Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Будущее открытого и цифрового государственного управления
15 Февраля 2018
16:00
Ключевые выводы
Государство владеет основными массивами данных

Государство на сегодняшний день является хранителем и распространителем более чем 75% всей информации. — Абызов Михаил, Министр Российской Федерации.

Для создания новой экономики необходим переход госуправления в «цифру».

Пока госуправление не станет цифровым, никакой цифровой экономики не будет <…> это будет самый большой вызов. — Абызов Михаил, Министр Российской Федерации.

Мы далеки от реального открытого правительства <…> Многие данные закрыты. — Кудрин Алексей, Председатель совета, Фонд «Центр стратегических разработок»; заместитель председателя, Экономический совет при Президенте Российской Федерации.

Проблемы
Высокий уровень коррупции

Результаты исследований ВЦИОМ <…> 2015 год <…> самый яркий запрос <…> на наличие горячей линии (31%). Возможность получить услуги органов власти через Интернет (28%) <…> Доступность информации о текущей деятельности (27%) и затем отсутствие коррупции. 2018 г. <…> Отсутствие коррупции выдвинулось на первую позицию (35%), запрос на возможность попасть на личный прием (31%). — Федоров Валерий, Генеральный директор, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Острота проблемы коррупции сегодня очевидно зашкаливает. — Федоров Валерий, Генеральный директор, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Государство не успевает за высоким темпом изменения технологий

Темп изменений технологий стал таким, что ни одно правительство в мире не справляется с ним, и мы новыми инициативами пытаемся приспосабливаться к меняющейся реальности, каждый раз находя <…> новый ответ и <…> иногда расфокусируя внимание. — Дворкович Аркадий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Все правительство и вся система федеральных органов власти является заложником тех регламентов, которые четко прописаны. — Никифоров Николай, Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Множество тех согласований, того времени, того документооборота, который <…> происходит, направлены не на созидательный процесс <…> а на снятие разногласий. Это проблема регламента в целом. — Никифоров Николай, Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Отсутствие господдержки IT-отрасли

На поддержку сельского хозяйства мы тратим 240 млрд рублей, на поддержку IT-отрасли мы тратит ноль рублей <…> Я считаю это критически важным <…> Хотя бы двадцатую часть объема поддержки сельского хозяйства. — Никифоров Николай, Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Переплетение полномочий между уровнями власти

Не сказал бы, что такая уж высокая эффективность взаимодействия <…> Нас иногда выслушивают. — Решетников Максим, Губернатор Пермского края.

В меньшей степени на жизнь людей влияют федеральное правительство и <…> регионы, основные вопросы жизнеобеспечения замыкаются на муниципалитетах. — Решетников Максим, Губернатор Пермского края.

Нам надо признать, что 131 закон не состоялся <…> двухуровневая система самоуправления породила <…> стопор в решении базовых вопросов, потому что полномочия переплетены <…> Денег недостаточно, друг на друга все кивают. Создав сложные механизмы управления <…> мы эту махину обрушили на уровень поселений, и найти эффективного, порядочного <…> главу поселения становится <…> сложно. — Решетников Максим, Губернатор Пермского края.

Решения
Реформа госуправления

Вице-премьеры должны <…> иметь другие функции, они должны управлять проектами, а не быть инструментом согласования <…> Но у нас в нынешней системе нет иного механизма разрешения противоречий между министерствами <…> на это уходит 75-80% времени <…> В нынешней системе координат лучше бы не было (вице-премьеров, — ред.) <…> В другой <…> мы должны были бы делать другие вещи. — Дворкович Аркадий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Центр эффективности госуправления должен быть создан, единый. Под премьером или на базе какого-нибудь центра. — Кудрин Алексей, Председатель совета, Фонд «Центр стратегических разработок»; заместитель председателя, Экономический совет при Президенте Российской Федерации.

Лучше задавать более четко и на более длительный период конечные цели, а инструменты отдавать в руки линейных менеджеров. — Дворкович Аркадий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Региональные власти, а не федеральное правительство должны реализовывать конкретные проекты и инициативы. Децентрализация должна стать трендом на ближайшие 6 лет. — Дворкович Аркадий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Подготовка нового поколения кадров для госуправления

Очень важно (за следующие 6 лет, — ред.) вырастить новое поколение профессионалов госуправления <…> Это прежде всего зависит от системы образования. — Дворкович Аркадий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Системная господдержка IT

Субсидии на разработку системного ПО <…> льготное финансирование по аналогии с Фондом развития промышленности <…> У нас есть целая программа. — Никифоров Николай, Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Формирование механизма открытых данных

Несколько вызовов, которые стоят на пути <…> цифрового государственного управления. Формирование механизма открытых данных и их постоянная актуализация <…> переход на единые справочники и их открытость. — Решетников Максим, Губернатор Пермского края.

Разрыв между сервисами, которые мы транслируем жителям, и нашими внутренними процессами. Мы все больше декларируем открытость людям, и все меньше наши внутренние процессы адекватны этому вызову. — Решетников Максим, Губернатор Пермского края.

Пересмотр приоритета бюджетных расходов в пользу человеческого капитала и инфраструктуры

Наш бюджетный маневр <…> уже готов, предложен <…> Если грубо: три равных части. Дополнительно (выделение средств, — ред.) на образование <…> на здравоохранение <…> и на инфраструктуру. Более полно — это плюс 2,3% ВВП, которые мы должны нарастить в эти три отрасли. У нас есть баланс <…> что где сократить. — Кудрин Алексей, Председатель совета, Фонд «Центр стратегических разработок»; заместитель председателя, Экономический совет при Президенте Российской Федерации.

Переход на электронный трудовой договор и трудовую книжку

Мы сейчас пытаемся подправить законодательство <…> в наших планах к концу 2018 г. подготовить законопроект <…> Но идет очень тяжело. — Топилин Максим, Министр труда и социальной защиты Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС