Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
05.04.2019
Medium-Tonnage LNG in Russia: Up in the Air
The number of countries that use liquefied natural gas (LNG) in one form or another to support their economic growth and ensure energy security is rapidly growing. In some cases, LNG projects become more competitive than traditional pipeline solutions. The analysts of the Moscow School of Management SKOLKOVO state in their report that, compared to large- or small-tonnage projects, medium-tonnage projects have the following competitive advantages: lower capital expenditures, shorter construction periods, relatively low natural gas requirements, possibility of building a series of identical lines on one location, and a fairly wide range of medium-tonnage technologies. Medium-tonnage LNG projects provide flexibility, helping to adapt to changes in market demand without creating excess capacities. With a relatively fast return on investment and a high internal rate of return (IRR), medium-tonnage projects seem to be the most appropriate to the current market realities.

Russia’s huge advantage is its geographical position in relation to the EU and China — the world’s largest consumers of energy resources. At the same time, low competition among contractors for building LNG facilities, the necessity for importing main process equipment, lack of experience with implementing medium-tonnage LNG projects, and high interest rates for attracted investments usually result in substantial capital costs per capacity unit for Russian medium-tonnage projects — both for the liquefaction cycle itself and for building the required infrastructure like seaport facilities, pipelines, roads, and power lines. Nevertheless, owing to a low cost of the natural gas itself, aggregate short-term marginal costs for medium-tonnage LNG projects in Russia remain among the lowest globally. In 2019, as many as three medium-tonnage LNG production facilities are to be commissioned in Russia. Of these, two are located on the Baltic sea and the third one is an expansion of the Yamal LNG large-tonnage project.

In order not to miss the window of opportunity for developing LNG projects, Russia is creating a predictable and transparent environment for doing business in this sector. In December 2018, the Government of the Russian Federation made an important and much-anticipated move: it allowed to sell LNG and regasified LNG to some categories of consumers at a price that is higher than the rates established by the Federal Anti-Monopoly Service. In addition to that, for a successful development of medium-tonnage LNG production in Russia the sector requires state support in the following areas: developing special statutory regulation conditions for medium-tonnage projects, which will help reduce capital costs and construction periods; simplifying the procedure for connecting to gas pipelines; supporting non-discriminatory access to LNG terminals and infrastructure units, including LNG production capacities; abolishing monopoly for LNG exports, which will open new markets and access to foreign capital, etc.

The research done by the authors of the report demonstrates that implementing these measures will bring extra investment of over 300 billion rubles before 2023, while medium-tonnage production capacities can be expected to increase by 5 million tons, of which around 1 million tons can be supplied to the domestic market and 4 million tons can be exported.
Analytics on the topic

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
05.04.2019

Среднетоннажный СПГ в России: между небом и землёй

В мире стремительно растёт число стран, которые в том или ином роде используют сжиженный природный газ (СПГ) для поддержания экономического роста и обеспечения энергобезопасности. В ряде случаев проекты СПГ становятся более конкурентоспособными, чем традиционные трубопроводные решения. По мнению аналитиков Московской школы управления СКОЛКОВО, конкурентными преимуществами среднетоннажных технологий и проектов по сравнению с мало- и крупнотоннажными являются пониженные капитальные затраты, сокращённые сроки строительства, относительно небольшая потребность в природном газе, возможность строительства нескольких идентичных линий в одном месте, а также достаточно широкий выбор технологий среднетоннажного СПГ. Среднетоннажное производство СПГ даёт возможность гибко подстраиваться под рыночный спрос, не создавая избыточных мощностей, и в наибольшей мере отвечает современным рыночным реалиям, обеспечивая относительно короткий период возврата инвестиций и высокую внутреннюю норму доходности (IRR).

Географическое положение России относительно ЕС и КНР — крупнейших потребителей энергоресурсов — является важным преимуществом страны. В то же время, в силу низкой конкуренции среди подрядчиков при строительстве СПГ-заводов, необходимости импорта ключевого оборудования, отсутствия опыта реализации проектов, а также высоких ставок привлечённого капитала, российские среднетоннажные проекты, как правило, требуют больших удельных капитальных затрат на единицу установленной мощности, как на сам цикл ожижения, так и для строительства необходимой инфраструктуры (портовые сооружения, газопроводы, дороги, линии энергоснабжения). Тем не менее, за счёт низкой стоимости самого природного газа, суммарные краткосрочные предельные издержки среднетоннажного производства СПГ в России всё равно остаются одними из самых низких в мире. Предполагается, что в 2019 году в России начнут производство сразу три среднетоннажных завода, два из которых расположены на Балтике, а третий представляет собой расширение производства на площадке крупнотоннажного проекта на Ямале.

Для того чтобы успеть воспользоваться большим потенциалом реализации проектов СПГ, в России создаются прозрачные и предсказуемые условия для бизнеса. В декабре 2018 года Правительством РФ был сделан очень важный и давно ожидаемый шаг — дано разрешение на реализацию СПГ и регазифицированного газа для некоторых категорий потребителей по цене, превышающей тарифы, утверждённые ФАС. Кроме этого, для обеспечения успешного развития среднетоннажного производства СПГ в России необходима государственная поддержка по следующим направлениям: выработка специальных условий нормативного регулирования для среднетоннажных проектов, что обеспечит снижение капитальных затрат и сокращение сроков строительства; упрощение процедуры подключения к газопроводам; поддержка недискриминационного доступа к СПГ-терминалам и объектам инфраструктуры, в т. ч. мощностям производства СПГ; отмена монополии на экспорт СПГ, что откроет новые рынки сбыта и доступ к иностранному капиталу и др.

Проведённый авторами исследования анализ показывает, что в случае реализации этих мер дополнительные инвестиции в период до 2023 года составят более 300 млрд руб., и можно рассчитывать на рост производственных мощностей среднетоннажного СПГ на 5 млн тонн, из которых около 1 млн тонн может быть поставлено на внутренний рынок и 4 млн тонн — на экспорт.
Аналитика на тему