non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Breakthrough in the Far East: How to Become a Leader for Growth in Private Investment
24 May 2018
09:00—10:15
KEY CONCLUSIONS
Investors show a growing interest for Russia’s Far East

Total investment is 3.4 trillion roubles. This is the money to be invested in Russia’s Far East within next years — Yury Trutnev, Deputy Prime Minister of the Russian Federation – Presidential Plenipotentiary Envoy to the Far Eastern Federal District of the Russian Federation.

The state has created functioning instruments to attract investment in the region

In terms of taxes I believe everyone would agree that in the past few years the Ministry of Finance and the Ministry for the Development of the Russian Far East worked together relentlessly that resulted in sustained supporting elements that have been passed on to the regions — Pavel Grachev, Chief Executive Officer, Polyus.

We’re talking about a fairly unique situation where a single region, a depressive one just few years ago was makes its first steps towards becoming a breakthrough territory, as Mr. Trutnev humbly puts it <…> Being politically centralized, the region was decentralized economically <…> It’s a case of us being right in the middle of the global decentralizing trend — Grigory Berezkin, Chairman of the Board of Directors, ESN Group .

TADs are a very attractive instrument. We’ve never seen anything quite as successful anywhere, not even in the EU — Sergey Kolesnikov, President of TechnoNIKOL Corporation.

We witnessed a evolution of this legislature, namely the extension of its lifecycle as initially the TAD law presumed it would be in operation for 3 years. Taxation code amendments have been adopted in 2017 that extended this legislature to 9 years. Thus, it’s a long-term benefit for the investors working on large scale projects with CAPEX over RUB 100 billion <…> Aside, I’d like to announce that tomorrow we’re planning to sign a basic agreement with Gazprom for the span of a few decades that would cement the intentions we spoke about at various stages of 2017 — Mikhail Karisalov, Chairman of the Management Board, SIBUR.

I believe we have ideal conditions for agriculture in Russia <…> We doubled our output, resolved the issue of produce security and now we’re looking at exporting our products — Vadim Moshkovich, Chairman of the Board of Directors, Rusagro.

ISSUES
Professional training issues

Today we’re confident that overall changes to legislature and general preferences aren’t enough. We need to address particular industries and in most of them we have major obstacles for investments. Later this year we’re going to proceed with reforming industrial legislature — Yury Trutnev, Deputy Prime Minister of the Russian Federation – Presidential Plenipotentiary Envoy to the Far Eastern Federal District of the Russian Federation.

Without a doubt it’s the cost of financing that makes us less competitive worldwide today. It’s much cheaper everywhere else. Take the United States: 50% of all investments last year went into gas processing — Grigory Berezkin, Chairman of the Board of Directors, ESN Group .

Concession extensions to attract investors

Last year a very important concession was provided: discounted electricity rates in the Far East <…> Yet the goal that has been set, namely to attract new investors in my opinion hasn’t been reached — Pavel Grachev, Chief Executive Officer, Polyus.

Lack of solution to the product biosecurity issue

Korea, Japan, the entire South-East Asia they’re just product markets. What is the main problem when we talk about our product? It’s biosecurity. These issues are not resolved here. Look at China: they raise up to 500 million pigs domestically and animal health issues may be deadly for the whole country. We can’t move on to exporting before we resolve this problem within Russia. The problem is known, the government is aware of it, yet there’s still no solution — Vadim Moshkovich, Chairman of the Board of Directors, Rusagro.

Unresolved transportation issues

We don't have a single transportation corridor that leads from the Far East that could take a vehicle deep into China. We have to reload our rock wool onto Chinese trucks. I can’t stress it enough: it’s a waste of time — Sergey Kolesnikov, President of TechnoNIKOL Corporation.

Underdeveloped regional markets

Undoubtedly, the key issue in the Far East is demand. We’re ready to develop construction and it’s very useful, yet the main problem lies in the markets — Vadim Shvetsov, Director General, PJSC Sollers.

We must help business in the early stages to find product markets today <…> I can outline an investment formula for you: product markets and human capital, plus preferences equals investments. If these conditions are followed the investments will come — Vyacheslav Shport, Governor of Khabarovsk Territory.

SOLUTIONS
Improve conditions for business development and raise investment

I see another important thing that should be present on the federal, regional and municipal levels: government agencies should focus on investors’ interests — Leonid Petukhov, General Director, Far East Investment and Export Agency.

Our top strategic objectives would be improving the selection of services and their quality, as well as digitalizing many of those — Denis Tikhonov, General Director, Corporation for Far East Development..

First of all, we’ll support better conditions for businesses <…> We keep evaluating the situation – we’re in the middle of this process now – and based on the results we will amend the legislation and make the investment regime in the Far East one of the most attractive in the world. We will get administrative pressure for business down. Among other things, we’ll consider establishing an investment court in the Far East — Yury Trutnev, Deputy Prime Minister of the Russian Federation – Presidential Plenipotentiary Envoy to the Far Eastern Federal District of the Russian Federation.

Over the years, we’ve considered multiple improvement suggestions. One of them involved accepting and approving applications for gold mining. As for the other one, we believe that private investment can be highly beneficial for gold mining. That requires adopting the laws that would help reduce the risks associated with early stages of mining — Paul Rollinson, Chief Executive Officer, Kincross Gold Corporation.

We closely work with the government. They know about our proposals and consider them. Besides, I would like to address commissions that involve both officials and business representatives: we need to make Russia competitive for other markets, including the Chinese one. Import duties for Russian coal is 3%, while for the energy sector it’s 6%. At the same time, Australia and New Zealand signed agreements on duty free trade with China. That’s why we’re not really competitive here — .

Analyzing the outlook for the markets

In the nearest decade, Asia will turn into 2.5 billion of middle class people, which will completely change the demand in the global markets. The whole world will be working for Asia. We need to keep in mind that the land there is mostly useless for growing organic food, while well-off people would always want to have access to high-quality food. This is a tremendous opportunity for us, which we must use in the future — Alexander Ivlev, Country Managing Partner for Russia, EY.

Improving demographics and social conditions in Russia’s Far East

First of all, it makes sense for us to fight for a separate Far East section in the national demographics project <…> We need to create an interactive media platform, which investors could use to apply for a specific number of workforce needed, as well as required professional skills and qualities. <…> I suggest an innovation for Russia’s Far East: let’s recruit teachers and doctors with a five-year perspective. Over this time, we’ll be able to create living conditions, provide them with housing and everything else. And we’ll do it specifically for the Far East — Irina Yarovaya, Deputy Chairperson of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation.

In 10–15 years from now, [the centre of global economy] will be located on the border of China and India. This already should tell you something <…> Asia is unknown to us. <…> We need to force the Ministry of Education make Asian studies – history and literature – part of a compulsory school course. We don’t have it now, while this is our future and our life. And of course, we need to rename the Far East into Pacific Russia — Sergey Karaganov, Dean, Faculty of World Economy and International Affairs, National Research University Higher School of Economics.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Дальневосточный прорыв. Как стать лидером роста частных инвестиций
24 Мая 2018
09:00—10:15
Ключевые выводы
Интерес инвесторов к российскому Дальнему Востоку растет

Общий объем инвестиций — 3,4 трлн. Это те деньги, которые в ближайшие годы будут проинвестированы на Дальний Восток. — Трутнев Юрий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Государством созданы действенные инструменты для привлечения инвестиций в регион

В части налогов, я думаю, все согласятся, что за прошедшие несколько лет на федеральном уровне между Минфином и Министерством развития Дальнего Востока была проведена огромная работа, и в целом она вылилась в устоявшиеся элементы поддержки, которые переданы на реализацию в регионы. — Грачев Павел, Генеральный директор, ПАО «Полюс».

Мы говорим о достаточно уникальной ситуации, когда отдельный регион, достаточно депрессивный еще несколько лет назад, как Юрий Петрович очень скромно говорит, стал еще не регионом прорыва и делает первые шаги <…> При политической централизации была включена экономическая децентрализация <…> Это тот случай, когда мы абсолютно оказались в центре мирового тренда децентрализации. — Березкин Григорий, Председатель совета директоров, Группа компаний ЕСН.

Механизм ТОСЭР является очень привлекательным механизмом. Лучшего механизма мы не встречали нигде, в том числе в Евросоюзе. — Колесников Сергей, Основатель, президент, Группа компаний «ТехноНИКОЛЬ».

Продемонстрирована была эволюция этого закона, этого положения, а именно — продление его основных положений с трех лет, которые предусматривались, когда закон о ТОСЭР вводился. Были приняты в конце 2017 г. поправки в Налоговый кодекс, которые продлили эти положения до 9 лет. Соответственно, для инвесторов, реализующих долгосрочные, крупные и инвестпроекты с CAPEX более 100 млрд рублей, безусловно, они долгосрочные <…> Отдельно хочу анонсировать, что завтра мы планируем подписать с «Газпромом» основной контракт на несколько десятилетий вперед, которые по факту затвердят те намерения, которые были озвучены ранее на предыдущих этапах в 2017 г. — Карисалов Михаил, Член правления, главный операционный директор, ООО «СИБУР».

Я считаю, что для сельского хозяйства у нас в стране созданы идеальные условия <…> Мы удвоили производство, решили проблему продовольственной безопасности, сегодня стоит вопрос экспортоориентированной продукции. — Мошкович Вадим, Председатель совета директоров, ООО «Группа Компаний «Русагро».

Проблемы
Проблемы в области подготовки специалистов

Сегодня у нас, конечно, существенный диссонанс. Готовят людей по одним специальностям, востребованы они по другим. В течение двух месяцев мы должны завершить баланс по всему Дальнему Востоку, а после этого приступить к определенной реформе образования <…> Мы будем строить социальную инфраструктуру — школы, больницы, детские сады. Прежде всего, мы будем это делать в центрах, где идет максимальное развитие. — Трутнев Юрий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Несовершенство отраслевого законодательства

Сегодня мы уверены в том, что создания общего изменения законодательства, создания общих преференций недостаточно. Нам надо заниматься конкретными отраслями. У нас в большинстве отраслей существуют значительные препятствия для инвестиций. В течение уже этого года обязательно приступим к реформированию отраслевого законодательства. — Трутнев Юрий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Безусловно, что нас сегодня делает менее конкурентоспособными — стоимость финансирования. Во всем мире это гораздо дешевле, в той же Америке 50% всех инвестиций прошлого года было в переработку газа. — Березкин Григорий, Председатель совета директоров, Группа компаний ЕСН.

Продление льгот для привлечения инвесторов

В прошлом году была введена очень важная льгота — инструмент поддержки, а именно сниженные тарифы на электроэнергию на Дальнем Востоке <…> Но та цель, ради которой эта льгота вводилась, а именно привлечь новых инвесторов, с моей точки зрения, не достигается. — Грачев Павел, Генеральный директор, ПАО «Полюс».

Отсутствие решения проблемы биобезопасности продукции

Корея, Япония, вся Юго-Восточная Азия — просто рынки сбыта. Какая основная проблема, если говорить о нашей, например, продукции? Это биобезопасность. У нас в стране не решены проблемы биобезопасности. Китай, который производит внутри себя 500 млн голов свиней, для них проблема болезней практически смертельна для страны. Пока мы эту проблему внутри РФ не решим, мы не можем двигаться на экспортные рынки. Проблема известна, правительство знает, решения до сих пор нет. — Мошкович Вадим, Председатель совета директоров, ООО «Группа Компаний «Русагро».

Нерешенные транспортные проблемы

У нас нет ни одного транспортного коридора с Дальнего Востока автомобильного вглубь Китая. И нам приходится нашу каменную вату перегружать в китайские машины. Подчеркиваю, это потеря времени. — Колесников Сергей, Основатель, президент, Группа компаний «ТехноНИКОЛЬ».

Неразвитость рынков в регионе

Конечно же, главная проблема, которая есть на Дальнем Востоке, — спрос. Мы готовы развивать наш строительный сектор, в этом есть большая польза. Но главная проблема — рынки. — Швецов Вадим, Генеральный директор, ПАО «СОЛЛЕРС».

Необходимо на первом этапе помочь бизнесу сегодня найти рынки сбыта <…> Могу формулу вывести инвестиций — если взять слагаемые, рынки сбыта плюс человеческий капитал, плюс преференции — равняется инвестиции. Если эти условия выполнять, то инвестиции будут приходить. — Шпорт Вячеслав, Губернатор — председатель Правительства Хабаровского края.

Решения
Улучшение условий для развития бизнеса и привлечения инвестиций

Второе, что мне кажется самое важное, на всех уровнях, федеральном, региональном и муниципальном, — интересы инвесторов должны стоять в центре того, что делают госорганы. — Петухов Леонид , Генеральный директор, АНО «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта».

Три основные стратегические цели, которые мы перед собой ставим, — расширение набора услуг, повышение качества, перевод многих из них в электронный вид. — Тихонов Денис, Генеральный директор, АО «Корпорация развития Дальнего Востока».

Прежде всего, мы будем продолжать поддерживать лучшие условия ведения бизнеса <…> Мы проводим этот анализ постоянно, сейчас он тоже проводится, и по его результатам мы будем обязательно что-то изменять в законодательстве, добиваться того, чтобы режим инвестирования на Дальнем Востоке был одним из наиболее конкурентных в мире. Мы будем продолжать снижать административное давление на бизнес. В числе прочего мы будем рассматривать возможность создания инвестиционного суда на Дальнем Востоке. — Трутнев Юрий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Мы за эти годы обсудили огромное количество предложений по улучшению. Одно из них касалось принятия и одобрения заявок на разработку месторождений золота. Второе предложение — мы считаем, что частные инвестиции могут действительно принести большую пользу в разработку и использование золотоносных месторождений. Для этого нужно принять соответствующее законодательство, чтобы снизить риски разработки месторождений на раннем этапе. Нам необходимо снизить их. — Роллинсон Пол, Президент, главный исполнительный директор, Kinross Gold Corporation.

Мы плотно общаемся с органами власти, они знают наши пожелания, сейчас все прорабатывается. Кроме этого, хотелось обратиться, это, наверное, межправкомиссий и бизнеса совместного — создать РФ как конкурентного партнера, в частности, для китайских рынков, поскольку ввозная пошлина на российский уголь <…> составляет на коксующийся уголь — 3%, на энергетику — 6%. Австралия и Новая Зеландия подписали соглашения с КНР о беспошлинной торговле. Поэтому мы немного здесь неконкурентны. — .

Анализ перспективы рынков

Азия сейчас в ближайшие 10 лет — это 2,5 млрд представителей среднего класса, это сменит полностью структуру спроса на мировых ранках. Весь мир будет работать на Азию. С учетом того, что там территория практически вся непригодна для того, чтобы выращивать органическую еду, а богатые люди хотят иметь доступ к качественным продуктам питания, то это для нас шикарная возможность, которую нужно использовать на перспективу. — Ивлев Александр, Управляющий партнер, EY в России.

Улучшение демографической ситуации и социальных условий жителей Дальнего Востока

Прежде всего, нам есть смысл побороться за то, чтобы в национальном проекте по демографии появился раздел по Дальнему Востоку <…> Есть необходимость создать интерактивный медийный портал, куда инвестор бы заявлял свою заявку и потребность в рабочей силе с указанием количества, качества квалификации <…> Я предлагаю сделать новеллу для Дальнего Востока — давайте сделаем инвестиционный набор учителей и врачей с пятилетним замахом. За этот период мы сформируем для них особые соцусловия, жилье и все прочее, именно для Дальнего Востока. — Яровая Ирина, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции.

Через 10-15 лет [центр мировой экономики] будет на границе КНР и Индии. Это уже должно внушать людям <…> Мы не знаем Азии <…> Нужно Минобразования просто заставить их вставить в школьные курсы историю и литературу Азии, этого сейчас нет, а это будущее, это наша с вами жизнь. И, конечно, переименовать Дальний Восток в Тихоокеанскую Россию. — Караганов Сергей, Декан, Факультет мировой экономики и мировой политики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Почетный председатель президиума, Совет по внешней и оборонной политике; Член, Международный дискуссионный клуб «Валдай».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС