A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
30.08.2021

World Trade Statistical Review 2021

The study prepared by WTO experts examines recent trends in world trade. The review analyzed statistics on the coronavirus impact on trade, identified key trends and prospects for the global market.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

In 2020, trade in goods and services fell sharply due to the coronavirus pandemic and related restrictions.

In 2020, the coronavirus pandemic led to an 8% drop in goods trade and a 21% year-on-year reduction in commercial services trade. Thus, global exports of produced goods fell by 5.2% in 2020, while total merchandise exports fell by 7.7% overall.

The study shows, that the impact of COVID-19-related restrictions on trade in goods and services varies: services are much more severely affected. Thus, trade in services fell by 30% in 2Q 2020, compared with a 23% drop for goods over the same period. While restrictions led to the cancellation of flights, vacations abroad, restaurant meals and cultural/entertainment events, demand for basic necessities persisted in all major economies. Unlike goods, services cannot be stockpiled, which means that large revenue losses are likely to persist.

The study notes that the travel and transport industries were the hardest hit in the services sector. Thus, international travel expenses decreased by 81% and transport costs by 29% in Q2 2020. The decline in transport was similar to that during the 2009 financial crisis. However, unlike in 2009, the decline in transport services was mainly due to restrictions on passenger traffic and a drop in demand for international transport, rather than a sharp decline in freight traffic.

Other services sectors were unevenly affected. Thus, sectors that require physical labor of people at close range, such as construction, as well as personal, cultural and recreational services, have declined sharply. In contrast, financial services continued to grow.


It is worth noting that trade in health products increased by 16.3 per cent in 2020, compared with an increase of 4.7 per cent in 2019, when the pandemic first started: trade in personal protective equipment increased the most (+47.2 per cent).

Video: https://roscongress.org/sessions/vaktsina-dlya-ekonomiki-stanet-li-natsionalnyy-plan-deystviy-effektivnym-retseptom/search/#00:28:55.160

Despite minor improvements, most regions and countries around the world have seen trade rates fall in 2020 because of the pandemic.

All regions recorded a decline in trade turnover in 2020. Trade in nominal US dollar terms has declined more seriously than trade in volume terms. The pandemic impact on merchandise trade varied across regions.

Asia saw the smallest decline in merchandise trade, with a 0.5% decline due to coronavirus restrictions earlier than other regions, as well as good crisis management and the region’s crucial role as a global supplier of consumer goods and medical devices. Meanwhile, China, the biggest exporter of goods in 2020, accounted for 13% of total world trade, up from 12% in 2019.


Among the world’s top 100 traders, Slovenia and Cambodia have risen significantly in the global merchandise trade rankings 2020, mainly thanks to their manufacturing sectors, which are well integrated into regional supply chains. In countries where commercial services mainly consists of tourism, there was a significant decline in their ranking in 2020. Examples include Macau, China and the Lebanese Republic.

Exports of goods from the least developed countries fell by 12% in 2020, while exports of commercial services declined by 35%. Goods exports have been particularly hard hit by the 30% drop in fuel prices, with fuels and mining products accounting for about half of least developed countries’ merchandise exports. In the services sector, these countries, like many others, have suffered from travel restrictions, as road receipts represent the largest source of revenue from service exports.

Video: https://roscongress.org/sessions/sleduyushchie-20-let/search/#02:21:57.710

Experts are optimistic about global trade recovery, which are largely dependent on the corona vaccine success.

As businesses adjusted to the new work environment and started producing vaccines in Q4 2020, trade volume recovered 1% from its pre-pandemic level in Q4 2019.

WTO economists predict strong growth in world trade, the results of which are largely dependent on GDP growth and the pandemic development. Growth in 2021 could surpass expectations if universal access to vaccines is achieved, or decline if vaccination efforts are unsuccessful.

Post-pandemic trade recovery already vary between countries and regions. Goods exports and imports in 1Q 2021 rose to new heights in Asia and returned to pre-pandemic levels in Europe and North America, but lagged behind in poorer, less industrialized regions such as Africa and the Middle East. Thus, merchandise imports increased year-on-year in all regions in 1Q 2021 except Africa (-0.9%) and the Middle East (-2.7%). The study authors note that trade recovery has been most successful in Asia and worse in regions that depend on natural resource exports.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-ekonomicheskoe-partnerstvo-briks-v-novykh-usloviyakh/search/#00:03:22.240

For more information, see the special sections of the Roscongress Foundation Information and Analytical System: StayHomeEconomy and COVID-19, dedicated to possible ways to stabilize the economy during the pandemic; as well as Trade Policy, Export and Globalization / Regionalization which are dedicated to world trade.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
30.08.2021

Обзор статистики мировой торговли за 2021 год

В исследовании, подготовленном экспертами ВТО, рассматриваются последние тенденции в мировой торговле. Авторы провели анализ статистических данных о влиянии пандемии коронавируса на торговлю и выявили ключевые тренды и перспективы развития мирового рынка.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

В 2020 году торговля товарами и услугами резко упала из-за пандемии коронавируса и связанных с ней ограничений.

Пандемия коронавируса привела к сокращению торговли товарами на 8% и сокращению торговли коммерческими услугами на 21% в годовом исчислении в 2020 году. Так, мировой экспорт промышленных товаров сократился на 5,2% в 2020 году, в то время как общий объем экспорта товаров сократился в целом на 7,7%.

Согласно исследованию, влияние ограничений, связанных с распространением COVID-19, на торговлю товарами и услугами различается: сфера услуг пострадала серьезнее. Так, во втором квартале 2020 года торговля услугами сократилась на 30% по сравнению с падением на 23% для товаров за тот же период. В то время как ограничения привели к отмене авиарейсов, отпусков за границей, питания в ресторанах и культурных/развлекательных мероприятий, спрос на товары первой необходимости сохранялся во всех крупных экономиках. В отличие от товаров услуги нельзя складировать, а это означает, что большие потери доходов, скорее всего, будут сохраняться.

В исследовании отмечается, что в сфере услуг больше всего пострадали отрасли путешествий и транспорта. Так, расходы на международные путешествия сократились на 81%, а расходы на транспорт на 29% во втором квартале 2020 года. Спад в сфере транспорта был аналогичен спаду во время финансового кризиса 2009 года. Однако, в отличие от 2009 года, сокращение торговли транспортными услугами было обусловлено главным образом ограничениями на пассажирские перевозки и падением спроса на международные перевозки, а не резким сокращением грузовых перевозок.

Другие отрасли торговли услугами были затронуты неравномерно. Так, секторы, которые требуют физического труда людей на близком расстоянии, такие как строительство, а также личные, культурные и рекреационные услуги, резко сократились. Финансовые услуги, напротив, продолжали расти.


Стоит отметить, что торговля медицинскими товарами в 2020 году выросла на 16,3% по сравнению с ростом на 4,7% в 2019 году, когда пандемия только начиналась. Больше всего выросла торговля средствами индивидуальной защиты (+47,2%).

Видео: https://roscongress.org/sessions/vaktsina-dlya-ekonomiki-stanet-li-natsionalnyy-plan-deystviy-effektivnym-retseptom/search/#00:28:55.160

Несмотря на точечные улучшения, в большинстве регионов и стран мира показатели торговли упали в 2020 году из-за пандемии.

Во всех регионах в 2020 году было зафиксировано снижение товарооборота. Торговля в номинальном выражении в долларах США сократилась серьезнее, чем торговля в натуральном выражении. Влияние пандемии на торговлю товарами в разных регионах варьировалось.

Наименьшее снижение по показателям торговли товарами наблюдалось в Азии: снижение всего на 0,5% обуславливается появлением последствий от коронавирусных ограничений ранее чем в других регионах, а также эффективным управлением в кризисной ситуации и важнейшей ролью региона в качестве глобального поставщика потребительских товаров и медицинских изделий. При этом товарооборот Китая, крупнейшего экспортера товаров в 2020 году, составил 13% от общего объема мировой торговли по сравнению с 12% в 2019 году.


Среди ста крупнейших мировых торговцев Словения и Камбоджа значительно поднялись в мировом рейтинге торговли товарами в 2020 году, главным образом благодаря своим производственным секторам, которые хорошо интегрированы в региональные цепочки поставок. В странах, где торговля коммерческими услугами в основном состоит из туристических услуг, в 2020 году произошло значительное снижение их рейтинга. В качестве примеров можно привести Макао, Китай и Ливанскую Республику.

Экспорт товаров из наименее развитых стран в 2020 году снизился на 12%, в то время как экспорт коммерческих услуг сократился на 35%. Экспорт товаров особенно пострадал от тридцатипроцентного падения цен на топливо, поскольку на топливо и продукцию горнодобывающей промышленности приходится около половины товарного экспорта наименее развитых стран. В сфере услуг данные страны, как и многие другие, пострадали от ограничений на поездки, так как доходы от туризма представляют собой для этих стран крупнейший источник поступлений от экспорта услуг.

Видео: https://roscongress.org/sessions/sleduyushchie-20-let/search/#02:21:57.710

Эксперты дают оптимистичные прогнозы по процессам, связанным с восстановлением мировой торговли, которые во многом зависят от успешности вакцинации от коронавируса.

По мере того как предприятия приспосабливались к новым условиям труда, а в последнем квартале 2020 года начался выпуск вакцин, объем торговли товарами восстановился на 1% по сравнению с его уровнем до пандемии в четвертом квартале 2019 года.

Экономисты ВТО прогнозируют уверенный рост мировой торговли, результаты которого в значительной степени зависят от роста ВВП и дальнейшего развития пандемии. Рост в 2021 году может превзойти ожидания, если будет обеспечен всеобщий доступ к вакцинам, или сократится, если усилия по вакцинации окажутся безуспешными.

Процессы восстановления торговли после пандемии уже различаются в зависимости от стран и регионов. Объемы экспорта и импорта товаров в первом квартале 2021 года выросли до новых высот в Азии и вернулись к уровню, существовавшему до пандемии, в Европе и Северной Америке, но отстали в более бедных, менее промышленно развитых регионах, таких как Африка и Ближний Восток. Так, объемы импорта товаров выросли в годовом исчислении во всех регионах в первом квартале 2021 года, за исключением Африки (-0,9%) и Ближнего Востока (-2,7%). Авторы исследования отмечают, что восстановление торговли проходит успешнее всего в Азии и хуже в регионах, которые зависят от экспорта природных ресурсов.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-ekonomicheskoe-partnerstvo-briks-v-novykh-usloviyakh/search/#00:03:22.240

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс СидимДомаЭкономика и COVID-19, посвященных возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии; а также в разделах Торговая политика, Экспорт и Глобализация/регионализация, которые посвящены мировой торговле.


Аналитика на тему