Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Будущее открытого и цифрового государственного управления
Ключевые выводы
Государство владеет основными массивами данных

Государство на сегодняшний день является хранителем и распространителем более чем 75% всей информации. — Абызов Михаил, Министр Российской Федерации.

Для создания новой экономики необходим переход госуправления в «цифру».

Пока госуправление не станет цифровым, никакой цифровой экономики не будет <…> это будет самый большой вызов. — Абызов Михаил, Министр Российской Федерации.

Мы далеки от реального открытого правительства <…> Многие данные закрыты. — Кудрин Алексей, Председатель совета, Фонд «Центр стратегических разработок»; заместитель председателя, Экономический совет при Президенте Российской Федерации.

Проблемы
Высокий уровень коррупции

Результаты исследований ВЦИОМ <…> 2015 год <…> самый яркий запрос <…> на наличие горячей линии (31%). Возможность получить услуги органов власти через Интернет (28%) <…> Доступность информации о текущей деятельности (27%) и затем отсутствие коррупции. 2018 г. <…> Отсутствие коррупции выдвинулось на первую позицию (35%), запрос на возможность попасть на личный прием (31%). — Федоров Валерий, Генеральный директор, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Острота проблемы коррупции сегодня очевидно зашкаливает. — Федоров Валерий, Генеральный директор, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Государство не успевает за высоким темпом изменения технологий

Темп изменений технологий стал таким, что ни одно правительство в мире не справляется с ним, и мы новыми инициативами пытаемся приспосабливаться к меняющейся реальности, каждый раз находя <…> новый ответ и <…> иногда расфокусируя внимание. — Дворкович Аркадий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Все правительство и вся система федеральных органов власти является заложником тех регламентов, которые четко прописаны. — Никифоров Николай, Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Множество тех согласований, того времени, того документооборота, который <…> происходит, направлены не на созидательный процесс <…> а на снятие разногласий. Это проблема регламента в целом. — Никифоров Николай, Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Отсутствие господдержки IT-отрасли

На поддержку сельского хозяйства мы тратим 240 млрд рублей, на поддержку IT-отрасли мы тратит ноль рублей <…> Я считаю это критически важным <…> Хотя бы двадцатую часть объема поддержки сельского хозяйства. — Никифоров Николай, Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Переплетение полномочий между уровнями власти

Не сказал бы, что такая уж высокая эффективность взаимодействия <…> Нас иногда выслушивают. — Решетников Максим, Губернатор Пермского края.

В меньшей степени на жизнь людей влияют федеральное правительство и <…> регионы, основные вопросы жизнеобеспечения замыкаются на муниципалитетах. — Решетников Максим, Губернатор Пермского края.

Нам надо признать, что 131 закон не состоялся <…> двухуровневая система самоуправления породила <…> стопор в решении базовых вопросов, потому что полномочия переплетены <…> Денег недостаточно, друг на друга все кивают. Создав сложные механизмы управления <…> мы эту махину обрушили на уровень поселений, и найти эффективного, порядочного <…> главу поселения становится <…> сложно. — Решетников Максим, Губернатор Пермского края.

Решения
Реформа госуправления

Вице-премьеры должны <…> иметь другие функции, они должны управлять проектами, а не быть инструментом согласования <…> Но у нас в нынешней системе нет иного механизма разрешения противоречий между министерствами <…> на это уходит 75-80% времени <…> В нынешней системе координат лучше бы не было (вице-премьеров, — ред.) <…> В другой <…> мы должны были бы делать другие вещи. — Дворкович Аркадий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Центр эффективности госуправления должен быть создан, единый. Под премьером или на базе какого-нибудь центра. — Кудрин Алексей, Председатель совета, Фонд «Центр стратегических разработок»; заместитель председателя, Экономический совет при Президенте Российской Федерации.

Лучше задавать более четко и на более длительный период конечные цели, а инструменты отдавать в руки линейных менеджеров. — Дворкович Аркадий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Региональные власти, а не федеральное правительство должны реализовывать конкретные проекты и инициативы. Децентрализация должна стать трендом на ближайшие 6 лет. — Дворкович Аркадий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Подготовка нового поколения кадров для госуправления

Очень важно (за следующие 6 лет, — ред.) вырастить новое поколение профессионалов госуправления <…> Это прежде всего зависит от системы образования. — Дворкович Аркадий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Системная господдержка IT

Субсидии на разработку системного ПО <…> льготное финансирование по аналогии с Фондом развития промышленности <…> У нас есть целая программа. — Никифоров Николай, Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Формирование механизма открытых данных

Несколько вызовов, которые стоят на пути <…> цифрового государственного управления. Формирование механизма открытых данных и их постоянная актуализация <…> переход на единые справочники и их открытость. — Решетников Максим, Губернатор Пермского края.

Разрыв между сервисами, которые мы транслируем жителям, и нашими внутренними процессами. Мы все больше декларируем открытость людям, и все меньше наши внутренние процессы адекватны этому вызову. — Решетников Максим, Губернатор Пермского края.

Пересмотр приоритета бюджетных расходов в пользу человеческого капитала и инфраструктуры

Наш бюджетный маневр <…> уже готов, предложен <…> Если грубо: три равных части. Дополнительно (выделение средств, — ред.) на образование <…> на здравоохранение <…> и на инфраструктуру. Более полно — это плюс 2,3% ВВП, которые мы должны нарастить в эти три отрасли. У нас есть баланс <…> что где сократить. — Кудрин Алексей, Председатель совета, Фонд «Центр стратегических разработок»; заместитель председателя, Экономический совет при Президенте Российской Федерации.

Переход на электронный трудовой договор и трудовую книжку

Мы сейчас пытаемся подправить законодательство <…> в наших планах к концу 2018 г. подготовить законопроект <…> Но идет очень тяжело. — Топилин Максим, Министр труда и социальной защиты Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС