non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Competitiveness of Russian Jurisdiction: Rebooting the Legal Environment for Business as a Pathway towards a Trust Economy
25 May 2018
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
Digitalization to give Russian jurisdiction precedence

New laws drafted and adopted to form the legal framework for the national economy’s transition towards a digital path resulted in the Russian jurisdiction acquiring new competitive advantages. Objectives set by ‘traditional’ economy retain their relevance: what are the best international practices that should be used to ensure advanced development of Russian jurisdiction? Where are the limits of the regulator's trust in business? How can improvement of Russian legal system stimulate development of the economy of trust? — Vladimir Gruzdev, Chairman of the Board, Association of Lawyers of Russia.

Modern technologies help protect entrepreneurs

We are using the modern technologies opportunities to protect entrepreneurs. For two years, we’ve had a direct channel for communication with them. Introduction of this resource helped us reduce the time it takes prosecutors to react to violations of rights threefold, if compared to traditional written appeals — Yury Chayka, Prosecutor General of the Russian Federation.

Fewer arrests of entrepreneurs

The message that entrepreneurs can not be arrested at the preliminary investigation stage gradually began to work. Over the last year, we’ve recorded 500 fewer arrests, which is almost 10%. But the number of house arrests went up — Boris Titov, Presidential Commissioner of the Russian Federation for the Protection of Entrepreneurs’ Rights.

ISSUES
More government against entrepreneurs lawsuits

We are witnessing a steady increase in the lawsuit burden on the Russian economy. According to the Supreme Court, every year it goes up by 7%. We see an upsurge, comparable only to what was observed in 2015. But if back then it was driven by bankruptcy of individuals and an increased number of legal entities bankruptcies, now it’s an increment of administrative lawsuits. This can be regarded as the government’s pressure on business. The total number of registered non-bankruptcy lawsuits went up by 20% — Boris Boltyanskiy, Editor-in-Chief, Pravo.ru.

Violations in public procurement

Poor performance of government and municipal contracts by customers remains a pressing issue. In July last year, we initiated adding significant fines for such violations to the Administrative Code. Over less than a year, three hundred officials have already been brought to justice under this article by prosecutors decrees — Yury Chayka, Prosecutor General of the Russian Federation.

Exorbitant electricity tariffs

Our preliminary calculations show that just the network component of electricity tariffs is 28% higher than the legally accepted methods — Boris Titov, Presidential Commissioner of the Russian Federation for the Protection of Entrepreneurs’ Rights.

Sanctions driven pressure

The main obstacle in Russia is lack of predictability. If you do business in Russia, then what about the sanctions? — Markus Jerger, Chief Executive Officer, German Association for Small and Medium-Sized Businesses.

Lack of arbitration courts

Do you know how many arbitration courts we have in the country? According to the latest information, it’s four. This is absolutely not enough, if we want a quick and cheap trial for financial case on the one hand, and on the other if we want fewer cases to go to the public court — Pavel Krasheninnikov, Chairman, State Duma Committee of the Federal Assembly of the Russian Federation State Building and Legislation .

SOLUTIONS
Officials’ compliance with antitrust laws

If officials observe the antimonopoly legislation, they don’t have to deviate instructions — Andrey Tsarikovskiy, Stats-Secretary, Deputy Head of the FAS Russia.

Prosecutors reauthorized to supervise investigation

We expect a significant improvement in the business climate after prosecutors are returned the full authority to oversee investigation — Yury Chayka, Prosecutor General of the Russian Federation.

Making judicial system more transparent. Upgrading Civil Code

Improving Russia’s investment attractiveness requires an increase in judicial transparency, an upgrade of the Civil Code and established feedback mechanisms — Dmitry Afanasiev, Chairman, Co-founding Partner of Egorov, Puginsky, Afanasiev & Partners.

Changes to the Civil Code on financial transactions will become effective on 1 June. The financial system has been waiting for these changes for over 15 years — Elena Borisenko, Deputy Chairman of the Management Board, Gazprombank.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Конкурентоспособность российской юрисдикции – путь к экономике доверия через улучшение правовой среды для бизнеса
25 Мая 2018
10:00—11:30
Ключевые выводы
Цифровизация даст российской юрисдикции конкурентные преимущества

С разработкой и принятием новых законов, формирующих правовую базу для перехода национальной экономики на «цифровые рельсы», российская юрисдикция приобретает новые конкурентные преимущества. Не теряют своей актуальности и задачи, диктуемые «традиционной» экономикой: какие лучшие международные практики необходимо использовать для опережающего развития российской юрисдикции, где должны лежать пределы доверия регулятора к бизнесу, как совершенствование правовой системы России может стимулировать развитие экономики доверия? — Груздев Владимир, Председатель правления, Общероссийская общественная организация «Ассоциация юристов России».

Современные технологии помогают защите предпринимателей

Мы реализуем возможности современных технологий и в сфере защиты предпринимателей. Уже два года функционирует прямой канал связи с ними. В результате внедрения данного ресурса сроки реагирования прокуроров на нарушения прав, по сравнению с рассмотрением обычных письменных обращений, сокращены втрое. — Чайка Юрий, Первый заместитель председателя Правительства Хабаровского края по вопросам инвестиций и приоритетных проектов.

Количество арестов предпринимателей снижается

Постепенно начал работать тот посыл, что предприниматели не могут арестовываться на стадии предварительного следствия. За год зафиксировано на 500 случаев арестов меньше, это почти 10%. Зато увеличилось количество домашних арестов. — Титов Борис, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

Проблемы
Рост числа исков к предпринимателям со стороны государства

Мы наблюдаем неуклонный рост исковой нагрузки на российскую экономику. По данным Верховного суда, ежегодно она растет на 7%. Видим всплеск, сравнимый только с тем, что наблюдалось в 2015 году. Но если тогда он был продиктован институтом банкротства физических лиц и ростом банкротств юридических лиц, то сейчас — рост административных исков. Это можно расценивать как давление государства на бизнес. Общая сумма зарегистрированных исков без учета банкротных дел выросла на 20%. — Болтянский Борис, Главный редактор, портал «Право.ru».

Нарушения в сфере госзакупок

Острыми остаются проблемы ненадлежащего исполнения заказчиками государственных и муниципальных контрактов. В июле прошлого года по нашей инициативе в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрены значительные штрафы за такие нарушения. Менее чем за год по постановлениям прокуроров уже триста должностных лиц привлечены к ответственности по этой статье — Чайка Юрий, Первый заместитель председателя Правительства Хабаровского края по вопросам инвестиций и приоритетных проектов.

Завышение тарифов на электроэнергию

По нашим предварительным расчетам, только по сетевой составляющей электроэнергии тарифы отличаются от законно принятых методик на 28% в сторону превышения — Титов Борис, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

Санкционное давление

Самое главное препятствие в России — отсутствие предсказуемости. Если заниматься бизнесом в России, то как быть с санкциями? — Йергер Маркус, Главный исполнительный директор, Ассоциация малого и среднего бизнеса Германии (BVMW).

Недостаточное количество третейских судов

Знаете, сколько у нас третейских судов в стране? Четыре — по последним данным. Этого категорически недостаточно, если мы хотим быстрого и дешевого разбирательства в экономической сфере с одной стороны, а с другой — хотим разгрузить государственный суд. — Крашенинников Павел, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по государственному строительству и законодательству.

Решения
Соблюдение чиновниками антимонопольного законодательства

При соблюдении антимонопольного законодательства чиновник не должен отступать от инструкций. — Цариковский Андрей, Статс-секретарь — заместитель руководителя, Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации.

Возврат прокурорам полномочий по полноценному надзору за следствием

Мы рассчитываем на значительное улучшение бизнес-климата после возвращения прокурорам полноценных полномочий по надзору за следствием. — Чайка Юрий, Первый заместитель председателя Правительства Хабаровского края по вопросам инвестиций и приоритетных проектов.

Повышение прозрачности судебной системы и модернизация Гражданского кодекса

Чтобы повысить инвестиционную привлекательность России, необходимо повысить судебную прозрачность, модернизировать Гражданский кодекс и наладить механизмы обратной связи. — Афанасьев Дмитрий, Соучредитель, председатель комитета партнеров, Адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».

С 1 июня вступят в силу изменения в Гражданском кодексе в части финансовых сделок. Этих изменений финансовая система ждала более 15 лет. — Борисенко Елена, Заместитель председателя правления, «Газпромбанк» (Акционерное общество).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС