Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Могут ли квантовые технологии подарить нам бессмертие?
Ключевые выводы
Изучение работы человеческого мозга с помощью квантовых технологий является ключом к решению большого количества современных медицинских проблем.

Флагманский объект – это человеческий мозг. Мы пытаемся каким-то образом смоделировать сложность человеческого мозга в суперкомпьютере, а в будущем, конечно, в квантовом компьютере — Вистлер Отмар, Президент, Helmholtz Association.

Нам нужны огромные вычислительные мощности для того, чтобы понять в каких отделах мозга что происходит — Мальгалори Антонио, Профессор университета Сан-Рафаэле (Италия), специалист в области изучения работы мозга человека.

У нас нет лекарства от болезней Паркинсона и Альцгеймера. Это связано с не отслеживаемой сложностью последовательностей нейронов. Я полагаю, что если бы было какое-то устройство, которое могло бы помогать нам прогнозировать то, что будет происходить в зависимости от последовательности действий, то как будут вести себя клетки, то тогда мы могли бы использовать мощность кубитов, мощность квантовых вычислений — Мальгалори Антонио, Профессор университета Сан-Рафаэле (Италия), специалист в области изучения работы мозга человека.

Персонификация и индивидуализация – это следующий скачок вперед, который сделает медицина на основе квантовых технологий.

Совершенно очевидно, что, если мы хотим развивать медицину и делать ее более превентивной и более индивидуализированной, мы должны разрабатывать новые инструменты, которые будут использоваться в медицине, основанной на данных. Это потребует от нас объединения всех возможностей, таких как использование алгоритмов ИИ и машинного обучения — Вистлер Отмар, Президент, Helmholtz Association.

Квантовые технологии в медицине могут существенно повысить качество жизни многих групп населения.

Сейчас активно развиваются нейроинтерфейсы. И здесь не инвазивные инструменты могут сыграть свою ключевую роль. Это инструмент для реабилитации людей с ограниченными возможностями. Это нейрореабилитация, нейропротезы, управление экзоскелетами. Такие вещи можно использовать и для массового рынка. Для развлечений, для удаленного управления устройствами и даже коммуникации — Острась Максим, Руководитель проекта «М-Гранат» по разработке сверхчувствительных магнитных сенсоров для медицинских применений.

Если мы хотим сделать «квантовый скачок», то нам нужно лучше понимать, как можно стимулировать мозг, чтобы он поддерживал лучшее психологическое состояние, продуктивность персонального счастья. Мы переходим от биологического понятия счастья – суперздоровья или продолжительной жизни – к психологическому измерению… Человек версии 2, который не будет в депрессии, не будет злиться, не будет бояться, не будет расстраиваться — Вердези Дэвид, Антрополог; автор методики Superhuman, основанной на исследованиях религий мира и последних открытиях в квантовой физике и нейробиологии.

Квантовые технологии не обеспечат бессмертия в традиционном понимании, однако они существенно изменят само понимание жизни.

Мы сможем сравнить наше сознание с аватаром. Сейчас ИИ развивает наше сознание, и мы понимаем, как можно будет вывести биологическую форму бессмертия, когда мы сможем клонировать наше тело и перенести в него наше сознание. Сейчас кажется, что это очень притянуто, но это уже очень близко — Вердези Дэвид, Антрополог; автор методики Superhuman, основанной на исследованиях религий мира и последних открытиях в квантовой физике и нейробиологии.

Если мы сможем решать проблему старения, я не хочу сказать, что вы станете бессмертными, но, если мы сможем контролировать старение, мы сможем потенциально вылечить все заболевания — Острась Максим, Руководитель проекта «М-Гранат» по разработке сверхчувствительных магнитных сенсоров для медицинских применений.

Мы изучаем, что мы можем взять одну клетку, которая стареет, и вернуть ее обратно, а также поменять ее идентичность. Мы можем клетку кожи превратить в клетку печени, а также изменить возраст клетки без изменения ее функции… ядро этой проблемы – эпигеном. Это та сложность, которую можно понять с помощью квантовых технологий — Острась Максим, Руководитель проекта «М-Гранат» по разработке сверхчувствительных магнитных сенсоров для медицинских применений.

Проблемы
Развитие медицины крайне затруднено возможностью собирать и обрабатывать данные.

В области здравоохранения и здоровья мы сталкиваемся с большим количеством очень серьезных вызовов. Номер один – это, конечно же, понимание, каким образом работают сложные механизмы, которые лежат в основе развития заболеваний. Номер два – это разработка новых идей развития медицины будущего на основании понимания этих механизмов и индивидуальных особенностей. Номер три – это развитие новых превентивных качеств медицины по сравнению с тем, что используется сегодня, с восстановительной медициной. Все эти задачи основаны на данных. Медицина будущего – это медицина, основанная на данных — Вистлер Отмар, Президент, Helmholtz Association.

Способность пометить клетки – это то, что физики и химики уже готовы сделать. Но как считать эту информацию и как ее обработать, получить необходимые данные? Здесь нужны новые сенсоры на основе квантовых технологий — Сухоруков Глеб, Специалист в области физической химии, профессор биомедицинских технологий Лондонского университета Королевы Марии (Великобритания), профессор Сколковского института науки и технологий, в 2011 году вошел в ТОП-10 всемирно известных ученых российского происхождения по версии Forbes.

Если вы идете к доктору, как он вас смотрит? Есть рентгеновские методы, вы видите ткани, скелет. Вы можете пойти и сделать МРТ. Вы тоже получаете информацию, какие органы и что у вас не так. Но все эти методы позволяют смотреть с разрешением в лучшем случае до сантиметров — Сухоруков Глеб, Специалист в области физической химии, профессор биомедицинских технологий Лондонского университета Королевы Марии (Великобритания), профессор Сколковского института науки и технологий, в 2011 году вошел в ТОП-10 всемирно известных ученых российского происхождения по версии Forbes.

Квантовые биомедицинские технологии требуют серьезного пересмотра морально-этических основ – по примеру ситуации с технологиями клонирования.

Информированное согласие очень важно в биомедицинском мире. Мы совершенно точно вырабатываем международные биоэтические правила — Вистлер Отмар, Президент, Helmholtz Association.

Решения
Квантовые сенсоры – это наиболее перспективный в медицине вид квантовых технологий.

Чтобы посмотреть, как работают отдельные нейроны, хорошо бы уметь смотреть очень-очень слабые сигналы, и вот здесь квантовые сенсоры могут помочь — Юнусов Руслан, Руководитель проекта Росатома по созданию квантового компьютера в России, директор Центра компетенций НТИ «Квантовые коммуникации» НИТУ «МИСиС».

Наибольший потенциал квантовых датчиков раскрывается в области медицины — Острась Максим, Руководитель проекта «М-Гранат» по разработке сверхчувствительных магнитных сенсоров для медицинских применений.

Есть много исследований о возможностях квантовых компьютеров в биомедицинских исследованиях, но также о квантовых датчиках, квантовых сенсорах. Когда мы используем новые приборы, появляются совершенно новые области изучения — Вистлер Отмар, Президент, Helmholtz Association.

Определенные типы квантовых датчиков могут быть крайне малы. Характерный размер таких датчиков – несколько сотен нанометров или даже несколько десятков нанометров. Такие датчики можно поместить внутрь живой клетки, не нарушая ее жизнедеятельность, и смотреть на то, какие процессы там происходят — Острась Максим, Руководитель проекта «М-Гранат» по разработке сверхчувствительных магнитных сенсоров для медицинских применений.

В развитии квантовых технологий в медицине не должно быть доноров и реципиентов – работать надо всем странам в сотрудничестве.

Мы будем разрабатывать новые системы для квантового компьютера на национальном уровне, потому что мы понимаем, что если мы хотим быть конкурентоспособными на международной арене, мы не можем это делегировать американцам или, например, азиатским странам — Вистлер Отмар, Президент, Helmholtz Association.

Квантовые технологии в биомедицине – это потрясающая тема для сотрудничества между Германией и Россией — Вистлер Отмар, Президент, Helmholtz Association.