the competition for human capital by entire countries, with population mobility and the speed of relocation presenting a serious challenge for all developed nations. How is the quality of an urban environment evaluated by officials, business, and people themselves? How can the most important aspects be identified and attention focused on them? What is social space within the landscape of the contemporary megacity, and where is the boundary between the responsibilities of business and the consumer? How is the introduction of modern technology into the municipal economy influencing the economic and social potential of regions?
Привлечение инвестиций в инновационный сектор. Как вырастить единорога?
15 February 2018 09:00
How to Raise a Unicorn: Attracting Investment to the Innovation Sector
Over the last 30–40 years, the role of knowledge and innovation in the socioeconomic development of society has been growing at an unbelievable pace. The innovative economy is today taking on a particular relevance as one of the mechanisms accelerating economic growth. Investment resources are playing a key role in this. There is currently a shortage of long-term investment in Russia, including in terms of resources from institutional investors in the innovation sector, at a time when contributions from such investors are forming a significant share of investments abroad. Startups serve as a major generator of innovative products. Every newcomer to innovative business dreams of raising a unicorn company. Giants like Uber and Airbnb have demonstrated that raising a unicorn really is possible! A programme is already being implemented in Russia to provide state support to ‘national champions’ — fast-growing companies with the potential to increase export revenue, although the growth of companies like these is limited unless significant investment can be attracted or they go public. Who are these unicorns exactly — are they a myth, or a reality? Is there a future for Russian unicorn startups? Could the Moscow Exchange become a key mechanism for ‘rearing’ companies like these? What government support tools could be used to help unicorn companies? How realistic is it for a Russian technology company to float on the Russian stock exchange? What conditions need to be put in place in order to attract funds from institutional investors into the innovation sector of the Russian economy? What new tools need to be developed for investment in innovative companies?

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
14-16 Февраля 2018
Сочи, Россия
Список сессий
Мастер-классы образовательной программы Школы экспорта Российского экспортного центра
14 Февраля 2018 11:40
Мастер-классы образовательной программы Школы экспорта Российского экспортного центра
Основная цель мастер-классов образовательной программы Российского экспортного центра — привлечь внимание профильной аудитории к экспортной тематике, ознакомить участников с наиболее актуальными вопросами, рассматриваемыми в рамках образовательной программы Школы экспорта РЭЦ, методикой и базовыми принципами ее реализации. Необходимо отметить, что обучение по программе Школы экспорта проходит в формате бизнес-тренингов и сочетает в себе как теоретические знания, так и практические задания, в ходе выполнения которых участники могут отработать полученные навыки в режиме реального времени. Базовая программа Школы экспорта РЭЦ охватывает весь цикл реализации экспортного проекта от поиска и анализа зарубежных рынков до подготовки и осуществления экспортной поставки. Предлагаемые мастер-классы раскрывают одни из наиболее живых и обсуждаемых тем и выбраны по результатам обратной связи от прошедших обучение по Образовательной программе Школы экспорта РЭЦ.
Коворкинг-центры как новая форма государственной поддержки начинающих предпринимателей
14 Февраля 2018 11:40
Коворкинг-центры как новая форма государственной поддержки начинающих предпринимателей
Последние несколько лет на территории России набирает популярность такая разновидность организации труда и пространства, как коворкинг-центры. Коворкинг-центр характеризует гибкая организация рабочего пространства и стремление к формированию сообществ резидентов и внутренней бизнес-культуры. Такой формат вызывает интерес у предпринимательского сообщества, особенно среди тех предпринимателей, которые осуществляют основную деятельность по средствам сети Интернет. Площадка позволяет стартапам снизить издержки, связанные с ведением бизнеса, на самом сложном — начальном этапе. Государственные коворкинги предлагают резидентам не только бесплатные оснащенные рабочие места, но и бухгалтерское, юридическое обслуживание, постоянное участие в образовательных мероприятиях, институт менторства проектов. Идея государственного коворкинг-центра состоит в предоставлении всего спектра государственной поддержки в формате «пакетного» предложения резидентам, что позволит за счет совокупности преимуществ стимулировать вывод начинающих бизнесменов из теневого сектора экономики. Ключевые вопросы: • Сервисный подход к поддержке начинающих предпринимателей • Программы наставничества, менторства и акселерации проектов резидентов коворкинг-центров • Взаимодействие резидентов коворкинг-центров с финансово-кредитными организациями • Перспективы развития коворкинг-центров в России
Правовые аспекты использования криптовалют
14 Февраля 2018 11:40
Правовые аспекты использования криптовалют
Ключевые вопросы: • Сущность криптовалют с точки зрения российского права • Мировая практика правового регулирования криптовалют • Правовые аспекты использования криптовалют как источника финансирования малого бизнеса в условиях отсутствия доступных банковских продуктов • Отношение российских государственных органов к криптовалютам: Минфин России, Центральный банк, Росфинмониторинг, Генеральная прокуратура • Международные финансовые операции с использованием криптовалют: займы, инвестиции, собственность • Права собственников криптовалют в Российской Федерации: риски и возможности • Защита интересов собственников криптовалют в судебном и административном порядке в России и мире • Анализ практики решения судами споров, связанных с оборотом криптовалют • Особенности налогообложения в сфере использования криптовалют • Перспективы развития законодательного регулирования рынка криптовалют в Российской Федерации
Вызовы и возможности для молодежи в цифровой экономике
14 Февраля 2018 11:40
Вызовы и возможности для молодежи в цифровой экономике
По оценкам экспертов, в ближайшие 5–10 лет Россия столкнется с рядом вызовов, которые серьезно изменят требования к человеческому капиталу — работающему населению, его квалификации, навыкам и профессиям. Как изменится роль молодежи в цифровой экономике и что уже сейчас можно предпринять? На что смотреть при найме молодых кадров? Как построить команду, которая сможет эффективно работать в новых реалиях? Тренды, которые окажут влияние в первую очередь на деловую среду: • Цифровизация экономики. В России и в мире это направление признано ключевым инструментом экономического развития. Цифровизация может вызвать сокращение около 6 млн рабочих мест и изменить требования и состав работы 20 млн рабочих мест. • Изменяющийся демографический профиль населения. Ожидается снижение численности молодого населения с наибольшей социальной и трудовой активностью на 29% и рост доли пожилых людей на 32% (Росстат). • Рост глобальной конкуренции за человеческий капитал и, как следствие, увеличение оттока квалифицированных специалистов из России.
Социальное предпринимательство — импульс молодежных проектов
14 Февраля 2018 14:10
Социальное предпринимательство — импульс молодежных проектов
Дискуссия представителей инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства, экспертов и авторов успешных предпринимательских проектов, направленная на демонстрацию успешных практик реализации молодежных проектов, обсуждение вопросов поддержки проектов социального и молодежного предпринимательства. Ключевые вопросы: • Социальное предпринимательство — тенденции развития сектора экономики, законодательное закрепление понятия и тенденции развития • Роль государства в развитии социального и молодежного предпринимательства • Программа «Ты — предприниматель» — путь к реализации проекта. Основные направления реализации программы, достижения и перспективы. Опыт в решении ключевых задач по программе и истории успеха. Точки роста • Основные направления реализации концепции развития молодежного социального предпринимательства в регионах, достижения и перспективы. Опыт в решении ключевых задач по вовлечению молодежи в социальное предпринимательство. Точки роста
О чем не пишут в учебниках по бизнесу
14 Февраля 2018 14:10
О чем не пишут в учебниках по бизнесу
Вы начали бизнес. Прочитали соответствующую литературу и прошли этапы оформления. Но что дальше? Куда рулить? Как найти свою уникальную нишу? Как выжить в конкурентной борьбе? Как построить свою успешную стратегию развития не по учебнику, а в реальных условиях — здесь и сейчас: в этой стране, с этими законами и условиями? Успешным предпринимателям из «Деловой России» это удалось. Участники нашей секции начали бизнес со студенческих стартапов и доросли до лидеров европейской и отечественной промышленности. Как им это удалось? Спроси сам! Ключевые вопросы: • «Время первых» (трудности первых лет: как избежать или минимизировать факторы риска) • «Через тернии к звездам» (стратегии развития: многообразие вариантов и рекомендации от практиков) • «Достучаться до небес» (как реально работают инструменты поддержки и какими из них непременно надо воспользоваться) • «Русские богатыри на дальних берегах» (бизнес-послы «Деловой России» об организации бизнеса за рубежом: особенности ведения и механизмы поддержки)
Молодежное предпринимательство — Точка Опоры экономики страны
14 Февраля 2018 14:10
Молодежное предпринимательство — Точка Опоры экономики страны
Будущее страны и ее комплексное развитие зависит от молодого поколения. Особое внимание уделяется молодежному предпринимательству как одному из главных столпов в развитии экономики завтрашнего дня. Ключевые вопросы: • Меры федеральной и региональной поддержки молодежного предпринимательства • Становление предпринимательского мышления различных возрастных групп • Создание сообществ как главного инструмента развития молодых предпринимателей • Опытный наставник — ключ к успеху
Предпринимательство в эпоху осознанности: как пережить неудачу и добиться успеха
14 Февраля 2018 14:10
Предпринимательство в эпоху осознанности: как пережить неудачу и добиться успеха
Не более 6% населения в России являются предпринимателями или владельцами бизнеса. Предпринимательская деятельность в целом интересна лишь 2,1% населения в возрасте от 18 до 64 лет, что значительно ниже по сравнению со средним показателем по странам Европы — 11,9% населения. Одна из ключевых проблем — панический страх совершить ошибку. Как научиться ошибаться — извлекать важные уроки и двигаться дальше к новым высотам бизнеса? Как не опустить руки, если первые попытки не увенчались успехом? Какие навыки необходимы предпринимателю сегодня? Как использовать возможности внешней среды для развития своего дела?
Современный бизнес на селе: возможности и перспективы
14 Февраля 2018 14:10
Современный бизнес на селе: возможности и перспективы
Возможно ли сегодня ведение успешного бизнеса на селе? Как воспользоваться государственными мерами поддержки для развития своего дела? Как агробизнесу в современных условиях выдержать конкуренцию со стороны крупных производителей сельхозтоваров? Узнай ответы на эти вопросы и обсуди их с теми, кто реализовал успешные бизнес-кейсы в сельском хозяйстве. Ключевые вопросы: • Меры государственной поддержки предпринимателей на селе • Кооперация для малого бизнеса • Примеры успешных бизнес-кейсов на сельских территориях
Новая экономика: потенциал молодежного предпринимательства
14 Февраля 2018 16:00
Новая экономика: потенциал молодежного предпринимательства
В XXI веке ключевыми вызовами для экономического развития России становятся изменение структуры международных рынков труда и дефицит рабочих мест для молодых специалистов в регионах страны. Притяжение мегаполисов создает диспропорции кадрового обеспечения средних и малых городов и замедляет диверсификацию местных экономик. В столь сложном и непредсказуемом контексте всё большую роль играют молодые предприниматели — гибкие, инициативные, чуткие к инновациям и готовые менять среду вокруг себя. Они обладают достаточным запасом энергии и времени для экспериментов. Они развивают новые отрасли экономики, основанные на перспективных идеях и передовых технологиях, и создают локальные производства, возрождая и переосмысляя традиционные ремесла. Их усилиями регионы наращивают свой человеческий капитал, формируются новые городские бренды, а структура экспорта на международном уровне меняется в пользу креативных товаров и услуг.
Роль молодежи в формировании экономики будущего
14 Февраля 2018 17:40
Роль молодежи в формировании экономики будущего
Мир стоит на пороге четвертой промышленной революции, которая полностью изменит наш образ жизни, работы и коммуникации. Такое название получила нынешняя эпоха инноваций, когда передовые технологии радикально меняют целые отрасли экономики быстрыми темпами. В процессе формирования экономики будущего должны измениться все участники глобальной политики от частных до государственных секторов, должны измениться и академический мир, и само общество. Молодежь во всем мире — это двигатель инновационного творчества, ускоритель внедрения в практику новых инициатив, идей и энергии, носитель большого количества интеллектуального потенциала. Ценность молодости в современном мире увеличивается и в связи с повышением значимости образования и профессиональных навыков, необходимых в условиях научно-технической революции. Ключевые вопросы: • Молодежь и четвертая промышленная революция • Приоритет цифровых технологий • Перестройка бизнес-моделей • Управление рынком труда • Как участвует молодежь в процессе формирования экономики будущего?
Новый формат взаимодействия ЕАЭС: промышленная субконтрактация и кооперация
15 Февраля 2018 09:00
Новый формат взаимодействия ЕАЭС: промышленная субконтрактация и кооперация
Промышленная субконтрактация и кооперация, а также трансфер технологий уже давно широко используются в развитых индустриальных странах и позволяют достигать высокой эффективности и конкурентоспособности промышленного производства. К 2019 году планируется завершить создание евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации, функционирование которой позволит оптимизировать процессы производства и существенно повысить конкурентоспособность как на уровне предприятия, так и на уровне региона, увеличить эффективность деятельности производственных предприятий в целом и использовать освободившиеся организационные, финансовые и человеческие ресурсы для развития новых направлений. Какова роль нового интеграционного механизма? Как новый формат взаимодействия повлияет на развитие промышленности и экономик стран — участниц ЕАЭС?
Человеческий капитал — основа экономики будущего на Дальнем Востоке
15 Февраля 2018 09:00
Человеческий капитал — основа экономики будущего на Дальнем Востоке
В условиях развития новой экономики, основанной на знаниях, ключевым драйвером становится человеческий капитал, инвестиции в который обеспечивают социально-экономическое развитие страны. Человеческий капитал характеризует совокупность знаний, умений, навыков человека, а также условия для жизни и является основополагающим фактором процветания как государства в целом, так и отдельных предприятий, эффективность которых основана на разработке интеллектуальной собственности и на внедрении технологий. Развитие человеческого капитала играет ключевую роль в экономике Дальнего Востока. Массовое создание новых производств на Дальнем Востоке, начавшееся в результате применения новых механизмов развития, поставило во главу угла вопросы о привлечении и закреплении в макрорегионе необходимых трудовых ресурсов, подготовке молодых специалистов по востребованным специальностям, обеспечении комфортных условий для проживания. Всего к 2025 году на Дальнем Востоке появится более 115 тысяч современных и высокопроизводительных рабочих мест. Как эффективно развивать и инвестировать в человеческий капитал на Дальнем Востоке? Как регионам накапливать и развивать человеческий капитал и одержать победу в конкурентной борьбе за человека? Как предприятиям в экономике будущего обеспечить развитие человеческого капитала? Какие современные инструменты и подходы использовать при оценке уровня развития человеческого капитала?
Умный город — новое качество жизни
15 Февраля 2018 09:00
Умный город — новое качество жизни
Современный город меняет образ жизни человека, создавая среду для развития и реализации творческого и интеллектуального потенциала. Сегодня люди выбирают не конкретную квартиру, а среду, где им интересно и удобно жить, — дом, двор, весь район. Фактором цены на недвижимость и востребованности территории стало именно качество среды. В конкуренции за человеческий капитал соревнуются уже не города, а страны, при этом мобильность населения и скорость переезда стала серьезным вызовом для всех развитых стран. Как оценивают качество городской среды чиновники, бизнес и сами люди? Как определить главное и сделать акцент именно на нем? Что такое общественное пространство в ландшафте современного мегаполиса и где граница между ответственностью бизнеса и потребителей? Как внедрение современных технологий в городском хозяйстве влияет на экономику и социальный потенциал территорий?
Привлечение инвестиций в инновационный сектор. Как вырастить единорога?
15 Февраля 2018 09:00
Привлечение инвестиций в инновационный сектор. Как вырастить единорога?
В последние 30–40 лет роль знаний и инноваций в социально-экономическом развитии общества растет с невероятной скоростью. Инновационная экономика на сегодняшний день приобретает особую актуальность, будучи одним из механизмов, увеличивающих экономический рост страны. При этом ключевую роль играют инвестиционные ресурсы. В России в настоящее время наблюдается дефицит долгосрочных инвестиций, включая средства институциональных инвесторов, в инновационном секторе, тогда как за рубежом средства таких инвесторов занимают существенную долю. Основными генераторами инновационных продуктов служат стартапы. Каждый новичок инновационного бизнеса мечтает вырастить компанию-единорога. Такие гиганты, как Uber и Airbnb, давно доказали, что вырастить единорога реально! В России уже реализуется программа государственной поддержки «национальных чемпионов» — быстрорастущих компаний с потенциалом увеличения экспортной выручки, однако рост таких компаний без привлечения значительных инвестиционных ресурсов и выхода на биржу ограничен. Так кто такие на самом деле единороги — миф ли это или реальность? Есть ли будущее у российских стартапов-единорогов? Сможет ли Московская биржа стать ключевым механизмом на пути «выращивания» таких компаний? Какие инструменты государственной поддержки можно применять к компаниям-единорогам? Насколько реально российской технологической компании выйти на российскую биржу?Какие условия необходимо сформировать для привлечения средств институциональных инвесторов в инновационный сектор экономики в России? Какие новые инструменты инвестирования в инновационные компании требуется развивать?