Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Климатические цели бизнеса: пределы возможностей
Ключевые выводы
Климатическая повестка остается актуальной для России, несмотря на новые глобальные вызовы

[Климатическая] повестка остается актуальной по трем причинам. Потому что это запрос общества на социальную ответственность бизнеса, на экологию в городах. С другой стороны, наши стратегические партнеры — Китай, Индия — тоже эту повестку продолжают. Для нас тоже это важно с точки зрения инвестиций в российскую экономику, дальнейшего стратегического развития. Запрос от бизнеса тоже постоянен, мы понимаем, что это инвестиционная привлекательность компаний, социально-экономическая ответственность, управленческий потенциал развития — Илья Торосов, Первый заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Совершенно очевидно, что климатическая повестка никуда не делась. Актуальность высокая — изменения климата происходят, и мы не успеваем на них реагировать соответствующим образом, чтобы как-то их корректировать — Татьяна Завьялова, Старший вице-президент по ESG, ПАО Сбербанк.

Важно отметить, что и власть, и бизнес подтверждают, несмотря на весь скепсис, который в том году еще царил в России, что климатическая повестка остается актуальной, что все инициативы, которые компании запланировали в части низкоуглеродного устойчивого развития, будут реализованы — Алексей Жихарев, Директор, Ассоциация развития возобновляемой энергетики (АРВЭ); директор, ENSOLVE.

Российские компании все чаще реализуют климатические проекты на добровольной основе

Очень много добровольных климатических проектов у компаний. Одна из задач, которую мы хотели бы решить, — признание добровольных климатических проектов компаний и учет их, в том числе зарубежными верификаторами — Александр Шохин, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Углеродное регулирование — [в этой сфере. — Ред.] у нас есть первые успехи. Прошла отчетная кампания [по предоставлению углеродной отчетности. — Ред.], было подано 1023 отчета — это 60% всех выбросов в Российской Федерации. Мы рады, что 25% отчетов были добровольными — от тех [компаний. — Ред.], которые не обязаны были их подавать. Напомню, что [отчеты. — Ред.] подают компании с выбросами более 150 тыс. тонн СО2-эквивалента — Илья Торосов, Первый заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Проблемы
Сложность с доступом к западным технологиям и услугам верификация ESG-отчетности

Отсутствуют приборы инструментального контроля состояния экологии в городах — это в равной степени и к климату относится. Возможности импорта ограничены, а собственная промышленность, экологическое машиностроение только встают на ноги — Александр Шохин, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

С уходом западных верификаторов из России, [в связи. — Ред.] с ситуацией, когда у нас различные климатические и ESG-рейтинги не всегда доступны для российских компаний, западные стандарты не всегда доступны, еще острее встает вопрос: как признавать усилия российских компаний по сокращению выбросов, в том числе в азиатских странах — Игорь Макаров, Заведующий лабораторией экономики изменения климата, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Сложность глобального сотрудничества при реализации целей устойчивого развития

Основной вопрос сейчас, на котором фокусируются, говоря о зеленой повестке, лежит в первую очередь в плоскости адаптации. Это связано с тем, что текущий кризис нужно определить как поликризис, который складывается из климатического, ресурсного и экологического. Реагируя и адаптируясь к этим кризисам, мы должны учитывать, что, с одной стороны, изменения должны коснуться ключевых экономических отраслей — и энергетической, и транспортной, и жилищно-коммунальной, пищевой, промышленной. С другой стороны, мы должны сохранить качество жизни граждан наших стран и при этом сохранять темпы экономического развития. Несмотря на очень разные геополитические тенденции, эту задачу можно решить только совместными усилиями, координируя действия на межгосударственном уровне — Татьяна Завьялова, Старший вице-президент по ESG, ПАО Сбербанк.

Сейчас на международных площадках чуть-чуть смещается акцент по климату. В частности, на “деловой двадцатке” индийской в этом году проблема климата [рассматривалась], скорее всего, через призму поиска финансирования, в том числе для Африки, для развивающихся стран, а не через призму решения глобальных, более широких проблем — Александр Шохин, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Решения
Развитие сотрудничества с Китаем и странами БРИКС

Наша задача этого и следующего года — продвижение наших стандартов на международной арене, верификация, взаимное признание отчетов, свободное движение углеродных единиц. <...> Для нас главный вопрос — вывод из-под санкций всех климатических проектов, свободное движение средств между странами — Илья Торосов, Первый заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Работая с Китаем, мы понимаем, что рейтинги не играют такой серьезной роли. Играет роль национальная сертификация. <…> Это с новой силой ставит вопрос о взаимопризнании стандартов. Если есть такой стандарт в КНР, давайте смотреть, что у нас и как можно сделать сертификацию взаимоприменимой — Ирина Бахтина, Директор по устойчивому развитию, РУСАЛ.

Я всецело поддерживаю идею по допуску верификаторов, — в частности из азиатских стран, в первую очередь из стран БРИКС, — на российский рынок, с тем чтобы они могли оценивать российские проекты. Я поддерживаю идею, которая периодически звучит, что на уровне БРИКС и на других площадках, а также в двусторонних отношениях необходимо выстраивать некие новые ESG-рейтинги, рейтинги нефинансовой отчетности, которые будут признаны в азиатских странах, и постепенно переходить к разговорам о взаимном признании климатических проектов — Игорь Макаров, Заведующий лабораторией экономики изменения климата, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Моделирование как способ решения стратегических задач и возможность заместить технологии на уровне предприятий

Меня прежде всего беспокоит наличие данных по выбросам. Мы с нашими контрагентами все время общаемся — у них есть такая система по оценке выбросов, у нас системы нет. Мы сейчас запустили крупнейший научный проект с точки зрения формирования модели всего климата — мира, России, со спецификой на экономику. Шесть консорциумов, около 10 млрд [рублей. — Ред.]. Это основа, чтобы мы четко понимали наши прогнозы, модели, — это тоже мы будем позиционировать на международной арене. Надеюсь, эту работу мы закончим к 2025-2026 году — Илья Торосов, Первый заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Методами моделирования тех же выбросов [на предприятиях. — Ред.] с помощью оцифровки технологических процессов можно обойтись без приборов инструментального контроля — Александр Шохин, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС