Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Брифинг А.В. Дворковича, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации
Итоги дискуссии

Вопрос: Какой эффект для бюджета сделка OPEC+ дала в 2017 году, какой эффект может быть в 2018 и куда пойдут эти деньги?

А. В. Дворкович:

«Мы оцениваем эффект [от сделки OPEC+] как положительный, и для бюджетной системы, и для экономики в целом.»

«Бюджетные эффекты — они немедленные, мы их получили уже в 2017 году и начинаем получать в 2018 году.»

«Экономические эффекты чуть более растянуты, поскольку сделка OPEC+ привела к некоторому замедлению темпов роста из-за того, что нефть играет большую роль в экономике и стагнация добычи в результате продуманной сделки привела к тому, что темпы роста экономики стали несколько ниже. Но, тем не менее, эта недостача будет компенсирована в среднесрочной перспективе на протяжении последующих трех лет за счет более высоких инвестиций, большей ликвидности в экономике. Бюджетный эффект <...> — порядка 800 миллиардов рублей в 2017 году; если цены сохранятся на текущем уровне в 2018 году, то эффект будет в 2 раза выше.»

«Сделка OPEC+ была эффективной, она продлена до конца 2018 года, мониторинг ведется постоянно, и министры энергетики соберутся в середине года, чтобы еще раз оценить ситуацию и решить, как действовать дальше.»

Вопрос: Планируете ли Вы или, может быть, у Вас были встречи или общение с кем-то из американской делегации?

А. В. Дворкович:

«У меня был ряд встреч с представителями американских компаний, у нас были хорошие плодотворные разговоры. Это компании, которые являются хорошими инвесторами в РФ, и мы взаимно довольны тем прогрессом на уровне такого рода сотрудничества на корпоративном уровне.»

«У меня были короткие разговоры с некоторыми членами американской делегации, но эти встречи не были открытыми.»

Вопрос: Что бы Вы хотели услышать от Президента Трампа в его речи завтра?

А. В. Дворкович:

«Мы ожидаем четкой и понятной презентации планов американского правительства и объяснения целей выбираемой политики, будь то планы по снижению налогов или что-либо еще, что мы можем ожидать от США.»

«Мы надеемся, что в своей политике США будут последовательно исполнять условия международных соглашений и принципов справедливой <...> торговли, которые будут исключать принципы любой недобросовестной конкуренции и каких-либо других механизмов, включая санкции. Поскольку, на наш взгляд, санкции — это инструмент нечестной, несправедливой конкуренции не только против России, но и против Европы или другой страны. Санкции в отношении России влияют на европейский бизнес.»

«Также ожидаем четкого прояснения позиции в отношении повестки по инновациям и принципа того, что значит America First.»

Вопрос: Сегодня был опубликован российский законопроект [о регулировании криптовалют в России], который по факту выводит любые сделки с криптовалютами за рамки правового поля, что входит в противоречие того, как Россия себя декларировала как страна, привлекательная для инвестиций, лояльная юрисдикция. В текущем формате Россия, наоборот, становится не очень инвестиционно-привлекательной для любых сделок, осуществленных с криптоактивами. Не повлияет ли Ваше общение с коллегами, партнерами из других государств на корректировку законопроекта?

А. В. Дворкович:

«Мы активно занимаемся изучением, разработками и возможными применениями самой технологии блокчейн, у нее есть много применений уже существующих и потенциальных. Мы это делаем как для целей исполнения публичных функций <...>, так и для бизнес-целей. Разработка этих инструментов, платформ ведется очень активно.»

«Использование криптовалют как средства сбережения и привлечения капитала более перспективно, чем использование как средства платежа.»

«В мире криптовалют роль русскоговорящих людей и собственников очень высока. Пока мы как государство не считаем возможным легализовать этот вид актива, они это делают в других странах.»

«У нас идет дискуссия и внутри бизнеса, и между регуляторами, ЦБ, Министерством финансов относительно того, что возможно, что невозможно, можно ли попробовать реализовать какие-то пилотные проекты. <...> Пока ясности нет. Будем мониторить ситуацию, <...> принимать решения, как себя здесь вести.»

Вопрос: Общались ли Вы с делегациями из европейских стран и если да, то какие проекты обсуждались, в частности нефтяные проекты — «Северный поток — 2»?

А. В. Дворкович:

«Была одна встреча, которая носила продуманный характер — встреча с греческим лидером, господином Ципрасом. Мы обсуждали нефтяную тему, Южный газовый коридор. Греция заинтересована вместе с Италией в прохождении маршрута второй ветки „Турецкого потока“ через страны. <...> Здесь критически важной является позиция Еврокомиссии. Но эта тема обсуждалась не на моей встрече.»

Вопрос: Вы встречались с руководством Турции. Обращалась ли турецкая сторона с просьбой снять все ограничения на поставки томатов и при каких условиях Россия намерена пойти на этот шаг? Ожидаете ли Вы рост экспорта зерна в Турцию в 2018 году и на сколько снизились поставки в 2017 году?

А. В. Дворкович:

«Сегодня никаких просьб не было. Мы обсуждали тему атомной энергетики, строительство станции „Аккую“.»

«По томатам были проведены инспекции ряда турецких предприятий в конце декабря прошлого года, они завершились, анализ проведен. Думаю, что Россельхознадзор объявит о решениях, в том числе положительных, по расширению списка турецких компаний, которые могут поставлять томаты в Россию в рамках той квоты общего объема поставок, которую мы определили. Мы не готовы снимать ограничения полностью, поскольку обязаны защищать интересы российских сельхозпроизводителей в условиях санкционного давления. Меры отчасти вынужденные. Мы должны дать возможность окупить те инвестиции, которые были сделаны, мы от этого выигрываем. Но есть периоды, <...> когда есть дефицит на рынке, мы заинтересованы, чтобы в эти периоды на рынке были томаты из других стран, в том числе из Турции. Именно в таком режиме будем действовать. Когда нынешняя квота будет исчерпана, мы ее <...> будем дополнять новыми решениями. Это будет делаться на основе тщательного анализа рынка и с учетом интересов российских производителей.»

«Ситуация [по зерну] лучше, чем мы ожидали: <...> несколько лет подряд идет рост производства зерна. Мы стали крупнейшими экспортерами в мире. От наших действий зависит стабильность мирового зернового рынка. Мы ведем себя ответственно. Строим дополнительные экспортные мощности, экспортные терминалы для поставок зерна на мировой рынок, будем заниматься и глубокой переработкой зерна, с тем чтобы обеспечить более высокую добавленную стоимость внутри страны и облегчить регулирование рынка. <...> Думаю, что в этом сельскохозяйственном году экспорт зерна будет очень высоким, проблемы с вывозом будут решены. <...> Потенциал производства зерновых в России высок: сейчас урожай за сто тридцать миллионов тонн, двести мы, конечно, можем получить с эффективным использованием пахотных земель и применением современных технологий.»

Вопрос: В 2018 году будут еще более жесткие санкции против России или Вы оставляете нашим западным товарищам красиво выходить из этой ситуации. Какие Ваши ощущения за эти 2 дня?

А. В. Дворкович:

«Мы знаем, что наши европейские коллеги хотели бы постепенной отмены санкций. Если раньше мантрой было выполнение минских соглашений полностью, то многие европейские лидеры <...> говорят о том, что если будет прогресс, позитив, то можно постепенно этим заниматься.»

«Мы не считаем санкции эффективными и продуктивными, они бессмысленны, несправедливы, не ведут ни к каким положительным результатам, кроме стимулирования нас работать еще лучше. Это, может быть, положительный результат.»

«Американские коллеги в силу своих внутриполитических соображений вряд ли будут совершать какие-то положительные шаги в этом направлении. Насколько быстро позитивная повестка перевесит эти внутриполитические интересы — затрудняюсь сказать.»

Вопрос: Планирует ли дальше <...> Правительство России помогать предпринимателям, производителям продавать свои товары на рынки мира? Ваше субъективное мнение: как будут развиваться дальше отношения России и США?

А. В. Дворкович:

«По второму вопросу. Мы будем продолжать диалог и сейчас это делаем по глобальным вопросам и вопросам региональной безопасности, таким как Сирия, Ближний Восток, Северная Корея, Иран, ряду других тем. Мы готовы в любой момент [к развитию отношений с США]. Пока этого диалога нет. Есть бизнес-отношения на уровне компаний.»

«Что касается России как производственного центра для глобальной экономики. У нас выгодно производить многие товары. Мы этим занимаемся в рамках политики поддержки разумного импортозамещения, в рамках программ поддержки экспорта, в рамках наших инновационных проектов, которые дают возможность создавать технологии и продукты нового поколения, которых в мире еще нет.»

«Есть истории успеха, но пока не массовые. Но на этих примерах можно работать дальше. Один тип — это встраивание России в цепочки глобальной стоимости: например, производители автомобилей, автокомпонентов сейчас поставляют эти товары своим финальным производителям на рынки других стран. Есть истории, связанные с выходом новых продуктов, <...> как в новых сферах, например информационных технологиях, так и в традиционных — как, например, нефтепереработка.»

«Программа поддержки экспорта у нас есть — это и финансовая, и политическая, и организационная поддержка. К этому необходимо добавить цифровые платформы, которые позволят средним и малым предприятиям выходить на рынки других стран, минуя излишние бюрократические барьеры. Мы этим занимаемся вместе со Сбербанком, Яндексом.»

Вопрос: Как Вы оцениваете перспективы спора России и ВТО по поводу запрета свинины из ЕС и вообще перспективы созыва панели арбитров по этому поводу?

А. В. Дворкович:

«Находимся в стадии консультаций, они будут продолжаться.»

«Любой такой случай — предмет для интенсивного диалога.»

«Если будет принято окончательное решение, что мы что-то нарушили, хотя мы так не считаем и все объяснения предоставили, тогда коллеги будут вправе принимать решение о том, чтобы убрать те преференции, которые мы выторговали в ходе переговоров при вступлении в ВТО, в сопоставимом объеме.»

Вопрос: Сегодня большой фурор произвел визит Трампа, собралась вся пресса, которая находилась в конгресс-центре. Не кажется ли Вам, что внимание к американскому президенту было излишним?

А. В. Дворкович:

«Такой интерес [к лидерам крупнейших государств мира] — это нормально.»