Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Implementation of Strategic Goals through Projects: How to Make a Breakthrough
26 May 2018
11:45—13:00
KEY CONCLUSIONS
New May Decree: road map to implement national projects

The presidential May Decree has a special feature: it sets both targets and specific strategic objectives for 2024, which means it doesn’t just declare what we want to do and what we want to achieve, but also how — Leonid Osipov, Deputy Director, Presidential Experts’ Directorate.

Need for successful and efficient practices

Over the years, the Government have done a lot in terms of project management and have accumulated significant experience, which is very important and it should be used — Leonid Osipov, Deputy Director, Presidential Experts’ Directorate.

In 2018, the number of municipalities participating in the Urban Environment project reached 7 thousand. Over the past year, we managed improve 20 thousand facilities under our projects. Most importantly, we have created regional and municipal legislation. We did a unique vote: people themselves chose what they would have to do. It was absolutely unique: 18 million people participated in the vote — Andrey Chibis, Deputy Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

ISSUES
Underdeveloped projects and overcomplicated concepts

We have created a functioning concept, which many colleagues find quite difficult for the current level. Currently, 37 projects have been launched and are being implemented. Survey participants don’t believe all of those projects are a real breakthrough. Their plans contain specific goals, indicators, milestones, but the quality of some of them is poor — Andrey Badin, Deputy Director, Project Management Department, Government of the Russian Federation.

There are several shortcomings in the decree itself, which will now have a great impact on its execution. Although our general goal is transition to an economy of a new quality, the decree does not fully set the principles for the new economy — Maria Shklyaruk, Vice-President, Centre for Strategic Research.

The basic concept of the national projects works because those projects are being implemented in accordance with it. <...> I agree that we need to simplify the concept, but at the same time I want to draw your attention to the fact that it needs clarification — Vladimir Yuzhakov, Director of the Center for Public Administration Technologies, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (RANEPA).

Redundant reporting

Project reporting is done through an online system, but in addition, I sign a lot of paper-based reports to the Accounts Chamber and a whole number of other addressees. <...> Colleagues, who are in charge of supervising a huge number of municipalities, monitor them online and wonder why we do the same thing using different words — Andrey Chibis, Deputy Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

SOLUTIONS
Enlarging projects and de-bureaucratizing processes

We need to leave 12 national projects, which are bigger than the priority ones. At the same time, procedures should be simplified and complex things that function poorly need to get de-bureaucratized — Andrey Badin, Deputy Director, Project Management Department, Government of the Russian Federation.

We need a separate project office to coordinate about 5 thousand milestones, which we monitor at the level of control and supervisory agencies — Mikhail Pryadilnikov, Deputy Head, Analytical Centre for the Government of the Russian Federation.

Creating efficient monitoring system

The task of internal control is to set the system and make sure all business processes respond to our questions. In this context, the Treasury together with the Accounts Chamber should outline the areas of possible problems. <...> We want to create a risk map for national projects, which we then have to manage together — Roman Artyukhin, Head, Federal Treasury.

Improving HR policy

We need to solve the personnel problem: we need to hire more creative and more innovative people, and not those who got education and have been working in this area for 25 years. We must motivate them in a different way — Dmitry Yalov, Deputy Chairman of the Government of Leningrad region.

Improving interagency cooperation and involving regions

It’s must to ask the federal authorities to involve regions in the work that will be done in the near future. It is clear that decisions will be made at the federal level, but at least we need to ask. When the projects appear as a result of interaction and are taken to regions, I would ask to give the regions some time to comprehend them and develop a coordinated set of projects at the regional level — Dmitry Yalov, Deputy Chairman of the Government of Leningrad region.

Many agencies silence the problems and try to resolve them at their own level, which is not always successful — Andrey Badin, Deputy Director, Project Management Department, Government of the Russian Federation.

Horizontal culture of coordination and communication is not introduced everywhere yet. It means, when there are problems in certain agencies or with certain people, the whole machine begins to slip. Therefore, it is important to try to build horizontal ties and develop a new culture — Mikhail Pryadilnikov, Deputy Head, Analytical Centre for the Government of the Russian Federation.

Personal responsibility for project implementation

Specific members of the Government will be hold accountable for project implementation. We’ll individual responsibility fixed — Leonid Osipov, Deputy Director, Presidential Experts’ Directorate.

Reforming project financing system

We do not have a system of financial incentives fully set. This is something we need to create. The project is very ambitious, and if it’s solely based on individual persistence, with no financial incentives, we won’t succeed — Mikhail Pryadilnikov, Deputy Head, Analytical Centre for the Government of the Russian Federation.

Our main proposal is a separate funding for project participants — Alexey Vovchenko, First Deputy Minister of Labour and Social Protection of the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Достижение стратегических целей через национальные проекты: как совершить прорыв
26 Мая 2018
11:45—13:00
Ключевые выводы
Новые майские указы — готовый план действия по реализации национальных проектов

Особенность майского указа президента заключается в том, что он описывает не только целевые индикаторы и цели на 2024 год, но и конкретные стратегические задачи, т.е. декларирует не только, что мы хотим сделать и чего мы хотим добиться, но и как — Осипов Леонид, Заместитель начальника Экспертного управления Президента Российской Федерации.

Необходимо использовать успешные практики, доказавшие свою эффективность

За прошедшие годы Правительство провело большую работу по проектному управлению, накопили большой опыт, он очень важный, его надо использовать — Осипов Леонид, Заместитель начальника Экспертного управления Президента Российской Федерации.

С 2018 года количество муниципалитетов, участников проекта («Городская среда») — 7 тысяч, за прошлый год удалось благоустроить в рамках проекта 20 тысяч объектов, самое главное — создали региональную и муниципальную законодательную базу. Провели уникальное голосование — сами люди выбирали, что надо будет делать. Этого нет нигде в мире, 18 миллионов человек приняли участие в голосовании — Чибис Андрей, Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Проблемы
Недостаточная проработанность ряда проектов и сложность методологии

Создана работающая методология, но она, по мнению коллег, достаточно сложная для текущего уровня. В настоящее время запущено и реализуется 37 проектов, при этом не все проекты прорывные, по мнению участников опроса. Планы проектов содержат конкретные цели, показатели, контрольные точки, но часть проектов отличает низкое качество планок — Бадин Андрей, Заместитель директора Департамента проектной деятельности, Правительство Российской Федерации.

В самом указе есть несколько недостатков, которые сейчас будут сильно сказываться на его исполнении. В указе, несмотря на общую цель перехода к новому качеству экономики, не были до конца закреплены принципы, на которых эта новая экономика будет строиться — Шклярук Мария, Вице-президент, Фонд «Центр стратегических разработок».

Методика в отношении национальных проектов работает уже потому, что в соответствии с ней проекты реализуются. <…> Я согласен с необходимостью упрощения методологии, но вместе с тем хочу обратить внимание на то, что она нуждается и в прояснении и уточнении — Южаков Владимир, Директор центра технологий государственного управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Избыточная отчетность

Отчетность по проекту находится в онлайн-системе, но помимо этого подписываю множество бумажных отчетов в Счетную палату и еще по набору адресатов. <…> Коллеги, которые отвечают за контроль огромного количества муниципалитетов, мониторят их тоже через онлайн, интересуются, зачем мы сутками заполняем в других формулировках то же самое — Чибис Андрей, Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Решения
Укрупнение проектов и дебюрократизация процесса

Надо оставить 12 национальных проектов, это более крупная сущность, чем приоритетные проекты, при этом процедуры надо упрощать и дебюрократизировать сложное и то, что плохо работает — Бадин Андрей, Заместитель директора Департамента проектной деятельности, Правительство Российской Федерации.

Нужен отдельный проектный офис для координации порядка 5 тысяч контрольных точек, за которыми мы наблюдаем на уровне контрольно-надзорных органов — Прядильников Михаил, Заместитель руководителя, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.

Создание эффективной системы мониторинга

Задача внутреннего контроля — отстроить и быть убежденными в том, что все бизнес-процессы отвечают на вопросы, которые потом мы задаем. В данном контексте Казначейство вместе со Счетной палатой должно наметить зоны возможных проблем. <…> Мы хотим создать карту рисков при реализации национальных проектов, которыми мы потом должны вместе управлять — Артюхин Роман, Руководитель, Федеральное казначейство.

Улучшение кадровой политики

Надо решить вопрос с кадрами: позволить нанимать более креативные, более инновационные кадры, а не те, которые получили образование по специальности, и по этой специальности 25 лет подряд работают. Мы должны их по-другому финансово мотивировать — Ялов Дмитрий, Заместитель председателя правительства Ленинградской области по экономике и инвестициям.

Улучшение межведомственного взаимодействия и вовлечение регионов

В обязательном, а не добровольном порядке попросить федеральные органы власти к той работе, которая будет в ближайшее время, привлечь субъекты (федерации — Ред.). Понятно, что решения будут приниматься на федеральном уровне, но спросить, по крайней мере, надо. Когда по итогам взаимодействия появятся проекты и их доведут до регионов, я бы попросил дать регионам некоторое время для того, чтобы они смогли осмыслить это и выработать согласованный набор проектов на региональном уровне — Ялов Дмитрий, Заместитель председателя правительства Ленинградской области по экономике и инвестициям.

Многие ведомства замалчивают проблемы и пытаются их решать на своем уровне, что не всегда успешно получается — Бадин Андрей, Заместитель директора Департамента проектной деятельности, Правительство Российской Федерации.

Не везде мы перешли на горизонтальную культуру согласования, коммуникации, т.е. когда есть проблемы в определенных органах или в определенных людях, вся машина начинает буксовать. Поэтому очень важно пытаться выстраивать горизонтальные связи и развивать новую культуру — Прядильников Михаил, Заместитель руководителя, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.

Персональная ответственность за реализацию проектов

Ответственными за реализацию проектов будут конкретные члены Правительства, будет закреплена персональная ответственность — Осипов Леонид, Заместитель начальника Экспертного управления Президента Российской Федерации.

Реформирование системы финансирования проектов

У нас нет системы материальной мотивации до конца выстроенной, тоже нужно создавать. Проект очень амбициозный, и если мы будем на героизме с флагом и без позитивных материальных мотиваций, которые есть, мы это не выстроим — Прядильников Михаил, Заместитель руководителя, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.

Основное предложение — отдельное фондирование участников проектной деятельности — Вовченко Алексей, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС