Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Parents, Children, and Changing Technology: The Limits of Control and Potential for Development
11 September 2018
17:15—18:45
KEY CONCLUSIONS
Ministry of Enlightenment and Ministry of Science and Higher Education are focused on technological changes in education

Modernization of the system that we have been experiencing recently resulted in the creation of two new ministries. The Ministry of Enlightenment emphasizes the role of national educational projects. The Ministry of Science and Higher Education is intended to continue this technological interconnection and lead it to the actual employment of the young people who go to universities hoping to be sought-after — Marina Borovskaya, Deputy Minister of Science and Higher Education of the Russian Federation.

Education should motivate a child to learn

Motivation should be the priority. We are even discussing that we need not a comprehensive model of competence, but rather the motivational core of competence <…> If we are going to build a rigid system, the results will be worse. Any system with given parameters will limit us — Dmitry Peskov, Director, Young Professionals Department, Agency for Strategic Initiatives to Promote New Projects (Agency for Strategic Initiatives).

What we managed to do? To develop, test and start using digital methodological complexes. Also, to implement educational games and digital simulators into the learning process, they prove to be really helpful <…> Moreover, to create, update and promote open online courses — Tatyana Mineeva, Vice President, Committee for Ecology, Delovaya Rossiya (Business Russia); Chairman, Public Council at the Department of Education of Moscow.

Over the course of three years all Russian schools will be connected to the Internet

In digital economy, we plan to connect all educational institutions to the Internet. We have set a high standard, broadband access for village schools – no less than 50 Mbit/s, for all other schools – 100 Mbit/s <…> In three years we have to finish connecting 42,000 schools — Aleksey Sokolov, Deputy Minister of Telecom and Mass Communications of the Russian Federation.

ISSUES
Insufficient employment rate for young specialists

The employment rate among young people is only 72%. It means 28% of unemployed, and this is a direct question to the academic community: whether we created offer that is higher than demand or have not worked with employers, with our partners, with research organizations — Marina Borovskaya, Deputy Minister of Science and Higher Education of the Russian Federation.

Inadequacy of education development forecasting

What is the problem today? <…> Our information systems that we base our decisions on <…> If we produce forecasts and build policies relying on ministerial information systems, it is a catastrophe for raising future generations — Dmitry Peskov, Director, Young Professionals Department, Agency for Strategic Initiatives to Promote New Projects (Agency for Strategic Initiatives).

Existing educational system does not comply with current realities

How to build a system today that will help teachers and parents meet the challenges that children have at school <…> We have so much information in the world, and children can react to it themselves. But universities provide knowledge rather than information. And this difference between information and verification of existing bases is very important — Marina Borovskaya, Deputy Minister of Science and Higher Education of the Russian Federation.

There was the Soviet educational system that prepared people for living in the country where socialism had won <…> but the world has changed, we have changed, Russia now is a completely different country — Sophie Shevardnadze, Journalist, Anchor.

SOLUTIONS
Educational focus on self-fulfilment

We have to cultivate the competence to learn themselves in children <…> Now the goal is to pass the Unified State Exam to get to the university; however, many young people understand that this is not what will actually help them to succeed in the profession. That is why we have to realize that the goal underlying the educational process must be changed. And this will change the instruments and the mechanics as well — Marina Rakova, Chief Executive Officer, Russian Foundation for Educational Development.

Teaching self-dependence to children

Norms that describe legal capacities say that until the age of 14 a child can only make smaller deals, but they are not clearly defined: is it 500 roubles or 10,000 roubles <…> Of course, it is much safer not to give cash to children that can be spent on anything; rather, have access to the transaction history and see what the money was spent on — Aleksandra Altuhova, Director of Special Solution Division, Sberbank.

Creation of child’s electronic portfolio

To have such an electronic portfolio where all child’s achievements will be safely stored <…> We will have an opportunity to digitize all child’s preschool activities which now does not exist at all <…> Add there information on courses, hobbies etc. <…> From the state point of view, it gives us some kind of transparency of how this process goes, because now it is not clear at all. And parents will understand what their child is doing — Alexander Borodich, Founder, Universa Blockchain Platform .

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Родители и дети на пороге технологических изменений: границы контроля и возможности развития
11 Сентября 2018
17:15—18:45
Ключевые выводы
Минпросвещения и Минобрнауки ориентированы на технологические изменения в сфере образования

Модернизация системы, которую мы переживаем в последнее время, это появление двух новых министерств. Министерство просвещения подчеркивает сегодня роль важности национальных проектов образования. Появление Министерства науки и высшего образования, ориентировано на то, чтобы технологическую связку продолжить и довести ее до конкретного трудоустройства этих молодых людей, которые идут в высшую школу с ожиданием того, что они будут нужны и востребованы — Боровская Марина, Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

Образование должно мотивировать ребенка к получению знаний

В первую очередь должна быть ставка на мотивацию. В этом смысле мы даже обсуждаем, что нам нужна не полноценная модель компетенции, а мотивационное ядро компетенции <...> Потому что, если мы будем делать жесткую систему, — результаты будут хуже. Любая система с заданными параметрами заранее будет нас предельно ограничивать — Песков Дмитрий, Директор направления «Молодые профессионалы», Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Что удалось сделать? Это разработать, и апробировать, и начать использовать цифровые методические комплексы. Второе, это внедрить в образовательный процесс обучающие игры и такие цифровые симуляторы, они действительно помогают школьникам в учебном процессе <...> Третье, это создавать, обновлять, продвигать открытые онлайн-курсы — Минеева Татьяна, Вице-президент, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»; председатель, Общественный совет при департаменте образования города Москвы.

В течение 3-х лет все российские школы будут подключены к интернету

В цифровой экономике у нас запланировано мероприятие по подключению всех образовательных учреждений к интернету. Мы установили высокий стандарт, широкополосный доступ для сельских школ — не менее 50 Мбит/с, для всех иных школ — 100 Мбит/с <...> И мы в течение трех лет должны завершить подключение 42 тыс. средних образовательных учреждений — Соколов Алексей, Заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Проблемы
Недостаточный уровень трудоустройства молодых специалистов

У нас процент трудоустройства среди молодых людей составляет только 72%. Следовательно, 28%, и это прямой вопрос к вузовскому сообществу, это прямой вопрос о том, что мы сформировали запрос несколько выше, чем потребность, или мы не поработали с работодателями, со своими партнерами, с научными организациями — Боровская Марина, Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

Несовершенство прогнозирования развития сферы образования

В чем сложность сегодня? <...> Наши информационные системы, на основании которых мы принимаем решения <...> Если мы строим прогнозы и выращиваем политику, исходя из информационных систем министерских, — это катастрофа для воспитания будущих поколений — Песков Дмитрий, Директор направления «Молодые профессионалы», Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Действующая система образования не соответствует современным реалиям

Как сегодня выстроить систему, которая поможет педагогу и родителю соответствовать тем вызовам, с которыми приходит ребенок в школу <...> Информация, которая есть в этом мире, она огромна, и ребенок сам может реагировать на эту информацию. Но университеты дают не информацию, университеты дают знания. И вот разница между информацией и верификацией тех баз, которые мы сегодня имеем, это важная задача — Боровская Марина, Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

Была советская система образования и она готовила человека к жизни, которая была в стране победившего социализма <...> но при этом совершенно поменялся мир, поменялись мы, поменялась Россия, это другая страна — Шеварднадзе Софико, Журналист, телеведущая.

Решения
Ориентация образования на самореализацию

Мы должны привить ребенку компетентность уметь учиться самому <...> На текущий момент — цель сдать ЕГЭ, для того чтобы поступить в вуз, при этом очень многие ребята понимают, что это немножко не та метрика, которая действительно им поможет дальше стать успешным самореализовавшимся профессионалом. Поэтому мы должны осознать, что цель, которую мы ставим внутри образовательного процесса, нужно изменить. От нее изменятся инструменты, механика — Ракова Марина, Лидер инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей», Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Воспитание у детей самостоятельности

Нормы, которые описывают дееспособность, они в принципе говорят, что до 14 лет ребенок может самостоятельно совершать только мелкобытовые сделки, причем до конца не понятно, что есть эта мелкобытовая сделка: это сумма 500 рублей или, может быть, это 10 тыс. рублей <...> Конечно, ребенку намного безопасней дать не наличные, которые ты не знаешь, куда он их потратит, а иметь возможность видеть историю операций, смотреть, на что деньги потратил ребенок — Алтухова Александра, Директор дивизиона «Особенные решения», ПАО Сбербанк.

Создание электронного портфолио ребенка

Сделать такое электронное портфолио — место, где все достижения ребенка будут соответственно верифицированно, доверенно храниться <...> У нас появляется возможность оцифровать все дошкольные активности ребенка, чего сейчас вообще не существует <...> Добавить туда информацию о кружках, хобби и т.д. <...> Нам это дает, если смотреть со стороны государства, некую прозрачность того, как этот процесс сейчас происходит, потому что на сегодняшний день он абсолютно непрозрачный. Для родителей это дает понимание того, чем у тебя занят ребенок — Бородич Александр , Основатель, Universa Blockchain Platform.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС