non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Big Data as a New Form of Public Administration
14 February 2019
16:15—17:30
KEY CONCLUSIONS
Data accumulated by government agencies is an important tool for business development and improving public administration

An effective national strategy cannot be implemented without the active position of the state in terms of data harmonization and opening large data arrays for business use and building super services, in particular [...] And we believe that later this will lead to the ability for the state to make decisions on the basis of the conclusions that we can make based on the accumulated data — Mikhail Nasibulin, Director of the Department of Communications and Mass Media for the Coordination and Implementation of Digital Economy Projects.

One of the reasons why we start talking about national strategies of this kind is the explosive growth in the amount of data. Ninety percent of the data with which we work today has only appeared in the last 2 years [...] If you look at the dozen or so companies that have the largest capitalization – I’m referring to global companies, seven of these dozens are companies whose work is based on data, while five 5 of them are companies that use platform solutions — Andras Horvai, Country Director, Resident Representative for the Russian Federation, Europe and Central Asia, World Bank Group.

We have entered an era of unprecedented accumulation and unprecedented volumes of data, and we understand that a person’s value is largely determined by the data that he is able to transfer to this vast ocean based on which numerous decisions are made from an analysis – from diagnosing diseases to issuing a bank loan [...] Today, the state is an unprecedented data repository above all else — Nikolay Uskov, Editorial Director, Forbes.

The big data market will reach RUB 300 billion by 2024 [...] At present, it is worth RUB 10 billion to RUB 30 billion, according to various estimates. This is ultimately explosive growth. GDP will grow by 1.5% over the same period from the use of different models using big data and artificial intelligence — Anna Serebryanikova, Chief Operating Officer, MegaFon.

The Russian government is a trendsetter in the introduction of digital technologies

This year, five basic experiments are to be carried out [...] This will enable us to proceed with the more extensive implementation of the components of the National Data Management System next year. Over the course of this year, within the framework of a regulatory sandbox and rather specific individual information sources, an attempt will be made to implement a mechanism that can then, if it proves to be successful, be implemented in all information systems that are accessible to the state — Vladislav Onishchenko, Head, Analytical Center for the Government of the Russian Federation.

The digital technologies introduction index: we analysed roughly 180 countries, and of these, the Russian Federation ranked 28th in this index. In terms of the state and its readiness for the introduction of digital technologies, Russia ranked 18th out of 180 countries. We see that the state has achieved rather good results. The next step will be an attempt to pull the population and business up to this level — Andras Horvai, Country Director, Resident Representative for the Russian Federation, Europe and Central Asia, World Bank Group.

Data quality has become a key issue

Data plays a key role in digital public administration. First of all, everything that we introduce and all the super services that we can provide all depend on the quality of the data and on the systems that record them. We, as probably the main ideologist of the national data management system, will above all pay attention to the quality of data, harmonize the data that is already recorded in different information systems, and establish order — Mikhail Nasibulin, Director of the Department of Communications and Mass Media for the Coordination and Implementation of Digital Economy Projects.

ISSUES
Problems of data quality and communication between information systems

The problem of data quality in state information systems [...] and in the systems that business turns to when trying to verify the information required by law has not been solved and will not work without creating a national system — Vladislav Onishchenko, Head, Analytical Center for the Government of the Russian Federation.

In Moscow, we have found that it is impossible to not use data from various state and information systems – gluing it together, re-checking it, modelling it, and re-checking it later with federal data. It simply makes no sense to physically accumulate it if we can’t overcome all these boundaries. Our hope is that the National Data Management System will be a success. And the main hope is that the National Data Management System will have a leader who breaks through all these departmental barriers — Eduard Lysenko, Minister of the Government of Moscow, Head of the Department of Information Technologies of Moscow.

Inconsistencies between the regulatory framework and the objectives of the digital economy

There are a lot of regulatory problems that hinder or, shall we say, significantly reduce the initiative to create a National Data Management System if it is implemented and reduce the effectiveness of its implementation — Vladislav Onishchenko, Head, Analytical Center for the Government of the Russian Federation.

Lack of qualified personnel

Government agencies are not yet ready to work on the basis of digital data. We need competent personnel from the point of view of digitalization, and we need competent personnel who work with data — Anton Drozdov, Chairman of the Board, Pension Fund of the Russian Federation.

SOLUTIONS
Creating a decentralized system, but according to general rules

We are in favour of creating a decentralized system that will be called the National Data Management System and will integrate all decentralized systems that operate according to common rules, uniform requirements for information sources, and common rules for information exchange — Vladislav Onishchenko, Head, Analytical Center for the Government of the Russian Federation.

We want to develop common rules based on which all data will be recorded and used and which different departments can use so that they are able to share it — Mikhail Nasibulin, Director of the Department of Communications and Mass Media for the Coordination and Implementation of Digital Economy Projects.

The availability of large data arrays – even in digital format – is not the same as real big data [...] A lot of work is needed in terms of creating unified repositories, creating directories, creating the integrations of various sources — Sergey Emdin, Chief Executive Officer, Tele2 .

[We need] to try to build a common methodological basis and to develop, at least in their initial version, uniform data requirements within information systems. During experiments, we also need to develop a methodology for assessing the quality of the data — Vladislav Onishchenko, Head, Analytical Center for the Government of the Russian Federation.

Creation of a unified principle for the National Data Management System to interact with other big data systems

We are a big data holder [...] We are currently processing 350 million requests from 2,500 counterparties. These include the federal and regional authorities and about 40 million requests from citizens [...] We have combined our own data into databases [...] Now we have 155 million individual personal accounts and a single identifier [...] The next stage is artificial intelligence, and we already see such platforms for ourselves. Last year we tested the system of assigning pensions based on artificial intelligence [...] It’s a single contact centre, i.e. whenever and from wherever a person contacts us, he/she is identified using the identifiers that are employed — Anton Drozdov, Chairman of the Board, Pension Fund of the Russian Federation.

The information we possess, and we deliver 450 million parcels and about 2 billion letters a year [...], we have all this information. We have information about 86 million addresses. This knowledge led us to actively collaborate with the Federal Tax Service, when we help clean the Federal Information Address System database in such a way as to make it more correct […] We created the housing and public utilities geo-information system, which contains information about 95% of residential buildings in all of our country, where it is possible to upload data on resource consumption [...] We could make a contribution to the National Data Management System, in particular at the junction of the digital and real world so that information can be obtained about the correct location of certain objects — Nikolai Podguzov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Большие данные как новая форма государственного управления
14 Февраля 2019
16:15—17:30
Ключевые выводы
Накопленные госорганами данные — важный инструмент развития бизнеса и улучшения госуправления

Эффективную национальную стратегию не реализовать без активной позиции государства именно в направлении гармонизации данных, открытия больших массивов данных для использования бизнесом, для построения как раз супер-сервисов <...> И мы верим, что впоследствии это приведет уже к возможности принимать решения государством на основе тех выводов, которые мы можем делать как раз по накопленным данным — Насибулин Михаил, директор департамента Минкомсвязи по координации и реализации проектов по цифровой экономике.

Одна из причин, почему мы начинаем говорить о национальных стратегиях такого рода, — это взрывной рост количества данных. 90% данных, которыми мы сегодня оперируем, появились лишь за последние 2 года <...> Если посмотреть на десяток компаний, которые имеют самую большую капитализацию, я имею в виду глобальные компании, то 7 из этой десятки — это компании, работа которых основана на данных, и 5 из них — это компании, которые используют платформенные решения — Хорваи Андраш, Директор, постоянный представитель в Российской Федерации, Европе и Центральной Азии, Группа Всемирного банка.

Мы вступили в эпоху беспрецедентного накопления, беспрецедентных объемов данных, и мы понимаем, что ценность человека во многом уже определяется теми данными, которые он способен передать в этот безбрежный океан, на основе анализа которого принимаются очень многие решения — от диагностики заболеваний до выдачи банковского кредита <...> Государство сегодня — прежде всего беспрецедентное хранилище данных — Усков Николай, Редакционный директор , Forbes.

Рынок больших данных к 2024 году достигнет 300 млрд руб. <...> Сейчас он составляет, по разным оценкам, от 10 до 30 млрд руб. Это по сути взрывной рост. От использования различных моделей с использованием больших данных и искусственного интеллекта вырастет ВВП за этот же период на 1,5% — Серебряникова Анна, Директор по правовым вопросам и связям с законодательной и исполнительной властью, член правления, ПАО «МегаФон».

Государство в России — законодатель мод во внедрении цифровых технологий

В этом году предполагается реализация пяти базовых экспериментов <...> Это позволит в следующем году приступить к более масштабным внедрениям элементов Национальной системы управления данными. В течение этого года в рамках правовой песочницы, в рамках вполне конкретных отдельных информационных источников будет попытка реализовать механизм, который потом можно будет, если он покажет себя успешными, реализовать во всех информационных системах, доступных государству — Онищенко Владислав, Руководитель, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.

Индекс внедрения цифровых технологий: мы проанализировали порядка 180 стран, и из них Российская Федерация по этому индексу заняла 28 место. С точки зрения государства и его готовности к внедрению цифровых технологий, Россия заняла 18 место из 180 стран. Мы видим, что государство достигло неплохих результатов. Следующим этапом будет попытка подтянуть до этого уровня население и бизнес — Хорваи Андраш, Директор, постоянный представитель в Российской Федерации, Европе и Центральной Азии, Группа Всемирного банка.

Вопрос качества данных становится ключевым

Роль данных — ключевая в цифровом государственном управлении. В первую очередь все внедрение, все супер-сервисы, которые мы можем осуществить, все это упирается в качество данных, в системы, которые их записывают. Мы, как, наверное, главный идеолог национальной системы управления данными, будем в первую очередь обращать внимание на качество данных, гармонизировать те данные, которые уже записаны в разных информсистемах, и наводить порядок — Насибулин Михаил, директор департамента Минкомсвязи по координации и реализации проектов по цифровой экономике.

Проблемы
Проблемы качества данных и связи между информационными системами

Проблема качества данных в государственно-информационных системах <...> и в системах, к которым бизнес обращается, когда пытается проверить требуемые по закону сведения, не решена, и без создания национальной системы не будет работать — Онищенко Владислав, Руководитель, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.

В Москве мы сталкиваемся с тем, что не использовать данные разных государственных и информационных систем — склеивая, перепроверяя, моделируя, перепроверяя потом на федеральных данных — невозможно. Просто физически теряется смысл накапливать их если не будем все границы эти преодолевать. Наша надежда заключается в том, что Национальная система управления данными состоится. И главная надежда — на то, что у Национальной системы управления данными будет лидер, который пробьет все эти ведомственные барьеры — Лысенко Эдуард, Министр Правительства Москвы; руководитель, Департамент информационных технологий города Москвы.

Несоответствие нормативной базы задачам цифровой экономики

Много нормативных проблем стоит, которые препятствуют или, так скажем, существенно снижают в случае ее реализации инициативу по созданию Национальной системы управления данными, снижают эффективность ее реализации — Онищенко Владислав, Руководитель, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.

Недостаточное количество квалифицированных кадров

Госорганы не готовы пока работать на основе цифровых данных, нам нужны компетентные кадры с точки зрения цифровизации, нам нужны компетентные кадры те, кто работает с данными — Дроздов Антон, Председатель правления, Пенсионный фонд Российской Федерации.

Решения
Создание децентрализованной системы, но по общим правилам

Мы ратуем за создание децентрализованной системы, которая будет называться Национальная система управления данными и объединять все децентрализованные системы, которые действуют на общих правилах, единых требованиях к информационным источникам, единых правилах информационного обмена — Онищенко Владислав, Руководитель, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.

Мы хотим выработать единые правила, по которым все данные будут записываться и использоваться и с помощью которых разные ведомства смогут обмениваться — Насибулин Михаил, директор департамента Минкомсвязи по координации и реализации проектов по цифровой экономике.

Наличие больших массивов данных — и даже в цифровом формате — не равно настоящим большим данным. <...> Требуется большая работа с точки зрения создания единых хранилищ, создания каталогов, создания интеграций различных источников — Эмдин Сергей, Генеральный директор, Tele2.

[Необходимо] попытаться выстроить общую методологическую основу, разработать по крайней мере в первом варианте единые требования к данным внутри информационных систем. В ходе экспериментов также надо разработать методологию оценки качества данных — Онищенко Владислав, Руководитель, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.

Создание единого принципа взаимодействия Национальной системы управления данными с другими системами больших данных

Мы большой держатель данных <...> обрабатываем сейчас уже 350 млн запросов от 2,5 тыс. контрагентов. Это федеральные, региональные органы власти и где-то 40 млн запросов граждан <...> Мы объединили в базы свои собственные данные <...> Сейчас у нас 155 млн индивидуальных лицевых счетов и единый идентификатор <...> Следующим этапом является искусственный интеллект — и мы уже для себя видим такие платформы. В прошлом году мы протестировали систему назначения пенсий на основе искусственного интеллекта <...> Это единый контакт-центр, то есть, когда бы и откуда человек ни обратился, он идентифицируется благодаря тем идентификаторам, которые применяются — Дроздов Антон, Председатель правления, Пенсионный фонд Российской Федерации.

Информация, которой мы обладаем, а мы доставляем в год 450 млн посылок, около 2 млрд писем <...> вся эта информация у нас содержится. Мы обладаем информацией о 86 млн адресов — это знание вывело нас на такое активное взаимодействие с ФНС, когда мы помогаем чистить базу данных ФИАС таким образом, чтобы делать ее более корректной <...> Мы создали систему ГИС ЖКХ, в которой содержится информация о 95% жилых домов всей нашей страны, куда есть возможность загружать данные о потреблении ресурсов <...> Вклад в Национальную систему управления данными мы могли бы внести, в частности, и на стыке цифрового и реального мира, чтобы можно было получить информацию о правильном расположении тех или иных объектов — Подгузов Николай, Генеральный директор, ФГУП «Почта России».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС