Information and Analytical System
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
30.12.2019

GREEN FINANCE: THE AGENDA FOR RUSSIA. Diagnostic Overview

The green bond market is rapidly growing

The green bond market emerged in 2007-2008, with the first instances of issues by international development banks, and now represents a rapidly growing and long-term perspective segment of the global financial market. At the same time, large institutional investors are showing increased interest in the market. The green bond issuance of developing countries reached $14.6 billion, or 19 percent of the overall volume of issues in the first half of 2018. According to expert predictions, taking the supranational organizations of developing countries into account (such as the Asian Development Bank or the African Development Bank), the share of green bonds of developing countries will increase to $21.5 billion and will reach 28 percent in the near future.

On September 1, 2018, about 50 of Russian companies had issued corporate or concessionary bonds, with a total of 420 issues in circulation worth 6.5 trillion rubles. Another 37 issues worth 1.3 trillion rubles are planned for listing (issues are included in the list of securities accepted for trading by Moscow Exchange PJSC). Some issues in this list have good chances of being labeled «green». However, when creating a national system of green bond verification, it is necessary to make provisions for integrating the national system and the existing international systems. Also, the distinctive features of Russia’s economic structure should be kept in mind.

0050.2_GREEN FINANCE THE AGENDA FOR RUSSIA Diagnostic Overview.png

Russia is interested in further development of green finance market

Investment opportunities in green development will create demand from national enterprises, and will contribute to the growth of green technology transfer from abroad and the increase of technology available to companies. At this point, Russia has already laid the legal foundation for the transition to a green economy by adopting a number of regulatory legal acts aimed at implementing measures to adapt to climate change and mitigate its impact.

At present, distinct instruments for the development of the green finance market have been set up in Russia, including methodologies and standardization, environmental risk assessment, environmental audit, indices and ratings. Registers of non-financial reports on sustainable development have been developed and are administered by expert institutions.

However, for a full-scale formation and development of the green finance market in Russia, there remains much work to be done

Despite the creation of a regulatory framework for the assessment of green projects, a system of verification and certification of green bonds and other financial instruments has not been established. In Russia there are no unified principles of green finance, nor are there any methods to verify and certification them. In this regard, the first step would be identification on behalf of the market players, the disclosure of relevant information with existing institutions of environmental review to develop the verification and certification of green financial instruments.

The Diagnostic Overview also contains a road map for the formation of a green finance market in Russia which includes the following sets of measures: the development of the ideology and consolidated position of regulators in relation to the green finance market at the national level; creating a national Methodological Center in the field of green finance; creating and adopting principles, standards and taxonomy; the formation of the system of verification for green financial instruments, etc.

Analytics on the topic

Информационно-аналитическая система
Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
30.12.2019

Зелёные финансы: повестка дня для России. Диагностическая записка

Рынок зелёных облигаций быстро развивается

Рынок зелёных облигаций возник в 2007–2008 годах в результате первых эмиссий международными банками развития и в настоящее время представляет собой быстро растущий и перспективный в долговременной перспективе сегмент мирового финансового рынка. При этом наблюдается повышенный интерес со стороны крупных институциональных инвесторов. В первом полугодии 2018 года объём выпусков зелёных облигаций развивающихся стран составил $14,6 млрд, или 19% от общего объёма эмиссии 1 полугодия 2018 года. По прогнозам экспертов, с учётом наднациональных организаций развивающихся стран (например, таких как Азиатский банк развития — Asian Development Bank или Африканский банк развития — African Development Bank) доля эмиссии зелёных облигаций развивающихся стран уже в ближайшее время увеличится до $21,5 млрд и составит 28%.

По состоянию на 1 сентября 2018 года около 50 российских компаний, проявлявших активность в сфере зелёных инвестиций, осуществили 420 выпусков корпоративных или концессионных облигаций на сумму 6,5 трлн руб. Тридцать семь выпусков на сумму 1,3 трлн руб. включены в Список ценных бумаг, допущенных к торгам ПАО Московская Биржа, и планируются к размещению. Ряд эмитентов из этого списка имеют хорошие шансы на зелёную маркировку облигаций. Однако при формировании национальной системы верификации зелёных облигаций необходимо предусмотреть возможности для её синхронизации с уже существующими международными системами; кроме того, необходимо учесть и особенности структуры российской экономики.

0050.2_Зелёные финансы повестка дня для России Диагностическая записка.png

Россия заинтересована в дальнейшем развитии рынка зелёных финансов

Возможность инвестирования в зелёное развитие создаёт спрос со стороны национальных предприятий и будет способствовать росту трансфера зелёных технологий из-за рубежа и повышению технологической оснащённости компаний. К тому же в России уже заложена правовая основа для перехода к зелёной экономике, принят ряд нормативно-правовых актов, направленных на реализацию мер в области смягчения изменений климата и адаптации к климатическим изменениям.

В настоящее время в России применяется ряд инструментов, направленных на формирование и развитие рынка зелёных финансов, в том числе методология и стандартизация, оценка экологических рисков, экологический аудит, индексы и рейтинги. Разработаны и администрируются экспертными структурами реестры нефинансовых отчётов.

Для полноценного формирования и развития рынка зелёных финансов в России предстоит ещё многое сделать

Несмотря на то, что нормативная база для оценки зелёных проектов создана и работает, система верификации и сертификации зелёных облигаций и иных финансовых инструментов в России пока не создана. В России нет единых принципов зелёных финансов, а также методик их верификации и сертификации. В связи с этим на первом этапе предлагается самоидентификация участниками рынка, раскрытие соответствующей информации при параллельной работе с существующими институтами экологической экспертизы для развития направления верификации и сертификации зелёных финансовых инструментов.

Авторы диагностической записки также представили дорожную карту развития рынка зелёных финансов в России, которая включает в себя задачи по выработке идеологии и консолидированной позиции регуляторов в отношении рынка зелёных финансов на национальном уровне, комплекс мероприятий по созданию единого национального методологического центра в сфере зелёных финансов, создание и утверждение принципов, стандартов и таксономии, формирование системы верификации зелёных инструментов и другие меры.


Аналитика на тему