Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Больше не Дальний Восток. Как центры управления регионами объединяют Россию
3 сентября 2021
10:00—11:30
Ключевые выводы
Сбор и анализ данных позволяет оптимизировать работу государства, а интернет-платформы помогают поддерживать контакт между властями и гражданами

Сейчас уже достаточно много, почти под сотню, постоянно работающих каналов, которые поставляют данные внутрь системы. В каждом ведомстве есть данные, они разного качества, они ориентированы на разные задачи. Наша задача - собрать данные из разных источников, привести их в порядок (потому что зачастую качество данных бывает разное) и превратить это в аналитический продукт, который помогает Правительству принимать решения по сложным вопросам, продвигать вещи быстрее, экспериментировать, если это нужно — Годунов Дмитрий, Первый заместитель руководителя, Аналитический центр при Правительстве Российской федерации.

Мы должны идти в сторону консолидации потоков (сообщения граждан, данные, которые идут через координационный центр Правительства, ситуационные центры - прим. ред.), потому что они сейчас параллельно существуют, а они должны друг друга наполнять. Мы с губернаторами встречаемся, общаемся, и многие говорят, что есть социальная экономика, есть ваши данные, и мы не можем на основе одних принять решение, не учитывая, например, обращения и мнения граждан, и на основе мнения граждан без социально-экономической информации мы тоже не можем объективное решение принять — Истомин Кирилл, Первый заместитель генерального директора, АНО «Диалог Регионы».

Я могу сказать, что множественность каналов есть и сегодня, с учетом того, что уровень включенности жителей Дальнего Востока, Камчатского края в интернет-пространство очень высок. По большому счету, я, как губернатор, могу быть в диалоге с каждым жителем Камчатки — Солодов Владимир, Губернатор Камчатского края.

Сила лежит в данных. Для того, чтобы принимать правильные управленческие решения и действовать предиктивно, необходимо обеспечивать большой объем данных и реагировать на них своевременно. Здесь я вижу, что у нас может быть большая синергия с бизнесом <...>, когда мы можем тоже дополнительно давать данные, которые могут быть полезны в принятии управленческих решений — Резникова Екатерина, Вице-президент, член правления, руководитель блока цифрового бизнеса, ПАО «МТС-Банк».

Проблемы
Некоторые отдаленные от центра регионы снабжены недостаточной инфраструктурой

Конечно, базовой проблемой для нас, таких регионов как Камчатский край, является доступность базовой инфраструктуры, в первую очередь, интернет. Мы говорим о том, что гражданин должен иметь единое качество услуг без относительного места проживания, но мы не можем его обеспечить, пока нет устойчивой связи интернет — Солодов Владимир, Губернатор Камчатского края.

Немного еще хотела бы поговорить о том, что звучат зачастую сомнения в том, насколько жители Дальнего Востока готовы пользоваться такими услугами с учетом того, что есть ряд удаленных регионов, есть регионы, где не так развита цифровизация, где-то, может быть, отсутствует интернет — Резникова Екатерина, Вице-президент, член правления, руководитель блока цифрового бизнеса, ПАО «МТС-Банк».

Цифровая инфраструктура не обладает достаточной степенью интеграции, в результате чего использование сервисов становится затруднительным

Сегодня Владимир Викторович (Солодов - прим. ред.) говорил о том, как важно, чтобы была обеспечена бесшовность, чтобы не было такой истории, что клиент в одном месте услугу получил, потом он должен перейти на другой сайт, как-то там продолжить, и это очень релевантно к оплатам — Резникова Екатерина, Вице-президент, член правления, руководитель блока цифрового бизнеса, ПАО «МТС-Банк».

История, которую мы сейчас видим <...> это отсутствие нормального алгоритма интеграции одной платформы в другую. У нас масса интересных платформ, но, как по итогам потом выясняется, анализ, администрирование в этих платформах принципиально разные, и они действительно не рифмуются. Мы формируем сейчас не платформенный мир, а экосистемы отдельных платформ — Сидоренко Элина, Генеральный директор, АНО «Платформа для работы с обращениями предпринимателей».

Применение цифровых технологий зачастую используется как само по себе решение проблемы, но это лишь способ оптимизации работы

Надо понимать всегда, что цифра не заменяет систему управления, а может только ее улучшать. Действительно, это меняет качество, но, тем не менее, всегда в основе управления лежит четкое понимание, что мы делаем сами, а что мы делегируем. К сожалению, цифра сейчас в головах многих чиновников создает иллюзию, что мы можем просто цифровизировать ручное управление и это будет работать эффективно. Не будет. Это классно, что цифра помогает решать проблему горячего питания в школах, но это ужасно, что это решается на уровне Правительства Российской Федерации <...> Нельзя цифрой пытаться заколачивать все гвозди во всей стране — Алексеев Дмитрий, Генеральный директор, ООО «ДНС Групп».

Многие сервисы для коммуникации властей с гражданами не решают проблему взаимодействия, а автоматизируют этот процесс, делая его бесполезным

ЦУРы (Центры управления регионом - прим. ред.) — это замечательно, прямой контакт с гражданами - замечательно, но вы же понимаете, что это суррогат политической системы, который у нас закатали в асфальт? Вы создаете систему автоматического “жалобщика”, а гражданин и “жалобщик” - это разные вещи. Когда вы создаете систему автоматизированного “жалобщика”, вы получаете такого “кастрированного” гражданина. Гражданин - человек, который участвует, он принимает решения, от него что-то зависит и у него тогда появляется соответствующая ответственность — Алексеев Дмитрий, Генеральный директор, ООО «ДНС Групп».

Законодательство в области Big Data не налажено

Мы много говорим о кибербезопасности, но кибербезопасность сейчас отдана на совесть разработчикам <...> Если совестливый разработчик, он сделает хорошую систему безопасности, если не совестливый, он скажет: “Ну ладно”. В итоге, работают две статьи, по большому счету, в уголовном кодексе, которые эти проблемы решают с мизерным наказанием. Теперь вопрос: кто несет ответственность? — Сидоренко Элина, Генеральный директор, АНО «Платформа для работы с обращениями предпринимателей».

Если мы посмотрим на Дальний Восток и на Сибирь хотя бы, мы увидим, что во многих регионах не сформирован перечень объектов информационной структуры. Даже он не сформирован, мы даже это не можем поставить под уголовную правовую охрану — Сидоренко Элина, Генеральный директор, АНО «Платформа для работы с обращениями предпринимателей».

Решения
Развитие государственных цифровых сервисов для поддержания коммуникации с гражданами

У нас сейчас в каждом регионе работает такой центр, который занимается обратной связью. Это две основные системы: “Инцидент менеджмент”, который с источников в социальных сетях собирает проблемы и сообщения граждан в открытых источниках <...> есть также второй сервис - это “Госуслуги. Решаем вместе”, сервис именно официальных обращений — Истомин Кирилл, Первый заместитель генерального директора, АНО «Диалог Регионы».

Использование White Label решений может позволить обеспечить простоту интеграции приложений и платежных систем

Оплачивать нужно там, где ты получаешь услугу. В этом плане как раз то решение, которое мы сделали на mos.ru, очень релевантно: это white label решение, не надо переходить в банк, это полностью часть портала региональных госуслуг — Резникова Екатерина, Вице-президент, член правления, руководитель блока цифрового бизнеса, ПАО «МТС-Банк».