non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Digital Economy: Opportunities and Prospects for the Far East
12 September 2018
09:30—11:00
KEY CONCLUSIONS
Digitalization is one of the key trends in economic and social development

The digital revolution provides tremendous opportunities in the monetary sphere. <...> We are talking about the birth of a fundamentally new type of money: not just crypto-currencies, but rather national digital currencies — Sergei Glazyev, Adviser to the President of the Russian Federation.

For the digital economy, the annual increase in its share of GDP is the acknowledgement of its significance. In Russia’s GDP, the digital economy currently stands at 2.8%, or USD 75 billion, with a large part of it, USD 63 billion, in consumer sector — Tatiana Remezova, Anchor, Vesti News Show, All-Russia State Television and Radio Broadcasting Company.

ISSUES
Lack of regulatory and legal basis for development of the digital economy

Digital legislation is being written from scratch. It is absent not only in our country today, there is none anywhere in the world — Sergey Zhigarev, State Duma Committee on Economic Policy, Industry, Innovative Development, and Entrepreneurship .

As of today, the regulatory environment does not take into account the key features of the new economy: high value of intangible assets, blurring borders and extremely low costs for replicating business models, as well as regulatory issues that should have been resolved yesterday: determine the legal nature of new digital assets, identify the subjects of the digital economy, legal force to electronic documents, forms of government regulation of business, regulation of data turnover and access to them in a way that they are protected and at the same time available to address various challenges — Andrey Bugrov, Senior Vice President, Deputy Chairman of the Board of Directors, MMC Norilsk Nickel; Vice President, Interros Holding Company CJSC.

We have no method for legal regulation of blockchain and crypto currency. <...> There are no international standards that would be applied everywhere — Cossar Sohail, Executive Operation Director, Bitlish Ltd..

As of today, there is no unified standard for digital signature in Russia — Sergey Mytenkov, Vice President, Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs (RSPP).

The concept of smart contracts needs to be clearly understood, which would allow adding more business logic on top of blockchain and interact more efficiently — Dmitry Ufaev, Chief Executive Officer, Bitfury Russia.

Lagging regulation and cybercrime create risks for the economy and society

When everything comes in a digital form, data must be safeguarded — Sergey Mytenkov, Vice President, Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs (RSPP).

Cybercrime is one step ahead. <...> It is necessary to protect all products with quality and reliability — Stanislav Kuznetsov, Deputy Chairman of the Executive Board, Sberbank.

There is no country in the world where the rights of participants in smart contracts can be adequately protected. <...> Countries do not understand the legal nature of smart contracts — Elina Sidorenko, Leader of the Work Group for the Assessment of Risks Associated with Cryptocurrencies, State Duma of the Russian Federation.

There are new legal implications and associated risks in the digitalization of business-customer interaction — Nikolai Legkodimov, Director, KPMG in Russia and the CIS.

Bitcoin and other crypto-currencies are not considered currencies and, therefore, are subject to free circulation. <...> On the other hand, when certain features are added on top of the cryptocurrency, it can become a threat to the economy — Julia Charlton, Partner, Solicitor, Charltons.

Business and society not ready for digitalization

Now the major task is to solve the two key problems: to convey the consolidated position of big economy and big business in this department to the government. <...> The second one is to help the largest businesses, and small and medium-sized businesses too, to understand exactly what they want, what we are dealing with, and what digitalization is — Elina Sidorenko, Leader of the Work Group for the Assessment of Risks Associated with Cryptocurrencies, State Duma of the Russian Federation.

Implementing the digitalization project must originate from the customer; the desire and intention to implement the project must be clearly defined — Alexey Shevtsov, Managing Director, Head of Blockchain Technology Development, State Corporation Bank for Development and Foreign Economic Affairs (Vnesheconombank).

The most important thing is working with our people. Not everyone is ready to switch to digital technologies — Sergey Mytenkov, Vice President, Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs (RSPP).

We borrow technology terms from the English language, we need to start translating them into Russian — Anatoliy Bobrakov, Deputy Chief Executive Officer, Corporate Affairs, Far East and Baikal Region Development Fund.

SOLUTIONS
Creating a regulatory base for digitalization

Digitalization processes regulation should be based on the principles of moderate government intervention in the new economic relations, while retaining the functions of control and supervision in financial markets — Andrey Bugrov, Senior Vice President, Deputy Chairman of the Board of Directors, MMC Norilsk Nickel; Vice President, Interros Holding Company CJSC.

Digital economy does not belong to certain players or regions, it is of planetary nature. It is very important to agree with parliamentarians from other countries on the terms, <...> so that the most basic concepts are perceived in the exact same way — Sergey Zhigarev, State Duma Committee on Economic Policy, Industry, Innovative Development, and Entrepreneurship .

There is a huge necessity for legal regulation of everything connected with blockchain, crypto-currencies and mining. <...> Many terms are confusing, and people who draft laws, do not really understand that — Dmitry Ufaev, Chief Executive Officer, Bitfury Russia.

Creating data security models

For a large economy, the way for going digital must be paved not only with legislation that determines the status of participants, but also with a model of security — Elina Sidorenko, Leader of the Work Group for the Assessment of Risks Associated with Cryptocurrencies, State Duma of the Russian Federation.

Reorganizing educational process

It is necessary to move towards practically dual education. <...> What is now happening in terms of education is rather theoretical, and young people do not like that — Aleksey Mostovshchikov, Co-chairman of Magadan Regional Division, Delovaya Rossiya (Business Russia).

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Цифровизация экономики: возможности и перспективы для Дальнего Востока
12 Сентября 2018
09:30—11:00
Ключевые выводы
Цифровизация — один из актуальных трендов развития экономики и общества

Цифровая революция дает огромные возможности в денежной сфере. <...> Мы говорим о рождении принципиально нового типа денег — не столько о криптовалютах, сколько о национальных цифровых валютах — Глазьев Сергей, Советник Президента Российской Федерации.

Признанием значимости роли цифровой экономики является ее ежегодное увеличение доли ВВП. В российском ВВП пока цифровая экономика составляет 2,8%, или 75 млрд долларов, причем большая ее часть, 63 млрд долларов, приходится на сферу потребления — Ремезова Татьяна, Ведущая программы «Вести», Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК).

Проблемы
Отсутствие нормативно-правовой базы для развития цифровой экономики

Цифровое законодательство пишется с чистого листа. Его сегодня нет не только в нашей стране, его вообще нигде нет в мире — Жигарев Сергей, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Нормативная среда на сегодня не учитывает ключевых свойств новой экономики — высокой ценности нематериальных активов, размывания границ и предельно низких затрат на тиражирование бизнес-моделей, в том числе регуляторные вопросы, которые должны были быть решены еще вчера: определение юридической природы новых цифровых активов, идентификация субъектов цифровой экономики, юридическая сила электронных документов, формы государственного контроля бизнеса, регулирование оборота данных и доступа к ним таким образом, чтобы они были защищены и в то же время доступны для решения различных бизнес-задач — Бугров Андрей, Старший вице-президент, Заместитель председателя совета директоров, ГМК «Норильский никель»; вице-президент, ЗАО «Холдинговая компания ИНТЕРРОС».

У нас нет метода юридического регулирования блокчейна и криптовалют. <...> Международных стандартов, которые применялись бы повсеместно, не существует — Сохейл Коссар, Исполнительный операционный директор, Bitlish Ltd..

Электронно-цифровая подпись на настоящий момент в России не имеет единого стандарта — Мытенков Сергей, Вице-президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Есть потребность в том, чтобы понятно было описано понятие смарт-контрактов, которое позволит поверх блокчейна дописывать различную бизнес-логику и взаимодействовать более эффективно — Уфаев Дмитрий, Генеральный директор, Bitfury Russia.

Отставание регулирования и киберпреступность создают риски для экономики и общества

Когда все приходит в цифровой вид, должна обеспечиваться и гарантированная сохранность данных — Мытенков Сергей, Вице-президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Киберпреступность — на шаг впереди. <...> Необходимо качественно и надежно защищать все продукты — Кузнецов Станислав, Заместитель Председателя Правления, Сбербанк России.

Ни в одной стране мира мы не можем надлежащим образом защитить права участников смарт-контрактов. <...> Страны не понимают юридическую природу смарт-контрактов — Сидоренко Элина, Руководитель рабочей группы Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации по оценкам рисков оборота криптовалюты.

Есть новые юридические сущности и связанные с ними риски при цифровизации взаимодействия бизнеса и заказчика — Легкодимов Николай, Руководитель группы консультирования по перспективным технологиям КПМГ в России и СНГ.

Биткоин и другие криптовалюты не считаются валютами и, следовательно, подлежат свободному обороту. <...> С другой стороны, когда добавляются дополнительные характеристики, надстраиваются над криптовалютой, это может становиться угрозой для экономики — Чарлтон Джулия, Партнер, адвокат, Charltons.

Неготовность бизнеса и общества к цифровизации

Сейчас основная задача в том, чтобы решить две ключевые проблемы: донести до государства консолидированную позицию большой экономики и большого бизнеса в этой части. <...> Вторая — помочь самому большому бизнесу, да и малому, и среднему бизнесу, разобраться, что конкретно они хотят, с чем мы имеем дело, что такое цифровизация — Сидоренко Элина, Руководитель рабочей группы Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации по оценкам рисков оборота криптовалюты.

Внедрение проекта по цифровизации должно исходить от заказчика, должно быть четко определено желание и стремление к реализации проекта — Шевцов Алексей, Управляющий директор, руководитель департамента развития технологий блокчейн, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

Самое важное — работа с нашим населением. Не все готовы переходить на цифровые технологии — Мытенков Сергей, Вице-президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Технологические термины, которые мы заимствуем из английского языка, [необходимо] начать переводить на русский язык — Бобраков Анатолий, Заместитель генерального директора по корпоративным вопросам, АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона».

Решения
Создание регулятивной базы цифровизации

Регулирование процессов цифровизации должно основываться на принципах умеренного вмешательства государства в новые экономические отношения с сохранением за ними функций контроля и надзора на финансовых рынках — Бугров Андрей, Старший вице-президент, Заместитель председателя совета директоров, ГМК «Норильский никель»; вице-президент, ЗАО «Холдинговая компания ИНТЕРРОС».

Цифровая экономика не может быть субъектовой или региональной, она сразу носит планетарный характер. Очень важно договориться с парламентариями из других стран о том, что мы вкладываем в термины <...> самые простые понятия, чтобы они и у нас воспринимались и звучали абсолютно одинаково — Жигарев Сергей, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Большая необходимость состоит в правовом регулировании всего, что связано с блокчейном, с криптовалютами и с майнингом. <...> Многие термины перемешиваются, и люди, которые формируют законодательные проекты, не особо в этом разбираются — Уфаев Дмитрий, Генеральный директор, Bitfury Russia.

Создание моделей безопасности данных

Для большой экономики вход в цифру должен быть проторен не только законодательством, определяющим статус участников, но также и выстраиванием модели безопасности — Сидоренко Элина, Руководитель рабочей группы Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации по оценкам рисков оборота криптовалюты.

Реорганизация образовательного процесса

Необходимо уходить в сторону практического дуального образования. <...> То, что сейчас происходит в образовании, — более теоретика, а молодежь это не устраивает — Мостовщиков Алексей, Сопредседатель Магаданского регионального отделения, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС