non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Biosecurity: Current Projects and Opportunities for Cooperation
24 October 2019
09:00—10:30
KEY CONCLUSIONS
Russia has an efficient system of epidemiological surveillance and infectious disease prevention

It is evident that the number of natural disasters, changes and emergencies in Russia that has happened over the last years is leading to disruptions in the life of various communities. In this sense, measures developed in the Russian Federation that we take help avoid any epidemiological complications — Anna Popova, Head, Federal Service for Surveillance on Consumer Rights Protection and Human Wellbeing.

Russian Federation has a well-established and fully functioning system of infectious disease surveillance and prevention. <…> Today’s measles situation – pressing all over the world – calls for action. Based on the WHO requirements, we measure measles incidence per 1 million people. That is to say, in 2018 Russia had 17 cases per 1 million people. In certain European countries it varied from 40 to 200. In such countries as Serbia and Romania it was even higher. Updated information reveals that this number in Ukraine exceeded 1,000. Georgia had over 700 incidents — Anna Popova, Head, Federal Service for Surveillance on Consumer Rights Protection and Human Wellbeing.

Russia provided crucial help in the fight against Ebola

When Ebola hit Guinea in 2014–2015, Russia assisted us a lot, because it helped us fight against the disease. <…> Processing samples, for instance. Back then, Guinea did not have a biobank, and Russia helped us a lot. It was very important for us. We managed to collect the virus samples. It helped us take the right measures on our level and create high-tech laboratories with the support of the Russian government — Abdoulaye Yéro Baldé, Minsiter of Higher Education and Scientific Research, Republic of Guinea.

For this work [fight against Ebola in Guinea, – Ed.] Russia provided leading specialists and scientists. They are also practitioners. <…> During the epidemic, two major institutes were involved: Vector, the virology centre in Novosibirsk and Microbe, the anti-plague institute. <…> These specialists can enter the focus of any extremely dangerous infectious disease, which is very important. We can proudly declare these most state-of-the-art technologies that we have just discussed and that have been developed over the years exist within Rospotdebnadzor’s unique system. State-of-the-art technologies that ensure biosecurity — Vladimir Kutyrev, Director, Russian Anti-Plague Scientific Research Institute "Microbe"..

African countries are interested in cooperation with Russian specialists

I am happy that we managed to sign a memorandum of understanding with the Russian Government, because we wanted you to join our efforts. <…> We cooperated with Russia in many other areas, but not in biosecurity, and our cooperation was definitely missing that piece. Russia has an incredible experience in this area and has done colossal research. You have so many types of vaccines, and we know we can achieve a lot through cooperation — Diana Atwine, Permanent Secretary, Ministry of Health of the Republic of Uganda.

We are happy that Russian Federation will assist us, especially when it comes to biosecurity. We have signed a contract. Things will start with two mobile laboratories, and we will also start vaccination. We believe that Russia’s experience will help us strengthen the capabilities of our medical professionals involved in biosecurity. We will also get medical professionals trained by Russian ones that will fight this epidemic. It is not just Ebola, but other epidemics as well — Eteni Longondo, Minister of Health of the Democratic Republic of the Congo.

ISSUES
Infectious diseases remain a threat to human life

The principle that dominated in the 60–70s that infectious diseases are no longer a threat as we have antibiotics and vaccines now becomes debatable and absolutely irrelevant. Today, 40–50 years later, we see a totally different picture, and we need to be prepared for it. Every country must be prepared for a pandemic attack, which of course cannot be done within one country only, because today infections do not have borders — Anna Popova, Head, Federal Service for Surveillance on Consumer Rights Protection and Human Wellbeing.

Diseases related to low water quality belong to the most widespread mortality causes. One should not forget that when it comes to pure drinking water, we cannot address water supply without water disposal. No water disposal or waste water treatment results in contamination of water supply sources, which creates a bigger environmental impact and a vicious circle — Dmitry Serov, Research Fellow, Expert on Digital Technologies and Water Supply and Drainage Management, National Technological Initiative Center of Excellence, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University.

SOLUTIONS
More cooperation formats for fighting infectious diseases

Multilateral efforts will not be interrupted, yet a bigger emphasis will be put bilateral relations with respect to the experience Ms. Popova’s [Anna Popova, Head, Federal Service for Surveillance on Consumer Rights Protection and Human Wellbeing (Rospotrebnadzor), – Ed.] Service has, because it fits our national interests and priorities and, of course, our partners’ interests — Sergey Storchak, Deputy Finance Minister of the Russian Federation .

There is an effective executive order <…> of the Government of the Russian Federation on providing aid to the Democratic Republic of the Congo in 2019–2020 to fight infectious disease threats. This year, the Democratic Republic of the Congo will get two mobile laboratories to apply our efforts in disease focus, and we start teaching specialists of the Democratic Republic of the Congo rules of epidemiological safety, response to epidemiological situations and working in the disease focus. This executive order also provides for supplying the Democratic Republic of the Congo with 50 thousand doses of measles vaccine, 10 thousand doses of cholera vaccine and 5 thousand doses of Ebola vaccine over this time — Anna Popova, Head, Federal Service for Surveillance on Consumer Rights Protection and Human Wellbeing.

Using private-public partnership mechanisms

Together with [Rospotrebnadzor, – Ed.] we made a decision to build a special diagnostic and treatment centre for epidemiology and microbiology, <…> because back then Guinea did not have a specialized centre yet. It took us 50 days to build this hospital from scratch. We did it in close cooperation with specialists from the Ministry of Health, Rospotrebnadzor, and research institutes. <…> We boast the best survival and recovery rates for this disease. Our performance is twice as good as overall statistics for Africa and Guinea during the previous pandemic. There was not a single in-hospital contraction case and not a single medical professional contracted it — Yakov Itskov, Director of Alumina Business, RUSAL.

Bureau Legint proposes to create a special fund that would aim to assist national governments and international healthcare organizations in preventing extremely dangerous viral diseases and fighting them. The fund’s major tasks could include assistance in organizing research and development, as well as producing pharmaceuticals and vaccines for prevention and effective treatment. Also, the fund could help organize cooperation between Russian and foreign government agencies and use their own resources, for instance, to promptly respond to outbreaks of viral diseases, prevent their dissemination and eliminate epidemic consequences — Timofey Lyolikov, Executive Director, Bureau LEGINT.

Expanding the debt-for-aid financing mechanism

We are gradually establishing cooperation in terms of such a particular source of financing for biosecurity projects as using the outstanding debt that we kept after a significant debt relief for a fairly large number of African countries. <…> Debt-for-aid projects are going well with the Republic of Madagascar. We have reached a certain progress in our work with Tanzania and Mozambique, though there are problems there — Sergey Storchak, Deputy Finance Minister of the Russian Federation .

Improving vaccines and creating new ones

In May 2019, the WHO announced a strategy to eliminate the poliomyelitis virus that would be effective until 2023. <…> Starting from 2023, vaccination of the world’s population is expected to be done with the use of inactivated poliomyelitis vaccine in order to eliminate cases of vaccine-associated polio. <…> We successfully created a joint project with the Poliomyelitis Institute so that our plant <…> could produce inactivated poliomyelitis vaccine based on the unique technology of Chumakov Institute — Marina Mazurevskaya, Deputy Director-General on Legal Issues and Government Relations, NANOLEK.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Биобезопасность: текущие проекты и перспективы взаимодействия
24 Октября 2019
09:00—10:30
Ключевые выводы
Россия имеет эффективную систему эпидемиологического надзора и профилактики инфекционных заболеваний

Количество природных катастроф, изменений, чрезвычайных ситуаций в России тоже в последние годы, совершенно очевидно, ведет к серьезным нарушениям жизнедеятельности в различных населенных пунктах. И здесь меры, которые отработаны в Российской Федерации, которые мы предпринимаем, позволяют избежать любых эпидемиологических осложнений — Попова Анна, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

В Российской Федерации существует хорошо сложившаяся, хорошо работающая система надзора и система профилактики инфекционных заболеваний. <...> Сегодняшняя ситуация с корью, которая очень актуальна во всем мире, требует от нас усилий по противодействию. Корь считается по требованию ВОЗ в количестве на миллион жителей. Так вот, в 18-м году в России этот показатель был 17 на миллион. В ряде европейских стран он был от 40 до 200. В таких странах, как Сербия и Румыния, он был еще выше. На Украине, по уточненным данным, он был выше 1000. В Грузии почти 700 заболевших — Попова Анна, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Помощь России была ключевой в борьбе с эпидемией Эболы

Когда Эбола обрушилась на Гвинею в 2014-2015 году, Россия нам очень помогла, потому что нам это позволило эффективно бороться с болезнью <...> Например, работа с образцами. В то время в Гвинее не было биобанка, и Россия нам очень помогла. Это нам было очень важно. Эти образцы вируса, как раз мы смогли их собрать. Это помогло принять необходимые меры на нашем уровне и по-прежнему с поддержкой российского правительства, чтобы создать высокотехнологичные лаборатории — Йеро Бальде Абдулайе, Министр высшего образования и научных исследований Гвинеи.

В этой работе (борьба с Эболой в Гвинее, — Ред.) со стороны России принимали участие ведущие специалисты, ведущие ученые. Они же и практики. <...> В период эпидемии у нас работало два основных института, это Вирусологический центр „Вектор“ из Новосибирска и Противочумный институт „Микроб“ <...> Это специалисты, которые могут войти в очаг любой инфекционной болезни особо опасной. И это очень важно. И те технологии, о которых сейчас много говорилось, наработанные годами, с гордостью можем сказать, что эти технологии самые передовые существуют в уникальной системе Роспотребнадзора. Передовые технологии обеспечения биологической безопасности — Кутырев Владимир, Директор, ФКУЗ Российский научно-исследовательский противочумный институт «Микроб».

Африканские страны заинтересованы в сотрудничестве с российскими специалистами

Я очень рада, что нам удалось подписать меморандум о взаимопонимании с российским правительством, потому что мы хотели бы, чтобы вы присоединились к нашей работе <...> Мы сотрудничали с Россией по многим другим каналам, но не по вопросу биологической безопасности, и вот этого компонента биологической безопасности как раз не хватало нашему сотрудничеству. Россия накопила потрясающий опыт в этой области, Россия провела колоссальные исследования, у вас так много различных видов вакцин, и мы знаем, что вместе мы можем добиться многого именно за счет сотрудничества — Атуине Диана, Постоянный секретарь, Министерство здравоохранения Республики Уганда.

Очень рады, что Российская Федерация будет нам помогать, особенно в том, что касается биобезопасности. Мы подписали контракт. Все начнется с двух мобильных лабораторий, а также мы начнем проводить вакцинацию. И мы считаем, с опытом России мы также укрепим наши возможности наших медицинских сотрудников, которые работают в биобезопасности. У нас также будут медицинские работники, которых будут готовить российские кадры, чтобы бороться с этой эпидемией. Не только с Эболой, но и с другими эпидемиями — Лонгондо Этени, Министр здравоохранения Демократической Республики Конго.

Проблемы
Инфекционные болезни остаются угрозой для жизни человека

Постулат, который властвовал умами в 60-70-е годы, о том, что инфекционные болезни нам уже не страшны, так как у нас есть антибиотики и вакцины, сегодня становится не только спорным, но и абсолютно не актуальным. Сегодня, спустя 40-50 лет, мы видим совершенно иную картину, и нам надо быть к этому готовыми. Каждой стране нужно быть готовой к отражению пандемической атаки, и, конечно, это нельзя сделать только в одной стране, потому что инфекции сегодня границ не имеют — Попова Анна, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Болезни, связанные с плохим качеством воды, — одна из наиболее распространенных причин смертности населения <...> Не нужно забывать, что, говоря о чистой питьевой воде, нельзя разделять вопросы водоснабжения и их рассматривать в отрыве от проблем водоотведения. Отсутствие нормального водоотведения и очистки стоков ведет к загрязнению источников водоснабжения, увеличивается экологическая нагрузка, и, соответственно, замкнутый круг — Серов Дмитрий, Научный сотрудник, эксперт в области цифровых технологий и управления водоснабжением и водоотведением, Центр компетенций Национальной технологической инициативы Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Решения
Расширение форматов сотрудничества в борьбе с инфекционными заболеваниями

Работа по линии многостороннего сотрудничества не будет прерываться, хотя все больший акцент с учетом того опыта, который служба Анны Юрьевны (Поповой, руководителя Роспотребнадзора — Ред.) накопила, конечно, будет все больше уходить в двусторонние отношения, потому что это в большей степени соответствует и нашим национальным интересам, и приоритетам, и, конечно, интересам наших партнеров — Сторчак Сергей, Заместитель Министра финансов Российской Федерации.

Сегодня уже действует распоряжение <...> Правительства Российской Федерации об оказании помощи Демократической Республике Конго на 19-20 годы в части противодействия инфекционным угрозам. В этом году Демократическая Республика Конго уже получит две мобильные лаборатории для работы в очаге, и мы начинаем взаимодействовать по обучению специалистов Демократической Республики Конго правилам эпидемиологической безопасности, работы в очаге и реагирования на эпидемиологические ситуации. В распоряжении также указано, что в эти сроки будут поставлены в Демократическую Республику Конго на 50 тысяч доз вакцин против кори, 10 тысяч доз вакцин против холеры и 5 тысяч доз вакцин против лихорадки Эбола — Попова Анна, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Задействование механизмов государственно-частного партнерства

Мы совместно [с Роспотребнадзором — Ред.] приняли решение, чтобы построить специальный научный клинико-диагностический центр эпидемиологии и микробиологии, <...> потому что госпиталя специализированного на таких проблемах на тот момент в Гвинее не было. И мы построили этот госпиталь на пустом месте за 50 дней. Мы это сделали в тесном сотрудничестве со специалистами Минздрава, Роспотребнадзора, институтов <...> У нас самые лучшие результаты выживаемости и выздоровления больных этой болезнью. У нас вдвое лучше результаты, чем в целом по статистике по всей Африке и по Гвинее в ходе предыдущей пандемии. Мы не допустили ни одного случая заболевания внутрибольничного, ни один медицинский работник у нас не заболел — Ицков Яков, Директор по глиноземному бизнесу, РУСАЛ.

„Бюро Легинт“ предлагает создание специального фонда, главной целью которого могло бы стать содействие национальным правительствам, международным организациям здравоохранения в профилактике особо опасных вирусных заболеваний и борьбе с ними. Основными задачами фонда могло бы стать содействие в организации исследований, научных разработок и организации производства лекарственных препаратов и вакцин для профилактики и эффективного лечения. Также фонд мог бы выполнять задачи по организации взаимодействия между российскими и зарубежными государственными органами, а также оперативно реагировать, в частности с использованием собственных сил и средств, на вспышки вирусных заболеваний, их локализацию и ликвидацию последствий эпидемий — Лёликов Тимофей, Исполнительный директор, ООО «Бюро Легинт».

Расширение механизма финансирования «долг в обмен на помощь»

Постепенно у нас налаживается сотрудничество по такому специфическому источнику финансирования проектов в сфере биобезопасности, как использование остатков долговых средств, которые мы сохранили после достаточно глубокого облегчения долгового бремени от достаточно большого количества стран африканского континента <...> У нас хорошо проекты „долг в обмен на помощь“ идут с республикой Мадагаскар. У нас есть неплохие наработки с республикой Танзания, республикой Мозамбик, хотя там есть проблемы — Сторчак Сергей, Заместитель Министра финансов Российской Федерации.

Совершенствование вакцин и создание новых

В мае 19-го года ВОЗ объявила стратегию ликвидации вируса полиомиелита, которая распространяется на период до 23 года <...> И в период с 23-го года для того, чтобы исключить случаи вакциноассоциированного полиомиелита, предполагается, что вся вакцинация всего населения земли должна осуществляться инактивированной полиомиелитной вакциной <...> Нам удалось создать совместный проект с Институтом полиомиелита для того, чтобы наш завод <...> мог в необходимом количестве производить инактивированную полиомиелитную вакцину по уникальной технологии Института Чумакова — Мазуревская Марина, Заместитель генерального директора по правовым вопросам и работе с органами государственной власти, ООО «Нанолек».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС