Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
От индустрии 4.0 к индустрии X.0: как российские предприятия могут изменить рынок или обеспечить рост производства с помощью умных активов, продуктов и услуг
25 Мая 2018
10:15—11:30
Ключевые выводы
В России отмечается динамичное развитие «умных» технологий

«Например, по каршерингу Москва — это вообще столица номер один. Распространение Интернета в России тоже находится на одном из самых высоких уровней. <…> Мы в прошлом году делали исследование — сколько покупателей у нас готовы покупать автомобили на маркетплейсе. Тогда это был ноль, в этом году <…> 17%», — Швецов Вадим, Генеральный директор, ПАО «СОЛЛЕРС».

«Если мы посмотрим на то, что SAP сделал с «Северсталью» в очень короткое время, то увидим, что они достигли уже 30% продаж через онлайн-платформы», — Шепп Маттиас, Председатель правления, Российско-Германская внешнеторговая палата; представитель председательства Германии в В20.

Переход к новому технологическому укладу — вопрос выживания для современных компаний

«Если вы не начнете цифровизацию, вы скоро, рано или поздно, вылетите из бизнеса», — Вейт Эберхард А., Доктор инженерных наук; предприниматель; генеральный директор, председатель наблюдательного совета, 4.0-Veit GbR.

«Традиционные компании не могут адаптироваться, и большинство из них или уже исчезли, или исчезнут», — Шепп Маттиас, Председатель правления, Российско-Германская внешнеторговая палата; представитель председательства Германии в В20.

Проблемы
Архаичная и инертная корпоративная культура

«Мы сталкиваемся с большими проблемами, потому что очень костная индустрия. И, конечно, сложно поменять отношение людей к своей профессии, думать out-of-box», — Швецов Вадим, Генеральный директор, ПАО «СОЛЛЕРС».

В России высокий уровень логистических издержек

«Какой процент от ВВП представляет логистика? В Европе 8%, в России 20%, в Китае 18%, в США 10%. Есть тут чем заниматься, если будем работать вместе», — Лундстедт Мартин, Президент, главный исполнительный директор, Volvo AB.

Общая тенденция к кастомизации повышает требования к продукции

«Любой продукт скоро будет customized, и нужно будет представлять именно уникальные свойства продукта, потому что каждому нужен именно свой опыт», — Швецов Вадим, Генеральный директор, ПАО «СОЛЛЕРС».

Сложный путь от инновационных разработок до конечного продукта

«Одна из проблем — это то, как идеи вывести из инновационных лабораторий и их реализовать уже на производстве. И как при этом получить еще и рост производительности труда», — Спелман Марк, Член совета директоров, Future Cities Catapult.

Недостаточный уровень инвестиций в человеческий капитал

«Я хочу пожаловаться на некоторые правительства и, прежде всего, в том числе на немецкое правительство. Мне кажется, что мы не инвестируем достаточно средств в человеческие ресурсы, в людей для этих новых технологий. И реальные цифры таковы, что 20 млрд евро инвестированы в технологии и только 2 млрд — в образование и обучение», — Вейт Эберхард А., Доктор инженерных наук; предприниматель; генеральный директор, председатель наблюдательного совета, 4.0-Veit GbR.

Решения
Связь инновационных разработок с производством увеличивает скорость их внедрения

«Мы решили с самого начала, что не будем создавать инновационные лаборатории отдельно от производства. <…> Все инновационные разработки должны быть близкими к практическому запросу от бизнеса и всегда нацелены на то, чтобы бизнес-заказчик научился работать в одной команде с теми, кто создает продукт», — Белевцев Андрей , директор дирекции по цифровой трансформации ПАО «Газпром нефть».

Переход к индустрии Х.0 требует новых бизнес-моделей

«Первый элемент — вы должны сделать ваши продукты «умнее». <…> Во-вторых, вы не должны думать о продукте, вы должны думать о продукте и услугах», — Рименшпергер Франк, Старший управляющий директор, руководитель в регионе Германия, Швейцария, Австрия, Россия, Accenture.

«Обещания нашим заказчикам не являются универсальными. Потому что они зависят от тех продуктов, которые мы делаем», — Лундстедт Мартин, Президент, главный исполнительный директор, Volvo AB.

«Трансформация отрасли, трансформация предприятий, промышленности — это не вопрос внедрения технологий. Основным драйвером должны быть изменения бизнес-моделей», — Зименков Андрей, Управляющий директор сегмента продаж корпоративным и государственным клиентам, ПАО «Ростелеком».

Основа новых бизнес-моделей — создание киберфизических систем

«Цифровые модели, которые предшествуют реальному продукту, позволяют ускорить работу, начиная от НИОКРа. То есть модель позволяет вам посмотреть, как на практике должен выглядеть конечный продукт <…> и посмотреть его экономическую цифровую модель», — Вейт Эберхард А., Доктор инженерных наук; предприниматель; генеральный директор, председатель наблюдательного совета, 4.0-Veit GbR.

«Они («цифровые двойники» — Ред.) дают принципиально другую модель принятия управленческих решений. <…> Это возможность совместить децентрализацию управленческих решений и скорость управления компанией с цифровым двойником всей компании», — Белевцев Андрей , директор дирекции по цифровой трансформации ПАО «Газпром нефть».

«Я когда-то услышал такую фразу: «Не надо путать автоматизацию и цифровизацию». Система больших данных, собранная и исторически нами накопленная, позволяет, объединив все это вместе, заставить всю систему работать на лучших показателях. И тогда представляете, какой скачок производительности труда произойдет, как изменятся взаимоотношения с поставщиками», — Варичев Андрей, Генеральный директор, ООО «УК «Металлоинвест».

Крупным компаниям предстоит децентрализация управления

«Компании должны трансформироваться и децентрализоваться. <…> Вы не можете из штаб-квартиры следить за всеми вашими областями применения. Вы должны доверять региональным отделениям», — Лундстедт Мартин, Президент, главный исполнительный директор, Volvo AB.

Инвестиции в инфраструктуру требуют создания партнерской экосистемы

«Например, если взять сети поколения 5G, то, чтобы в России они заработали на массовом уровне, нам придется вложить около 1 трлн рублей. Ни один игрок в одиночку такой объем инвестиций себе позволить не сможет», — Зименков Андрей, Управляющий директор сегмента продаж корпоративным и государственным клиентам, ПАО «Ростелеком».

Для «умной» индустрии необходима новая корпоративная культура

«Самое главное — это продолжать развивать наших сотрудников, чтобы у них было системное мышление, чтобы было умение использовать технологии», — Лундстедт Мартин, Президент, главный исполнительный директор, Volvo AB.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС