Information and Analytical System
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
25.12.2019

WMO Statement on the State of the Global Climate in 2018

The 2019 edition of the annual publication by the World Meteorological Organization (WMO) treating data for 2018 analyzes the year-to-year variations and long-term trends of a changing climate. The authors examine state-of-the-climate indicators and climate risks and related impacts. Clearly, one of the main indicators is the temperature. The year 2018 was the fourth warmest in the global temperature record. According to continental data from NOAA (the National Oceanic and Atmospheric Administration, USA), 2018 was ranked in the top 10 warmest years for Africa, Asia, Europe, Oceania and South America.

Importantly, WMO uses a wide range of data sources to assess the state of the climate, including the UK Met Office Hadley Centre and Climatic Research Unit at the University of East Anglia, as well as meteorological and marine observations, including from satellites, and a large number of special indicators. State-of-the-climate indicators used by WMO include surface temperature, ocean heat content, atmospheric CO2, ocean acidification, sea level, glacier mass balance and Arctic and Antarctic sea-ice extent. These variables allow a detailed picture of the changes in the respective domain or the overall state of the climate. For example, accurately assessing CO2 emissions and their redistribution within the atmosphere, oceans, and land — the «global carbon budget» — helps us capture how humans are changing the Earth’s climate, supports the development of climate policies, and improves projections of future climate change.

Key components of climate system and interactions: energy budget, atmospheric composition, weather, hydrological cycle, ocean and cryosphere


Special consideration in the report is given to the current state of the ocean and the cryosphere. The authors examine sea-surface temperatures, ocean heat content, sea level, and ocean acidification. The major cryosphere indicators for the state of the climate include sea ice, glaciers, and the Greenland ice sheet. Sea level is one of the seven key indicators of global climate change, and it continues to rise at an accelerated rate. Global mean sea level for 2018 was the highest on record. Arctic sea-ice extent, which is one of the cryosphere indicators, was well below average throughout 2018 and was at record low levels for the first two months of the year.

Global mean sea level for the period 1993–2018 from satellite altimetry datasets. The thin black line is a quadratic function representing the acceleration.


A separate section of the report is devoted to climate risks and related impacts overall. These include both environmental impacts and direct socioeconomic impacts on human health and well-being. Not only do climate changes provoke extreme weather events but they also disrupt the agricultural sector, put food security at risk, displace populations, and have a negative effect on human health worldwide. One example of health hazards is heat stress. Heatwaves can exacerbate diseases and health problems and are a leading cause of weather-related death. Statistics show that between 2000 and 2016, the number of people exposed to heatwaves is estimated to have increased by around 125 million. In 2010, 55 000 excess deaths occurred during a 44-day heatwave in the Russian Federation.

This is why the report by the WMO clearly underlines the need for urgent action on climate change. This report makes a significant contribution to this process by providing data to inform the United Nations Secretary-General’s 2019 Climate Action Summit. «The data released in this report give cause for great concern,» António Guterres, the UN Secretary-General, stated in the foreword to this report. «The past four years were the warmest on record, with the global average surface temperature in 2018 approximately 1 °C above the pre-industrial baseline. These data confirm the urgency of climate action. This was also emphasized by the recent Intergovernmental Panel on Climate Change (IPCC) special report on the impacts of global warming of 1.5 °C

This material was published in the Roscongress Information and Analytical System on the recommendation of the Roscongress Foundation expert community.
Analytics on the topic

Информационно-аналитическая система
Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
25.12.2019

Заявление ВМО о состоянии глобального климата в 2018 году

В текущем издании ежегодного доклада Всемирной метеорологической организации (ВМО) анализируются данные за 2018 год, исследуются межгодовая изменчивость и долгосрочные тренды изменения климата. Подробно рассматриваются различные показатели климата, а также климатические риски и последствия. Так, одним из основных показателей климата является, безусловно, температура, а 2018 год стал четвёртым среди самых тёплых лет за всю историю наблюдений. В докладе также отмечается, что по этому показателю (согласно данным по континентам Национального управления по исследованию океанов и атмосферы (НУОА), США) 2018 год вошёл в топ-10 самых тёплых лет для Африки, Азии, Европы, Океании и Южной Америки.

Следует особо отметить, что для проведения оценки климата ВМО использует ряд источников данных, среди которых Центр имени Гадлея Метеорологического бюро Соединённого Королевства и Отдел исследований климата Университета Восточной Англии, большое количество метеорологических исследований и данных со спутников, а также целый комплекс специальных показателей. Среди таких показателей не только температура, но и, к примеру, различные параметры океана, содержание двуокиси углерода (CO2) в атмосфере, уровень моря и состояние ледников. Исследование указанных переменных позволяет получить более полное представление об изменениях в конкретной сфере или климатических условий в целом. Так, анализ объёма выбросов и перераспределения диоксида углерода (CO2) в атмосфере, океанах и на суше — «глобальный углеродный бюджет» — помогает понять, каким образом люди меняют климат, оказывает поддержку при разработке политики в области климата, а также позволяет усовершенствовать прогнозы будущего изменения климата.

Основные компоненты климатической системы и их взаимодействие: энергетический баланс, состав атмосферы, погода, гидрологический цикл, океан и криосфера


Особое место в исследовании климатической системы занимает анализ океана и криосферы. Так, в издании подробно описаны такие показатели океана, как уровень моря, температура поверхности моря, теплосодержание и закисление океана, а также основные показатели криосферы для оценки состояния климата, включая морской лёд, Гренландский ледяной щит, ледники и снежный покров. Уровень моря является одним из семи ключевых показателей глобального изменения климата, и он повышается ускоренными темпами. Глобальный средний уровень моря в 2018 году стал самым высоким в истории наблюдений. А, например, такой показатель криосферы, как протяжённость арктического морского льда, находился на рекордно низких уровнях на протяжении первых двух месяцев 2018 года.

Глобальный средний уровень моря за период 1993–2018 гг. по данным спутниковой альтиметрии. Тонкая чёрная линия является квадратичной функцией, представляющей ускорение

Отдельное внимание в докладе уделяется климатическим рискам и связанным с ними последствиям. Речь идёт как о последствиях для окружающей среды, так и воздействиях на здоровье и благосостояние человека, ведь изменения климата не только провоцируют экстремальные природные явления, но и ставят под угрозу сельскохозяйственную и продовольственную безопасность, ведут к перемещениям населения вследствие стихийных бедствий и оказывают негативное влияние на здоровье людей по всему миру. Так, периоды сильной жары могут привести к обострению у людей различных болезней, что может закончиться даже летальным исходом. В период между 2000 и 2016 годами количество людей, подвергавшихся воздействию сильной жары, увеличилось, по оценкам, на 125 млн. Печальные статистические данные показывают, что в 2010 году на территории Российской Федерации аномальная жара, продолжавшаяся 44 дня, унесла 55 000 жизней.

Именно поэтому так важно незамедлительно начать действовать в сфере борьбы с изменениями климата. Авторы доклада внесли ощутимый вклад в этот процесс, предоставив информацию, на которой базировалось выступление участников Саммита по климатическим действиям, созванного Генеральным секретарём Организации Объединённых Наций Антониу Гутерришем в 2019 году. Сам Генеральный секретарь во вступительной части настоящего доклада отметил: «Опубликованные данные вызывают серьёзную обеспокоенность. Последние четыре года были самыми тёплыми за всю историю наблюдений: средняя глобальная приземная температура в 2018 году была примерно на 1 °C выше этого показателя в доиндустриальный базовый период. Эти данные подтверждают безотлагательный характер климатических действий. Это было также подчёркнуто в недавнем специальном докладе Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) о последствиях глобального потепления на 1,5 °С».

Данная публикация размещена в Информационно-аналитической системе Росконгресс по рекомендации экспертного сообщества Фонда Росконгресс.
Аналитика на тему