Information and Analytical System
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Expert opinion
29.08.2019

Samara Region to become a major hub of the Belt and Road Initiative

The EEF is a showcase for Russian regions primarily aimed at Asia-Pacific countries. What are Samara Region key business lines?

Samara Region in one of Russia’s major industrial regions. Virtually every industrial branch is represented here, with the key clusters being car manufacturing, aerospace, petrochemicals, mechanical engineering, and electrical equipment.

Our region is recognized as a piloted cosmonautics hub, and Samara is said to be a city with four spaceports. It was on one of our carrier rockets that Yuri Gagarin took humanity into the space age.

The car manufacturing cluster is key to our region: Tolyatti-based AvtoVAZ has over 20 percent of the national passenger vehicle market, and over 40 percent of all Russian- made car parts are manufactured in our Region.

Our region has strong potential in petrochemicals. Samara Region ranks second in Russia in petroleum processing. We produce 20 percent of the world’s ammonia.

We have a highly developed healthcare infrastructure. We’re seeing successful growth in an innovative geographical cluster where projects in medical IT and biotechnology are developed and implemented.

What makes Samara Region worth investing in for an Asian investor?

First and foremost, our enormous potential in manufacturing and science, as well as our advantageous location in terms of transport and logistics. This means that developing a partnership with Samara Region makes it much easier to take your business in Russia to a whole new level.

We are on the intersection of leading transport routes. Our region has a major railway hub, a river port with access to the Caspian and on to Asian countries, the Kurumoch International Airport, and federal highways.

In implementing the Belt and Road Initiative, we are planning on becoming one of the largest transport and logistics hubs, consolidating and distributing cargoes of regionally manufactured projects to regions in China via a direct railway route.

The New Silk Road will be one of the primary drivers; this is a transport corridor from Europe to Western China, which Samara Region is due to join with a new bridge across the Volga.

Samara Region is among the leading Russian regions in the dynamic of investment climate improvement. Assessments by key rating agencies reflect this; thus at the end of July, Moody’s changed Samara Oblast’s credit outlook from «stable» to «positive», confirming our Ba2 credit rating.

Our investment infrastructure is highly developed, with a wide range of preferential tax regimes in place. The region has an industrial production-type special economic zone in Tolyatti, the Zhiguli Valley Hi-Tech Park, state-run and private industrial parks which offer investors turn-key ready infrastructure. Advanced Special Economic Zones are developing in Tolyatti (the most successful of such zones in Russia) and Chapayevsk.

What can Samara Region offer investors?

We invite our foreign partners to implement investment projects in both the region’s areas of traditional specialization and of innovative development, such as IT, smart cities, Aeronet [distributed drone systems], or satellite technology in agriculture. We offer investors the entire spectrum of regional and federal support tools, as well as comprehensive administrative aid and support at every stage of a project’s implementation.

Welcome to Samara Region!
Analytics on the topic

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Экспертное мнение
29.08.2019
«Самарская область станет крупнейшим хабом проекта «Один пояс — один путь»
ВЭФ — это витрина для презентации регионов в первую очередь в странах АТР. Какие направления являются для Самарской области ключевыми?

Самарская область — один из крупнейших индустриальных регионов страны. У нас представлены практически все отрасли промышленности, ключевые кластеры: автомобилестроение, аэрокосмическая, нефтехимическая промышленность, машиностроение и производство электротехнического оборудования. Наш регион считается признанным центром пилотируемой космонавтики, а Самара — столицей четырех космодромов. Именно на нашей ракете-носителе Юрий Гагарин открыл космическую эру в истории человечества.

Ключевым для региона является автомобильный кластер — модели тольяттинского АвтоВАЗа занимают более 20% российского рынка легковых автомобилей, в области выпускается 40% всех отечественных автокомпонентов.

Регион обладает мощным нефтехимическим потенциалом. Самарская область занимает второе место в России по объему переработки нефти. В регионе производится 20% мирового аммиака.

В регионе высоко развита инфраструктура в сфере здравоохранения. Успешно развивается инновационный территориальный кластер, занимающийся разработкой и реализацией проектов в области IT-медицины и биотехнологий.

Почему азиатским инвесторам стоит инвестировать в Самарскую область?

В первую очередь потому, что мы имеем огромный производственный и научный потенциал, а также выгодное транспортно-логистическое положение. А значит, развивая партнерство с Самарской областью, гораздо проще вывести на новый уровень бизнес в России в целом.

Мы находимся на пересечении ведущих транспортных путей. В регионе расположен крупнейший железнодорожный узел, речной порт с выходом на Каспий и далее — в страны азиатского региона, международный аэропорт Курумоч, федеральные автомобильные трассы.

В рамках реализации проекта «Один пояс — один путь» мы планируем стать одним из крупнейших транспортно-логистических хабов, консолидирующих и распределяющих грузы с региональной продукцией по прямому железнодорожному маршруту в регионы Китая.

Одним из крупнейших драйверов станет новый Великий шелковый путь, или транспортный коридор Европа — Западный Китай, в который войдет Самарская область со строительством нового моста через Волгу.

Самарская область находится в числе лидеров среди российских регионов по динамике улучшения инвестиционного климата. Это отражается и в оценках крупнейших рейтинговых агентств: так, в конце июля международное агентство Moody’s Investors Service Ltd. изменило прогноз кредитного рейтинга Самарской области со «стабильного» на «позитивный», подтвердив кредитный рейтинг на уровне Ва2.

Мы обладаем высокоразвитой инвестиционной инфраструктурой, действует широкая линейка льготных налоговых режимов. В регионе работают особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Тольятти», технопарк в сфере высоких технологий «Жигулевская долина», государственные и частные индустриальные парки, предлагающие для инвесторов готовую инфраструктуру под ключ. Развиваются территории опережающего социально-экономического развития «Тольятти» (самая успешная в России) и «Чапаевск».

Что Самарская область предлагает инвесторам?

Мы приглашаем наших иностранных партнеров к реализации инвестиционных проектов как в сферах традиционной специализации региона, так и в сфере инновационного развития — по таким направлениям, как IT-медицина, система «умный город», аэронет, спутниковые технологии в сельском хозяйстве. Мы предоставляем инвесторам весь спектр региональных и федеральных мер поддержки, всестороннюю административную помощь и сопровождение на всех этапах реализации проекта.

Добро пожаловать в Самарскую область!
Аналитика на тему