A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 133 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 70 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
27.08.2020

The rating of the efficiency of the functioning of the agro-industrial complex in the entities of the Russian Federation in the Q1 2020

The rating developed by the Institute for Complex Strategic Studies (ICSS) makes it possible to assess the effectiveness of the functioning of the agro-industrial complex in the constituent entities of the Russian Federation, to determine the leading entities and to reveal the scale of imbalances in the development of agriculture in the country as a whole. According to the results of the Q1 2020, the rating showed a significant gap between the majority of entities and the leaders, as well as low efficiency of activities in the agro-industrial complex, including some constituent entities of the Russian Federation, which have significant agricultural potential.

Roscongress Foundation analysts highlighted the main theses of this research, accompanying each of them with suitable fragments of video broadcasts of panel discussions held as part of business programs of the key events hosted by the Foundation.

The leaders of the rating were the Krasnodar Territory, Moscow and Voronezh Region. Thus, the first alarming conclusion is that some entities with significant agricultural potential (for example, the Stavropol Territory) were not even included in the top ten of the rating.

Detailed distribution of assessments by entities of each federal district shows that, for example, the subjects of the Central Federal District in general differ quite well, especially in terms of financing (compared to the entities of the Southern Federal District or North Caucasian Federal District).

However, within the Central Federal District, the development of the agro-industrial complex is quite asymmetric — many agricultural entities do not occupy the highest positions in the rating. So, in Ryazan, Smolensk, Tambov, Oryol and Tver Regions there are low rates of agricultural insurance, and the growth rate of exports of agricultural products and profitability. The authors of the study note that Moscow has become one of the leaders in the efficiency of the agro-industrial complex, and this is not surprising — the capital has effective logistics characteristics, and a significant part of legal entities and individual entrepreneurs are also registered in Moscow (in particular, therefore, Moscow is among the leaders in the export of agro-industrial complex products).

Video: https://roscongress.org/sessions/innovatsionnoe-upravlenie-resursami-dlya-ukrepleniya-prodovolstvennoy-bezopasnosti-i-ustoychivogo-ra/search/#00:29:57.888

The rating also allows to see the scale of differences between entities to assess the uneven development of the industry across the country. The leader in the group of indicators «Financing» in the Q1 2020 was Tula Region, in agricultural insurance — Moscow, the Krasnodar Territory, and in the group of agricultural production — the Krasnodar Territory, the Chechen Republic, Kursk and Moscow Regions.

It is obvious that in Russia, with its climatic diversity, the development of the agro-industrial complex in various entities will be different. However, the rating shows that only a very small number of entities have high rates (three — in terms of production, eight — in agricultural insurance, only one — in terms of financing).

For example, Tula Region was the absolute leader in the group of indicators «Financing» in the Q1 2020, primarily due to the highest volumes and growth rates of lending in the field of food production, as well as the relatively low level of loan delinquencies and its significant reduction compared to last year. On the contrary, the absolute outsiders in terms of financing are the Jewish Autonomous Region, the Chukotka Autonomous District and the Karachay-Cherkess Republic.

In terms of foreign trade, the Republic of Sakha (Yakutia) became an outsider, which in the Q1 2020 did not send agricultural products for export at all — although a year earlier, alcoholic beverages were supplied from the entity to Latvia.

In terms of agricultural insurance, the leaders were Moscow, the Krasnodar Territory (leaders in terms of premiums), the Chuvash Republic (leader in terms of the number of contracts concluded), Samara and Irkutsk Regions (leaders in terms of premium growth and the number of contracts growth, respectively). In terms of agricultural production, the leaders were the Krasnodar Territory, the Chechen Republic, Kursk and Moscow Regions.

Video: https://roscongress.org/sessions/renovatsiya-lnyanogo-kompleksa-rossii/search/#01:30:38.464

The rating also reflects the current state and possible trends in the development of entities in terms of the agro-industrial complex. The cluster with high absolute indicators and high dynamics includes such entities as Bryansk, Kursk and Belgorod Regions and others. The cluster with low indicators and low dynamics included the Nenets Autonomous District, Magadan Region and others.

Based on estimates of absolute and relative indicators as of the Q1 2020, 4 clusters of entities were formed depending on the level of development of the agro-industrial complex.

The cluster of entities with high absolute indicators and high dynamics included 9 entities:

1. Moscow

2. Moscow Region

3. Bryansk Region

4. Kursk Region

5. Belgorod Region

6. Voronezh Region

7. Rostov Region

8. the Krasnodar Territory

9. the Republic of Tatarstan

In the second cluster, the authors of the study included a fairly large number of subjects of the Russian Federation, for example, the Yamalo-Nenets Autonomous District and the Perm Territory. Entities from this cluster are characterized by low absolute indicators of agro-industrial complex development, but significant positive dynamics.

The risk group includes entities with average absolute indicators of agro-industrial complex development and low growth rates. They form the third cluster, which includes such entities of the Russian Federation as the Krasnoyarsk Territory and the Komi Republic.

Entities of the fourth group require special attention (low indicators and low dynamics):

1. the Kabardino-Balkarian Republic

2. The Republic of Ingushetia

3. Arhangelsk Region

4. the Nenets Autonomous District

5. the Khanty-Mansijsk Autonomous District — Yugra

6. the Republic of Tuva

7. the Altai Territory

8. the Zabaikalye Territory

9. Amur region

10. the Jewish Autonomous Region

11. the Khabarovsk Territory

12. The Republic of Sakha (Yakutia)

13. Magadan Region

14. the Chukotka Autonomous District

Video: https://roscongress.org/sessions/sbalansirovannoe-regionalnoe-razvitie/search/#01:27:02.144

See other materials posted in special sections of the Roscongress Information and Analytical System Constituent entities of Russia, Agriculture and Export, dedicated to the development of the agro-industrial complex as one of the most promising and important sectors of the world economy.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 130 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
27.08.2020

Рейтинг эффективности функционирования АПК в регионах РФ в I квартале 2020 г.

Рейтинг, разработанный Институтом комплексных стратегических исследований (ИКСИ), позволяет оценить эффективность функционирования АПК в субъектах РФ, определить регионы-лидеры и выявить масштаб диспропорций в развитии сельского хозяйства по стране в целом. По итогам I квартала 2020 г. рейтинг показал значительное отставание большинства регионов от лидеров, а также невысокую эффективность деятельности в области АПК, в том числе и у некоторых субъектов РФ, которые обладают значительным сельскохозяйственным потенциалом.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Лидерами рейтинга оказались Краснодарский край, Москва и Воронежская область. Таким образом, первый тревожный вывод заключается в том, что некоторые регионы, обладающие значительным сельскохозяйственным потенциалом (например, Ставропольский край), не вошли даже в первую десятку рейтинга.

Подробное распределение оценок по регионам каждого федерального округа свидетельствует о том, что, например, регионы Центрального федерального округа в целом отличаются неплохими показателями, особенно в части финансирования (по сравнению с субъектами Южного или Северо-Кавказского федеральных округов).

Однако в пределах Центрального федерального округа развитие АПК достаточно асимметрично — многие сельскохозяйственные регионы занимают не самые высокие позиции в рейтинге. Так, в Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Орловской и Тверской областях — низкие показатели и по агрострахованию, и по темпам роста экспорта с/х продукции, и по рентабельности. Авторы исследования отмечают, что Москва попала в лидеры по эффективности работы АПК, и это не является удивительным — столица располагает выигрышными логистическими характеристиками, и в ней также зарегистрирована значительная часть юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в частности поэтому Москва находится в числе лидеров по экспорту продукции АПК).

Видео: https://roscongress.org/sessions/innovatsionnoe-upravlenie-resursami-dlya-ukrepleniya-prodovolstvennoy-bezopasnosti-i-ustoychivogo-ra/search/#00:29:57.888

Рейтинг также позволяет оценить масштаб различий между регионами для оценки неравномерности развития отрасли по стране. Лидером в группе показателей «Финансирование» в I квартале 2020 г. выступила Тульская область, по агрострахованию — Москва и Краснодарский край, а в группе производства сельскохозяйственной продукции — Краснодарский край, Чеченская Республика, Курская и Московская области.

Очевидно, что в России с ее климатическим разнообразием развитие АПК в разных регионах будет разным. Однако рейтинг показывает, что действительно высокие показатели характерны лишь для очень малого числа регионов (трех — в отношении производства, восьми — по агрострахованию, только одного — в части финансирования).

К примеру, абсолютным лидером в группе показателей «Финансирование» в I квартале 2020 г. выступила Тульская область — в первую очередь за счет самых высоких объемов и темпов роста кредитования в сфере производства пищевых продуктов, а также относительно низкого уровня просрочки по кредитам и его существенного сокращения по сравнению с уровнем прошлого года. Напротив, абсолютными аутсайдерами по финансированию являются Еврейская АО, Чукотский АО и Карачаево-Черкесская Республика.

По внешней торговле аутсайдером стала Республика Саха (Якутия), которая в I квартале 2020 г. вообще не отправляла продукцию АПК на экспорт — хотя годом ранее из региона осуществлялись поставки спиртных напитков в Латвию.

По агрострахованию лидерами оказались Москва, Краснодарский край (лидеры по объему премий), Чувашская Республика (лидер по числу заключенных договоров), Самарская и Иркутская области (лидеры соответственно по приросту премий и числа договоров). По показателям производства сельскохозяйственной продукции лидерами стали Краснодарский край, Чеченская Республика, Курская и Московская области.

Видео: https://roscongress.org/sessions/renovatsiya-lnyanogo-kompleksa-rossii/search/#01:30:38.464

В рейтинге также отражены текущее состояние и возможные тенденции в развитии регионов по уровню АПК. В кластер с высокими абсолютными показателями и высокой динамикой вошли такие регионы, как Брянская, Курская и Белгородская области и другие. В кластер с низкими показателями и низкой динамикой вошли Ненецкий автономный округ, Магаданская область и другие.

На основе оценок абсолютных и относительных показателей по состоянию на I квартал 2020 г. было сформировано четыре кластера регионов в зависимости от уровня развития АПК.

В кластер регионов с высокими абсолютными показателями и высокой динамикой вошли девять регионов:

1. Москва

2. Московская область

3. Брянская область

4. Курская область

5. Белгородская область

6. Воронежская область

7. Ростовская область

8. Краснодарский край

9. Республика Татарстан

Во второй кластер авторы исследования включили достаточно большое число субъектов Российской Федерации, например Ямало-Ненецкий автономный округ и Пермский край. Регионы из этого кластера характеризуются низкими абсолютными показателями развития АПК, но существенной положительной динамикой.

В группе риска присутствуют регионы, в которых отмечаются средние абсолютные показатели развития АПК и невысокие темпы роста. Они формируют третий кластер, в который входят такие субъекты РФ, как Красноярский край и Республика Коми.

Особого внимания требуют регионы четвертой группы (низкие показатели и низкая динамика):

1. Кабардино-Балкарская Республика

2. Республика Ингушетия

3. Архангельская область

4. Ненецкий автономный округ

5. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

6. Республика Тыва

7. Алтайский край

8. Забайкальский край

9. Амурская область

10. Еврейская автономная область

11. Хабаровский край

12. Республика Саха (Якутия)

13. Магаданская область

14. Чукотский автономный округ

Видео: https://roscongress.org/sessions/sbalansirovannoe-regionalnoe-razvitie/search/#01:27:02.144

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Регионы России, Сельское хозяйство и Экспорт, посвященных развитию АПК как одной из наиболее перспективных и важных отраслей мировой экономики.


Аналитика на тему