A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Healthy Ambitions: Presentation of Landmark Projects in the Far East
2 September 2021
12:30—14:00
KEY CONCLUSIONS
Green energy is already becoming the ‘new oil’ worldwide, and Russia needs to implement a larger number of new projects to create alternative energy sources

For us, hydrogen means not just an energy transition, but also a diversification of the economy, not only because oil and gas will run out soon, but also nobody will buy without tax, and then they will buy the types of energy with a minimum carbon footprint, because this will be related to the price. That is why hydrogen is promising — Valery Limarenko, Governor of Sakhalin Region.

Water-based power generation is great in terms of an understandable power generation factor. <...> The main advantage is that the cost of generated electricity does not depend on the cost of fuel. Recently the coal price has risen catastrophically, and the perspectives of gas prices are unclear — Roman Berdnikov, First Deputy General Director, Member of the Management Board, RusHydro.

Speaking of the advantages of tidal power plants, they are a long lifetime, in our modern economy land transfer is not required, and the amount of energy generated can be predicted. Tidal plants have biological permeability for the passage of biological resources, fish are an important part of the entire environmental agenda. This is not only energy from a renewable energy source, this is also a green technology — Konstantin Korotov, General Director, Kamchatka Development Corporation.

Today nobody says that we are shifting away from coal and gas. They are going to be the main energy sources for a while, for 30, 40, 50 years, according to many assessments, but I am certain that the time the generation will dictate a much faster transition to alternative energy sources and achievement of carbon neutrality — Gadzhimagomed Huseynov, First Deputy Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

Green energy projects implemented in the Far East can make Russia a leader in this industry, in particular in hydrogen export

In our opinion, the creation of refueling centres, port infrastructure, and hydrogen storage facilities will make it possible to implement the idea of​​a hydrogen economy on the Sakhalin territory. Our region should become a testing ground for the application of such technologies and solutions that can be further used in other Russian regions. <...> We [Russia] should strive to become a leader in this market, at least in the Asia-Pacific region, at the most in the European market — Anton Moskvin, Vice President for Marketing and Business Development, Rusatom Overseas.

The existing modern transport corridors are still considering the transit of hydrogen, these are the Suez Canal and the straits of Turkey. Transportation of hydrogen is a new process that will require greater security measures. We believe that while the whole world will be discussing and developing certain standards for hydrogen transportation, the Northern Sea Route will already be able to provide such solutions, because it is a short haul and there will be no critical zones associated with problems that can arise from hydrogen transportation — Konstantin Korotov, General Director, Kamchatka Development Corporation.

ISSUES
Hydragen export requires technological solutions for its delivery to the producer

Transportation of such amounts of hydrogen is a challenge. In fact, now there is no technology for delivering such amounts of hydrogen, so we are considering supplying it in the form of ammonia — Anton Moskvin, Vice President for Marketing and Business Development, Rusatom Overseas.

It is a volatile material that cannot be pumped through a pipe or pumped into and transported in a regular баллон. Production and delivery of hydrogen is a particular technology — Valery Limarenko, Governor of Sakhalin Region.

New solutions and additional infrastructure are required for the uninterrupted supply of energy generated at tidal power plants

A disadvantage of tidal plants is their remote locations, and its capacities need to be used. Another drawback is its relatively unstable operation, so it needs to be aligned with an energy system. If large capacities are involved, this will disturb the power system to a certain extent, and the power system needs corresponding adjustment. The plant is unlikely to be directly connected to the consumer — Roman Berdnikov, First Deputy General Director, Member of the Management Board, RusHydro.

Tidal power generation is a cyclical process, variable power supply: there are ebb and flow twice a day, and in order to ensure the smooth operation of the electrolyzer, we need to look for ways to equalize these flows — Pavel Grachev, Chief Executive Officer, Polyus.

SOLUTIONS
It is possible to attract businesses to high-cost green energy projects in the Far East with the help of support tools

Our role is to make these projects interesting for business. Today there are several tools: concessional financing at the first stage and a project financing factory. <…> Together with the Ministry for the Development of the Russian Far East we are actively working on new tools, talk in detail about subsidizing the interest rate at the initial stage of projects, which can boost the implementation of these projects — Artem Dovlatov, Deputy Chairman, Member of the Management Board, VEB.RF; General Director, VEB.DV.

Implementation of the Penzhin Tidal Power Plant Project in Kamchatka Territory, the profitability of which will be ensured by its high capacity

The Penzhin Tidal Power Plant, with the use of its maximum capacity of 100 GW, will be able to produce up to five million tonnes of hydrogen; this is a huge volume that will be achieved gradually — Konstantin Korotov, General Director, Kamchatka Development Corporation.

The main characteristic of the Penzhin Tidal Power Plant and the hydrogen production cluster is not the technology itself ... but the scale of this enterprise. <…> This potential scale will help improve the economy and obtain an acceptable unit cost. The most impressive thing about the tidal plant is not five million tonnes [of hydrogen]... but its design capacity. We are talking about 100 GW, which is a precedent not only for tidal generation, but power generation in general — Pavel Grachev, Chief Executive Officer, Polyus.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Здоровые амбиции: презентация прорывных проектов Дальнего Востока
2 сентября 2021
12:30—14:00
Ключевые выводы
«Зеленая» энергетика уже становится «новой нефтью» во всем мире, в связи с чем в России возникает необходимость реализации большего числа новых проектов по созданию альтернативных источников энергии

Для нас водород — это не только энергетический переход, это еще и диверсификация экономики, потому что газ, нефть не просто скоро закончатся — просто никто покупать не будет без налога, а потом будут приобретать те виды энергетики, которые имеют минимальный углеродный след, потому что это будет связано с ценой на товар, поэтому водород — товар перспективный — Лимаренко Валерий, Губернатор Сахалинской области.

Производство электроэнергии на базе водных ресурсов — это хорошая история с точки зрения понятного фактора по выработке электроэнергии. <...> Главный плюс в том, что мы независимы в стоимости произведенной электроэнергии от стоимости топлива. Последнее время уголь катастрофически подорожал, газ идет с перспективой, не совсем понятной по стоимости — Бердников Роман, Член правления, первый заместитель генерального директора, ПАО «РусГидро».

О преимуществах приливных электростанций: это и длительный срок службы, в нашей современной экономике не требуется отчуждения земель, и [есть] возможность прогнозирования полученного количества энергии. У приливных станций существует биологическая проницаемость для прохождения биологических ресурсов, рыбы — это немаловажная часть всей экологической повестки. Это не только энергетика из возобновляемого источника энергии, но и сама по себе зеленая технология — Коротов Константин, Генеральный директор, АО "Корпорация развития Камчатки".

Сегодня никто не говорит о том, что мы отходим от газа и угля, еще некоторое время — как многие оценивают, 30, 40, 50 лет — это будет основной источник энергии, но уверяю, что время и поколение будет диктовать намного более быстрый переход на альтернативные источники энергии и выход на углеродно-нейтральную экономику — Гусейнов Гаджимагомед, Первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Реализуемые на Дальнем Востоке проекты в сфере «зеленой» энергетики могут вывести Россию в лидеры этого направления, особенно в части экспорта водорода

Создание заправочных комплексов, портовой инфраструктуры, хранилищ водорода, по нашему мнению, позволит реализовать идею водородной экономики в рамках Сахалина и фактически регион должен стать „пилотом“ для применения таких технологий, отработки решений, которые дальше могут применяться в других регионах России. <...> Мы [Россия] должны однозначно стремиться к тому, чтобы стать одним из лидеров этого рынка, как минимум в Азиатско-Тихоокеанском регионе, как максимум — на рынке стран Европы — Москвин Антон, Вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса, АО «Русатом Оверсиз».

Существующие современные транспортные коридоры еще рассматривают вопрос пропуска водорода через свои мощности: это Суэцкий канал, проливы Турции. Перевозка водорода — новый процесс, который будет требовать соблюдения больших мер безопасности. Мы считаем, что, пока весь мир будет обсуждать и приходить к каким-то стандартам перевозки водорода, Северный морской путь уже будет способен такие вопросы решать, потому что короткое плечо и отсутствие критических зон, связанных с возможными при перевозке водорода проблемами, будут исключены — Коротов Константин, Генеральный директор, АО "Корпорация развития Камчатки".

Проблемы
Экспорт водорода требует разработки технологических решений по его доставке производителю

Это довольно сложная задача — транспортировать водород в таких объемах. Сейчас фактически нет технологии, которые позволяют водород в таких объемах поставлять, поэтому мы задумываемся о поставке в форме аммиака — Москвин Антон, Вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса, АО «Русатом Оверсиз».

Это летучий материал, который невозможно перегнать по трубе или в обычный баллон закачать и отвезти. Это целая наука, технология, как водород произвести и передать покупателю — Лимаренко Валерий, Губернатор Сахалинской области.

Для бесперебойной подачи энергии, полученной на приливных электростанциях, нужна выработка новых решений и создание дополнительной инфраструктуры

Минус приливных станций — они находятся в удаленных территориях, мощности данной станции нужно кому-то потреблять. У приливной станции есть еще из минусов, что она работает относительно неустойчиво, и она должна работать параллельно с некой энергетической системой. Если мы говорим о больших мощностях, это будет вносить определенное возмущение в энергосистему, надо адаптировать под это энергосистему, напрямую станция с потребителем — эта тема вряд ли сработает — Бердников Роман, Член правления, первый заместитель генерального директора, ПАО «РусГидро».

Когда речь идет о приливной генерации, это цикличный процесс, переменная выдача мощности — приливы и отливы два раза в день, и для обеспечения бесперебойной работы электролизера нужно искать пути выравнивания этих потоков — Грачев Павел, Генеральный директор, ПАО «Полюс».

Решения
Привлекать бизнес в финансово затратные проекты «зеленой» энергетики на Дальнем Востоке можно с помощью инструментов поддержки

Наша роль как раз сделать так, чтобы эти проекты были интересны для бизнеса. На сегодняшний день существует несколько инструментов — льготное финансирование на первом этапе и фабрика проектного финансирования. <...> Мы с Минвостокразвития активно работаем над новыми инструментами, очень подробно разговариваем о субсидировании процентной ставки на начальном этапе проектов, что может стать неким бустером при реализации этих проектов — Довлатов Артем, Заместитель председателя – член правления, ВЭБ.РФ; генеральный директор, ВЭБ.ДВ.

Реализация проекта по созданию Пенжинской приливной станции (ПЭС) в Камчатском крае, рентабельность которой будет обеспечена благодаря большой мощности

Приливная станция Пенжинская при ее максимальном задействовании всех 100 ГВт мощности будет способна произвести до 5 млн тонн водорода — это огромные объемы, которые будут достигнуты постепенно — Коротов Константин, Генеральный директор, АО "Корпорация развития Камчатки".

Основной характеристикой Пенжинской ПЭС и кластером производства водорода является не сама технология... а масштаб этого предприятия. <...> Возможный масштаб позволит улучшить экономику и получить приемлемую удельную стоимость. Впечатлять здесь должны не столько 5 млн тонн [водорода]... сколько сама установленная мощность приливной электростанции. Речь идет о 100 ГВт, что абсолютно прецедентно не только для приливной генерации, но генерации вообще — Грачев Павел, Генеральный директор, ПАО «Полюс».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС