Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Налоговая система России: отвечая на вызовы
Ключевые выводы
Повышение налоговой нагрузки на бизнес не планируется

Рост налогового бремени для бизнеса мы не планируем. В первую очередь мы будем работать с тем сектором, который сегодня еще уклоняется от уплаты налогов. Именно там мы видим возможности для получения дополнительных доходов в бюджет за счет администрирования, но ни в коем случае не за счёт увеличения налогового бремени на добросовестный бизнес. — Силуанов Антон, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации.

Главным запросом бизнеса остается стабильность налоговой системы

Мы провели "голосовку", какие проблемы волнуют бизнес. И на первое место вышла предсказуемость фискальной системы. — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Мы живем в условиях, когда совершенствование налоговой системы менее интересно, чем ее стабильность. — Мау Владимир, Ректор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Цифровизация налогового администрирования позволяет снизить налоговое бремя

Возможности новых технологий и цифровизации дали нам, с одной стороны, снижение себестоимости администрирования налогов, но, с другой стороны, дали беспрецедентную прозрачность по информации <…> Безусловно, это дает возможности для бизнеса, поскольку снижает налоговое бремя и потенциально ведет к оптимизации системы. Безусловно, одно из направлений — это работа с большими данными. Но там, где начинают обмениваться большими данными, возникают риски их утечки и угрозы кибербезопасности. — Лотаков Игорь, Управляющий партнер, PwC в России.

Проблемы
Нестабильность налогового законодательства

Если правительство не знает, как решить тот ли иной вопрос в налоговом законодательстве, а закон принять очень хочется, он вносится в Госдуму, а там обязательно появляется такая короткая приписка — "в порядке, определённом правительством ", "перечень будет определён правительством ". И получается, что налоговое законодательство, строго говоря, это уже не Налоговый кодекс, это нормативные акты, которые потом меняются сами по себе, изменяя сущность законодательства. — Макаров Андрей, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам.

Если возьмем всю вторую часть Налогового кодекса, то за 10 лет было 466 законов о внесении туда изменений. После этих 466 было еще 232, которые изменяли то, что мы поправили. 149 статью Налогового кодекса (НДС) мы в 2017 году правили 7 раз <…> Бизнес, к сожалению, уже не успевает воспользоваться той прелестью, которую мы им представляем нашими изменениями, потому что он не может их запомнить. Даже налоговая инспекция их уже не может выучить. — Макаров Андрей, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам.

Бизнес очень беспокоит, что правила игры, неважно, они жесткие или наоборот, стимулирующие, появляются в налоговом законодательстве за месяц до наступления финансового года, а какие-то — и значительно позже. У нас есть некоторое ощущение непредсказуемости. — Орлов Михаил, Партнер, руководитель департамента налогового и юридического консультирования, КПМГ в России и СНГ.

Риск привлечения к ответственности за прошлое препятствует выходу бизнеса из тени

На недавней встрече с президентом мы поднимали вопрос, как быть с теми самыми добросовестными налогоплательщиками, которые вчера вышли из тени и сегодня соблюдают правила игры. По всем законам жанра их можно привлечь к уголовной ответственности за прошлые грехи, и в этой связи желания выходить из тени нет. Надо говорить о контрольно-правоохранительных каникулах для тех, кто выходит из тени и попадает в зелёную зону налоговой службы. — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Введение моратория на изменения в налоговой системе

Мне кажется, что пожить 5 лет с налоговой системой, в которой нет дискуссий, как ее улучшать, это было бы огромной помощью стабильному развитию нашей экономики. — Мау Владимир, Ректор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Надо обязательно объявить мораторий на изменения на 10 лет, после того как налоговая система будет настроена, чтобы была полная предсказуемость. — Любимов Николай, Губернатор Рязанской области.

Стабильность налоговых ставок для компаний, реализующих инвестпроекты

Мы должны быть уверены в стабильности корпоративных налоговых ставок. Надо подумать о том, чтобы для любого реализуемого инвестиционного проекта государство гарантировало, что в период действия инвестиционного проекта (5-6 лет) ухудшения не будет. — Орешкин Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

Здесь нужно давать очень четкие ответы на вопросы, о каких инвестиционных проектах мы говорим? Мы говорим о тех, которые начнем, или тех, которые уже идут? Принципиальное понимание того, как это делается, тоже чрезвычайно важно для тех, кто сегодня принимает решение о вложении своих средств. — Голикова Татьяна, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Налоговый федерализм и расширение налоговых полномочий регионов

Налоговый федерализм должен обязательно соблюдаться <…> Надо дать регионам механизмы, которые используются при взимании региональных и местных налогов, определять самим и не регулировать возможность введения тех или иных налоговых льгот по региональным и местным налогам подзаконными актами или соглашениями с Минфином. — Любимов Николай, Губернатор Рязанской области.

Безусловно, нужно двигаться в сторону субъектов РФ, но здесь чрезвычайно важно не разрушить единое экономическое пространство, потому что если мы предоставим абсолютную свободу субъектам РФ, нам будет очень трудно собрать то, что мы так долго собирали. — .

Запрет на установление льгот по региональным и местным налогам на федеральном уровне

Мне кажется, что установление льгот по федеральным налогам, зачисляемым в бюджеты регионов и муниципалитетов, нужно каким-то образом ограничивать. Потому что это приводит к чрезвычайной несбалансированности бюджетов регионов. — Голикова Татьяна, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС